сандро сказал(а):
Что будет если вместо керосина пустить на форсунки бензин?
Да ни чего особенного не будет. Если не считать того, что ресурс сократится и двигатель не совсем достигнет заявленных характеристик, т. к. керосин плотнее чем бензин, а все настройки под керосин.
Газовая турбина вообще по определению многотопливна. Если брать ГТД-1000 (1250), для танков Т-80, то там основное топливо - дизельное топливо, резервное - керосин, запасное - бензин. В мирной жизни ездят исключительно резервном топливе (керосине), в боевой обстановке положено заправлять основным (дизтопливом). Хитрый вопрос в стиле чёрного ангара, почему так?
Ну а бензин можно лить в случае отсутствия других видов топлива, с учётом, того, что бензин нещадно жрёт и без того небольшой ресурс.
Lukas сказал(а):
множество ЗИЛов автопарка аэродромов МО СССР ездило раньше на "дармовом" керосине или смеси соляра+керосин, а выделявшеейся на парк дизтопливо благополучно уходило "за забор". "Керосиновые" грузовики можно было визуально выделить по гоночной скорости передвижения и нежеланию стоять на месте - движки плохо держали обороты холостого хода.
Если учесть, что все ЗиЛы из автопарка МО СССР были исключительно карбюраторными, то ездить на керосине, а уж тем более на дизтопливе они не могли по определению. Так в крайнем случае, с изрядной примесью бензина.
Kwispel сказал(а):
1) Октановое число у 100LL = 100
2) Автомобильный бензин (mogas) без проблем заливается в большое число авиадвигателей, заливался бы и в большее число, но нет STC. Многие авиадвигатели, например Rotax 912 предпочитают Euro 98 авиабензину (avgas)
3) Залитие 100LL в любой современный автомобиль быстро убьет катализатор. В остальном - без проблем.
Тут надо различать два октановых числа бензина, определённых, по исследовательскому методу и по моторному.
Октановое число авиабензинов определяется по моторному методу. У автомобильных бензинов в стародавние времена октановое число то же определялось по моторному (для примера А-76, 76 - октановое число по моторному методу). Когда появились высокооктановые автомобильные бензины их октановое число стали определять по исследовательскому методу. О чем в былые времена даже указывалось в маркировке бензинов, к примеру Аи-93 (бензин автомобильный, с октановым числом по исследовательскому методу 93). Со временем "и" в обозначениях бензинов потерялась, а октановое число всех автомобильных бензинов стали определять по исследовательскому методу. Так А-76 (моторный метод определения октанового числа), стал А-80 (исследовательский метод определения октанового числа), при этом по сути это один и тот же бензин. И авиабензин с октановым числом 100 по моторному методу, по исследовательскому методу будет иметь октановое число более 100 (сколько конкретно, могут сказать только испытания).
сандро сказал(а):
Cлышал такую байку - один товарищ решил залить авиационный бензин в мотоцикл УРАЛ, мотоцикл побежал весьма резво, но в итоге прогарели поршни.
В 80-е годы счастливой юности занимался картингом. А бензином с наивысшим октановым числом тогда был Аи-93. Отдельные личности, что могли "достать" авиабензин, пытались использовать его. Правда не помню, что бы успешно - ресурс двигателя у них измерялся считанными кругами (в максимальном режиме разумеется). Ума довести двигатель, под бензин с более высоким октановым числом, у тех кому был доступен авиабензин, нахватало. Я то лично, несмотря на слишком юный возраст знал, что требуется увеличить степень сжатия, но авиабензина у меня не было.