Авиафото - технические аспекты

ex-fa сказал(а):
RamblerOne,
"Шевелёнка
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Шевелёнка, смаз (прост.) — фотографический дефект, смазанность, нерезкость изображения, вызванная движением аппарата или объекта съёмки при экспонировании.

Из опыта фотографов известно, что во избежание заметной шевелёнки при съёмке с рук знаменатель значения выдержки в секундах должен быть не менее значения фокусного расстояния объектива в миллиметрах. Например, при съемке с рук объективом 50 мм можно делать выдержку короче 1/50 секунды. ..."
(http://ru.wikipedia.org/)

В Вашем случае получается нужны выдержки не длиннее 1/250 - 1/500 (если собираетесь снимать "с рук").

Здесь вот ещё http://www.fotoland.ru/articles/camera/exposure/


спасибо конечно, но шевеленку я знаю и скажу даже больше... у меня были случаи не раз, что даже при соблюдении правила Ф-50мм 1\50 шевеленка все равно была... риходилось поднимать еще выше значения выдержки... сейчас при ФР 300 и кропе 1,6 выдержку менее 500 вообще не юзаю но стараюсь 800 делать...

думаю что со 100-400 появятся новые возможности
 
Реклама
Вообще-то 100-400 довольно темный объектив...
5.6 на длинном конце. Ну немного помогает стабилизатор.
 
Пкк сказал(а):
тёмныыыый... похуже рубинара будет :mad: а так - полный отстой.
А Вам кажется что 70-200 без стабика плюс экстендр 2.0 будет намного лучше?
вариант 2: 70-200 со стабиком плюс экстендер 2.0 - тож не оч по качеству получится.. так как по умолчанию стекло со стабом хуже такого же но без стаба по качеству... да прибавьте еще экстендер.......

по крайней мере там 4 и 5,6 рабочие дырки, а не как на сигме вроде те же 4-5,6 а работаешь а 9-11!
 
Пкк сказал(а):
тёмныыыый... похуже рубинара будет :mad: а так - полный отстой.
Пкк прав, 100-400 полное Г, я уже не говорю о сигме 50-500 (картинки темные как у слона в ж...е) , самолеты фотать лучше длиннофокусными фиксами, например EF 200 мм f/2.8L II USM , Также можно рекомендовать объективы Canon EF 300 mm f/2.8L IS USM ; Canon EF 300 mm f/4 IS USM ; Canon EF 400 mm f/2.8 L IS USM; Canon EF 400 mm f/5.6 L USM; Canon EF 500 mm f/4L IS USM ; Canon EF 600 mm f/4L IS USM, Canon EF 1200 mm f/5.6L, картинка просто изумительная, светлая, разрешение высочайшее видны мелкие детали. Единственный минус тяжело таскать большой набор фиксов, трудно снимать статику, а в помещении вообще длиннофокусные фиксы почти не фокусируется.
 
Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Предлагаю открыть дискуссию. В том слысле, что ещё лучше быть очень богатым и очень здоровым.
 
Саня сказал(а):
Пкк прав, 100-400 полное Г, я уже не говорю о сигме 50-500 (картинки темные как у слона в ж...е) , самолеты фотать лучше длиннофокусными фиксами, например EF 200 мм f/2.8L II USM , Также можно рекомендовать объективы Canon EF 300 mm f/2.8L IS USM ; Canon EF 300 mm f/4 IS USM ; Canon EF 400 mm f/2.8 L IS USM; Canon EF 400 mm f/5.6 L USM; Canon EF 500 mm f/4L IS USM ; Canon EF 600 mm f/4L IS USM, Canon EF 1200 mm f/5.6L, картинка просто изумительная, светлая, разрешение высочайшее видны мелкие детали. Единственный минус тяжело таскать большой набор фиксов, трудно снимать статику, а в помещении вообще длиннофокусные фиксы почти не фокусируется.


Давайте не будем упоминать объективы недосягаемые по цене для 99% споттеров...
я веду разговор об объективах, ценовой категории до 2000 у.е., при этом сколько нибудь универсальных... ведь тот же фикс 300 и более - объектив узкого применения... животные, авиа, спорт... всё что с ним можно фоткать...

про качество сигмы молчу... мыло и заявленные минимальные дырки нерабочие...

объение веду про 70-200 и 100-400... Кстати 100-400 не даст мне соврать г-н Федор самый споттерский объектив... за ним 70-200... практически без отствавания...
 
Саня сказал(а):
Пкк прав, 100-400 полное Г, я уже не говорю о сигме 50-500 (картинки темные как у слона в ж...е) , самолеты фотать лучше длиннофокусными фиксами, например EF 200 мм f/2.8L II USM , Также можно рекомендовать объективы Canon EF 300 mm f/2.8L IS USM ; Canon EF 300 mm f/4 IS USM ; Canon EF 400 mm f/2.8 L IS USM; Canon EF 400 mm f/5.6 L USM; Canon EF 500 mm f/4L IS USM ; Canon EF 600 mm f/4L IS USM, Canon EF 1200 mm f/5.6L, картинка просто изумительная, светлая, разрешение высочайшее видны мелкие детали. Единственный минус тяжело таскать большой набор фиксов, трудно снимать статику, а в помещении вообще длиннофокусные фиксы почти не фокусируется.
я конечно против фиксов ничего не имею
а имею только наоборот за
но мое глубокое убеждение что для не проф споттинга они не применимы при наличии одной тушки. фикс даст возможность хорошо снять где то 15-20% от того что можно снять зумом
вопрос сводится к правильному персональному выбору зума для каждого конкертного споттера. Ну и доступность как в продаже\прокате и по цене тоже играет роль.
доступных фикска только 2 - 100 и 200 на сапог
 
ogur,
а) вполне пригодны, если иметь свою точку или возможность перемещаться внутри периметра.
б) 85 1,8 есть что у Н, что у К, так и 300 4,0 - тоже вполне доступное.
 
Уважаемые форумчане, снимающие на d300 - если не проблемно, нефку с хорошей линзы киньте, если можно то на разных исо, на спотерскую тематику. д3 в этом году из-за покупки квартиры отменился, а 200ку надо поменять - затвор уже 2 декларированных ресурса отходил.
почта - [email protected].
 
Реклама
Mu3aHTPOn сказал(а):
а) вполне пригодны, если иметь свою точку или возможность перемещаться внутри периметра.
б) 85 1,8 есть что у Н, что у К, так и 300 4,0 - тоже вполне доступное.

1. Да, у нас в стране каждый споттер любитель имеет возможность перемещаться внутри периметра
2. на авиа.ру болтается ветка средняя з\п по стране, почитай и подумай кому они доступны
 
Немного про использование конверторов - принцип работы прост - центр кадра увеличивается в соответствии с к-том конвертора.
х1,4 - имеем 50% кадра разгоняется до полного
х1,7 - 35%
х2,0 - ВСЕГО 25% исходного кадра.
Казалось бы - ситуация далеко не радужная, особенно учитывая требования скринга на А.Нет.
Да, кстати - максимальная диафрагма тоже умножается на к-т конвертора.
Итого вместо светлого 70-200 2,8 получаем 140-400 5,6 с конвертором 2,0.
Далее - никакое стекло не дает макс. разрешения на открытой диафрагме - проф. зумы 2,8 имеют пик разрешения на 5,6, то что попроще - около 8.
Итого 70-200 на диафрагме 5,6 с конвертором 2,0 будет с конвертором иметь пик разрешения на такой диафрагме, что короткие выдержки можно забыть как класс при низких исо. Так что оптически 70-200 2,8*ТС 2,0 ничуть не лучше 80-400 (н), 100-400(к).
С фиксами все интереснее, поэтому конверторы 1,4-1,7-2,0 собственно были сделаны для расширения возможностей лонгтомов. имея 300 2,8 с 3мя конверторами получаем уже 4 стекла - гибкость, сопоставимая с зумом.
 
ogur сказал(а):
1. Да, у нас в стране каждый споттер любитель имеет возможность перемещаться внутри периметра
2. на авиа.ру болтается ветка средняя з\п по стране, почитай и подумай кому они доступны
1) У нас в Гумраке можно, по предварительно поданной заявке. Всегда можно найти точку на подлете, откуда можно снимать хоть полтинником, особенно в условиях степных аэропортов, не обсаженных густо деревьями.
2)85 1,8 стоит порядка 350 уе в каждой системе, вполне подъемная сумма, БУ никто не отменял.
300 4,0 дороже, около 1000, НО! у Н есть старая АФ версия, у ув. VALA такая есть (была) - реально найти БУ за 400-500. Я не сказал бы что у меня по меркам провинции высокий уровень доходов, но в кофре у меня валяются д200,д70,28-70 2.8,70-200 2.8,85 1.4 (все родные, Н).
 
Mu3aHTPOn сказал(а):
1) У нас в Гумраке можно, по предварительно поданной заявке. Всегда можно найти точку на подлете, откуда можно снимать хоть полтинником, особенно в условиях степных аэропортов, не обсаженных густо деревьями
так блин, приехать что ли в Волгоград поснимать...
и чего реально скажем подать заявку удаленно и по паспортуБ ез всяких акредитаций поснимать?
 
ogur,
VOG это не ДМД, не ШРМ, и даже не 1\10 от ВНК)
штук 20 Ан-2, немного вертушек, оч. редко залетащие бизджеты и ещё реже карго, 1 раз в полгода Air Berlin, 3 постоянно летающих АК - Сибирь, АФЛ, Волга. Мало чартеров и раз в неделю или месяц рейсы на 3-4 направлениям.
Даже VIM с мая уже прошлого года не летал.
 
ребята-а что за фигня с фотоаппаратом.
не фотает.в окошке кадров-пишет "-Е-". на карте памяти лок снят.ничего не понимаю.что делать то?карточка чтоли крякнула-так ведь вчерась только еще работала.что случилось кто знает?
 
Вспомните, что еще делали с аппаратом? Может быть меняли объектив и нечаянно что-то задели (кольцо или ...)?
 
Реклама
ivandalavia,
у меня было такое.. лечилось обычной "перезагрузкой" - всуньвынь карточку памяти..
 
Назад