B757 DME-VVO-DME Без посадки

Enigmatic

Новичок
Добрый день!

Товарищи, увидел, что в славный город Владивосток после ухода ТрансАэро вознамерился летать VIM на своих B757-200. Рейс заявлен как беспосадочный. Подскажите, пожалуйста, неужели 757 может лететь на такое расстояние с полной загрузкой, или это возможно только при ограничении коммерческой загрузки на этом плече?
 
Реклама
Технические характеристики Boeing 757-200
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Максимальная высота полета: 12 800 м
  • Дальность полета: 7 275 км


Домодедово (UUDD / DME) - Владивосток (UHWW / VVO)

Расстояние Прямое расстояние ― 6,417 км
 
Неожиданно... Не думал, что 757 сможет лететь не пустой на такое расстояние... Хотя на сайте того же VIM указали дальность полёта с макс.загрузкой 5 550 км.
 
А особенно если учесть, что для VVO запасной может быть только KHV... Правда, при полёте на восток ветер обычно помогает, но всё же... До последнего предполагал, что коммерцию резать будут.
 
Enigmatic, а Благовещенск, Ю.Сахалинск, Комсольск-на-Амуре? При принятиии решения с рубежа там выбор большой
 
Ничего удивительного тут нет. В 90-е годы та же "Трансаэро" летала именно во Владик, именно на Боинге-757 (только не скажу сейчас сразу модификацию, но, по-моему, тоже 200-я) и именно без посадки. В августе 1997 г. сам лично летел этим рейсом (кажись ИН112) на Б-757 из ВВО в ШРМ. Без посадки. До сих пор с ностальгией вспоминаю роскошное питание в эконом-классе в том рейсе. Больше в экономе меня так нигде не кормили пока.
 
Этот вопрос в своё время активно обсуждался на Гусаровском форуме.

Вывод был такой - если встречный ветер не более 25 узлов, то из Владивостока в Москву при запасном в соседнем московском аэропорту максимальная полезная нагрузка 16 тонн. Это 160-180 пассажиров. До запасного в Горьком уже практически не дотянет. Лететь во Владивосток легче - попутный ветер. Запасной - Хабаровск, меньше часа. Летать Москва - Петропавловск (такое же расстояние, как до Владивостока) он не мог, запасной далеко.

UHWW/VVO TO UUDD/DME
B757-200

DIST/T 3774
AIR/D 3992
AVG FF 3357
W/C M25

ALTN UWGG DIST 263 TIME FUEL OWE 59433 PLD 16000
FL 299 WC P000 00:45 2486 EZFW 75433 MZFW 83460
MFT HOLD ALTN 1500 00:30 1337 ETOW 109473 MTOW 113398
MIN FUEL RQ.MIS APP 01:19 3823 ELDW 79256 MLDW 95254

ROUTE RES 00:00 0
EXTRA 00:00 0
TOTAL RESERVES 01:19 3823
TRIP FUEL 08:59 30217
ENDURANCE 10:18 34040
TAXI 200
FUEL ON BOARD 34240

FLIGHT PLAN ROUTE
UHWW DCT DOLMA B356 TD B355 HAB A333 UERL B154 UUYY R22 ULWW R811 BD
DCT SW DCT BP VINLI DCT LEDNI DCT WT DCT UUDD
FL 331/HAB 348/TIKUN 381
 
Реклама
FUEL ON BOARD 34240

Это максимум, что можно заправить, до последнего кг, больше в баки не влазит. При такой заправке с учётом расхода топлива и требования к резерву, имеем максимальный взлётный вес, который может пролететь AIR/D 3992 равен ETOW 109473. Если взлететь с бОльшим весом, расход будет естественно больше, и не уложишься в TRIP FUEL 08:59 30217.

То есть если ещё грузануть 4 тонны, то со взлётным 113398 он не пролетит без посадки 3992NM.

Ну а дальше просто. Кстати OWE 59433 - это самый самый лёгкий из существующих 757, там наверное самые простые кресла, никакой entertainment system. Большинство 757-х весят больше, и полезная нагрузка соответственно будет 14-15 тонн.


Но тут они видимо не думают, что смогут продавать больше 150 билетов на рейс. А если раз в сто лет продадут, всегда можно по дороге сесть на дозаправку.
 
А вот в Южный 757 ТСО летал через Братск. И ещё, разве не Вим авиа летал в Анадырь в Москву тоже без посадки?
 
Как вариант, для безопасности полетов на расстояния порядка 7000 км, сделать бизнес-класс на ВИМ-бортах с общей паксоемкостью не более 200. И тогда получаем: пустой 60 + коммерческая 20 + топливо 35, а при расходе 3,5 т/ч на реальной неприборной скорости 800 км/ч получаем 8000 км тех-дальности, т. е. из Владивостока в Москву точно долетит
 
До запасного в Горьком уже практически не дотянет.
Запасной можно и в МВЗ выбрать, если второй запасной вне её. И это даже по дурным Советским правилам; сейчас с этим не так дебильно. А НЖС можно выбрать не с уходом с касания, а с рубежа. И, взяв над Лысково фактическую Москвы, не рассчитывать, что "сядем с пятого круга", а просто сесть в НЖС или уйти в Казань. Такое уже многократно случалось.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
И это даже по дурным Советским правилам;
Ну зачем же так! Всему свое время. По крайней мере, голова у КВС не болела какой взять запасным. После ЯКа поработал оперативным диспетчером в ЦОКП. Идет наш борт, погода предполагает уход на ЗА. Рядом (250км) два порта с железной погодой. Связываюсь по телефону: "Примите на запасной?" Ответ:" Ваша АК с нами не заключила на этот год договор на обслуживание. По гарантийному письму не обслуживаем". Звоню на второй:"Борт из Москвы? Принять примем по гарантийке, но граница и таможня будут только утром, а стирильной зоны у нас нет".Или, как вариант: "Милости просим! Ваша АК у нас в должниках, так что пока долг не вернете не выпустим..." Борт выходит со мной на связь: "Ну, что там? Куда мне уходить?":rolleyes: И т.д. и т.п. Конечно борт примут, но на этом спокойная жизнь экипажа заканчивается... Вряд ли кто то уйдет спокойно отдыхать в гостиницу. А Вы говорите -"дурные Советские правила"... Те правила позволяли в любом порту СССР КВСу ударить кулаком по столу, а не быть поберушкой...

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
lopast56, Вы меня не поняли. Я лишь вот про этот пункт НПП (выделено мною):
5.5.11.11. При полетах на аэродромы вне Московского аэроузла разрешается выбирать запасными аэродромы Московского аэроузла в соответствии с требованиями п. 5.5.11.4. Если по варианту табл. 4 требуется два запасных аэродрома, в Московском аэроузле можно выбирать только один из них.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Да, так и летали во Внуково, а запасной Домодедово и Горький или Воронеж. В последний разок зарулил...
#автоудаление
Ну, вот я и написал, что не всегда так уж обязательно было переть на запасной 400+ км до УВГГ. Если припрёт, можно и в МВЗ найти.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
Назад