akulandin
пассажир
Внесу и я свои впечатления о российском лоукосте. Надеюсь, что топикстартер не будет возражать.
Итак, идея слетать Авиановой куда-нибудь на выходные родилась довольно давно, но реализовать её было решено в очередном отпуске в июле. Целью путешествия была выбрана Самара. Почему? Во-первых, удобное расписание у Новы в этот город, во-вторых, масса недорогих гостиниц, в-третьих, в Самаре я уже был до этого год назад и довольно неплохо ориентируюсь в ней. Датой поездки было запланировано 10-11 июля.
Билет был куплен на сайте 23 мая, тариф туда 250 руб, обратно – 400 руб (в одном бронировании). Итоговый ценник составил порядка 1550 руб за RT с выбором места. При покупке билета вылет из ШРМ был назначен на 15:05, через месяц примерно время вылета безо всяких предупреждений чуть-чуть подвинули (на 15:45). Покупка билета на сайте прошла без особых проблем, но оплачивать билет картой не стал, оплатил наличными в «Связном».
Настало долгожданное 10 июля, погода прекрасная. В Москву поехал на авто, приехал заранее, погулял с утра по парку Царицыно (восхитительное место!) и поехал в аэропорт. Затруднения на Ленинградке были лишь с утра в период массовой миграции дачников, днём же движение было вполне спокойное, минут 5-7 потыркался в плотном потоке и благополучно прибыл к терминалу В. Сразу машину на стоянку решил не ставить, пошёл на разведку. А табло в терминале В ничего хорошего не обещало и указывало на то, что вылет рейса АО 421 задержан до 21:40. Пошёл искать представителя авиакомпании, нашёл тут же (касса № 18). Представитель Олег (вроде) был вежлив, извинился за задержку и ответил на все интересующие вопросы. Выяснилось, что один из самолётов (EI-ELD) неисправен и всё расписание выполняется на оставшихся 4 самолётах. Больше всех повезло пассажирам питерских рейсов (их задержка не превышала 2 часов), меньше всего – пассажирам рейса в Нижнекамск (вылет с 10 утра был задержан до 22:00), впрочем, пассажиры этого рейса были размещены в гостинице. Всем остальным были выданы талоны на питание на сумму 280 рублей. Исходя из меню буфета, на эту сумму можно купить или один из салатов сомнительного качества (280 руб) или набор а-ля Макдоналдс (куриные ножки во фритюре, картофель фри, соус, бутылка воды или газировки). Оставшиеся до начала регистрации 5 с лишним часов надо было как-то «убивать». В Москву ехать больше не хотелось, доехал до Лобни, побродил по торговому центру, перекусил (оставив талоны на потом), вернулся в Шереметьево. Прогулялся в терминал С (за 2 года с предыдущего визита почти ничего не изменилось), и пошёл изучать окрестности аэропорта. Недалеко от остановки автобусов и маршруток до Лобни был обнаружен магазин а-ля «совок», но с очень неплохим ассортиментом и адекватными ценами (а также с холодными напитками). Поставив машину на парковку за 190 руб в сутки и затарившись в магазине холодным пивом я переместился на газон напротив терминала В. Там уже, сидя и лёжа на травке, коротали время около 20 человек с самарского рейса. В 19:40 началась регистрация, но мне уже было ясно, что в 21:40 мы никуда не улетим (в лучшем случае, думал я, в 22:30). Перед Самарой наш самолёт улетел в Ростов, причём улетел на полчаса позже запланированного времени (уже будучи задержанным на 1,5 часа). В накопителе собралось довольно много народу (Самара, Екатеринбург, регистрацию на который открыли вовремя несмотря на уже заявленную 2-х часовую задержку, чуть позже подвезли из гостиницы пассажиров рейса в Нижнекамск, было немного пассажиров на рейс Белавиа в Минск). Самолёт из Ростова прибыл в 21:55. Вообще стоит отметить слаженную работу персонала авиакомпании и аэропорта. Самолёт ещё только зарулил на стоянку, а там уже стояли заправщик, багаж на наш рейс и прочие наземные службы. На представителя Авиановы Олега к вечеру больно было смотреть – было видно, как его замордовали за этот день. В 22:10 началась посадка, паксов сразу рассаживали в 2 автобуса по номерам рядов мест (к переднему и заднему трапам); не дожидаясь задерживающихся пассажиров, автобусы отправили к самолёту, после чего они поехали забирать остальных. Лететь предстояло на борте EI-ELE. Кресла в нём, конечно, весьма потёртые, но в целом салон выглядит чистым, обдув и индивидуальное освещение работают исправно. При посадке заметил, что борт EI-ELD, виновника сбоя в расписании, одиноко стоявшего на перроне весь день – готовят к вылету. Рассадка завершилась довольно быстро. Что бросилось в глаза – большое количество ручной клади, явно превышающей по размерам 55х40х20 см. Этими сумками и чемоданами были забиты все багажные полки, а бортпроводники порой «играли в тетрис», помогая разместить сумки на полке или под креслами. Место себе я выбрал 30F – на крайнем ряду, с очень удобно для обзора расположенным иллюминатором. Загрузка салона была под 100%, пустыми остались лишь несколько кресел В и Е в хвосте. Шаг кресел вполне приемлем, по крайней мере я со своим ростом в 174 см чувствовал себя вполне комфортно.
На связь вышел КВС Виталий Кастенов (?), представил себя и 2 пилота Марата Камалетдинова, старшего бортпроводника Анастасию Рыбакову. На русском и неплохом английском языках обстоятельно извинился за длительную задержку рейса, самостоятельно рассказал о предстоящем полёте. Кабинный экипаж провёл инструктаж по безопасности и в 22:53 самолёт поднялся наконец-то в воздух. За бортом проплывала вечерняя Москва в ярких огнях на фоне красивого заката. Бортпроводники работали чётко и слаженно, были улыбчивыми и приветливыми, на вызовы пассажиров подходили почти мгновенно. Ещё перед взлётом пассажирам с детьми раздали по бутылке воды и стаканчики. После набора высоты началась торговля едой и напитками, но покупали немного – в основном, что-нибудь попить. Цены, конечно, конские (особенно на еду), но ведь никто не заставляет – не хочешь, не покупай. КВС ещё несколько раз выходил на связь, сообщил расчётное время прибытия в Курумоч (00:15), высоту полёта (9600 м), погоду в Самаре. Посадка в Курумоче была достаточно мягкой, пробег достаточно длинным. Самолёт на стоянку был установлен при помощи тягача. Выход через 2 трапа в 2 автобуса. Ужасно хотелось спать и я сразу на заказанном из гостиницы такси поехал отдыхать.
Итак, идея слетать Авиановой куда-нибудь на выходные родилась довольно давно, но реализовать её было решено в очередном отпуске в июле. Целью путешествия была выбрана Самара. Почему? Во-первых, удобное расписание у Новы в этот город, во-вторых, масса недорогих гостиниц, в-третьих, в Самаре я уже был до этого год назад и довольно неплохо ориентируюсь в ней. Датой поездки было запланировано 10-11 июля.
Билет был куплен на сайте 23 мая, тариф туда 250 руб, обратно – 400 руб (в одном бронировании). Итоговый ценник составил порядка 1550 руб за RT с выбором места. При покупке билета вылет из ШРМ был назначен на 15:05, через месяц примерно время вылета безо всяких предупреждений чуть-чуть подвинули (на 15:45). Покупка билета на сайте прошла без особых проблем, но оплачивать билет картой не стал, оплатил наличными в «Связном».
Настало долгожданное 10 июля, погода прекрасная. В Москву поехал на авто, приехал заранее, погулял с утра по парку Царицыно (восхитительное место!) и поехал в аэропорт. Затруднения на Ленинградке были лишь с утра в период массовой миграции дачников, днём же движение было вполне спокойное, минут 5-7 потыркался в плотном потоке и благополучно прибыл к терминалу В. Сразу машину на стоянку решил не ставить, пошёл на разведку. А табло в терминале В ничего хорошего не обещало и указывало на то, что вылет рейса АО 421 задержан до 21:40. Пошёл искать представителя авиакомпании, нашёл тут же (касса № 18). Представитель Олег (вроде) был вежлив, извинился за задержку и ответил на все интересующие вопросы. Выяснилось, что один из самолётов (EI-ELD) неисправен и всё расписание выполняется на оставшихся 4 самолётах. Больше всех повезло пассажирам питерских рейсов (их задержка не превышала 2 часов), меньше всего – пассажирам рейса в Нижнекамск (вылет с 10 утра был задержан до 22:00), впрочем, пассажиры этого рейса были размещены в гостинице. Всем остальным были выданы талоны на питание на сумму 280 рублей. Исходя из меню буфета, на эту сумму можно купить или один из салатов сомнительного качества (280 руб) или набор а-ля Макдоналдс (куриные ножки во фритюре, картофель фри, соус, бутылка воды или газировки). Оставшиеся до начала регистрации 5 с лишним часов надо было как-то «убивать». В Москву ехать больше не хотелось, доехал до Лобни, побродил по торговому центру, перекусил (оставив талоны на потом), вернулся в Шереметьево. Прогулялся в терминал С (за 2 года с предыдущего визита почти ничего не изменилось), и пошёл изучать окрестности аэропорта. Недалеко от остановки автобусов и маршруток до Лобни был обнаружен магазин а-ля «совок», но с очень неплохим ассортиментом и адекватными ценами (а также с холодными напитками). Поставив машину на парковку за 190 руб в сутки и затарившись в магазине холодным пивом я переместился на газон напротив терминала В. Там уже, сидя и лёжа на травке, коротали время около 20 человек с самарского рейса. В 19:40 началась регистрация, но мне уже было ясно, что в 21:40 мы никуда не улетим (в лучшем случае, думал я, в 22:30). Перед Самарой наш самолёт улетел в Ростов, причём улетел на полчаса позже запланированного времени (уже будучи задержанным на 1,5 часа). В накопителе собралось довольно много народу (Самара, Екатеринбург, регистрацию на который открыли вовремя несмотря на уже заявленную 2-х часовую задержку, чуть позже подвезли из гостиницы пассажиров рейса в Нижнекамск, было немного пассажиров на рейс Белавиа в Минск). Самолёт из Ростова прибыл в 21:55. Вообще стоит отметить слаженную работу персонала авиакомпании и аэропорта. Самолёт ещё только зарулил на стоянку, а там уже стояли заправщик, багаж на наш рейс и прочие наземные службы. На представителя Авиановы Олега к вечеру больно было смотреть – было видно, как его замордовали за этот день. В 22:10 началась посадка, паксов сразу рассаживали в 2 автобуса по номерам рядов мест (к переднему и заднему трапам); не дожидаясь задерживающихся пассажиров, автобусы отправили к самолёту, после чего они поехали забирать остальных. Лететь предстояло на борте EI-ELE. Кресла в нём, конечно, весьма потёртые, но в целом салон выглядит чистым, обдув и индивидуальное освещение работают исправно. При посадке заметил, что борт EI-ELD, виновника сбоя в расписании, одиноко стоявшего на перроне весь день – готовят к вылету. Рассадка завершилась довольно быстро. Что бросилось в глаза – большое количество ручной клади, явно превышающей по размерам 55х40х20 см. Этими сумками и чемоданами были забиты все багажные полки, а бортпроводники порой «играли в тетрис», помогая разместить сумки на полке или под креслами. Место себе я выбрал 30F – на крайнем ряду, с очень удобно для обзора расположенным иллюминатором. Загрузка салона была под 100%, пустыми остались лишь несколько кресел В и Е в хвосте. Шаг кресел вполне приемлем, по крайней мере я со своим ростом в 174 см чувствовал себя вполне комфортно.
На связь вышел КВС Виталий Кастенов (?), представил себя и 2 пилота Марата Камалетдинова, старшего бортпроводника Анастасию Рыбакову. На русском и неплохом английском языках обстоятельно извинился за длительную задержку рейса, самостоятельно рассказал о предстоящем полёте. Кабинный экипаж провёл инструктаж по безопасности и в 22:53 самолёт поднялся наконец-то в воздух. За бортом проплывала вечерняя Москва в ярких огнях на фоне красивого заката. Бортпроводники работали чётко и слаженно, были улыбчивыми и приветливыми, на вызовы пассажиров подходили почти мгновенно. Ещё перед взлётом пассажирам с детьми раздали по бутылке воды и стаканчики. После набора высоты началась торговля едой и напитками, но покупали немного – в основном, что-нибудь попить. Цены, конечно, конские (особенно на еду), но ведь никто не заставляет – не хочешь, не покупай. КВС ещё несколько раз выходил на связь, сообщил расчётное время прибытия в Курумоч (00:15), высоту полёта (9600 м), погоду в Самаре. Посадка в Курумоче была достаточно мягкой, пробег достаточно длинным. Самолёт на стоянку был установлен при помощи тягача. Выход через 2 трапа в 2 автобуса. Ужасно хотелось спать и я сразу на заказанном из гостиницы такси поехал отдыхать.