Авианаблюдения, очерки, заметки на полях

Реклама
давно ничего не писал . . . чирикну пару строк . . .

Cathay Pacific и Dragonair как и все китайские компании, пусть и с гонконгским отливом, очень посредственны . . . могу смело сказать, что Аэрофлот и British Airways лучше . . . ключевые недостатки:
- дорожных наборов нет (сколько там ей дали звезд???),
- спинки кресел дальнемагистрального самолета не откидываюся (есть еще аналоги такого не считая компаний типа Air Asia X), только немного отползает сидение, нафига не знаю . . .
- сами кресла жутко неудобные, очень много пластика . . .
- за тарифы бог знает во сколько рублей не дают ни одной мили (хотя это фирменная черта oneworld . . .
- задержки на ровном месте в базовом порту не редкость . . .
- развлекаловка - на троечку . . . у Аэрофлота мне понравилось больше . . .
- полное неуважение к пассажирам: устроили из самолета морозилку и 30 минут не могли вырубит кондиционеры . . . люди достали все теплые вещи, которые у них были . . .

в общем снова все деньги ушли в сильный брэнд, на качество денег не осталось . . .

аэропорт Гонконга очень неудобен для пассажира, особенно отдельно стоящее здание для рейсов Dragonair . . . аэропорты Сингапура, Мюнхена и т.п. на порядок удобней и комфортабельней . . . зачем построили это отдельностоящее здание вопрос . . . выходишь из телетрапа, идешь по терминалу, а потом садишься в автобус . . . не проще ли выгрузить людей в автобус и отвезти в терминал сразу . . . и наоборот, набрать людей и отвезти к самолету . . . а так 10 минут ждешь пока набьется достаточное кол-во пассажиров чтобы отправить автобус . . .

единственный плюс - это land side . . .air side организована безобразно . . .
 
vueling . . . неоднозначная компания, может одинаково удивить в обе стороны . . . разработала кривой механизм зарабатывания денег . . . вэб регистрация у данной компании начинается за 7 суток до вылета . . . места, как у любого бюджетника, продаются, причем все . . . цена обычного 3 евро, какие то блатные что то типа 15 евро . . . в принципе можно пережить, но зачем гы платить, когда вэб регистрация позволит выбрать любое . . . неееее . . .
вэб регистрация предлагает либо оплатить выбор места, либо оно присвоится автоматически . . . автомат хитрый, дает всем места с конца салона, причем людей из одной брони хорошенько по последним рядам раскидывает . . . это еще не верх идиотизма . . . посадочный обещают прислать на почту, но мне не пришел, но пришло какое то письмо с предложением еще разок зарегистрироваться и намеком на то, что место все таки следует купить . . . т.к. мне дали 30F, а жене - 29E . . . причем купить надо сразу два места, т.к. все последние 5 рядов заняты . . .
хотел я было послать компанию в лес до стойки регистрации, и даже приготовился там воевать . . . но тетя на чекинге обнаружила эту странность раньше "Вы что, поругались, что выбрали раздельные места?????" . . . и дала без проблем и дополнительных просьб 2EF . . .
сам полет кстати прошел идеально, все было на уровне . . .

---------- Добавлено в 18:55 ----------

span air . . . единственная известная мне европейская компания, у которую в стандартный киоск саморегистрации вшита функция распечатывания бирки на багаж . . . тете на стойке остается только проверить все ли ты сделал правильно, скорость - примерно как на посадке в самолет, т.е. очень быстро . . . единственное, все забывают отлепить часть бирки себе . . . в остальном все по-прежнему, никакого бесплатного питания в принципе . . . даже стаканчик воды за деньги . . . сколько бы не было продолжительность маршрута . . . плюс борта А320 Y180 . . . в остальном все вроде ОК . . . вылететь из Барахаса вовремя - это почти подвиг . . .

---------- Добавлено в 19:04 ----------

BCN Т1 . . . до чего же бестолковый аэропорт, как такое спроектировали в 21-м веке . . . основные недостатки:
1) отсутствие нормального выбора точек питания в грязной зоне . . . кроме отстойного фастфуда PANS особо поесть негде . . . в чистой выбор немногим больше . . . ресторан с высокими ценами работает с 12 часов . . . по-моему они путают аэропорт и город ))))))
2) кто придумал один канал безопасности в терминале пропускной споособностью 40 млн пассажиров ????? наверное тот, кто с детства любил лабиринты . . . поэтому очередь на досмотр состоит из шести завихрений, а дальше выбери себе одну из 20-ти рамок . . . дальше процедура напоминает какой то завод, где летают лотки сумки и т.п. . . . почему нельзя разбить хотя бы на 2 зоны чтобы не скапливать столько народу ?????
3) транспортная доступность . . . по сути единственный вариант - это автобусы, идущие до плаза каталунья каждые 5 минут . . . а вот ж/д ветка никому не нужна, т.к. до нее сначала надо ехать на шаттле Т1 - Т2, а потом пилить вверх-вниз по неработающим эскалаторам . . . что такое эскалатор/лифт не знают и на основных пересадочных станциях Passaig de Gracia и Clot, поэтому ж/д веткой при вылете/прилете из Т1 пользоваться нереально . . .
 
ZEVS, я на них в интернете по всей видимости регистрировался . . .
icelandAir мне запомнился мониторами в креслах (на 757 такое большая редкость) и вот этим:
никакого бесплатного питания в принципе

---------- Добавлено в 19:20 ----------

CSA . . . среднестатистическая компания со своими плюсами и минусами . . .
к плюсам можно отнести гибкую тарифную политику (кроме конечно маршрутов типа города РФ - Прага), позволяющую многим пассажирам путешествовать по вполне доступным тарифам, уютный и компактный аэропорт Рузине, милый сервис, высокая регулярность, комфортабельный парк, отличный бортперсонал, знающий 3-4 европейских языка . . .
к минусам кривые онлайнсервисы, где то можно регистрироваться, где то нельзя, с киосками на 100% нельзя гарантировать себе успех до последнего, очень мало обычных стоек регистрации везде, корявый сайт без мальтиплай роутс, сам модуль вэб регистрации на сайте кривой . . . в общем все вертится вокруг IT и регистрации . . . чего то другого не вспомнилось . . .
 
кто нибудь подскажите что лучше посетить в Дании и Швеции ?????

Копенгаген, Оденсе, Орхус, Ольборг, Мальме, Стокгольм ??????
нужно что то типа не более 3 города . . .

заранее спасибо . . .
 
Копенгаген, Мальме, Стокгольм
первый со вторым соединен мостом
 
а в Биллунд стоит ехать ????
или это больше для детей ?????
 
Реклама
можно еще Хельсингор-Хельсингборг, от Мальме/Копена это довольно близко
 
от Мальме/Копена это довольно близко
близко, но сколько же там стоит поездка через мост . . .
за менее безобидный между островами Фюн и Зеландия содрали почти 1500 рублей . . .

немного об авиакомпаниях и аэропортах . . .

Шереметьево, терминал Е. . . мне очень понравилось . . . несмотря на то, что загрузка терминала была существенной и большинство телетрапов было занято, какого то скопления народа не ощущалось . . . очень мило удобно комфортно, также и по прилету . . . очередей на паспортном контроле нет и в помине . . .

т.к. вылет был 5-го поздно вечером, то как я понял из-за сбойной ситуацией с выкатом Днипроавиа, очередь на взлет начиналась между терминалами D & F . . . на простой ушел примерно час . . . сначала конечно плевался на Шереметьево, но раз такое дело, то надо простить . . . кстати улетая в 23:54 было отчетливо видно, что очередь не уменьшилась . . .

Рига (RIX) . . . по прилету каждый паспорт мурыжили по 3-5 минут, в результате я потратил 15 минут, хотя вышел из самолета в числе первых . . . сколько же проходили контроль все 140 пассажиров остается догадываться . . . но вопросы задавали все и тупые . . . дело было полпервого ночи и доставляло минимум удовольствия . . .

dash 800 Q400 . . . мне понравился . . . летал только на укороченном Q300, 400-ка показалась лучше . . . шума не много, понравилось что большую ручную кладь забирают перед посадкой в самолет, не надо думать куда и как ее запихнуть, на Б733 такие проблемы были . . . и в тоже время не надо дполачивать 20-60 евро за багажное место . . . изначально на этот рейс был заявлен Б735, но обид за замену ВС нету . . .

аэропорты Копенгагена и Стокгольма (ARN) конечно потрясают своим комфортом, просторами и всем всем только положительным . . . все таки много терминалов - это хорошо, народ как то рассредотачивается . . . в Арланде ваще практически никого не было, по крайней мере так казалось . . . 2-3 рейса на каждый терминал . . . не сказать что это коммерчески выгодно, но для пассажира множество удобств . . . да в принципе Каструп более менее загружен, пассажиров на кв метр тут существенно больше . . . единственное - это дикие цены на транспорт . . . из Арланды экспресс стоит около 1000 руб, а мы ругаемся за нашу обдираловку Аэроэкспресс всего за 320 руб . . . автобус до центра города - почти 500 руб . . . тоже нехило . . . частота правда высокая, но загрузка - 5-10 пассажиров в будний день . . . редко 20 . . . отсюда и высокая цена . . .

Norwegian Air Shuttle . . . знал эту компанию еще когда она эксплуатировала чуть больше 10 Б733, сейчас же более 50-ти Б737, в основном Б738 . . . компания потрясающая, единственное, нету нормальной вэб-регистрации . . . зато можно ваще не регистрироваться и зайти на борт по смске, которую отправляют при покупке билета . . . в качестве бонуса бесплатный wi-fi на борту . . . мелочь, а приятно . . . но в целом обстановка какая то очень дружелюбная . . . хотя я с трудом представляю как они загрузят заказанные 220 самолетов . . . разве что разорят SAS . . .

Estonian Air . . . знакомство с этой компанией начал с корявой регистрации в Стокгольме . . . вэб не дал, киоск не дал (хотя табло туда направляло) и за 40 минут до вылета получил посадочные на стойке SAS с разными местами в салоне . . .
у гейта представитель предложила одному из пассажиров рейсов ..... вылета завтра утром в 8 утра плюс отель в подарок . . . несмотря на такую щедрость желающих не нашлось . . . я бы с удовольствием улетел прямо в Москву на Аэрофлоте, если бы эстонцы туда меня посадили, но к тому моменту Аэрофлот уже улетел . . . в итоге начали вызывать пассажиров по списку . . . согласился переночевать в отеле только 3-й по счету пассажир . . .
а Сааб340 был полный . . . как я понял садиться лучше ближе к концу, т.к. там не мешают винты, а на втором ряду ваще глухая стенка . . . я зарегистрировался последним, и мне досталось место 3F как бы класса Премиум . . . прямо перед винтом . . . не очень много видно было . . . есть питание: кекс плюс чай или сок . . . стюард один мужик, старался как мог . . . в общем все на 5 с плюсом . . .
CRJ900 до Москвы . . . как я понял летает в основном он . . . 5-й ряд (первый из эконома) не оч удобно с иллюминатором, надо выворачивать голову . . . сам самолет мне очень понравился, шума было ровно ноль . . . лет им как то раз до этого, но таким комфортным он мне не показался . . . питание тот же кекс и тот же чай или сок . . . обслуживание на высшем уровне . . .
в обоих случаях большую ручную кладь забирают под самолетом и отдают сразу по прилету у самолета . . .

в общем все очень понравилось . . . все строго по расписанию кроме одного рейса из-за сбоя в расписании . . . все мило красиво удобно комфортно, хоть пришлось много передвигаться на турбопропах и мелких самолетах . . .
 
да в скандинавии странно - с одной стороны дорого добраться из аэропорта и в аэропорт, ну и городской транспорт несколько дороже средневропеского (ну например в брюгге 2 евро, в париже 1.9 если при входе в автобус брать). Но например региональные поезда и авиасообщение (с одного края страны на другой) за вменяемые 2 недели до поездки стоят куда как дешевле чем Москва-СПб

в остальном впечатления от Болтика и Эстонцев полностью совпадают. Если бы не тупость отдельных индивидов среди наземного персонала при возникновении форсмажоров, можно сказать, что все идеально.
 
Международные Авиалинии Украины . . . какое счастье, что у меня закончились билеты на эту авиакомпанию, и в ближайшей перспективе я ей больше не полечу . . . тесные салоны, постоянные задержки и ни на одном из восьми рейсов было никакого намека на футбол . . . как так???? неужели компания банально не хочет людям поднять настроение, подшутить и т.п., ведь на футбольных рейсах они немерянно заработали . . . а так стандарные фразы о задержках и скукатищща . . .

из всех подтипов Б737 сносно летать можно только на Б735, который обслуживает и в т.ч. московскую линию . . . в Б738 летать невозможно, это консервная банка . . . особенно если вам достался в соседи увесистый мужчина чуть чуть вширь . . . на Б733 кресла ниже головы, ужас ходячий . . . хорошо что эти рейсы длились всего час . . .

стоит отметить, что авиакомпании всегда подогревают интерес к какому то значимому событию в ее стране . . . Аэрофлот уже готовится к Сочи-2014, ЛОТ выкрасил один из своих самолетов в футбольный мяч, тоже самое делали в свое время австрийцы, свисс и Люфтганза . . . тут же ни одного намека вообще . . .

в общем все это очень странно . . .

Борисполь стал для меня родным, столько часов я провел там, и днем и ночью . . . любимый Хуторок, отличное кафе на первом этаже терминала В, дорога из терминала В в терминал F в три ночи, ужасное Иль Патио как и везде с невкусной едой и отсутствием сервиса, родные скамейки в том же терминале, на которых я провел ни один час . . . . все отлично, молодцы . . .

а вот аэропорт им. Сергея Прокопьева пока не достиг таких высот, но думаю у него все впереди . . . а пока медленные перроные автобусы, мало посадочных мест и кафе . . . но отличный антураж и огромное количество свободного места . . . но и конечно я буду скучать без самого Донецка, милого пролетарского городка, подлетая к которому открываются обалденные промышленные пейзажи завораживающей красоты, с мегадобродушными местными жителями, сделавшими все возможное, чтобы мы гости пребывали в отличном настроении . . .

но остался пока финал, на который я пока не знаю как буду добираться . . .
 
Перед тем как отправится на финал, вспомним полуфинал^

1) Перед матчем
2) Мяч - место встречи болел
3) Транспорт болел сб Португалии
4) В городе перед матчем
5) Закат на Донбасс Арене
6) За 40 мин до матча
7) Полив поля
8) - 10) Гимны
 
1) Стадион
2) Болелы сб. Испании
3) Стартовый свисток
4) Момент матча
5) Где то там сидят самые шумные болелы сб. Португалии
6) Нани оказали помощь
7) Кристина бьет штрафной. Опасно, но неточно
8) - 9) Подготовка к овертайму
10) Сеск готовится забить решающий пенальти
 
Реклама
Откопал тему, а тут евро 2012 в Донецке)))

На самом деле я пришел сюда рассказать о двух разных китайских компаниях - членах альянса Sky Team....

1) Xiamen Airlines..... Оценка 5.... Все круто, полное соответствие и весьма качественный продукт.... Опрятные самолеты, работающие услуги (web регистрация), питание на рейсах даже коротких (летел 500 км, дали орешки и сушеные томаты).... Высокая регулярность.... Ну что еще надо для полного счастья???? Единственное цены выше чем у других, но в принципе иногда стоит переплатить.....

2) China Eastern Airlines.... Оценка 3-.... Не пойму что за компания и за что ее взяли в альянс.... В принципе тогда и ВИМ-Авиа могло бы быть в каком нибудь альянсе... Web регистрации у этой компании нет (типа временно не работает), а у нас даже у Ямала работает)))) Может даже же у Саравиа и Ижавиа есть, не проверял..... Но самое главное мой рейс, которым я летал, спокойно каждый день задерживается на 1-3 часа.... Подумаешь..... Мелочь какая..... Причем примерно в тоже время летает рейса в PVG, и вовремя (там наверное стыковочки заложены с другими членами альянса), а в SHA (второй аэропорт Шанхая) можно летать как попало.... Мелочь мелочью, но рейс вместо 21:45 прилетает за полночь каждый день.... Также компания абсолютно не умеет планировать расписание, так полетное время (не считая всевозможных рулений) рейса XMN (Сямынь) - SHA судя по флайтрадару от 1:40 до 2:10, а в расписании (в которое уважающие себя компании обычно закладывает руление и сисетематическую погрешность) заложено 1:25..... И никакого подвода в виде бури длинной неделю и снегопада нет, это все в простых метеоусловиях.... Да, аэропорт SHA (Хоцзяо) видимо перегружен, Сямынь тоже, какие то видимо еще, возьмите ручку и карандаш рассчитайте.... Вы же члены альянса, от которых пассажиры ждут не что больше, чем от условного Шандунь Эйрлайнз.... В итоге напитки были розданы еще во время задержки на земле, а питания.... Да ну его, какое нафиг питание.... Короткий рейс.... Хотя Xiamen Air это не останавливает даже на рейсах меньшей протяженности.... В общем лучше эту компанию избегать.... Что видимо и делают китайцы, в А320 было человек 30-40.....
 
Назад