Авианова моими глазами...;)

Внесу и я свои впечатления о российском лоукосте. Надеюсь, что топикстартер не будет возражать.
Итак, идея слетать Авиановой куда-нибудь на выходные родилась довольно давно, но реализовать её было решено в очередном отпуске в июле. Целью путешествия была выбрана Самара. Почему? Во-первых, удобное расписание у Новы в этот город, во-вторых, масса недорогих гостиниц, в-третьих, в Самаре я уже был до этого год назад и довольно неплохо ориентируюсь в ней. Датой поездки было запланировано 10-11 июля.
Билет был куплен на сайте 23 мая, тариф туда 250 руб, обратно – 400 руб (в одном бронировании). Итоговый ценник составил порядка 1550 руб за RT с выбором места. При покупке билета вылет из ШРМ был назначен на 15:05, через месяц примерно время вылета безо всяких предупреждений чуть-чуть подвинули (на 15:45). Покупка билета на сайте прошла без особых проблем, но оплачивать билет картой не стал, оплатил наличными в «Связном».
Настало долгожданное 10 июля, погода прекрасная. В Москву поехал на авто, приехал заранее, погулял с утра по парку Царицыно (восхитительное место!) и поехал в аэропорт. Затруднения на Ленинградке были лишь с утра в период массовой миграции дачников, днём же движение было вполне спокойное, минут 5-7 потыркался в плотном потоке и благополучно прибыл к терминалу В. Сразу машину на стоянку решил не ставить, пошёл на разведку. А табло в терминале В ничего хорошего не обещало и указывало на то, что вылет рейса АО 421 задержан до 21:40. Пошёл искать представителя авиакомпании, нашёл тут же (касса № 18). Представитель Олег (вроде) был вежлив, извинился за задержку и ответил на все интересующие вопросы. Выяснилось, что один из самолётов (EI-ELD) неисправен и всё расписание выполняется на оставшихся 4 самолётах. Больше всех повезло пассажирам питерских рейсов (их задержка не превышала 2 часов), меньше всего – пассажирам рейса в Нижнекамск (вылет с 10 утра был задержан до 22:00), впрочем, пассажиры этого рейса были размещены в гостинице. Всем остальным были выданы талоны на питание на сумму 280 рублей. Исходя из меню буфета, на эту сумму можно купить или один из салатов сомнительного качества (280 руб) или набор а-ля Макдоналдс (куриные ножки во фритюре, картофель фри, соус, бутылка воды или газировки). Оставшиеся до начала регистрации 5 с лишним часов надо было как-то «убивать». В Москву ехать больше не хотелось, доехал до Лобни, побродил по торговому центру, перекусил (оставив талоны на потом), вернулся в Шереметьево. Прогулялся в терминал С (за 2 года с предыдущего визита почти ничего не изменилось), и пошёл изучать окрестности аэропорта. Недалеко от остановки автобусов и маршруток до Лобни был обнаружен магазин а-ля «совок», но с очень неплохим ассортиментом и адекватными ценами (а также с холодными напитками). Поставив машину на парковку за 190 руб в сутки и затарившись в магазине холодным пивом я переместился на газон напротив терминала В. Там уже, сидя и лёжа на травке, коротали время около 20 человек с самарского рейса. В 19:40 началась регистрация, но мне уже было ясно, что в 21:40 мы никуда не улетим (в лучшем случае, думал я, в 22:30). Перед Самарой наш самолёт улетел в Ростов, причём улетел на полчаса позже запланированного времени (уже будучи задержанным на 1,5 часа). В накопителе собралось довольно много народу (Самара, Екатеринбург, регистрацию на который открыли вовремя несмотря на уже заявленную 2-х часовую задержку, чуть позже подвезли из гостиницы пассажиров рейса в Нижнекамск, было немного пассажиров на рейс Белавиа в Минск). Самолёт из Ростова прибыл в 21:55. Вообще стоит отметить слаженную работу персонала авиакомпании и аэропорта. Самолёт ещё только зарулил на стоянку, а там уже стояли заправщик, багаж на наш рейс и прочие наземные службы. На представителя Авиановы Олега к вечеру больно было смотреть – было видно, как его замордовали за этот день. В 22:10 началась посадка, паксов сразу рассаживали в 2 автобуса по номерам рядов мест (к переднему и заднему трапам); не дожидаясь задерживающихся пассажиров, автобусы отправили к самолёту, после чего они поехали забирать остальных. Лететь предстояло на борте EI-ELE. Кресла в нём, конечно, весьма потёртые, но в целом салон выглядит чистым, обдув и индивидуальное освещение работают исправно. При посадке заметил, что борт EI-ELD, виновника сбоя в расписании, одиноко стоявшего на перроне весь день – готовят к вылету. Рассадка завершилась довольно быстро. Что бросилось в глаза – большое количество ручной клади, явно превышающей по размерам 55х40х20 см. Этими сумками и чемоданами были забиты все багажные полки, а бортпроводники порой «играли в тетрис», помогая разместить сумки на полке или под креслами. Место себе я выбрал 30F – на крайнем ряду, с очень удобно для обзора расположенным иллюминатором. Загрузка салона была под 100%, пустыми остались лишь несколько кресел В и Е в хвосте. Шаг кресел вполне приемлем, по крайней мере я со своим ростом в 174 см чувствовал себя вполне комфортно.
На связь вышел КВС Виталий Кастенов (?), представил себя и 2 пилота Марата Камалетдинова, старшего бортпроводника Анастасию Рыбакову. На русском и неплохом английском языках обстоятельно извинился за длительную задержку рейса, самостоятельно рассказал о предстоящем полёте. Кабинный экипаж провёл инструктаж по безопасности и в 22:53 самолёт поднялся наконец-то в воздух. За бортом проплывала вечерняя Москва в ярких огнях на фоне красивого заката. Бортпроводники работали чётко и слаженно, были улыбчивыми и приветливыми, на вызовы пассажиров подходили почти мгновенно. Ещё перед взлётом пассажирам с детьми раздали по бутылке воды и стаканчики. После набора высоты началась торговля едой и напитками, но покупали немного – в основном, что-нибудь попить. Цены, конечно, конские (особенно на еду), но ведь никто не заставляет – не хочешь, не покупай. КВС ещё несколько раз выходил на связь, сообщил расчётное время прибытия в Курумоч (00:15), высоту полёта (9600 м), погоду в Самаре. Посадка в Курумоче была достаточно мягкой, пробег достаточно длинным. Самолёт на стоянку был установлен при помощи тягача. Выход через 2 трапа в 2 автобуса. Ужасно хотелось спать и я сразу на заказанном из гостиницы такси поехал отдыхать.
 
Реклама
На фото: расстояние между рядами в EI-ELE; рассадка пассажиров и забитые ручной кладью багажные полки
 
Местом ночёвки в Самаре была выбрана гостиница «Оазис» категории 2-3*, расположенная на окраине города на Московском шоссе, в пос. Мехзавод. Номер был забронирован на сайте Travelline, но я не поленился продублировать бронирование по телефону. Цена за одноместный номер 1300 руб/сутки, за двухместный – от 1500 руб/сутки, в стоимость включён завтрак и !!!БЕСПЛАТНЫЙ ТРАНСФЕР ИЗ АЭРОПОРТА!!!, что оказалось как нельзя кстати, учитывая поздний прилёт. На деле это выглядит так: звонишь в гостиницу, называешь время прилёта и в аэропорт за тобой приезжает такси, которое везёт тебя по месту назначения. Потом водитель вместе с тобой идёт на рецепшн и получает свои 500 рублей из уплаченных за номер.
Номера в «Оазисе» небольшие, чистые, со всеми удобствами (индивидуальный кондиционер, ТВ, телефон, душевая кабина, средства личной гигиены, тапочки). Ещё в плюсе то, что расчётный час наступает ровно через сутки после заезда, а не в 12:00. Мебель, конечно, одна из самых дешёвых, но для ночёвки вполне сойдёт. Хорошенько выспавшись, я отправился завтракать в кафе, расположенное здесь же. На выбор предлагается один из 4-х вариантов завтрака. Порции вполне достойные, качество еды тоже.

В воскресенье в Самаре было жарко (+37 С) и я решил поехать на пляж. Гостиница расположена довольно далеко от центра города, на маршрутке ехать около 35 минут. Поехал я на центральный пляж (на Набережную). Пляж очень ухоженный, очень чисто, много кабинок для переодевания. Зона для купания огорожена буйками, за которыми через каждые 50-100 метров стоят лодки со спасателями. Вода в Волге чистая и приятно охлаждает. На Набережной огромное число летних кафе, а также ларьков и магазинчиков, в которых на разлив продаётся восхитительное «Жигулёвское» пиво (30-35 руб/стакан 0,5 л). Пожарившись пару часов на пляже и промониторив через телефон сайт Шереметьево (все рейсы Авианова выполняла чётко по расписанию) отправился в обратный путь. Пообедав в «Оазисе» (окрошка великолепная, а вот шашлык так себе), и приняв душ, поехал в аэропорт на 392-й маршрутке (ехать на ней около часа, ценник 30-50 рублей в зависимости от дальности).
 
В 500 метрах от аэровокзала имеется железнодорожная платформа «Аэропорт Курумоч», на которую ещё в прошлом году ходили электрички из Самары (местный аналог Аэроэкспресса), но их почему-то довольно быстро прикрыли. К моменту прибытия в аэропорт регистрация на рейс уже вовсю шла, но поскольку место в самолёте (всё то же 30F) было выбрано заранее, я особо не торопился. Аэропорт Курумоч состоит из терминалов прилета и вылета (последний разделён на 2 части – МВЛ и ВВЛ), а также бизнес-терминала. На входе в терминал тотальный досмотр, спецконтроль находится до зоны регистрации, которая не очень большая по размерам и при регистрации сразу на несколько рейсов в ней довольно тесно и проблематично найти сидячее место. Есть ещё небольшой «загончик» на улице (место для курения), с которого открывается вид на небольшую часть лётного поля. Одновременно шла регистрация на рейсы в ШРМ Авиановы и совмещённый АФЛ и Нордавиа, а также на рейс то ли в Сургут, то ли в Когалым. Наш самолёт прибыл на 5 минут раньше расписания, через 15 минут объявили посадку. На этот раз был борт EI-EEL, который по состоянию салона ничем не отличался от EI-ELE, загрузка была 162 человека. КВС Олег Потёмкин, второй пилот Борис Арутунян, старший БП Владимир. КВС оказался неразговорчивым, коротко представил экипаж и больше на связь не выходил. Бригада бортпроводников по качеству своей работы от предыдущей бригады ничем не отличалась – приветливые, вежливые, расторопные. Багажные полки также были забиты ручной кладью, причём 2 или 3 довольно внушительных размеров сумки были размещены бортпроводниками на свободных креслах. Почему агенты на регистрации не заставили сдавать такие сумки в багаж – неизвестно. Не понятно также, где бы эти сумки разместили, если бы все 180 кресел были заняты. Взлёт точно по расписанию, полёт проходил обычно, ничего особенно запоминающегося не было. Прилёт в ШРМ на 10 минут раньше расписания, очень быстро подали трапы и начали готовить самолёт к следующему рейсу.

Ну и в качестве резюме про Авианову:
Плюсы: очень доступные цены (даже за день до вылета ценник ниже конкурентов, порой вдвое), широкая маршрутная сеть, неплохие самолёты, хорошая работа бортпроводников, неплохая регулярность когда исправны все самолёты.
Минусы: малая численность флота и, как следствие, проблемы с регулярностью полётов при выходе из строя даже одного из самолётов; отсутствие резервных бортов или соглашений с другими а/к на перевозку пассажиров в случаях длительных задержек; скудноватое меню на борту (да и из него есть далеко не всё).

Ну а в целом мне понравилось, кроме, конечно, 7-часовой задержки (это ведь был полёт от нечего делать). С целью покататься или навестить родственников – вполне достойно и порой дешевле плацкарта РЖД. Ну а для командировочных или транзитных пассажиров могут возникнуть проблемы в виде опозданий.

Всем дочитавшим до конца – спасибо за внимание. Извините за «многа букафф».
 
...Какой-то аэропорт в 15 минутах после взлёта (Ульяновск? Казань?), пейзажи за иллюминатором...
 
Реклама
...А мне понравилось. Слетал МОВ-СПТ 22-го. Конечно, направление высоко-конкурентное и облажание для "АО" станет началом конца, но... Вылет был с задержкой на 15мин, но в полёте нагнали и сели по расписанию.
 
akulandin, спасибо за рассказ.
Только непонятно, почему вы не стали платить карточкой, а пошли в Связной. Я 3 раза брала билеты на Авианову по карте. Никаких проблем.
 
Только непонятно, почему вы не стали платить карточкой, а пошли в Связной. Я 3 раза брала билеты на Авианову по карте. Никаких проблем.
Ну во-первых, проблемы с оплатой картой имели место быть, а во-вторых, у Авиановы по правилам добровольного возврата (а вероятность такого варианта была) оплата наличными создаёт немного меньше гемора...
 
Совершил данной а/к один рейс, а именно АО210 СПб-Шрм 3 июля сего года.
Полёт практически без опозданий, впринципе всё понравилось. Наполняемость самолёта процентов 85. Удручила только стоимость кофе 3 в 1 - 50 р. :) а ещё моей спутнице дали просроченный сэндвич, но по первому требованию обменяли.Т.ч. будьте внимательны к надписям на продуктах :)
 
Слетал 19-го сентября утром на АО-203 в СПб. Нормально, несколько наблюдений.
За несколько часов до вылета поинтересовался наличием билетов - было как минимум 14 мест по тарифу 1250+сборы. Подумал, полупустой будет, но, нет - за 47 минут до вылета дали 166 посадочный, еще за мной люди были, так что загрузка ОК.
Загрузились, запустились вовремя, прикатились к исполнительному, но минут 20 пропускали борты на посадку. КВС все подробно объяснял, молодец, Вихренко Юрий зовут.
Полет обычный, свеженькие инфлайты в большом количестве есть, питание продавали, но брали мало.
Заход со стороны Стрельны, в районе чуть южнее Проспекта Ветеранов ушли на второй круг, резво так, очень приятно было! КВС сказал, полоса занята. Со втрого сели, ветерок слегка потряхивал на посадке. Время в полете получилось как раз час пятнадцать.
Выгружали двумя трапами, быстро. Бортпроводница почему-то сказала встречающей супервайзерше, что паксов 147, хотя 170+ точно было...
Кстати, также занятно, что прибыль от отсутствия предоплаченного бортпитания получает не столько Авианова, сколько МакДональдс у метро "Московская": с 39 автобуса чуть ни половина пассажиров "новы" пошла завтракать именно туда.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад