Бензин или керосин

кстати, вот еще пример, с современным двигателем:
в 2000 году в DRC получили в распоряжение новенький, в целлофане, Лендровер Дефендер с турбодизелем. Поскольку в Африке с дизтопливом хреново вообще, а в воюющем в те годы Конго тем более, больше половины заправок осуществляли Jet-1. Сначала потому, что "ездить надо, а все равно не наша- не жалко", а потом "че ж не заливать - нормально ездит". Отъездили 7 месяцев - до конца командировки, каждый день в хвост и в гриву.
Конечно, вершиной технологий 21го века дизелек с Дефендера назвать сложно, но по сравнению с нареканиями на чуствительность к топливу, которые я слышал от Московских владельцев (которые заливают не керосин, а хоть и московское, но дизтопливо) - очень даже неплохо себя показал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
сандро, учитывая разницу в цене на эти продукты, я бы порекомендовал для сохранения толщины кошелька все же пользоваться обычным автомобильным бензином :)
 
Kwispel сказал(а):
сандро, учитывая разницу в цене на эти продукты, я бы порекомендовал для сохранения толщины кошелька все же пользоваться обычным автомобильным бензином :)
А, сколько авиационный стоит, за литр?
 
Те из поршневых а/двигателей, которые штатно предназначены для работы на 100LL, иногда имеют специальный сертификат на использование автомобильного. Но, даже при наличии такого документа, разумные люди предпочитают заливать в эти движки смесь. С содержанием от 15 до 50% Аи-92 (в зависимости от типа движка, погоды и жадности). Летом это непременное условие - по причине, озвученной Антоном. На практике, скачет температура головок. Ещё одна опасность - сейчас нередко встречается автобензин со спиртовыми добавками. Для самолёта он недопустим из-за малой высотности (точка кипения спирта - ниже)
 
Сеня сказал(а):
4. Банально дешевле он, и значительно.

...только стоит нынче, грубо говоря, 35 тыщ за тонну в крыло. Проведя дифференциально-интегральные вычисления, получаем 35 руб/литр. Подороже бензинчика получается.
 
LL100 стоит 2.50-2.80 евро за литр.
Автомобильный Euro 95 стоит 1.50 евро за литр
 
Тема была актуально и ровно 100 лет назад:

Бензин

В виду развития автомобильного движения в Москве, в этом году наблюдается усиленный спрос на бензин, покупателем которого в предыдущие годы являлись, главным образом, аптекарские магазины. Сообразно удельному весу и цены на бензин стоят разные, а именно: от 2 р. 50 к. до 4 р. 75 к. за пуд. Цены на бензин, во всяком случае, не повысились: бензин продается в Москве по прошлогодней расценке.

"Раннее Утро" 25(12) августа 1908 года.
http://starosti.ru
 
Mechanic,

Оба-на... Похоже, про дифференциально-интегральные вычисления я зря шутил :oops: А сколько по нонешнему курсу литров в тонне керосину?
 
Реклама
Сибчикагец,
Раз уж пошла в ход высшая математика, то плотность карасина примерно 0,8. Считай! :D
 
Сибчикагец сказал(а):
...только стоит нынче, грубо говоря, 35 тыщ за тонну в крыло. Проведя дифференциально-интегральные вычисления, получаем 35 руб/литр. Подороже бензинчика получается.
Т.е полетать пару часиков обойдется примерно в 70 000р?

Кстати а керосинки то дороже встанут из-за своего неуемного апетита.
 
сандро сказал(а):
Что будет если вместо керосина пустить на форсунки бензин?
Да ни чего особенного не будет. Если не считать того, что ресурс сократится и двигатель не совсем достигнет заявленных характеристик, т. к. керосин плотнее чем бензин, а все настройки под керосин.
Газовая турбина вообще по определению многотопливна. Если брать ГТД-1000 (1250), для танков Т-80, то там основное топливо - дизельное топливо, резервное - керосин, запасное - бензин. В мирной жизни ездят исключительно резервном топливе (керосине), в боевой обстановке положено заправлять основным (дизтопливом). Хитрый вопрос в стиле чёрного ангара, почему так?
Ну а бензин можно лить в случае отсутствия других видов топлива, с учётом, того, что бензин нещадно жрёт и без того небольшой ресурс.
Lukas сказал(а):
множество ЗИЛов автопарка аэродромов МО СССР ездило раньше на "дармовом" керосине или смеси соляра+керосин, а выделявшеейся на парк дизтопливо благополучно уходило "за забор". "Керосиновые" грузовики можно было визуально выделить по гоночной скорости передвижения и нежеланию стоять на месте - движки плохо держали обороты холостого хода.
Если учесть, что все ЗиЛы из автопарка МО СССР были исключительно карбюраторными, то ездить на керосине, а уж тем более на дизтопливе они не могли по определению. Так в крайнем случае, с изрядной примесью бензина.
Kwispel сказал(а):
1) Октановое число у 100LL = 100
2) Автомобильный бензин (mogas) без проблем заливается в большое число авиадвигателей, заливался бы и в большее число, но нет STC. Многие авиадвигатели, например Rotax 912 предпочитают Euro 98 авиабензину (avgas)
3) Залитие 100LL в любой современный автомобиль быстро убьет катализатор. В остальном - без проблем.
Тут надо различать два октановых числа бензина, определённых, по исследовательскому методу и по моторному.
Октановое число авиабензинов определяется по моторному методу. У автомобильных бензинов в стародавние времена октановое число то же определялось по моторному (для примера А-76, 76 - октановое число по моторному методу). Когда появились высокооктановые автомобильные бензины их октановое число стали определять по исследовательскому методу. О чем в былые времена даже указывалось в маркировке бензинов, к примеру Аи-93 (бензин автомобильный, с октановым числом по исследовательскому методу 93). Со временем "и" в обозначениях бензинов потерялась, а октановое число всех автомобильных бензинов стали определять по исследовательскому методу. Так А-76 (моторный метод определения октанового числа), стал А-80 (исследовательский метод определения октанового числа), при этом по сути это один и тот же бензин. И авиабензин с октановым числом 100 по моторному методу, по исследовательскому методу будет иметь октановое число более 100 (сколько конкретно, могут сказать только испытания).
сандро сказал(а):
Cлышал такую байку - один товарищ решил залить авиационный бензин в мотоцикл УРАЛ, мотоцикл побежал весьма резво, но в итоге прогарели поршни.
В 80-е годы счастливой юности занимался картингом. А бензином с наивысшим октановым числом тогда был Аи-93. Отдельные личности, что могли "достать" авиабензин, пытались использовать его. Правда не помню, что бы успешно - ресурс двигателя у них измерялся считанными кругами (в максимальном режиме разумеется). Ума довести двигатель, под бензин с более высоким октановым числом, у тех кому был доступен авиабензин, нахватало. Я то лично, несмотря на слишком юный возраст знал, что требуется увеличить степень сжатия, но авиабензина у меня не было.
 
Irena сказал(а):
прошу прощения за вопрос - а авиационное топливо какого цвета?
Какое топливо?
Все светлые нефтепродукты, в естественном виде прозрачны и бесцветны, с лёгкой примесью желтизны. Кем тяжелее, тем желтизны больше.
Но топлива могут исскуственно подкрашиватся. В советском ГОСТе, было прописано, какой бензин, должен иметь какой цвет. Красились специально, для того, что бы их можно было отличить по цвету. В 80-е, Аи-93 имел красный цвет, А-76 - желтый. Насколько помню "притаскиваемый" коллегами картингистами авиабензин (вот какой он марки был и тогда не знал, потому как это не знали и сами владельцы, говорили просто - авиационный), был зелёный.
Уже давным давно безины (во всяком случае автомобильные) не красят и они имеют естественный цвет.
 
В Европе подкрашивают безакцизный дизель в красный цвет для простоты проверки.
 
сандро, на крейсерском 45л\ч, в среднем можно брать общий расход как 60л\ч
 
Миша сказал(а):
Если учесть, что все ЗиЛы из автопарка МО СССР были исключительно карбюраторными, то ездить на керосине, а уж тем более на дизтопливе они не могли по определению.
Во время срочной, проходимой в ГСВГ, (ну в ГДР по-простому), как то везли на ГАЗ-66 в одном из баков соляру для вставшего КамАЗа. И, как водится, прохлопали бензин. Когда очнулись, в баке оставалось литров 10, а пылить было - дай Бог.... Чужое государство, денег на бензин никто не давал. До ближайшей воинской части (а их тогда в ГДР было в каждом третьем населённом пункте) добирались на соляре. Главное завести на бензине, а там и на соляре движок пыхтит. До сих пор с ужасом вспоминаю копоть из глушителя, бешеный звон пальцев и тяги двигателя не выше третьей передачи...... Но ведь ехало!:eek: С тех пор очень уважаю неприхотливость Советской военной техники. :pivo: А Вы говорите...:confused2:
 
Реклама
сандро сказал(а):
А, какой расход у одномотроного самолета класса ЯК-18 л/ч?
У Як-18Т на практике, по кругам выходит приблизительно 60 л/ч.
Согласно РЛЭ данные таковы:
Взлётный (~360лс) - 285-315 г/лс*ч
Номинал1 (~290лс) - 280-310 г/лс*ч
Номинал2 (~240лс) - 265-300 г/лс*ч
Крейсер1 (~0.75 от Н2) - 210-230 г/лс*ч
Крейсер2 (~0.6 от Н2) - 215-235 г/лс*ч

Т.е. при полёте в горизонте получается ~50л/ч
 
Назад