Автоматизация ТО и Р

Antoha98

Новичок
Приветствую форумчане,подскажите что можно бы написать про автоматизацию ТОиР в настоящее время ,по сравнению с эксплуатацией советской техники в прошлом. Про такие программы как AirN@V, AMOS и т.д., мб у кого-нибудь есть предложения включить описание еще каких-либо программ и описание или мануалы к ним (ну и к Амосу и эирнаву тоже) . Заранее благодарен!!:)
 
Реклама
Антоха98, Вас интересуют только программные продукты из этой области?
Или интересна автоматизация ТОиР в более широком смысле?
 
Последнее редактирование:
Есть еще TRAX. У "Боинг" есть Maintenance Performance Toolbox, тоже что и AirNav у "Эйрбаса". Есть еще программа WINGS турецкого производителя, широко используется в Турции. Их описания можно найти на сайтах производителей.
 
Антоха98, Вас интересуют только программные продукты из этой области?
Или интересна автоматизация ТОиР в более широком смысле?
Интересуют и в более широком смысле! Но больше программные обеспечения :)


---------- Добавлено в 19:46 ----------


Есть еще TRAX. У "Боинг" есть Maintenance Performance Toolbox, тоже что и AirNav у "Эйрбаса". Есть еще программа WINGS турецкого производителя, широко используется в Турции. Их описания можно найти на сайтах производителей.

спасибо!)
 
Тогда задавайте конкретные вопросы. Здесь Вам помогут.

Вся суть в том,что у меня тема дипломной "Автоматизация системы управления ТО и Р на предприятиях ГА", вот что в ней написать?
По мне так написать про программы в основном нужно, такие как AMOS, AirN@V, переход от бумаг к планшетам и т.д.? Мб кто подскажет,что еще можно включить в работу?
 
Автоматизация предусматривает освобождение ЧЕЛОВЕКА от какого-либо процесса. Из этого исходите.
КАК ПЕРЕХОД "от бумаги к планшетам" освобождает человека? Перечисленные вами программы освобождают человека от каких-либо процессов ТОиР?
Задумайтесь над этим. Какие процессы в ТОиР "в настоящее время ,по сравнению с эксплуатацией советской техники в прошлом" автоматизированы?
 
без планшета уже и жить нельзя? ;)
Конечно можно, тут суть в том,что можно быстро найти в том же MEL всю справку по открытию DIRа,а не листать большие тома в поиске, открыть АММ и быстро найти что нужно (если неисправность выявлена незадолго до вылета) чтоб не делать задержку,возвращавшись к компьютеру,листая там АММ и делая распечатку, в этом польза планшетов (ну или ноутбуков)


---------- Добавлено в 01:27 ----------


Автоматизация предусматривает освобождение ЧЕЛОВЕКА от какого-либо процесса. Из этого исходите.
КАК ПЕРЕХОД "от бумаги к планшетам" освобождает человека? Перечисленные вами программы освобождают человека от каких-либо процессов ТОиР?
Задумайтесь над этим. Какие процессы в ТОиР "в настоящее время ,по сравнению с эксплуатацией советской техники в прошлом" автоматизированы?
Взять тот же AMOS в нем можно посмотреть о наличие товара на складе, о кол - ве его или это не относится к системе ТО и Р?


---------- Добавлено в 01:32 ----------


Я просто могу конечно ошибаться, поэтому и прошу помощи :) Ну и плюс я не работал на нашей техники а на импортной всего год работаю,опыта не так много к сожалению((
 
Реклама
Антоха, давайте Вы определитесь какую часть ТОиР будите автоматизировать.
Тогда форумчанам будет легче давать Вам советы.
Нужно автоматизировать что? Движение ПКИ по складу? Может учёт ресурсов? Входной контроль ПКИ?
Или нужно иметь под рукой мануал по оперативным формам обслуживания конкретного борта?
 
Антоха, давайте Вы определитесь какую часть ТОиР будите автоматизировать.
Тогда форумчанам будет легче давать Вам советы.
Нужно автоматизировать что? Движение ПКИ по складу? Может учёт ресурсов? Входной контроль ПКИ?
Или нужно иметь под рукой мануал по оперативным формам обслуживания конкретного борта?
Вообщем грубо говоря идея описать программу АМОС в одной главе,в другой в общем написать про программы в основновном,такая вот идея
 
Не совсем копипаст,но типо того((( к сожаление образование ухудшилось,нежели раньше было((
 
Ну, как пример автоматизации: поступает, например, в инжиниринг fault code. Они роются в FIM, потом в AMM, потом, чтобы заказать нужный партийник, в IPC. На все это уходит время и велика вероятность ошибки. В IPC могут посмотреть не на тот effectivity и заказать неправильную деталь. В итоге это приводит к простою ВС и большим расходам. Сиистемы типа Toolbox и AirNAv позволяют этот процесс выполнить намного быстрее и свести такие ошибки к минимуму - все док-нты соединены гипер-ссылками, поэтому легко переходить между мануалами и сразу попадаешь в нужное место, не тратя время на "прокручивание" сотен страниц. Есть "защита от дурака", поэтому система показывает тебе только те партийники в IPC, которые относятся к твоему effectivity.
 
Ну, как пример автоматизации: поступает, например, в инжиниринг fault code. Они роются в FIM, потом в AMM, потом, чтобы заказать нужный партийник, в IPC. На все это уходит время и велика вероятность ошибки. В IPC могут посмотреть не на тот effectivity и заказать неправильную деталь. В итоге это приводит к простою ВС и большим расходам. Сиистемы типа Toolbox и AirNAv позволяют этот процесс выполнить намного быстрее и свести такие ошибки к минимуму - все док-нты соединены гипер-ссылками, поэтому легко переходить между мануалами и сразу попадаешь в нужное место, не тратя время на "прокручивание" сотен страниц. Есть "защита от дурака", поэтому система показывает тебе только те партийники в IPC, которые относятся к твоему effectivity.
Вот это в точку! Спасибо большое)))
 
описание встроенной(!) системы принципиальных электрических схем
Простите, куда именно встроенной?

И потом, какое отношение система принципиальных электрических схем имеет к поиску и замене отказавшего компонента?
 
Даже Боинг пока до такого не дошёл. Пока это только он-лайн система: The 787’s new dynamic wiring diagrams are a complement to this e-enabled solution on the MyBoeingFleet.com online toolset.


Попробуйте на досуге по альбому принципиальных схем Як-42 определить, как подводится питание к К3-63. Глядишь и поймёте, в чём прелесть предложенной Боеингом системы и какая от неё есть практическая польза в поиске и устранении неисправностей.
Ну... я, наверное, отчасти тупанул, отчасти неправильно сформулировал свою мысль. Я прекрасно понимаю практическую пользу такой системы. Просто я имел в виду, что поиск и устранение неисправностей далеко не ограничивается только питанием, подаваемым на компонент. Ну вот как-то так.
 
Реклама
EFB, а не планшет, хоть последний и на порядок более удобен в использовании!
Впрочем это - уже детали.
Давайте таки мух и котлет разделим. Я о терминах.
ЕFB так сложилось, что этот термин закреплен за "планшетами" летчиков и запихивать в них техническую документацию нет никакого резона и с точки зрения летной годности опасно.
Летчику - летчиково...
У техников помимо планшетов, есть закрепленный за бортом переносной компьютер PMAT.
Это давно уже не те огромные ящики, которыми убить можно было, только поднять тяжело.
Обычный Dellовский ноут размером с Айпад с программами для загрузок и тестов плюс SmartPubs, SmarFix и т.п.
У Ембраера уже техдокументация на айпадах апдатируется он лайн.
У Бомбардье пока только летная и FIM (SmartFix).До технической пока руки не дошли(на Ссерии, думаю уже будет), апдейт ревизий через диски, только временные изменения он лайн.
Всё уже придумано до нас (с) :D
 
Назад