Бензин или керосин

mErLin сказал(а):
У Як-18Т на практике, по кругам выходит приблизительно 60 л/ч.
Согласно РЛЭ данные таковы:
Взлётный (~360лс) - 285-315 г/лс*ч
Номинал1 (~290лс) - 280-310 г/лс*ч
Номинал2 (~240лс) - 265-300 г/лс*ч
Крейсер1 (~0.75 от Н2) - 210-230 г/лс*ч
Крейсер2 (~0.6 от Н2) - 215-235 г/лс*ч

Т.е. при полёте в горизонте получается ~50л/ч
А у вертолета типа Робинсон 66?
 
Реклама
На Сесснах/Пайперах итд c O320 Лайкомингом - 30 литров в час
На Текнамах/Катанах и прочих VLA с Ротаксом - 15-17 литров в час
 
Lukas,
Василь, раздел называется "авиация для чайников"!
Если по каждому поводу лезть в Гугль, необходимости в таком разделе вообще нет! ;)

сандро
сандро сказал(а):
Абревиатурки расшифруйте.

а "волшебное слово" ? :D
 
Horse сказал(а):
Lukas,
Василь, раздел называется "авиация для чайников"!
Если по каждому поводу лезть в Гугль, необходимости в таком разделе вообще нет! ;)

сандро


а "волшебное слово" ? :D
Пожалуйста
 
сандро,
Умница!!:D
Видишь, сразу и вариант ответа появился. Про VLA с Ротаксом ответ уже имеешь. Скорее всего, так и есть. Ротакс выпускает движки для мотопланеров и очень легких самолетов.
Я не спец в поршнях, но, думаю, эти аббревиатуры могут еще означать конструкционные особенности двигателей. К примеру, Оппозиционный или V-образный. Вообще-то это маркировка, данная производителем. А что он в нее заложил... он и сам может забыть ... Дождись, пока знающие ответят.


TOWA сказал(а):
накажу извращенным способом, даже не спрашивай, каким!!!:D :D
 
Реклама
Миша сказал(а):
Если учесть, что все ЗиЛы из автопарка МО СССР были исключительно карбюраторными, то ездить на керосине, а уж тем более на дизтопливе они не могли по определению.
У нас в порту у, помоему, РТОшников был зилок 130й. Действие происходило в дикие девяностые, бензин был весьма ценен. Смены передавали друг дружке переходную бутылку с бензином. В случае если мотор заглохнет нужно было залить бензин в камеру карбюратора для запуска. Во всех остальных случаях процесс запрвки выглядел так: сиё чудо со страшной копотью подъезжает к самолёту, ответственный по запрвке сливает ведро керосина с крыла (приспособа всегда под рукой) и с ходу заливает в бак агрегата. Всё. Поехали дальше. Главное было не выключать мотор и держать чуть повышенные обороты подсосом:D Ну а бензин, в порядке жоско отслеживаемой последовательности "кому", через забор.

А Б70 бодяженый с автомобильным вполне нормально работал в жигулях.
 
Сеня сказал(а):
А Б70 бодяженый с автомобильным вполне нормально работал в жигулях.

У меня Жигульный мотор был переделан под 72-й, (прокладка), на Б-70 работал как на родном. Когда я сдуру решил сделать капремонт движка после пробега более 200 тыщ, мне его сделали, конечно, но потом при обмыве "по секрету" сообщили, что я лох, ремонт не требовался абсолютно, движок в полном шоколаде и блеске, но раз уплочено.......:)
Жигуль был 6-ка с родным двиглом, еще из первой серии.
 
обратите внимание какой все же застой в авиационных делах - лет 60 одно и то же льем в баки:) неужели никто не придумал что нибудь повеселее чем эти проклятые углеводороды ? Кстати, а чем питались допустим ме-109 или там ла-5?
 
DR сказал(а):
а чем питались допустим ме-109

отдельные экземпляры потребляли так же метанол, хотя сейчас нашел инфо о впрыске метанолово-водной смеси для повышения мощонсти

Миша сказал(а):
Газовая турбина вообще по определению многотопливна. Если брать ГТД-1000 (1250), для танков Т-80, то там основное топливо - дизельное топливо, резервное - керосин, запасное - бензин.

а спирты?
 
Последнее редактирование:
ребята я конечно извиняюсь, но по моему вас занесло с танками, ЗиЛами и прочей фигнёй. Вопрос был поставлен в плане авиадвигателей (ГТД, ТРД) установленных на самолёте. Сеня перечислил главные причины применения керосина. Если в баки А320 залить авиабензин, то я хотел бы посмотреть на желающих запустить (я уже молчу о том, что полететь) двигатели. Топливная автоматика через несколько минут всё поперекрывает, у мотора "погорят" топливные агрегаты, высокие ступени турбины пожелают всем "всего хорошего".
предположим (в страшном сне) мы всё же полетели. все расчётные температурно- выстные х-ки топливной автоматики и соответсвенно рабочие режимы двигателя "коту под хвост".
Про танки это хорошо рассуждать, танки не летают.;)
 
Horse сказал(а):
Я не спец в поршнях, но, думаю, эти аббревиатуры могут еще означать конструкционные особенности двигателей. К примеру, Оппозиционный
Lycoming
"O"- opposed
"IO"- + fuel injector
"TIO"- + turbocharger
первый вертолётный мотор Лайкоминга (для вертолёта Сикорского) был с обозначением "GO" угадайте почему. ;)
 
Последнее редактирование:
MikVolg сказал(а):
Во время срочной, проходимой в ГСВГ, (ну в ГДР по-простому), как то везли на ГАЗ-66 в одном из баков соляру для вставшего КамАЗа. И, как водится, прохлопали бензин. Когда очнулись, в баке оставалось литров 10, а пылить было - дай Бог.... Чужое государство, денег на бензин никто не давал. До ближайшей воинской части (а их тогда в ГДР было в каждом третьем населённом пункте) добирались на соляре. Главное завести на бензине, а там и на соляре движок пыхтит. До сих пор с ужасом вспоминаю копоть из глушителя, бешеный звон пальцев и тяги двигателя не выше третьей передачи...... Но ведь ехало! С тех пор очень уважаю неприхотливость Советской военной техники. А Вы говорите...
Не может быть. Либо там была изрядная доля бензина. Что бы, как говорят немцы, оттомотор (с принудительным зажиганием - карбюраторный, впрысковый) работал необходимо, что бы топливо испарялось. Солярка же испаряется, ну очень плохо. На чистом дизтопливе 100 % не поедет - не будет образовываться горючая смесь.
Кстати в одном из свежих номеров журнала «За рулём», авторы забавлялись на эту тему, типа в глухомани кончился бензин, на чем подручном можно ехать? Испробовали массу "подручных жидкостей" - керосин, номерные растворители для красок, ацетон, скипидар, дизтопливо, спирт, бытовой пропан-бутановый баллон и заканчивая абсентом и самогоном-первачом. Двигатель у них был правда впрысковый, что для плохо испаряемых жидкостей большой плюс по сравнению с карбюратором - распылённое форсункой топливо испаряется куда лучше, чем в карбюраторе. Из обсуждаемых здесь топлив, на керосине (правда бытовом) заводится и даже относительно сносно едет (даже четвёртую передачу умудрялись включать). На чистом дизтопливе, дохлый номер, работоспособна только смесь с бензином в соотношении минимум 50 на 50. На этой смеси хреновенько но едет. После работы на такой смеси вырос уровень масла - несгоревшая соляра просочилась в картер. Маслу после этого соответственно пришёл кирдык.
Сеня сказал(а):
нужно было залить бензин в камеру карбюратора для запуска
"Москвичовский" приём. На М-412 и его клонах, бак низко, бензонасос хреновенький, после длительной стоянки, когда испарялся бензин из карбюратора - запустить невозможно, насос не может от вращения стартером накачать поплавковую камеру карбюратора. Самый простой и эффективный способ, открутить крышку воздушного фильтра и прямо на диффузоры карбюратора плеснуть грамм сто бензина, заведётся как миленький, а там на нормальных оборотах и бензонасос подключится.
DR сказал(а):
Кстати, а чем питались допустим ме-109 или там ла-5?
Бензином, им родимым. У немцев главным образом на синтетическом, из угля (не было у них достаточно нефти). А наш изначально был относительно низкооктановым. Вместе с ленд-лизовской техникой появился и более высокооктановый бензин под неё, изначально американский. Потом только тетраэтилсвинец американцы поставляли, а бодяжили уже у нас. Вообще война и ленд-лизовская техника, повысила октановое число наших бензинов и под эти бензины подтянули и отечественные двигатели. Это и не только авиации касается, но автомобилей. До войны у нас основной автомобильный бензин был А-66, а американская техника требовала "супербензина" А-76. После войны уже наша техника стала в основном под А-72 выпускаться, а часть и под высокооктановый А-76. А-66, давно сгинул, А-72 дожил даже до 90-х, А-76 (в реинкарнации А-80, по исследовательскому методу), даже ещё и сейчас живой, но правда жить ему осталось с год, в новых стандартах автомобильных бензинов его нет, впрочем как и А-92, "минимальный", должен быть А-95.
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
Так кто же спирт в бак зальёт? :).
А если серьёзно, у спирта (даже этилового, не говоря уж про метиловый) низкая теплотворная способность, и стехиометрия сильно другая, нужно всю топливную аппаратуру перестраивать - "богатить" изрядно.
 
Миша сказал(а):
Ну галюцинациями вроде не страдаю... :)
Миша сказал(а):
Либо там была изрядная доля бензина.
Вы сами поняли, что сказали?? Ладно ещё в бензин соляры, но чтобы нормальный совецкий прапор в соляру бензину налил?!?! :eek:
Миша сказал(а):
Из обсуждаемых здесь топлив, на керосине (правда бытовом) заводится
Вот! Вот тут-то собака и порылась!(С)
На соляре движок не заводили! И я и Сеня, Вам говорили, что заводили-то на бензине. Ну а потом какое там зажигание получалась, компрессионное, калильное, или искровое, это Вам уже к двигателистам со степенью.:p
 
MikVolg сказал(а):
Вы сами поняли, что сказали?? Ладно ещё в бензин соляры, но чтобы нормальный совецкий прапор в соляру бензину налил?!?!
Для чистоты эксперимента. А что делало дизтопливо во втором баке ГАЗ-66? Так ли был бак чист, когда в него заливали солярку? Остатки бензина по любому были, возможно и немалые. Да и само дизтопливо, вы уверены, что до оно дошло "девственной" чистоты. Да и сильно тепло поди было. Вот откуда и набрались летучие фракции, что бы с грехом пополам обеспечить работу двигателя. А с чистым дизтопливом эксперимент не пройдт, не даст оно насыщеных паров, хоть ты тресни, особенно с карбюратором.
MikVolg сказал(а):
Ну а потом какое там зажигание получалась, компрессионное, калильное, или искровое, это Вам уже к двигателистам со степенью
Только искровое, ни какого дргуго не могло быть, для компрессионного там степень сжатия просто смешная. А для калильного наретые детали требуются.
 
Реклама
Миша, аэродромные грузовики заправлялись керосином повсеместно. Это тебе любой служивший в ВВС при СССР и в перестройку подтвердит. За нынешние времена не скажу, но крайний раз точно видел заправленный керосином АПА где-то в 2002, когда еще работали с вояками.
Нюансов проходивших в двигателе процессов не скажу, но факт остается фактом - аэродромная техника на керосине ездила.
 
Назад