Авиаторы и турбизнес задыхаются в парах керосина

Реклама
Дабы ветки не плодить...
Крупнейшая в России система онлайн-бронирования авиабилетов Avantix.ru закрывается. Из-за упавших оборотов компания не смогла продлить краткосрочные кредиты - овердрафты. Продавцы авиа- и железнодорожных билетов жалуются, что из-за кризиса получить овердрафты, с помощью которых агентства обслуживали корпоративных клиентов (примерно треть от всего объема продаж), стало сложнее и дороже. Это означает, что проблемы будут у многих.

Компания "Тревел Сити-Авиа", работавшая под торговой маркой Avantix.ru, прекращает работу с 1 ноября, стало известно газете "Коммерсантъ". На сайте компании, с которого шла продажа билетов, об этом ничего не сообщается, однако заказы на билеты там больше не принимают. Субагентам Avantix.ru (около 100 по всей России), которые могли выписывать билеты тех перевозчиков, агентом которых был сам Avantix.ru, предложено перезаключить договоры с другим продавцом билетов - "Авиа Центром".

Проблемы Avantix.ru начались из-за того, что в условиях кризиса руководство компании не смогло пролонгировать соглашения об овердрафте (ежемесячные кредитные лимиты, зависящие от оборота компании). "У Avantix.ru была большая кредиторская задолженность, а ее акционеры не захотели выступить поручителем", - говорит источник издания.
http://www.rb.ru/topstory/business/2008/10/30/102432.html
 
ГТК "Россия" снижает стоимость авиабилетов

С 1 января 2009 года ГТК "Россия" уменьшает размер топливного сбора, взимаемого при приобретении авиабилета для полетов на линии Санкт-Петербург . Москва с 33 до 20 евро*. Экономия при приобретении авиабилета по маршруту туда и обратно по любому применяемому тарифу на сегодняшний день составит свыше 1000 рублей.

Вслед за ключевой воздушной линией снижение топливных сборов будет произведено с 15 января на международных направлениях полетов, а в дальнейшем по всей российской географии полетов ГТК "Россия".

Уменьшение топливного сбора стало возможно благодаря снижению стоимости авиационного топлива ввиду падения цен на нефть. В совокупности с использованием топливноэффективной техники это позволит ГТК "Россия" предоставить рынку востребованный продукт в виде авиаперелетов по доступным ценам.
 
Прошедший 2008 год крупнейшая в Южной Корее авиационная компания "Кориан эйр" впервые завершила с потерями, сообщила сегодня газета "Чунан ильбо". Чистые убытки этого авиаперевозчика по итогам прошлого года составили 1,4 млрд долларов, тогда как в предыдущем 2007 году она оказалась "в плюсе" с прибылью в размере 7,4 млрд долларов.

Основную причину своих убытков специалисты "Кориан эйр" связывают с возросшей стоимостью эксплуатационных расходов из-за падения курса южнокорейской воны по отношению к доллару и растущими ценами на нефть, зафиксированными в первой половине прошлого года.
Источник: ИТАР-ТАСС
 
корейцы должны в этом году наверстать упущенное, а вот наши а/п= 9(*
 
Несмотря на наблюдавшееся с начала года снижение цен на авиатопливо на 15%, одновременно существенно росла стоимость услуг по заправке самолетов — на 68%. Таким образом, авиакомпании лишались существенной доли экономии от падения цен на керосин. Сейчас топливо стало дорожать, и рост стоимости услуг по заправке только усугубит эту тенденцию.

Вчера Росавиация опубликовала данные о ценах на авиакеросин и услуги по заправке воздушных судов в российских аэропортах. По данным ведомства, 20 июля в среднем в стране тонна топлива стоила 19,17 тыс. руб.— на 15% меньше, чем в январе этого года, и на 7,8% меньше, чем в январе 2008 года. Зато стоимость услуги по заправке, в начале 2008 года составлявшая в среднем 1050 руб. за тонну, за полтора года выросла вдвое, а только с начала этого года — на 62%, примерно до 2,1 тыс. руб. В Росавиации статистику комментировать отказались.

Сильнее всего стоимость заправки с начала года выросла в аэропортах, где топливозаправочными комплексами (ТЗК) владеет оператор "ЛУКОЙЛ-аэро",— в Самаре (с 1,7 тыс. до 4 тыс. руб.), Волгограде (с 950 до 5,2 тыс. руб.), Нижнем Новгороде (с 1,04 тыс. до 5,2 тыс. руб.), Челябинске (с 1,04 тыс. до 4,8 тыс. руб.), Тюмени (с 750 до 4 тыс. руб.), а также в аэропортах, подконтрольных холдингу "Базовый элемент",— в Краснодаре (с 1,2 тыс. до 3,9 тыс. руб.), Сочи (с 1,1 тыс. до 5,7 тыс. руб.), Анапе (с 1,4 тыс. до 3,9 тыс. руб.). Кроме того, существенно выросла цена заправки в ряде региональных аэропортов с независимыми ТЗК, например в Архангельске (с 1,3 тыс. до 4,7 тыс. руб.), Петропавловске-Камчатском (с 900 до 4,3 тыс. руб.) и ряде других.

С официальными представителями ЛУКОЙЛа вчера связаться не удалось. Источник в "ЛУКОЙЛ-аэро" пояснил "Ъ", что после того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заинтересовалась ценообразованием на рынке аэропортовых услуг, компания первой привела его в соответствие с приказом 110 Минтранса: раньше отдельно учитывалась лишь сама услуга по заправке, а стоимость хранения топлива и другие затраты ТЗК учитывались в цене тонны керосина, а теперь все эти затраты учитываются в стоимости услуги. При этом собеседник "Ъ" подчеркивает, что авиакомпании, заправляющиеся "в крыло", этой сервисной ставки не платят, а для авиакомпаний, хранящих свой керосин в аэропорту, цена на эту услугу не изменилась. Представитель "Базэла" Сергей Бабиченко отметил лишь, что в целом в аэропортах холдинга цена на авиакеросин снижается за счет заключения соглашений на прямые поставки топлива с крупнейшими нефтяными компаниями.

Гендиректор оператора сети независимых ТЗК "Аэрофьюлз" Владимир Спиридонов называет рост цены на услугу "перераспределением затрат". "Исторически во всех аэропортах стоимость услуги заправки не отражала всех затрат на топливообеспечение, и они включались в стоимость керосина",— поясняет он. Теперь большинство ТЗК пересматривают затраты, и услуга заправки приобретает реальную стоимость, констатирует топ-менеджер. "ЛУКОЙЛ просто первым зарегистрировал реальную цену заправки, полностью переведя ее себестоимость в стоимость услуги",— соглашается совладелец красноярской ТЗК "Сибирь Авиа Сервис" Игорь Каталевский. В значительной степени за счет этого нефтекомпании в момент расследования ФАС удалось снизить отпускную цену на керосин, отмечает он.

Рост стоимости заправки может объясняться разными причинами, констатирует Олег Пантелеев: компаниям, которые одновременно поставляют в аэропорты топливо и владеют ТЗК, как ЛУКОЙЛ, выгодно было перераспределить себестоимость и показать низкую цену тонны керосина "в крыло". А независимые ТЗК, которые лишились почти всей маржи в ценовой конкуренции с нефтяниками, смогли сохранить положительную рентабельность, только переведя ее в стоимость услуги, добавляет эксперт.

В июле авиатопливо начало снова дорожать на 3-6% (см. "Ъ" от 24 июля). Но участники рынка говорят, что изменение тенденции не приведет к падению стоимости услуг заправки. Цены будут расти и дальше, уверен Игорь Каталевский. По его мнению, реальную себестоимость заправки отражает ставка ЛУКОЙЛа, и уже в ближайшие месяцы все остальные ТЗК, как принадлежащие нефтяниками, так и независимые, будут вынуждены довести ее до такого же уровня.
http://www.kommersant.ru/doc-rm.aspx?DocsID=1211697
 
Реклама
SkyEurope приостанавливает полеты

С сайта компании

SkyEurope suspends its operations

Dear Guests

Please be advised that SkyEurope has suspended its sales and operations immediately.

Those of you who have purchased flights with a credit card, please turn to your credit card issuing bank to seek refunds for unused portions of SkyEurope's flights.

In case you have paid directly to SkyEurope in other means than credit card (e.g. bank transfer, cash), please be advised that a refund may not be possible.

If you have ordered your flight tickets via a travel agency or organizer, you should discuss the matter with them first.

If you are already at the destination or have rented a car through SkyEurope's business partner, you may stay at the hotel and use the vehicle during the period originally agreed. You must, however, order a return flight from some other airline at your own expense.

You may also wish to contact your insurance provider to seek further guidance and support.

We regret for the inconvenience that have been caused to you.
 
Может и не совсем в тему, однако посмотрел тут на первую страницу этой ветки, - выходит я первый на этом форуме предсказал (накаркал) мировой кризис и довольно точно предсказал одну из его основных причин!
А уважаемые Лукас и Авро ещё пытались меня оспорить!
А после этого надо мной смеются, когда я пытаюсь предсказать светлое будущее воздушных перевозок пассажиров в бессознательном состоянии! :)
Сорри если оффтоп.
 
Авиатопливо пошло на взлет
Почитал статейку, улыбнуло про биржу, сам торгую(покупаю) на ней. Мало того, что выставляется крайне мало, так ещё и цена биржи на тех же заводах НК Роснефть далека от рынка, причём в большую сторону, тысячи эдак на 2000 за тонну. Ну и к тому же абсолютно невозможно взять топливо через биржу у Газпрома, а именно Омского НПЗ самого большого производителя авиакеросина в стране. Так что, зачем создавали биржу вообще не понятно((
 
Авиакомпания Delta Air Lines договорилась с Phillips 66 - подразделением ConocoPhillips - о покупке нефтеперерабатывающего завода Trainer близ Филадельфии. Об этом сообщается в пресс-релизе перевозчика.
Delta потратит на покупку 150 миллионов долларов; часть из них - 30 миллионов долларов - предоставило правительство штата Пенсильвания в виде помощи на создание новых рабочих мест и улучшение инфраструктуры. Перевозчик инвестирует еще 100 миллионов долларов, чтобы максимально приспособить завод для производства авиационного керосина.

Delta ожидает, что вместе с обменом других видов производимого топлива на авиационное потребности компании будут удовлетворены на 80 процентов. Как отмечает в сообщении глава перевозчика Ричард Андерсон (Richard Anderson), собственный НПЗ поможет компании экономить до 300 миллионов долларов каждый год.

Авиакомпания также заключила трехлетнее соглашение с BP на поставку сырой нефти на завод.

The New York Times пишет, что в прошлом году траты Delta на керосин выросли на 3 миллиарда до 12 миллиардов долларов. Топливо составляет около 40 процентов расходов перевозчика.

Издание отмечает, что аналитики озадачены выбором Delta, поскольку нефтеперерабатывающий бизнес в США не приносит большой прибыли. Так, НПЗ были прибыльны только в течение относительно непродолжительного периода с 2004 по 2008 годы. За последние несколько десятков лет в США не было построено ни одного нового НПЗ.

Lenta.ru
 
Издание отмечает, что аналитики озадачены выбором Delta, поскольку нефтеперерабатывающий бизнес в США не приносит большой прибыли. Так, НПЗ были прибыльны только в течение относительно непродолжительного периода с 2004 по 2008 годы. За последние несколько десятков лет в США не было построено ни одного нового НПЗ.
Lenta.ru
Все верно, низкопрофитабельный бизнес, который взят, как поддерживающий, в сумме с другими может очень даже выстрелить
 
К вопросу об авиаторах, задыхающихся в парах керосина. Подбирал на днях билет Сургут-Москва на 3 недели вперед. ЮТэйр просит 16000. Сургут-Москва-Томск 35000. Это все OW (если второй вариант можно так назвать). Понятно, что это северно-нефтяно-сезонные перегибы, но все же, это же за гранью добра и зла, а :)
При этом Москва-Томск у всех четверых (с июня четверых) перевозчиков 6500-8000. Разумные такие деньги. Не распродажа, но для лета даже и не кисло.
 
Назад