MikVolg сказал(а):
Во время срочной, проходимой в ГСВГ, (ну в ГДР по-простому), как то везли на ГАЗ-66 в одном из баков соляру для вставшего КамАЗа. И, как водится, прохлопали бензин. Когда очнулись, в баке оставалось литров 10, а пылить было - дай Бог.... Чужое государство, денег на бензин никто не давал. До ближайшей воинской части (а их тогда в ГДР было в каждом третьем населённом пункте) добирались на соляре. Главное завести на бензине, а там и на соляре движок пыхтит. До сих пор с ужасом вспоминаю копоть из глушителя, бешеный звон пальцев и тяги двигателя не выше третьей передачи...... Но ведь ехало! С тех пор очень уважаю неприхотливость Советской военной техники. А Вы говорите...
Не может быть. Либо там была изрядная доля бензина. Что бы, как говорят немцы, оттомотор (с принудительным зажиганием - карбюраторный, впрысковый) работал необходимо, что бы топливо испарялось. Солярка же испаряется, ну очень плохо. На чистом дизтопливе 100 % не поедет - не будет образовываться горючая смесь.
Кстати в одном из свежих номеров журнала «За рулём», авторы забавлялись на эту тему, типа в глухомани кончился бензин, на чем подручном можно ехать? Испробовали массу "подручных жидкостей" - керосин, номерные растворители для красок, ацетон, скипидар, дизтопливо, спирт, бытовой пропан-бутановый баллон и заканчивая абсентом и самогоном-первачом. Двигатель у них был правда впрысковый, что для плохо испаряемых жидкостей большой плюс по сравнению с карбюратором - распылённое форсункой топливо испаряется куда лучше, чем в карбюраторе. Из обсуждаемых здесь топлив, на керосине (правда бытовом) заводится и даже относительно сносно едет (даже четвёртую передачу умудрялись включать). На чистом дизтопливе, дохлый номер, работоспособна только смесь с бензином в соотношении минимум 50 на 50. На этой смеси хреновенько но едет. После работы на такой смеси вырос уровень масла - несгоревшая соляра просочилась в картер. Маслу после этого соответственно пришёл кирдык.
Сеня сказал(а):
нужно было залить бензин в камеру карбюратора для запуска
"Москвичовский" приём. На М-412 и его клонах, бак низко, бензонасос хреновенький, после длительной стоянки, когда испарялся бензин из карбюратора - запустить невозможно, насос не может от вращения стартером накачать поплавковую камеру карбюратора. Самый простой и эффективный способ, открутить крышку воздушного фильтра и прямо на диффузоры карбюратора плеснуть грамм сто бензина, заведётся как миленький, а там на нормальных оборотах и бензонасос подключится.
DR сказал(а):
Кстати, а чем питались допустим ме-109 или там ла-5?
Бензином, им родимым. У немцев главным образом на синтетическом, из угля (не было у них достаточно нефти). А наш изначально был относительно низкооктановым. Вместе с ленд-лизовской техникой появился и более высокооктановый бензин под неё, изначально американский. Потом только тетраэтилсвинец американцы поставляли, а бодяжили уже у нас. Вообще война и ленд-лизовская техника, повысила октановое число наших бензинов и под эти бензины подтянули и отечественные двигатели. Это и не только авиации касается, но автомобилей. До войны у нас основной автомобильный бензин был А-66, а американская техника требовала "супербензина" А-76. После войны уже наша техника стала в основном под А-72 выпускаться, а часть и под высокооктановый А-76. А-66, давно сгинул, А-72 дожил даже до 90-х, А-76 (в реинкарнации А-80, по исследовательскому методу), даже ещё и сейчас живой, но правда жить ему осталось с год, в новых стандартах автомобильных бензинов его нет, впрочем как и А-92, "минимальный", должен быть А-95.
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
Так кто же спирт в бак зальёт?
.
А если серьёзно, у спирта (даже этилового, не говоря уж про метиловый) низкая теплотворная способность, и стехиометрия сильно другая, нужно всю топливную аппаратуру перестраивать - "богатить" изрядно.