Business Class Experience

По поводу залов бизнеса и эконома: в 1996 году был мой первый перелёт Люфтганзой по маршруту Москва-Дюссельдорф-Москва. Тогда вроде летела экономом(по крайней мере, билет покупался самый дешёвый) В Москве ничего особенного не заметила, а в Дюссельдорфе тогда почему-то обслуживание в аэропорту было интересное для эконома: всякие бесплатные кофе-пирожные-фрукты. И мягкие диванчики, и прочее. Видно, у АК тогда трафик не был забит в этом направлении...
 
Реклама
собираюсь лететь бизнесом из парижу в тель авив через пару недель, аирфрансом. первый опыт, стало быть. подскажите, что там подают стандартно, а что надо выпрашивать (по аналогии с эконом-классом, где соки-воды наливают само собой, а пиво и иные алкогольные напитки надо попросить). какие ешё штучки-дрючки наличествуют? подают ли плееры? ибо у меня кресло 1А, где монитора перед глазами не обещается быть. можно ли постучаться к вагоновожатым, понажимать кнопочки, подвигать рычажки?
 
Монитор то не обязательно может быть в спинке впереди стоящего кресла. Может на подставке из вашего выдвигаться. А на каком типе летите?
 
собираюсь лететь бизнесом из парижу в тель авив через пару недель, аирфрансом. первый опыт, стало быть. подскажите, что там подают стандартно, а что надо выпрашивать (по аналогии с эконом-классом, где соки-воды наливают само собой, а пиво и иные алкогольные напитки надо попросить). какие ешё штучки-дрючки наличествуют? подают ли плееры? ибо у меня кресло 1А, где монитора перед глазами не обещается быть. можно ли постучаться к вагоновожатым, понажимать кнопочки, подвигать рычажки?
К вагоновожатым можно и попробовать постучаться.Мне пилоты Air France не отказали, хотя не думаю, что разрешат кнопочки понажимать и подвигать рычажки.
 
спасибо. ну и тьфу на них ещё раз, как говорится. будем развлекаться с андроидом.
 
Кресла в еропейском бизнесе мало отличаются от кресел эконома.
Едиснвтвенный плюс на борту - питания. Но стоит ли оно тех денег, которые за него переплачиваются?
 
В креслах европейского бизнеса обычно нет никого посередине и сдвигаются подлокотники. И места для ног больше, но это и в экономе на первых рядах тоже так.
 
Большая вероятность, что будет версия Метрополь с европейским бизнесом без TV и других плюшек.
Почему же "метрополь"? Во-первых, "метрополь" не предполагает вообще премиум-салона, насколько я помню. Во-вторых, для рейсов на Ближний восток у них более традиционная компоновка. Не знаю, как сейчас, но раньше там стояла аудиосистема и вроде бы откидные экраны под потолком. Не помню теперь, я на такой борт один раз всего попал.

И в передней части салона шаг действительно больше, чем в задней.

Впрочем, "неевропейский" бизнес-класса у "Эр Франс" на узкофюзеляжных был только на 319 LR "Дедикат".

Просить, скорее всего, придётся дижестивы: в меню крепкий алкоголь упомянут, но предлагают с тележки только вино, а виски, коньяк и прочее надо спрашивать.
 
Реклама
Ужасная компоновка.
Ничего ужасного в ней нет. За последние 3 месяца летал в евро-бизнесе на А320 ВА и А319 LH. Шаг кресел очень большой (у LH так вообще), больше чем у Аэрофлота в А320 (с ним летаю в бизнесе каждый второй раз благодаря апгрейдам), места достаточно, в кабине свободно и просторно. Лететь в евробизнесе, в котором как правило, рядов больше чем паксов, гораздо приятнее чем с американскими авиакомпаниями, где кресла другие и загрузка всегда 100%.

Какая-то страсть просто к тому, чтобы кресла тупо внешне отличались. А объективные факторы не волнуют: шаг кресел нормальный (больше всеми любимого бизнеса А320 АФЛа), сидеть также удобно (в А320 АФЛа тоже не ляжешь), народу мало, тихо и комфортно.
 
по поводу цены, лечу туда не на свои деньги - в командировку. вообще, должны были направить самым обычным экономом, но его в наличии не оказалось, а второй возможный полет был доступен только через истанбул, с прилетом в тель авив аж в 3 утра. (а аирфрансом я прилетаю в 4 дня). короче, мы с трэвел-офисом решили что берем билет на единственный оставшийся бизнес-класс и я лечу им. спасибо за советы. фотки снимать?
 
шаг кресел нормальный (больше всеми любимого бизнеса А320 АФЛа
У "Аэрофлота"шаг в бизнес-классе 42 дюйма. Если с таким же шагом поставить обычные кресла, между ними можно будет танцевать. В передней части салона европейских компаний (обычно до 7-9 ряда) шаг бывает до 34 дюймов, не больше, при шаге в экономе 30-32. Визуально такое различие ловится с трудом.
У "Аэрофлота" шаг в экономе 29-30.

UPD: ошибся, 31.

Шаг в 110 см бы указан для "класса Премьер" на сайте раньше: http://web.archive.org/web/20130208...files/category_pictures/flight/comf_4big.jpeg
 
Последнее редактирование:
Сравнивать бизнес Аэрофлота с жалкими европейскими потугами конечно смешно. Но, кстати, у чехов есть несколько самолетов с полноценным бизнесом и там сиденья удобнее, чем аэрофлотовские. В OK-NEP как минимум :)
 
VT, в А319-20-21 АФЛ шаг кресел 32" в экономе, поэтому сидеть там относительно комфортно. Шаг 29-30" практикуют Wizzair, Easyjet. У Ryanair 28-29". В евробизнесе Люфтганзы шаг 34-36". Парадоксально, но в дальнемагистральных А330 АФЛа шаг кресел меньше, 30-31". Логику я отчаянно понять не могу.

Как Вы правильно заметили, у Аэрофлота сами блоки кресел в бизнес-классе гораздо более массивные и занимают больше места чем тонкие кресла LH, поэтому не исключаю, что в распоряжении пассажира в LH в итоге остается не меньше места для ног. По крайней мере мои ощущения именно такие. Я вообще не фанат кресел Аэрофлота на А320. Они выглядят красиво, но на поверку сидеть не так уж и удобно, шаг кресел мал, откидываются мало, подставок под ноги нет (я имею в видо нормальных, которые поднимаются и т.п., а не мелкое убожество у впередистоящего кресла), жесткие. По-сути, есдинственная позиция в этом кресле - сидение, тоже самое и не с меньшем комфортом предлагает стандартное кресло LH в евро-бизнесе, у него из функционала также несильное откидывание и возможность на нем сидеть.

AndyM, каждому свою, в том же обслуживании у Аэрофлота и LH на борту разница минимальна. У LH меню есть, смена блюд есть, сама еда не такая "изысканная", зато гарантировано съедобная. Обслуживание бортпроводников лучше (их больше). Нет приветственного шампанского (только вода и соки) и мороженого, но так и АФЛ тоже теперь "по запросу" шампанское, а мороженое только на рейсах из ШРМ. Кресла LH и АФЛ предлагают одинаковый функционал. LH, как правило предлагает гораздо больше личного пространство (ну они все время на 5 пассажиров 6 рядов отделяют и т.п.). В сухом остатке, если сам факт необходимости зрительного отличия кресла бизнеса от эконома не играет роли, то летать в бизнесе АФЛа и LH одинаково комфортно.

Подчеркну, это мое личное мнение на сравнение кресел, именно с А320 Аэрофлота. Конечно, у других компаний кресла могут и на А320 быть гораздо комфортнее (у bmi были, спать было очень удобно) и там уже никакого сравнения с евро-бизнесом, но у Аэрофлота есть то, что есть.
 
Последнее редактирование:
в А319-20-21 АФЛ шаг кресел 32" в экономе, поэтому сидеть там относительно комфортно.
Видимо, мне подсунули неправильную рулетку.
Кресла LH и АФЛ предлагают одинаковый функционал.
У LH есть розетки и подставка для ног?

В евробизнесе Люфтганзы шаг 34-36".
У "Алиталии" в между двумя парами дверей в А321 помещается восемь рядов с шагом 32-34, а у "Люфтганзы -- 9 с шагом 34-36???
"Люфтганза" не указывает шаг (кажется, что-то было про 31 дюйм в пресс-релизе о новом салоне, но сейчас не найду). А вот "Алиталия" указывает.
Посмотрим А320 -- у обеих компаний 30 рядов (причём обе исключили 13 и 17 ряды), "Алиталия" пишет, что у неё до 9 ряда 32 дюйма, дальше 30-35 (35 у аварийных выходов). С чего бы это "Люфтганзе" быть щедрее? Размеры кухонь я не проверял, но очень вероятно, что они одинаковые. А319 вообще имеют одинаковое число мест, 138. Опять же у "Алиталии" бизнесу обещано 33 дюйма, эконому 30.

На самом деле с современными креслами и 30 дюймов позволяют себя чувствовать совсем неплохо. Вот 180-местный А320 с шагом 28 дюймов и обычными креслами это почти болезненно ("Вуэлинг").
Такой же шаг, кстати, на 220-местных А321. С новыми тонкими креслами это боле-менее переносимо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я с рулеткой по салонам не хожу, но как периодический пассажир хочу заметить, что в некоторых А319-320 АФЛ в последних нескольких рядах эконома шаг кресел меньше, чем в первых рядах. Это очень просто измеряется коленями - в передних рядах я не достаю ими до впередистоящего кресла, в последних рядах одного и того же самолёта они упираются в спинки.
Поза при сидении одна и та же, мой рост за 5 минут полёта не меняется. Разница в 2-3 сантиметра там точно есть.
 
Назад