Авиазавод в Каунасе, 1940й и Антонов

avro

Модератор
Второй раз за осень попадается информация о том, что Антонов в 1940 году хотел запустить аналог Шторха (ОКА) на заводе в Каунасе.

Что были за планы и что за завод на "освобожденной" территории и зачем там? Вроде как не успели его построить до начала войны.

Вероятно, это было развитие вот этого предприятия:

Предприятие ведёт свою историю от 55-х стационарных авиационных мастерских сформированных 11 ноября 1940 года в Каунасе при 25-й авиационно-ремонтной базе. В этот период в мастерских был налажен ремонт самолётов И-16, СБ и Р-5.

https://ru.wikipedia.org/wiki/121_авиационный_ремонтный_завод

И еще: " История АО «121 АРЗ» началась с 55 стационарных авиационных мастерских (55 САМ), сформированных при 25 авиационно-ремонтной базе ВВС Красной Армии 11 ноября 1940 года. Их создание было обусловлено ситуацией, сложившейся в мире в предвоенные годы. Перед мастерскими, дислоцированными в г. Каунасе, стояла задача обеспечения ремонта боевых самолётов ВВС – И-16, СБ и Р-5. Руководил в те годы мастерскими военный инженер 2-го ранга Ю.И. Нусберг".

Тут реально дата создания - 1940 указана.

http://www.121arz.ru/history.html

...которое сейчас АО «121 авиационный ремонтный завод» — российское авиаремонтное предприятие, расположенное в Московской области в посёлке Старый Городок, вблизи военного аэродрома Кубинка.


Но интересен именно Каунас после присоединения и Антонов там с ОКА. Потом эта работа воплотилась частично в Ан-2.

Шторх и его ТТХ наглядно вот здесь показаны: http://sedov-05.livejournal.com/4157012.html
 
Реклама
Второй раз за осень попадается информация о том, что Антонов в 1940 году хотел запустить аналог Шторха (ОКА) на заводе в Каунасе.
Если быть точным, то это хотел сделать Яковлев - Антонов тогда у него работал, и никакой самостоятельностью ещё не обладал.

Вероятно, это было развитие вот этого предприятия:
ИМХО, это маловероятно.
На airwar говорится, что это был завод №365 НКАП (к сожалению, ссылки на конкретный источник этой информации нет, к статье библиография дана "списком", но полагаю, что это из Кондратьева в "Моделисте-конструкторе").
САМ / АРБ же относились к Наркомату обороны. Если бы было переподчинение, то в истории АРЗ №121 это, скорее всего, было бы упомянуто.

Возможно, я в ближайшее время буду "по работе" смотреть историю авиапрома. Если попадётся что-то по этой теме, выложу здесь.
 
Аналог Шторха, который хотели делать в Каунасе - ОКА-38. Его конструктор Антонов.
 
avro, книга Иллюстрированная энциклопедия ОКБ Антонова том 1. Там все расписано подробно. Книга у меня есть, но не на руках
 
A_Z, очевидно мы друг друга не поняли. Надеюсь, некритично.

Стипан, я как раз по Антонову ничего не читал. А сейчас появился интерес к его работе в 1930-70х, по Ан30 включительно. Что стоит почитать? ЖЗЛ?
 
Назад