Беспилотники в РФ

Орлан, Крышка, наверное, хороша всем, кроме эстетики. Ваши изделия стоят миллионы рублей. Имеет ли в данном случае цена в рубль-пятьдесят хоть какое-нибудь значение?
Почему бы не использовать решения, более приятные для глаза - например, обычный заправочный порт для авиамоделей?
Да, заправка будет чуть сложнее - не напрямую в горловину лить, а через штуцер.
Вот комбинированный порт, с выключателем питания.
http://i.ebayimg.com/00/s/NDE0WDU2NQ==/$(KGrHqF,!hEF!jz1s5h7BQYg3cfjtw~~60_12.JPG


Если не секрет, чем вызвана столь странная форма кока винта?

И заключительный вопрос - как Вы сами оцениваете состояние отрасли по сравнению с нашими заокеанскими друзьями?
xoid, Я постарался в сообщении перечислить то, что действительно важно, помимо внешнего вида, однако....Признаю свою ошибку, в описании требований к крышке полностью упустил ее главную суть. А она заключается в скорости заправки и слива топлива из бака при подготовке к пуску и послеполетном обслуживании. А также, не отметил что дополнительное оборудование для выполнения этих операций должно быть простым и минимальным по весу, объему и иметь собственную надежность сравнимую с синей крышкой. Тогда вы не стали бы затруднять себя поиском этой фотографии, понимая, что про качать 5-7 литров топлива через игольное ушко, дело не быстрое ( заданное время от остановки КАМАЗа до старта первого Орлана 15 минут -и здесь мы превосходим уважаемый Вами СканИгл не в разы а в порядки они действительно заправляются помпой и по моим оценкам примерно пол часа. Кстати о помпе в случае со СканИглом ее не видно на роликах, доступных в интернете, все помпы, до самых дорогих, которые мы нашли в начале нашего пути ломались или сгорали в первых 5-10 циклах заправки т. е. прокачав каких то 50 литров топлива, плюс аккумулятор который должен обеспечить заправку от 2 до 4 бортов в минус 35 в сугробе. Поэтому мы заправляем и сливаем Орланы при помощи силы тяжести и заправочной емкости с хитрым шлангом, примерно за полторы минуты, при этом топливо, как на Формуле, не имеет контакта с окружающей средой и не проливается при заправке "под горло" или сливе досуха из бака. И уж точно канистру не придется смазывать или заряжать
(Усейн Болт тоже не блондин с голубыми глазами, но как бегает).

По поводу кока - вы видимо даже не пытались себя затруднить обдумыванием его формы, Вы искали смешные и саркастические намеки на бездарность отечественных производителей и разработчиков, не понимающих ничего в аэродинамике малых скоростей и удобообтекаемости физических тел. Но беспилотники это не красивые игрушки а очень функциональные аппараты, и как вы справедливо замечаете не дешевые. В отличие от большинства импортных коллег мы стараемся максимально снизить цену комплекса и это получается, здесь мы также на порядок обгоняем оппонентов с той стороны. Так вот про кок, его функция в нашем случае обеспечение безопасного для техника запуска внешним стартером минимального размера и веса, и первые коки имели вид Толстой около 12 мм шайбы с конической наружной поверхностью, при этом входное отверстие капота использовалось для охлаждения генератора, он установлен на валу двигателя под винтом. Но практика показала что охлаждение воздухом НАШЕГО генератора не эффективно т к он слишком мал по габаритам и слишком мощный для своего веса ( более 100 Ватт при 80 граммах) и тогда мы сделали юбку вокруг ступицы винта для удобообтекания и эстетического вида. При этом наш кок состоит из одной детали и по сути это та старая шайба, но с тонкой декоративной юбкой вокруг ступицы, в шайбе нет ни одной резьбы и нет никакой иной сложности кроме формы. По поводу усеченной вершины кока - две причины основных: родного вала не хватает для крепления толстого винта большого шага и генератора без грибообразной гайки которая проходит сквозь винт, отсюда диаметр отверстия под ключ на 17 мм который нужен для крепления винта; и второе - при такой форме нам удалось уменьшить габарит ответной детали в стартере и уменьшить массу стартера примерно в 3 раза по сравнению со СканИгловским, техник держит его одной рукой при запуске. Также при посадках в неподготовленный грунт на парашюте не редко встречается приличный камень со склона кавказской горы, который обычно либо повреждает острый носик либо портит шлиц на винте его крепления, в нашем случае шлиц на 17 и никакого острого носика, плюс часто самолет или фюзеляж ставится на пол коком ( для слива топлива например, или обслуживания оборудования в хвостовой части. Острым носом можно испортить крашенный военный пол - тоже неприятность). Посему наш кок -как и синяя крышечка- минималистическая деталь которая вас никогда не подведет.

А по поводу сравнения и рейтингов, могу Вас порадовать: наши современные комплексы взлетной массой до 30 кг (более тяжелые легко сбиваются ПВОспособным противником и по ряду причин мы их пока не сделали) весьма конкурентноспособны.

Комплекс Орлан 10 из 2 бортов влезает в уазик с убранным задним рядом сидений, и передвигается с экипажем. При этом он является полноценным тактическим беспилотником с дальностью более 100км и продолжительностью от 10 часов, про время развертывания я уже писал. Аналогом американского производства считаю два комплекса СканИгл и СильверФокс, при чем при габаритах Сильвера мы смогли реализовать функциональность Скана. На текущий момент у нас не хватает той исторической ретроспективы эксплуатации, которую имеют наши зарубежные коллеги, и того опыта, который мы не имеем возможности иметь, по причине молодости отрасли в России. Да мы не имеем многотысячного налета, но мы и летать то начали в этом году по настоящему, руками военных. На тысяч ныне налеты нужны годы и сотни аппаратов ( сотни аппаратов мы уже сделали и продолжаем, и на сегодняшний день наши потери техники составляют единицы процентов от выпуска и она почти вся в строю, некоторые аппараты использованныне для обучения вылетали по 3 ресурса) И понятно, что будут проблемы и сложности на этом пути ( а у кого их не было) но есть одно на мой взгляд преимущество, мы позже начали свои разработки и они стартовали на существенно более высоком уровне технологических процессов и наукоемких технологий, которые сегодня не бегут, а летят вперед, и тот темп которому мы обязаны подчиниться сегодня, во многом не достижим коллективам с длинной историей, я много посетил фирм в нашей сфере и наших-почти все, и зарубежных, пока только некоторые, и отметил существенную разницу. Мы догоняем и исследуем новое имеющееся сегодня, а они размеренно шествуют понимая собственное превосходство, через малое время мы сними поравняемся, но наша скорость к тому моменту будет выше. И этому есть масса подтверждений.

Мне известен факт независимого сравнения в одном поле Элерона 10, Манты американской и норвежского НордСтара, при всем великолепии зарубежники на 2 суток отстали по первому старту после прибытия, и нельзя сказать что категорически больше сделали, если учесть что элерон 10 сделал их по массе и цене комплекса на полтора порядка, и летал на нем один Ильдар Якупов с помощником из местного населения. При малом желании, туда прилетело бы 15 комплексов Российского Эникса и за те же деньги решило все задачи на месяц, за время подготовки империалистов к пуску.

В России не много понимающих производителей, но и в Америке не в каждом городе есть беспилотная фирма делающая свои СканИглы...

И вместо критического анализа и сарказма, направленного на только зарождающееся, но уже сильное направление отечественного прогресса, вы не предприняли ни одной попытки объективного анализа ситуации, не постарались сплотить умы и творческие силы в патриотическом духе, а здесь действительно есть место для гордости. Грустно...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Орлан, не ожидал увидеть столь развернутый ответ. Спасибо!
Отправил Вам ЛС.
 
И вместо критического анализа и сарказма, направленного на только зарождающееся, но уже сильное направление отечественного прогресса, вы не предприняли ни одной попытки
Ну зато, в ответ на эти подтрунивания сюда пришли Вы и показали нам взгляд изнутри, постарались что-то разъяснить, за что Вам огромное человеческое спасибо. ;) :pivo:
Участвуйте, делитесь, рассказывайте. Нам это действительно интересно.
 
неопознанный БЛА над Ульяновском

Неизвестный тяжелый беспилотный летательный аппарат военного назначения заметили в небе над Ульяновском, сообщает газета «Коммерсант» в понедельник, 24 февраля

Беспилотник появился над городом между 10 и 11 утра 17 февраля в регулируемой зоне аэропорта Баратаевка. Диспетчер организации воздушного движения обнаружил его, когда в небе находились два тренировочных самолета L-29 местного аэроклуба ДОСААФ. Когда аппарат зашел в хвост самолетам, диспетчер дал пилотам команду на срочное изменение курса и высоты. После воздушных судов в вираж беспилотник продолжил путь в сторону Пензы, а затем пропал с экранов радаров.

После инцидента руководитель ульяновского аэроклуба Владимир Дворянинов потребовал «глубокого и серьезного» расследования происшествия. «Это же ненормально, когда такая дура, неизвестно чем начиненная, проносится на такой скорости над почти миллионным городом в зоне полетов аэропорта Ульяновск, где в это время на посадку заходили и рейсовые самолеты», — сказал Дворянинов.

Высокопоставленный источник издания в Минобороны на правах анонимности сообщил, что над Ульяновском заметили российский беспилотник, а не заграничный аналог. «Средствами контроля никаких пересечений госграницы иностранными объектами зафиксировано не было», — рассказал собеседник.

Расследованием инцидента в небе над Ульяновском занялась специальная комиссия, сообщил заместитель главы Приволжского управления воздушного транспорта Росавиации Александр Нетреба. По его словам, комиссия сделает выводы в течение десяти дней.
http://www.snob.ru/selected/entry/72439



Как стало известно "Ъ", средствами наземного слежения в небе над Ульяновском было зафиксировано появление неизвестного тяжелого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) военного назначения, вышедшего на опасное сближение с самолетами ДОСААФ. Для расследования сформирована специальная комиссия Приволжского территориального управления воздушного транспорта: ей предстоит выяснить, каким образом объект оказался в зоне полетов гражданских судов, не имея на это официального разрешения.

По сведениям "Ъ", инцидент произошел еще 17 февраля. В промежутке между 10:00 и 11:00 в небе над Ульяновском в районе поселка Архангельское в регулируемой зоне полетов воздушных судов (зона С) аэропорта Баратаевка неожиданно появился неизвестный летательный аппарат. Опасное сближение неизвестного воздушного судна с двумя самолетами аэроклуба ДОСААФ, проводившего в этой зоне тренировки, заметил на экране локатора диспетчер организации воздушного движения, давший пилоту команду на срочное изменение курса и высоты. Объект двигался со скоростью около 500 км/ч на высоте 2,1 тыс. м тем же курсом, что и двойка аэроклубовских реактивных тренировочных самолетов L-29, заходя в хвост самолетам. Как рассказал источник "Ъ", близкий к авиационной сфере, габариты БПЛА были схожи с размерами L-29. После ухода спортивных самолетов в вираж беспилотник продолжил полет в направлении Пензы и через какое-то время исчез с экранов радаров.

В ульяновском центре организации воздушного движения информацию "Ъ" об инциденте официально подтвердили, однако от развернутых комментариев отказались. Замначальника Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации (Самара) Александр Нетреба сообщил "Ъ", что расследованием инцидента занимается спецкомиссия. "Пока данных никаких, кроме информации диспетчера и пилота, нет,— сказал он.— В течение десяти дней комиссия сделает выводы, тогда будем решать, что делать дальше". По некоторым данным, к расследованию уже подключились сотрудники ФСБ, однако в самом ведомстве это не подтверждают.

Исходя из показаний очевидцев, по скорости и размерам это мог быть БПЛА "Скат", показанный еще в 2007 году на Международном авиакосмическом салоне в Жуковском. Разработкой новых беспилотников по заказу Минобороны занимается, в частности, казанское ОКБ "Сокол" совместно с петербургской компанией "Транзас" (осенью 2011 года они выиграли конкурс Минобороны стоимостью около 1 млрд руб. по разработке проекта средневысотного беспилотника большой продолжительности полета и взлетной массой до 5 тонн). В Минобороны инцидент официально не комментируют, говоря, что ответственность за испытания образцов до принятия их на вооружение лежит на промышленности. В Объединенной авиастроительной корпорации "Ъ" сообщили, что не располагают данными об испытаниях каких-либо типов БПЛА в этом регионе.

В авиационных кругах отмечают, что это "довольно скандальный инцидент, поскольку неизвестный беспилотник появился фактически над городом". Начальник ульяновского центра организации воздушного движения Николай Белов считает, что "подобное появление воздушного судна в зоне С несет серьезную угрозу безопасности полетов и наказывается как в административном, так и в уголовном порядке". Начальник ульяновского аэроклуба ДОСААФ Владимир Дворянинов считает, что "необходимо глубокое и серьезное расследование инцидента". "Это же ненормально, когда такая дура, неизвестно чем начиненная, проносится на такой скорости над почти миллионным городом в зоне полетов аэропорта Ульяновск, где в это время на посадку заходили и рейсовые самолеты",— говорит он. По его словам, если это испытательный полет изделия какого-то предприятия из соседних регионов, то он не должен быть в этой зоне, а если произошла нештатная ситуация, операторы тем более должны были предупредить диспетчеров управления воздушным движением. "Если же это западный аппарат, то тогда вопрос к нашим службам ПВО",— заметил руководитель аэроклуба. Этот вариант, впрочем, высокопоставленный источник "Ъ" в Минобороны отверг. "Средствами контроля никаких пересечений госграницы иностранными объектами зафиксировано не было",— сообщил он.

"Возможно, это российский экспериментальный БПЛА, у которого случился сбой, и он ушел из-под контроля,— считает редактор портала "Авиа.Ru" Роман Гусаров.— В США, где очень плотное воздушное движение, уже озаботились проблемой необходимости обязательной установки на БПЛА системы предупреждения об опасном сближении".

Сергей Ъ-Титов, Ульяновск; Иван Ъ-Сафронов

http://kommersant.ru/doc/2415022
 
Новость с фронта
У Орлана 3м появился удачный клон,
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201402281220-sbp4.htm
Ижмаш беспилотные системы, выпустил Гранат как 2 капли похожий на орлан3м внешне, но со своими системами управления и связи и тп, сохранив аэродинамику и уйдя от компактности в сторону простоты конструкции и эксплуатации, комплекс потяжелел в два раза, но также имеет право на жизнь. Около двух лет понадобилось для того чтобы стало ясно, что электролетом орлан 3м не заменить, результат видим здесь.
Надеюсь, что сделано качественно, и этот комплекс не будет антирекламой БЛА.
 
По ульяновскому "беспилотнику" - там была вполне себе пилотируемая элка, которая по ряду причин летела в партизанском режиме. Только вот с курса сбились и залезли в зону С.
 
Первое появление на публике БПЛА Альтаир

В кадр новостей впервые попал российский БПЛА большой продолжительности полета и взлетной массой до пяти тонн Альтаир, разрабатываемый казанским ОАО "ОКБ «Сокол» совместно с «Транзас» (НИР "Альтиус-М"), модель которого засветилась в начале прошлого года при посещении Шойгу КАПО им.Горбунова. Испытания летного образца намечены на 2014-2015 годы.

В данный момент по заказу Министерства обороны в России ведутся работы по разработке БПЛА трех типов: Первый из них – это средневысотный оперативно-тактический беспилотник «Иноходец» со взлетным весом до 1 тонны. По своим характеристикам он близок к американскому MQ-1 Predator. Второй беспилотник вы видите на фото. Он должен обладать большой высотой и продолжительностью полета, по своим характеристикам он является аналогом американского MQ-9 Reaper. Возможно, данный БПЛА сможет наносить ракетные удары по наземным целям. Третий перспективный российских беспилотник – это тяжелый ударный БПЛА (НИР по проекту «Охотник»), серийных аналогов данного аппарат в мире на сегодняшний день просто нет, но работы в этом направлении ведутся во многих странах.

http://www.youtube.com/watch?v=Pomn0UIVIBY


---------- Добавлено в 21:14 ----------


f_aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvOTgyNy84MTIzNzE3OS5lYi8wXzk4ZTEzX2JkNTU3MzAxX29yaWc_X19pZD00ODIwOQ==.jpeg


f_aTcucGl4cy5ydS9zdG9yYWdlLzUvNy84LzNqcGdfODM0MjI2N18xMTQwNjU3OC5qcGc_X19pZD00ODIwOQ==.jpeg
 
Нашел интересную инфу о планах сша в области стратегического развития по беспилотникам до 2018 г,
судя по всему планы ого-го!!!
080220144.jpg
 
54379df5c4ac2.jpg
В августе 2014г. ОАО "НПО "Стрела", входящего в состав ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», продемонстрировало новый радиолокационный комплекс с применением БЛА.

В качестве носителя выбран БЛА вертолетного типа "INDELA-I.N.SKY" компании «КБ ИНДЕЛА» http://www.indelauav.com, серийное производство модернизированной версии которого недавно развернуто в Белоруссии (в серийной версии называется I.N.SKY-II, в производстве с начала 2014 года) . Уже проведены все необходимые совместные работы по сопряжению РЛК с вертолетом и ведутся испытания....

Источник: http://missiles2go.ru/2014/08/13/%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%B7-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE/
54379df5c4ac2.jpg
http://missiles2go.ru/2014/08/13/алмаз-антей-продемонстрировал-радио/
 
Последнее редактирование:
Реклама
Гиростабилизированная оптико-электронная система INDELA OGD-20HIR
10262101_842439709134759_7252121010421581916_n.jpg

Система INDELA OGD-20HIR является базовой полезной нагрузкой для БЛА «INDELA – I.N.SKY» при решении традиционных задач разведки, наблюдения и мониторинга. Система "INDELA OGD-20HIR'' специально разработана для применения с БПЛА. Ее преимуществом является: четыре встроенных модуля в компактном корпусе (тепловизор, цветная камера, лазерный дальномер, видеопроцессор), инерциальный модуль, легкий и прочный корпус, активная стабилизация по двум осям, определение расстояния до цели захват и сопровождение цели.
10698699_842446295800767_4217743035051789318_n.jpg

1011231_842449312467132_4495133807540225122_n.jpg
 
«Российская газета», Юрий Гаврилов, Опубликовано: 15.12.2014, 16:21
Российская армия вооружилась беспилотниками "Орлан"
Военные беспилотники все активнее прописываются в арсеналах российской армии. Объем поставок в Вооруженные силы комплекса воздушной разведки и наблюдения "Орлан-10" в нынешнем году вырос сразу в четыре раза.
Примерно такие же темпы закупок этих аппаратов Минобороны планирует сохранить и в 2015-м. При стартовой массе в 14-18 килограммов "Орлан" способен нести полезную нагрузку в пять килограммов. Выпущенный с разборной катапульты он может подняться на высоту в пять тысяч метров, лететь со скоростью до 170 километров в час и в режиме реального времени передавать картинку на пульт оператора.
"Орлан", как и другие военные беспилотники, - "Груша", "Гранат", "Застава", "Леер", "Форпост" - в нынешнем году в армии впервые стали использовать для охраны военных городков от возможных террористических атак. А во время учений и тренировок, поднимаясь в небо на высоту от 30-ти до 6, 5 тысячи метров, они обеспечивали штабы оперативной информацией о движении колонн бронетехники, выходе подразделений на указанные рубежи, позволяли в режиме реального времени контролировать выполнение учебно-боевых задач. Разведывательные данные и кадры воздушной фотосъемки, добытые с помощью беспилотников, командиры использовали для огневого поражения условного противника. Более того, технологическое оснащение этих аппаратов позволяло выводить на мониторы картинку "боя", наблюдать результаты артобстрела и производить корректировку огня артиллерии.
Тот же малый "Гранат" за счет сокращения времени на обнаружение целей и особой точности целеуказания повысил эффективность стрельбы артиллерийского дивизиона в 1,5 - 2 раза. Кроме того, всепогодные мобильные комплексы разведки, управления и связи, куда тоже входят беспилотники, могут работать в качестве ретрансляторов связи с вышестоящим штабом. Все аудио - визуальные сведения передаются по защищенному каналу на расстоянии до 100 километров.
А носимый комплекс "Застава" предназначен для ведения воздушной разведки и выдачи данных для целеуказания ударно-огневым средствам на дальности до 10 километров. Время развертывания комплекса из походного положения в боевое не превышает 20 минут. Это позволяет командиру батальона использовать "Заставу" в передовых порядках наступающих подразделений.
Конечно, военные хотели бы видеть в своих арсеналах универсальную беспилотную авиатехнику, готовую не только в режиме реального времени доставлять командирам сведения о противнике, но при необходимости уничтожать его объекты. Однако пока это - дело будущего.
Напомним, что беспилотные летательные средства сейчас имеют практически все сухопутные бригады и дивизии Российской армии. Не так давно в их штатную структуру ввели подразделение беспилотных летательных аппаратов. Для службы там подбирают солдат с техническим образованием и хорошим знанием компьютера.
Кроме того, предусмотрена обязательная подготовка операторов в Межвидовом центре беспилотников Генерального штаба - он расположен в подмосковной Коломне. На базе этого объекта военные создают Государственный центр беспилотной авиации Минобороны, где в перспективе станут готовить специалистов не только для армии, но и других федеральных министерств и ведомств, имеющих комплексы с беспилотными летательными аппаратами.
Что же касается Российской армии, то так называемые дроны военные активно применяют еще и для радиоэлектронного подавления "чужой" аппаратуры. Например, с их помощью можно заглушить мобильную телефонную связь.
В отличие от человека, беспилотник есть не просит и спать не хочет. Он готов выполнять боевые задачи круглосуточно. А благодаря современным фото-, инфракрасным и видео - модулям, с помощью такого аппарата реально обнаружить даже хорошо замаскированную цель противника и при этом остаться незаметным для него.
Симмеры нашли себя в Российской Армии. :)
 
Реклама
Назад