Business Class Experience

Неужели новые "тонкие" кресла Люфтганзы можно сравнить с удобными большими креслами Аэрофлота. Ну не смешите меня. С едой у Аэрофлота хуже, это да.
 
Реклама
Я не знаю какое там расстояние между кресел, но летел Люфтами ( с новыми сиденьями тонкими) из Москвы во Фракфурт, год или больше назад.
Был на четвертом ряду, дальше поставили ширмочку для бизнеса. Так вот с моими 1 75 см, я еще тогда был удивлен, было реально тесно.
Не знаю может быть с 3 по 1 ряд расстояния больше, но че то я сомневаюсь. Так еще и ширмочка была такая хиленькая. Я нехотя даже видел, как девушка распивает чикушку водки.
Одним словом, я тогда не понял, за что люди заплатили + дети постоянно бегали в бизнес из эконома и бортпроводники особо не напрягались по этому поводу.

Кстати у меня тогда такой же бизнес получился :) Сидел я возле окна и сосед у прохода. Там бы с такими узкими креслами не представляю, как втроем сидеть.
 
Последнее редактирование:
Кстати у Аэрофлота в бизнесе шаг кресел 38" а не 42", так что вполне логично, что для ног в евробизнесе (34") остается столько же места сколько в Аэрофлоте или даже больше.
Вообще главная идея того, что я написал, была не в том, что евробизнес - это хорошо, а настоящий бизнес 2+2 - это плохо. Просто евробизнес - это не настолько плохо по сравнению с бизнесом конкретно Аэрофлота, как об этом принято говорить. Повторюсь у АФЛовских кресел кроме симпатичного внешнего вида никаких преимуществ нет: не раскладываются, подставка под ноги не выезжает (ее вообще нет), не особо мягкие, расстояние между креслами не впечатляет (даже у С7 побольше, там я могу спокойно сидеть нога-на-ногу, а в АФЛе нет). В итоге, симпатичное кресло Аэрофлота в бизнесе предлагает тот же самый функционал и уровень комфорта, что и так нелюбимое кресло в евробизнесе. В общем-то среди аргументов, которые тут высказывают противники евробизнеса, не какие-то функциональные недостатки, а, главное, "ничуть не отличается от эконома". То есть функционал не важен, главное, чтобы отличалось.

Если бы у АФЛа в А320 стояли хотя бы такие кресла:

то естественно никакого сравнения с евробизнесом, у этих кресел большая удобная подставка, сильно раскладываются, в итоге лететь можно полулежа, а не сидя, для рейсов 3-4 часа очень удобно (летал ночным рейсом LHR-DME).
 
Кстати у Аэрофлота в бизнесе шаг кресел 38" а не 42"
Ссылку на источник можно?
Мне измерять не приходилось. Поэтому кроме ссылки выше, попробовал просто посчитать. В бизнес-классе "Аэрофлота" в А320 по одному ряду кресел на два иллюминатора. Над каждым рядом одна секция для ручной клади, в которую входит ровно три чемодана шириной 40 см. То есть длина такой секции не менее 1200 мм.

То, что на снимке -- бизнес-класс, который BMI использовала на своих самых дальних европейских рейсах, в том числе в Москву. А у "Аэрофлота" весь флот такой, даже на часовых рейсах.

кресло Аэрофлота в бизнесе предлагает тот же самый функционал и уровень комфорта
Регулируемые подголовники, дополнительный столик, регулировка поясничной зоны -- это то, чего в креслах эконом-класса нет.
"Евробизнес", как и вообще изначальная концепция бизнес-класса, предполагает использование кресел эконом-класса. Какое-то время назад было модно ставить трансформируемые. Сегодня самые передовые авиакомпании вернулись к идее различия только в сервисе.

Мне, однако, хочется именно функциональных различий -- ширины кресла, например.
Объёма багажной полки -- знаете, место для трёх чемоданов на двух пассажиров гораздо привлекательнее, чем девять чемоданов на 12 пассажиров. Или даже на 8, как получается в "евробизнесе".
 
Последнее редактирование:
Регулируемые подголовники, дополнительный столик, регулировка поясничной зоны -- это то, чего в креслах эконом-класса нет.
"Евробизнес", как и вообще изначальная концепция бизнес-класса, предполагает использование кресел эконом-класса. Какое-то время назад было модно ставить трансформируемые. Сегодня самые передовые авиакомпании вернулись к идее различия только в сервисе.

На самом деле дополнительный столик (о чем вообще речь - столике под всякие стаканы или же отдельном столике соседа?) в конфигурации евробизнеса есть за счет как раз среднего кресла в ряд, подголовник - аналогично, с поясничной зоной, увы, да, тяжело. К вопросу багажных полок - очень редко видел чтобы в евробизнесе были заняты все ряды - обычно оставляют один два свободных, как раз чтобы обеспечить места для багажа на полка для пассажиров С-класса, опять же никто не мешает пересаживаться, сделав тем самым приятное себе и соседу (надеюсь, светлым головам не придется в голову мысль, что лететь на одно кресле бизнес-класса SU удобнее чем на трех креслах евробизнеса LH или OS?

Мне кажется, что тенденция такова не случайна - во всяком случае при времени полета до 5 часов (а я не могу припомнить у той же LH рейсов с евробизнесом дальше по времени рейсы, но уверен, если есть - поправят) в евробизнесе я не вижу ничего страшного, и европейцы тоже, иначе все был летали только SU, а гранды бы второпях переделывали салоны С-класса на среднемагистральных ВС. Но этого не происходит. В то же время, куда страшнее мне кажется гонять на рейсы от 5 до 6,5 часов - вот где бизнес SU на семействе А320 наглухо теряет преимущества - да, просторно, но спать в этом невозможно. Понятно, что это вопрос количества и ответственности авиакомпании (LH наверняка бы поставила на рейс протяженностью больше 5 часов широкофюзеляжный ВС с пусть горбоватовой, но кроватью, а SU продолжает бомбить Иркутск, Улан-Батор на А320). И тут как мне кажется, мы подходим к вот какой проблематике - на средней дистанции козырь у SU - это кресло. Означает ли это, что если мы откажемся от восприятия этого козыря как козыря, во всем остальном бизнес SU ,будет не такой сильный, как мы привыкли его видеть, да, приветливое обслуживание, но - еда, как лотерея (смотри дружно отзывы в соответствующей ветке), бизнес-залы (гм, вот кстати, а если среди участников Skyteam хоть еще один участник у которого собственные биззалы только в базовом аэропорту?). Аналогично на дальних дистанциях - на новых 777 отличные кресла, судя по отзывам, но вот все остальное - непостоянно. То есть, что людям дарят розу на борту - очень здорово, но есть куча других способов оставить позитив от полета (начиная от водки в матрешки, деревянных домиков, да тех же брелков с самолетами и так далее). Я претендую на истину, но на мой взгляд, кроме кресла хвастать С-классу SU нечем. При том что кресла на А320 удобны лишь в том случае, опять же на мой взгляд, если время полета не превышает 4 - 5 часов.
 
ну раз напросился то пишу микро-отчет про бизнесс-путешествие дублин-париж-тель авив аирфрансом:

1. моя первая самолетка 2007 года выпуска



2. вылетали вот в таком тумане



3. взлетели. оказалось в бизнесс-классе совсем иные рассветы над облаками



4. Подали вот такой закусон: сэндвич с сыром и свининой, деревянный, но разогретый скон с повидлом и маслом, фрукты, йогурт и плюшка. чай-кофе.



5. снижались паралельными курсами вместе с united airlines:



6. в кабину по прилету поначалу не пускали пока не сказал что я пишу заметку в популярный российский авиафорум. и сказал это таким тоном что француженка пожалела о том что она не читает авиафорум и тут же освободила амбразуру. а квс даже встал со своего места для лучшего обзора:





7. потом были километры шарль де голевских переходов:



8. посещение аирфрансовского бизнес-лаунча (бедненько так... по крайней мере по сравнению с домодедовским трансаэро или даллассовским америкэн эйрлайнз:





9. потом уселся на свое место 1А. вот такое предлагается место для ног (мой рост 188). кстати, кресла в этом бизнесс-классе были обычные экономические, со сложенной секцией спинки среднего кресла.



10. и вот такой вид на отходящий трап :



11. по соседству припарковался а320 в такой странной ливрее. ретро? даже бывалые аэропортовские грузчики принялись фоткать друг друга на мобильники:







12. во втором полете ничего снять не удалось. стюард вообразил себя спасителем мира и то и дело проверял мою активность (точнее её отсутсвие), удалось ,однако, снять обед и маршрут движения:





13. если б платил свои личные деньги за полет - расстроился бы не на шутку - выброшенные деньги, а поскольку платила командировка - то просто летел получая удовольствие.
 
не, то 2 столика прикрепленные к стенке. ну чтоб кушать... ну или в картишки..8-)
 
а320 в такой странной ливрее. ретро?
Именно.
очень редко видел чтобы в евробизнесе были заняты все ряды
Я видел, и не раз.
надеюсь, светлым головам не придется в голову мысль, что лететь на одно кресле бизнес-класса SU удобнее чем на трех креслах евробизнеса LH или OS?
Зря надеетесь.
Впрочем, можете считать меня тёмной головой. Угол наклона кресла, его ширина и наличие розетки мне кажутся вполне адекватной альтернативой того, что я могу получить и в эконом-классе на не очень загруженном рейсе.

иначе все был летали только SU, а гранды бы второпях переделывали салоны С-класса на среднемагистральных ВС.
Ну, с BMI так и было, да и BA ставит на Москву широкофюзеляжные не (только) из-за высокого спроса на эконом. Вспомним также "Дедикат " у "Эр Франс" и дальнобойные А319 (или А320?) у "Остриэн"...
То, что в данный момент они не видят в этом экономического смысла, не значит, что они не видят в этом смысла вообще.
Посмотрите на рынок, более близкий по средним сегментам к РФ -- США. Там, правда, бизнес-класс называется первым, но мы, тёмные головы, привыкли думать о смысле, а не о словах. У светлых как-то иначе?
 
Ну, с BMI так и было, да и BA ставит на Москву широкофюзеляжные не (только) из-за высокого спроса на эконом. Вспомним также "Дедикат " у "Эр Франс" и дальнобойные А319 (или А320?) у "Остриэн"...
То, что в данный момент они не видят в этом экономического смысла, не значит, что они не видят в этом смысла вообще.
Посмотрите на рынок, более близкий по средним сегментам к РФ -- США. Там, правда, бизнес-класс называется первым, но мы, тёмные головы, привыкли думать о смысле, а не о словах. У светлых как-то иначе?

Я вот кроме BA, IB, AT не припомню, кто еще из иностранцев летает в "настоящем бизнесе" в пределах Европы из РФ. Что касается американского рынка, кажется, вы мне присылали ссылку на http://www.jetblue.com/travel/planes/ и их новый опыт с новыми сидениями для класса JetBlue Mint. И я вот уверен, что нужно развивать сидения в салоне С-класса именно в этом направлении. Вспомните, когда Аэрофлот начал работу с креслами в классе "Премьер" - это было в 2003 году, то есть 10 лет назад. Я понимаю, что авиация весьма и весьма консервативна, но даже в плане кресел c той поры много изменилось, достаточно посмотреть на те же кресла, которые предлагает BA в бизнесе. Понятно, что так называемый "европейский бизнес", тоже устарел, но в случае с креслами "Аэрофлота" они через некоторые время станут выглядеть как задний диван на американском авто 50-х годов - большой, мягкий, но устаревший и не функциональный. Вот какую мысль мне бы хотелось донести.
 
Реклама
достаточно посмотреть на те же кресла, которые предлагает BA в бизнесе
Дальнемагистральном.
когда Аэрофлот начал работу с креслами в классе "Премьер" - это было в 2003 году, то есть 10 лет назад.
Этот "Премьер" просто слегка улучшенная версия прежнего первого класса. И именно в этом сегменте мало что изменилось.
Кстати, с тех пор т.н. "евробизнес" только ухудшился. Если в 90-е все планомерно переходили на трансформируемые кресла, то в начале нулевых процесс повернулся в обратную сторону -- стандартные кресла эконома с рассадкой через одно. "Люфтганза" и подконтрольные ей компании с этой точки зрения самый яркий пример.
История развивается по спирали, и я уверен, что по окончанию очередного цикла (срок службы салонов лет 10) мы увидим ещё какой-то поворот в развитии среднемагистрального премиального класса -- либо бизнес-класс в Европе исчезнет, либо как минимум вернутся трансформируемые салоны.
Но на данный момент продукт "Аэрофлота" и других российских компаний достаточно хорошо заточен под ожидания потребителей. А вот "недобизнес" европейских лидеров наши платёжеспособные пассажиры готовы терпеть только под соусом "это ж европейцы, что с них взять с убогих" или "вот он истинный дух Цивилизации! Куда уж нашей Азиопе!"
вы мне присылали ссылку
Константин? Простите, не узнал :)

---------- Добавлено в 23:36 ----------

Если это про салоны бизнес-класса, то вот именно финны с австрийцами как-то очень долго придерживались демократичной модели с одинаковыми креслами по всему салону. Правда, они уже довольно давно максимально прессовали эконом, даже когда в бизнесе пассажиров с трудом набиралось по одному на ряд. Ну да, люди должны понимать, за что они заплатили в несколько раз больше. Или меньше.
 
Назад