авиационный jump starter

Lukas

Старожил
Господа, а кто что может сказать про авационные джамп-стартеры? Крайние заморозки и первые проблемы у тех, кто за лето не озадачился свежим аккумулятором, навели на мысль, и я ее заблаговременно думаю.
Конечно, самый верный способ - это заменить аккумуляторы. Но это блять,сука,дорого не всегда помогает - качественно вымерзший на природе за ночь в -30С борт без предварительного прогрева с гарантией 99,9 не запустится первые 2-3-4 раза, и потом с высосанным аккумулятором придется бегать в поисках розетки, или мотаться в попытке купить два автоаккумулятора.
Есть наземные бустеры - но они занимают место на борту. После него впихнуть на борт шестнадцать канистр, сумки, ружья и пр. фигню плучится уже не так легко как хотелось бы.
Третий путь - купит автобустер на 24 вольта, от грузовика. Все замечательно - компактный, дешевый, огромный выбор. Но тут вызывает вопрос толщина проводков у автобустеров. Все-таки провернуть почти 9-литровый Лайкоминг или раскрутить ГТД от провода сечением со спичку......?

В общем, кто может что сказать на тему?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Цифры озвучить можно? (пусковые токи штатного стартера).
Если автомобильным бустером на 12В крузак заводят, то на 24В (при том же токе - и толщине провода - моща больше вдвое) запас еще больше. Ряд коллег на форуме, включая меня, задавались подобным вопросом про автомобильные бустеры в применении к авто - слишком подозрительно хлипкими казались провода. Но обсуждение, если не ошибаюсь, закончилось выводом, что в кратковременном режиме вполне. Речь шла о литий-ионных новинках, больше похожих на зарядник для айфона, чем на пацанский агрегат.


---------- Добавлено в 21:39 ----------


А, а если по теме - http://carkushop.ru, два зарядника последовательно и вот 400А/24В. Как последовательное включение отразится на долговечности бустеров - вопрос. Но за 8 тыр чего б и не попробовать.
 
Так, для посмеяться, предлагаю посчитать плотность тока в тех проводках при 400 А. ;)
Если лень, можно обратиться к нашим штатным физикам. Они заодно и просчитают за сколько милисекунд проводки на этом токе испарятся. :confused2:
 
Так речь идет об обычном небольшом GPU, живущем на аэродроме, или об устройстве, которое таскают на борту? В первом случае вариантов куча, начиная от садовой тачки с двумя аккумуляторами от грузовика и обычным толстым кабелем для прикуривания, и кончая дорогостоящими агрегатами специально для АОН (самая известная марка - Red Box). Во втором случае я бы посмотрел внимательнее на устройства не на аккумуляторах, а на ионисторах (суперконденсаторах), отдающие куда больший ток на единицу массы, чем аккумуляторы (правда, в течение очень короткого времени, но их можно и перезарядить от розетки за пару минут) - вот пример.
 
А я вот не помню, выяснили ли мы сечение тех проводков. Но даже 6 квадратов допускают 60 А на длительный режим - отсюда уже недалеко до 400 А пикового (доли секунды?). Честно, сомневаюсь в 400 А сам (может быть, если не врут, имеют в виду, что источник способен не сгореть при 400 А), и ясно, что там "проводки" не десять-пятнадцать квадратов, однако речи о быстром испарении сколь-нибудь разумного провода током 400 А не идет (хотя нагрев проводов для "прикуривания", думаю, каждый наблюдал). Провода carku хочу сам при ближайшей возможности осмотреть, а то и препарировать. Но свет клином не сошелся на этой модели.
 
MikVolg, а вот тут есть удачное фото аналогичного девайса, на котором сечение провода написано белым по черному, 5+ квадратов. http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=79852
И, наконец, теоретизировать можно долго, но что делать с практикой завода авто от этих финтифлюшек? Они же заводятся. А токи стартеров если не 400, то 200 ампер достигают
 
небольшом GPU, живущем на аэродроме, или об устройстве, которое таскают на борту? В первом случае вариантов куча, начиная от садовой тачки с двумя аккумуляторами
"садовых тачек" в каждом ангаре завались, запуститься на аэродроме не проблема - есть и теплые ангары, и тепловые пушки, и gpu, техники, и если что, инженерам позвонить можно. А вот улетевшему на точку пилоту нужно что-то компактное, что можно достать из кармана и подсоединить к вымерзшему аппарату.За мыслю про конденсатор спасибо
 
Последнее редактирование:
вот тут есть удачное фото аналогичного девайса, на котором сечение провода написано белым по черному, 5+ квадратов
И там же есть другое фото
3a5aaf03.jpg

Где ясно читается ток 1,5А. По тексту читаем
первая и полная его зарядка отняла порядка 5 часов
Итого 1,5*5=7,5 Ач. Вычитаем КПД. Читаем далее
Все-таки емкость батареи 12000 мАч.
То есть 12Ач. Ой! Закон сохранения энергии покраснел от лести китайских братьев самим себе.... :confused2:
Теперь что касается собственно
что делать с практикой завода авто от этих финтифлюшек? Они же заводятся.
Ответ в той же статье:
Терпеливо выжидаю около минуты и нажимаю кнопку POWER в автомобиле. Весело загорается приборная панель и мониторы, я испуганно выключаю музыку. Выждав еще секунд 20, повторно нажимаю POWER - мотор весело и шумно подхватывает
Итак, данный девайс подзаряжает штатный аккумулятор автомобиля, который уже и обеспечивает пусковой ток.
Ненамного, недолго, но для исправного двигателя хватает.
Да, кстати,
отсюда уже недалеко до 400 А пикового (доли секунды?).
Это какой двигатель заводится за доли секунды? :eek::D единицы секунд, скорее. ;)

В общем моё мнение, штука достаточно полезная при нормальном аккумуляторе и исправном двигателе. Может, в паре со штатным аккумом, дать 7-8 секунд вращения стартера, что в иных случаях может и спасти. Но! Не чудо, не панацея. Обычный 7 Ач аккумулятор, доведённый современными технологиями до соответствующих размеров. По бедности, вместо него можно использовать обычную батарейку от УПСа. Чуть больше, тяжелее, но эффект тот же. :)
Да, кстати! Весьма интересен ток саморазряда этих аккумуляторов. Иными словами как часто их нужно подзаряжать, дабы они оставались боеготовыми?
 
Последнее редактирование:
По теме же рекомендую посмотреть в сторону вот таких вещей. Весьма неплохое соотношение ёмкость/масса/объём. Может выручить в описываемой ситуации в качестве добавки к штатному аккумулятору.
Менее капризны чем литий-полимерные.
Естественно перед вылетом проверить/подзарядить на специализированном зарядном устройстве. ;)
 
Реклама
"В тему", но "не по предмету обсуждения": Мне посчастливилось (можно и в кавычки) работать одно время, когда мы по контракту обслуживали флоты Emery Air, UPS DC-8 х. Было нормальной практикой, так как у большинства DC-8 нет и не было ВСУ, "прикупривать" от системы отбора воздуха от рядом запущенного самолета. Переходник, который открывает обратный клапан "донора" в точке подсоединения источника воздуха высокого давления (обычно, приминяемый для запуска) - шланг с обычным коннектором, который подсоединяется к самолету для запуска.
 
Последнее редактирование:
MikVolg, Михаил, может не надо спешить с выводами, заранее как будто бы зная ответ? Предубеждений по поводу аппарата и у меня хватало. Запуск по инструкции от него делается как раз с отключенным штатным аккумулятором - иначе тотально севший штатник сжирает ток на заряд себя и не дает нормально запустить движок. Видимо, в некритичных случаях, получается запуск и так, и так.
(Понятно, что совсем застывший движок будет лучше запускать с уже заряженным штатником и еще и этим бустером вместе. Хотя так можно и вкладыши провернуть..)

По пунктам.
Емкость. Приврать насчет емкости у китайцев дело нормальное, но литиевый аккумулятор выпускается в продажу заряженным, поэтому если он и сел, то скорее всего далеко не в ноль. Поэтому и заряжать пришлось не полную емкость. Хранить их тоже стоит заряженными, кстати.

UPD: черт попутал, там же указана емкость 12000 мАч при 3.7 В (т.е. емкость самого аккумулятора) - то бишь при 12 В это вовсе 3.7 Ач - тогда совсем неудивительно время заряда.

Это какой двигатель заводится за доли секунды?
Я про бросок тока при включении стартера. Стартер потребляет 400 А в течение всей процедуры запуска? Тогда ой. Значит в самый момент пуска он жрет 800.

Может, в паре со штатным аккумом, дать 7-8 секунд вращения стартера, что в иных случаях может и спасти.
Если даже взять самые крайние оценки - 7.5 А-ч и 400 А тока, это на минуту работы.

UPD. Ну соответственно правим и эту оценку.

По бедности, вместо него можно использовать обычную батарейку от УПСа. Чуть больше, тяжелее, но эффект тот же.
В этом и прелесть. Свинцовый аккум в карман не бросишь. Да и в сумке за неделю любого затрахает.

Да, кстати! Весьма интересен ток саморазряда этих аккумуляторов. Иными словами как часто их нужно подзаряжать, дабы они оставались боеготовыми?
Предположительно, обычный литиевый аккум бытового класса. За месяц проценты.
 
Последнее редактирование:
Определенно, не проснулся я еще к первому соообщению. Насчет бытового класса ошибочка: разряд диким током в десятки С, конечно, не стихия обычных аккумов. То же соображение надо применить и к предложенному выше LiFePO4 для велосипедов - если он на такие токи разряда не рассчитан, останется только гадать, что он сделает при использовании в качестве прикуривателя для авто: просто расплавится или здорово бабахнет.
 
Lukas, та штука с 30000 мАч, похоже в соседнем с дядюшкой Лю кооперативе дядюшки Ву сделана. :) все то же самое можно сказать, что сказал я, сказал Михаил, и не сказали еще не подтянувшиеся в тему любители батареек про исходный carku. Разве что про 200 А правдивее выглядит, а аккум впихнули побольше. Провода на вид такие же, функционал тот же, брэнд неизвестен, так что в сущности чуть больше лотерея. Принципиальная работоспособность этих устройств у меня вопросов не вызывает, вопрос в конкретном исполнении. Про carku в русской сети хотя бы сотни отзывов.
Эх, буду на днях в родных краях, если в наличии будет в магазине, приобрету, наконец, баловство это.
Еще б надо токовые клещи, выключатель на 400 А и резистор на 0.1 Ом :) так сказать, стенд зафигачить. Но влоом.
 
Еще б надо токовые клещи, выключатель на 400 А и резистор на 0.1 Ом :) так сказать, стенд зафигачить. Но влоом.
Предлагаю более простой вариант.
Токовые клещи, коллегу с блокнотом и любой автомобиль (которого не жалко) со снятыми наконечниками со свечей. Для сохранности катушек зажигания можно в колпачки вставить запасные свечи и положить их на "массу". Штатный аккум отключить, на клеммы прицепить крокодилы прибора и крутить ключом зажигания до полного удовлетворения, снимая посекундный график токов. :confused2:
СлабО? :rolleyes:
 
Неплохо. Только авто чтоб не жалко нету :) выключатель и резистор как-то подешевле будут дилерских расценок на ремонт [чего угодно в движке]. А "влооом" не эксперимент, а жаль время дома на искать и создавать лишние перемещения и закупки, так-то побаловаться не вопрос в любое время суток :) нихром дома есть, резистор (ака тэн в данном случае) сам смотать могу :)


---------- Добавлено в 01:52 ----------


Кстати, залитый при этои движок как потом сушить?
 
Я тут, собственно, вчитался подробнее в описание рекомендованного мною же пускового агрегата на суперконденсаторах, и обнаружил у него еще одно ценное свойство: оказывается, его можно даже не заряжать от сети, а просто подключить к подсевшему аккумулятору, если тот еще как-то жив. Он использует тот факт, что в аккумуляторе, уже не прокручивающем стартер, еще остается достаточно энергии до полного разряда: сначала медленно заряжается от штатного аккумулятора тем малым током, который он еще пока что отдает, а при пуске кратковременно выплевывает в бортсеть сотни ампер как полностью заряженный аккумулятор. Так что все еще интереснее.
 
Mechanic,
Вариант с нихромом несёт в себе системную ошибку, предполагая, что ток стартера всегда равен 400А. ;) На самом деле это совсем не так и реальный пуск будет проходить совсем в других режимах. 8-)
Кстати, залитый при этои движок как потом сушить?
Никак. Дать постоять с пол-часика и заводить. Проверено неоднократно на стареньком 2106. :D
 
Не, с нихромом если тест делать, то для оценки емкости, а также жизнеспособности проводов, на токах где-нибудь в районе 100А
 
Назад