Домодедово-Лондон-Гибралтар-Лондон-Москва (Diary of a Grumpy Old Kid)

PartiallyGeorge

Новичок
- DME-LHR, BA 232 (747-400), World Traveller Plus

13:00, DME:
Домодедово в своем репертуаре. Уж не знаю, связано ли это с тем, что конец августа и все стремятся поскорее убраться отсюда до наступления холодов – только зал регистрации сегодня был просто-таки запружен людьми.
Стойка сдачи багажа на рейсы BA открывается за 4 часа до вылета, регистрация для незарегистрированных заранее – за 3 часа. Ура: регистраторши сегодня на работу не опоздали, сдача багажа открылась в 13:15 секунда в секунду. Зато сектор А второго этажа опять удивил: даже в отдельный отсек для бизнес-класса стояла длиннючая очередь, стоять в которой пришлось минут 25; а уж что делалось на таможне и паспортном контроле для всех остальных – это вообще что-то кошмарное.
Спецконтроль – не работает Body Scanner; его заменяет лицо женского пола, выполняющее контроль методом пальпации – ста процентов пассажиров!
Бизнес-лаундж BA: где-то до 14.30 в нем было тихо и спокойно, зато к трем часам он был уже весьма полон пассажирами, многие из которых явно пытались показать свою крутость: орали в свои мобильники о своих проблемах прямо на весь лаундж (слыш ты, поди к Петровичу, согласуй прилет! Ты понял меня, а??? Крутые!). Кормили-поили обычным, хотя к моменту моего появления в лаундже (я там появился первым) кто-то уже успел поживиться парой пирожных.
nahyzeve.jpg

a8ahe6e2.jpg


16:41 – а я все еще в лаундже: по причине этого гребаного МАКСа, самолет приземлили в SVO вместо DME, и теперь ему придется взлетать оттуда, потом садиться в DME… Будь проклят этот МАКС!!!
Атмосфера в лаундже смешанная: кто-то шутит, кто-то философствует («нет, мы никуда сегодня не полетим! Помяни мое слово: у пилотов кончится рабочий день, и они отправятся отдыхать, а нас отправят по домам!»), какой-то шутник организовывает wifi-сеть «British Airways sucks dick» (что-то в этом роде) (кстати, к 15:30 «фирменный» wifi лаунджа отказывается функционировать: похоже, его пропускная способность никак не рассчитана на количество посетителей! К счастью, у моего соседа по столику есть старый идентификатор для Beeline Free WIFI – которая, удивительно, работает!)

ysa2uva3.jpg

BA наконец-то прилетел в DME...

19:50 – ухожу из лаунджа, иду к гейту 10.
Гейт 10, хоть и годится для 747-х, довольно фиговый, поскольку не является «базовым» для BA, а потому там нет боковой двери для привилегированных пассажиров. У гейта огромная толпа, народ ведет себя по-разному. Полно наших туристов, многие едут впервые, у многих на сегодняшний вечер запланирована первая экскурсия. Ага, щас!
(мне каждые 5 минут на tripit в телефоне приходит сообщение: DELAYED till 20:30, DELAYED till 20:45 и пр.)
20:35 – заходим в самолет, рассаживаемся. Первое, что обнаруживаю – наушники в пакете с двойной вилкой, т.е. не подходят к моему креслу, т.к. в WT+ разъем обычный, одиночный ‘jack’. Пришлось доставать собственные B&O.
Сидим, ожидаем вылета (впрочем, очень милый стюард средних лет нам любезно сообщил, что «если мы отсюда не улетим прямо сейчас, мы не улетим вообще, потому что у нас рабочий день кончается!» Сидим, не улетаем, в салоне самолета градусов 38 (кондишен не работает, потому что почему-то не смогли подключить стационарный генератор). Сидим, ждем, я начинаю потихоньку преть (впрочем, не начинаю: начал я уже раньше: кондишена лаунджа явно не хватает переварить испарения, испускаемые привилегированными пассажирами). Проходит 9 часов, 9:15, 9:30. Нам периодически сообщают, что «никак не можем запустить двигатели без генератора!
21:40 – и вот, наконец-то, мы поехали. Еще немного – и в воздухе.

Еда:
На выбор: стейк с грибным грейви и жареной картошкой Cajun (из бизнес-класса) или сациви в сочетании с «экономическими» салатом и десертом. Беру, разумеется, стейк. Обнаруживаю на своей тарелке отсутствие хлеба и чашки для чая/кофе. Хлеба, кстати, нет ни у кого. Требую объяснения у стюардессы, она исправляет ситуацию, принеся мне положенную мне «экономическую» булочку.
(моя охота за «экономической» булочкой оказалась ненужной: к концу обеда из бизнес-класса появился стюард с корзиной, полной горячих булочек самых разных калибров и консистенций. Впрочем, возможно, это случилось только потому, что бизнесы все не сожрали).
da7u4u5e.jpg

20:40 (по Лондону) – в фильм, который я смотрю (сериал Дэвида Аттенборо про Галапагосы) вдруг врывается голос, объявляющий, что «мы приложили все усилия к тому, чтобы долететь до Лондона, но сейчас нам сообщили, что мы никак это не успеваем сделать, потому что воздушное пространство Великобритании очень скоро закроется на ночь, а потому мы произведем посадку в Амстердаме!» Всеобщая реакция понятна: к примеру, мне завтра нужно позарез быть в Лондоне в 4 утра, а теперь все мои планы псу под хвост. Появляется стюардесса с круглыми глазами и трагическим лицом: «Поверьте, я сама только что об этом узнала! Мне очень-очень жаль! Я, когда услышала об этом, подумала, что это шутка!». Сообщаю о посадке в Амстердаме своему соседу: он один из туристов, у него уже запланированы экскурсии на завтра и пр. Несмотря на это, он реагирует весьма спокойно: «Да? А чёй-то? А-а-а… Понятно!»
22:20 (Амстердам) – приземляемся в Амстердаме. Долго-долго чего-то ждем, радио периодически сообщает, что «сейчас должны прибыть представители BA, которые все организуют». Минут через 15, наконец, выходим, грузимся в автобусы и едем к терминалу.
Приезжаем в зону прилета. Каждому вручается информационное письмо, из которого следует, что самолет посадили в Амстердаме по причине того, что пилоты отработали положенное число часов и теперь должны отдыхать. Ни слова по поводу закрытого возд. пространства и пр. Еще сообщается, что багаж мы получим в С15, а автобусы до наших отелей (для первого и бизнес-класса, а также для сильверов и голдов – nh Hotel, для экономов – IBIS) отойдут от D9 (не помню точно номеров). Что такое эти 15С и D9, не объясняется (я в Схипхоле был всего один раз, причем 13 лет назад, так что объяснение очень понятное!).
Еще в самолете сообщают, что тем, у кого нет шенгенской визы, будет выдана однодневная голландская виза; у очереди на паспортный контроль стоят две тетки и спрашивают у всех, нужна ли кому-нибудь шенгенская виза. Те, кому она нужна, должны подойти к специальному окошку и дожидаться этой визы. (проходит слушок, что для проставления этой однодневной визы необходимо знать номер рейса, который будет известен только утром. Swell! Впрочем, меня это не волнует. Пограничник – молодой парень, я ему протягиваю паспорт и «информационное письмо». Тот осведомляется: это что, извинение? Угу, отвечаю. Уже третье, причем каждое следующее отличается от предыдущего. Тот сокрушенно качает головой, лепит в паспорт печать - и все.
Потом: D9 – это, оказывается, один из перронов, с которых отправляются автобусы по отелям. Автобус в NH забит почти до отказа, а его багажное отделение забито уж вообще под завязку, так что приходится втаскивать чемодан и hand luggage в салон. Очень удобно – и мне, и пассажирам. (being sarcastic)

Потом: размещаемся в отеле. Отель вполне себе: номера большие, санузлы большие, с ваннами. Но минибар полностью опустошен, всего две розетки на весь номер, а бесплатный wifi (от Swisscom’a) работает на фантастической скорости 256kbit/sec и потолком передачи 5 мегабит! Меня это никак не устраивает: мне нужен скайп и пр., а потому приходится раскошелиться на неограниченный интернет (9.90 евро в сутки).
Засыпаю (по голландскому времени) уже после двух ночи.

И был вечер, и было утро – день первый…
 
Последнее редактирование:
Реклама
День 2
На новом месте спалось плохо – несмотря на идеальные условия (отель NH, возможно, обирает своих клиентов на wifi и минибаре, но спать там по-настоящему удобно: тишина, темнота и пр. Но волнения предыдущего дня дают о себе знать. К тому же мой фейсбучный друг сообщает мне, что, как он слышал, в субботу в Heathrow будет забастовка, а потому мы точно не прилетим! Причем я его спрашиваю: это что, шутка? А он: я когда-нибудь с тобой шутил? Так что какое-то время я трачу на то, чтобы зайти на все возможные сайты – Heathrow, BA и пр. Ничего вообще! В общем, часов пять я, конечно, смог поспать, но вряд ли больше.
uru9a7y7.jpg

ze3ereha.jpg

muge6ery.jpg

Такая бумажка лежала у меня в номере на столе. "Курить гашиш и марихуану можно на улице". Хороша страна Голландия!

Завтрак – еще один плюс: обильный, с вариантами как континентального, так и полного английского (вот голландские сосиски – дерьмо еще то: что-то среднее между английскими и немецкими, причем, кажется, из обоих разновидностей эти переняли только худшие черты. Впрочем, не знаю: возможно, не привык просто.
Наш самолет должен улететь в 14:00 – так мне сообщили накануне. Эту информацию я перепроверяю по сайту BA: действительно, 14:00 (по Амстердаму), с прибытием в Лондон в 14:03 (по Лондону). А автобус для пассажиров BA должен отправиться от отеля в 11:00 (при том, что езды от отеля до аэропорта минут 10). К счастью, наш рейс есть на табло: как BA 232A, отправлением в 14:00.
9e9e5u9u.jpg

Увы, приходится пройти все неприятные и долгие процедуры: регистрации (в app-e этого рейса нет), сдачи багажа и пр. При этом очередь для привилегированных пассажиров (вроде меня) движется раза в три медленнее, чем та, что для всех – потому что обслуживает ее всего один человек. Потом, впрочем, появляется и другой, но этим дело ограничивается.
Оказывается, среди нас есть ОСОБО ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ ПАССАЖИР – потом узнаю, что он с женой и детьми летел первым классом и, подозреваю, купил билеты за деньги; выделялся он своими мокасинами красного (!) цвета (боже, ну почему как у человека появляется уйма денег, у него начисто отшибает вкус?). Этот ОПП вначале решил пройти вообще без очереди, но ему, кажется, указали, что он не прав: в начале очереди стояло довольно много англичан, которые если кого и ненавидят, так это queue jumpers.
На стойке каждый, помимо посадочного, получает ваучер на 6 с чем-то евро. Мол, вроде компенсации. Я узнаю, как насчет лаунджа. Тот отвечает, что можно попробовать, но это маленькая комнатка и там уже может быть много народу. Мне, однако, нужен wifi, а потому я решаю отправиться сразу в лаундж, наплевав на ваучер.
Чтобы пройти в лаундж, нужно подняться вверх по лестнице и далее довольно долго плутать по всяким коридорам. Нахожу бритишевский (+oneworld’овский) лаундж: он действительно маленький, но свободного места там достаточно. С едой там, правда, почти совсем никак: сервелатинки в миниупаковке, сыры двух видов в такой же миниупаковке, крекеры, минисэндвичи с чем-то сырно-ветчинным, оливки с начинкой… С выпивкой получше, но если бы мне это было надо… Ладно, хотя бы wifi работает (и пароль там lasvegas – лучшее доказательство, что лаундж управляется British Airways!).
uve9u4e9.jpg

hu3azesa.jpg

uhu2u7yt.jpg

barugy7a.jpg

Вон там виднеется наш 747-й...

В Схипхоле нет специальной «чистой» зоны: отдельные зоны контроля находятся у каждого гейта, как в приснопамятном «Шереметьеве 2». Нет и отдельной очереди для привилегированных. Впрочем, процедура идет довольно быстро, использовать прозрачные пластиковые пакеты никто не требует. Есть «полнотелесный» сканер, но стоять в нем нужно не так, как в Домодедово, оперевшись о стенку, а просто поднять руки. Потом, кстати, тебе показывают твою картинку: просто светлый силуэт.
В самолете нас встречает тот же самый экипаж, что и вчера: явно хорошо отдохнувший. Вот блин: в самолете опять жара…
Разумеется, взлетаем с опозданием – минут на 40-45. Полет длится всего час, а потому всем разносят только воду и сок – даже в бизнес-классе (шторки между кабинами были открыты в течение всего полета). Кстати, пассажиров заметно меньше, чем вчера: явно многих отправили в Лондон какими-то другими способами.
После посадки мы еще некоторое время стоим у здания С терминала 5, пока к нам подведут телетрап. Так что из самолета мы выходим в районе трех часов.

И был вечер, и было утро – день второй.

Продолжение следует (через 2 недели).
 
Последнее редактирование:
Интермедия

Через неделю после этого не слишком приятного рейса я получил от BA письмо с извинениями (следует отметить, что никаких жалоб я в BA не отправлял и никаких претензий не высказывал). В письме представитель BA по связи с заказчиками Зоуи Майлсон выразила свое глубокое сожаление незапланированной посадкой в AMS, вызванной "переработкой пилотов", сообщила, что они чрезвычайно серьезно относятся к подобным случаям, по каждому из которых проводится тщательное расследование, и чувствуют свою ответственность за случившееся, даже несмотря на то, что все это произошло не по их вине (как я и предполагал, авиационные власти РФ не удосужились уведомить BA о МАКСе и его последствиях для полетов). Также предложила отправить им все чеки, если я в связи с этой задержкой понес какие-то непредвиденные расходы.
В ответ я как-то постеснялся требовать каких-то компенсаций, потому хотя бы, что особо никаких доп. расходов не понес, кроме тех 9.90, что я потратил на нормальный интернет, особо пожаловаться на обслуживание в Амстердаме не могу и единственное, что мне непонятно - это их политика по поводу переработки пилотов. Сегодня получаю ответ на свой ответ - от нее же. Сожалеет, что не может возместить мне 9.90 без соответствующего чека, но в качестве жеста доброй воли начисляет мне на счет 5000 авиосов. И с нетерпением ждет меня на предстоящем рейсе в Гибралтар.
 
BA490 LHR-GIB (A320, Club Europe)

По будним дням BA летает в Гибралтар раз в день – в 8 утра, причем из терминала 3. Не слишком удобное время отлета, мягко выражаясь, к тому же терминал 3, из которого я до этого никогда не летал.
Сам терминал 3 - огромная структура, состоящая из нескольких совершенно отдельных зон регистрации, которые, впрочем, на втором этаже (там, где спецконтроль и чистая зона) соединяются воедино. BA в терминале 3 почти не осталось, те немногочисленные рейсы, что пока там, обслуживаются в зоне G – самой дальней от выхода из HX/HC/метро (кстати, выхода из Heathrow Central непосредственно внутрь здания терминала 3 нет: выход осуществляется на улицу, откуда нужно идти уже в нужную зону.
Теоретически стойки регистрации начинают работу в 5 утра. Однако это в идеале. Фактически в момент, когда я оказываюсь у стоек (примерно в 5.15-5.20), служащие имеются лишь за стойками регистрации пассажиров первого класса; стойки для бизнеса и экономи пусты (к стойкам экономи уже длинная очередь). Некий молодой человек, обратив внимание на ярлычок на моем чемодане (Silver), советует пойти зарегистрироваться на уже открытые стойки первого класса. Иду туда. Возникает небольшая заминка из-за моего российского паспорта и отсутствия в нем гибралтарской визы. Я говорю, что с моей английской визой гибралтарской не нужно. Она вначале что-то там высматривает на своем мониторе, а потом куда-то звонит. После переговоров в течение минуты она говорит: ну ладно, я вас зарегистрирую, но вы все равно мне не нравитесь: ваша команда выиграла у британцев… Мадам, спорт меня не интересует, прерываю я ее, улыбаюсь искусственной улыбкой человека, спавшего 3 часа и поднимаюсь наверх.
Верхний этаж грязной зоны терминала 3 – это, вроде, должен быть только проход к спецконтролю, нам там есть масса всякой всячины: магазинчики, кафешки и пр. Fast Track спецконтроля, впрочем, закрыт (время уже около 5.40). Я уже хочу выйти, но сзади ко мне пристраивается большая группа индийцев, которые тут же начинают предлагать мне позвать кого-нибудь, нажать какую-нибудь кнопочку на стойке дежурного (пустой) и пр. Предлагаю им нажимать кнопочку самим. Те не рискуют. Впрочем, минут через 5 жалюзи, ведущие к машинам спецконтроля, наконец, поднимаются…
Лаундж Gallery Club находится в конце довольно длинного коридора, причем вход в этот коридор тщательно замаскирован магазинами и пр. Лаундж пуст: я в нем первый посетитель. К тому моменту, когда мне нужно идти на посадку (в 7.25), народу в нем поприбавилось, но даже близко не достигло того уровня заполнения, который обычно наличествует в лаунджах терминала 5 (вот и достоинство полетов на BA из терминала 3! Ну да, третий на фоне пятого смотрится бледно, но лаундж там отличный, с кучей, кстати, компьютерных столов, столиков с розетками (попробуй найди такой в лаундже пятого!) – и, главное, здесь тихо и свободно! Впрочем, я давно не ел таких черствых круассанов! В лаундже пятого они свежайшие, здесь же… Еще один «негативчик»: в здешнем огромном лаундже есть только два маленьких окна, причем далеко в самой его глубине. В общем, некоторое клаустрофобическое ощущение имеется – впрочем, как и в южном лаундже терминала 5.
bemuda4a.jpg

egyqy6e9.jpg

Посадка на рейс до Гибралтара – через автобусный гейт 24. Никакой, конечно, сегрегации пассажиров бизнеса и экономи нет: все едут в общем автобусе.
Некоторое время назад меню в Club Europe подверглось «усовершенствованию», что выразилось, к примеру, в замене нормальной еды на рейсах продолжительностью до 3 часов, вылетающих во внеурочное для нормальной еды время на всякого рода «бранчи», «вечерние чаи» и пр. («вечерний чай» я уже испытывал на себе, причем два раза: неплохо, если ты уже пообедал в лаундже, но смехотворно для тех, кто этого сделать не успел). К счастью, на нашем рейсе был вполне полноценный английский завтрак.
(хотя, наск. я помню, что-то такое давали в обычном Euro Traveller’e при полетах в Москву – пусть и без свежих фруктов и горячего хлеба. Похоже, здесь тоже было урезание сервиса).
ba4a3are.jpg

Кстати, ко мне старшая стюардесса (раздававшая еду) обратилась по имени: что желает г-н такой-то на завтрак? Такое со мной впервые.
Незадолго до посадки пилот объявил, что садиться мы будем с запада на восток и что посадка будет немного ‘bumpy’. Далее он чуть помедлил и добавил: чуть более bumpy, чем обычно бывает при тех посадках, к которым вы привыкли. Та-а-к, подумал я, вспоминая предупреждения коллеги («там аэропорт часто закрывают по метеоусловиям из-за ветра), а также тот факт, что гибралтарский аэропорт считается шестым по опасности в мире и самым опасным в Европе.
a4ere9e5.jpg

Гибралтар - "накрытый" сверху шапкой облаков

Впрочем, сели без проблем, хотя ощущение того, что ты на где-то на верхушке «русских горок», было.
Гибралтарский аэропорт, наверное, уникален: его ВПП пересекает обычную городскую улицу (Avenue Winston Churchill), которую на время взлетов-посадок перекрывают (вначале раздается сирена, потом вслед за последними пешеходами и машинами на ВПП выпускают машину-дворника – на всякий случай, - и только потом уже происходит взлет-посадка; поскольку взлетов-посадок очень и очень мало, к серьезным заторам это не приводит).
a3ybazu2.jpg

Вид на аэровокзал со стороны Avenue Winston Churchill. Кстати, он находится к северу от ВПП, а сам город к югу, а потому без пересечения этой самой ВПП никак не обойтись.
Слева за колючей проволокой - уже Испания.
e6uvusy4.jpg

a2y9u6en.jpg

sepyzahe.jpg

zynu8uze.jpg

Разумеется, никаких телетрапов: по обычному трапу вниз на перрон, а оттуда прямо пешком к терминалу, причем безо всякого сопровождения.
Еще при выходе из самолета нас предупредили, что на пограничном контроле очередь из пассажиров прилетевшего сюда раньше оранжевого самолета, стоящего рядом. «Оранжевый самолет» - это EasyJet. Вхожу внутрь – и вижу гигантскую очередь слева (ту, что для пассажиров с паспортами ЕС) – и полную пустоту справа (для не-ЕС-овских паспортов). Даже неудобно стало… Впрочем, улыбающийся пограничник меня успокоил, проверил мою английскую визу, поинтересовался, не собираюсь ли я в Испанию (нет, не собираюсь), а потом влепил мне в паспорт печать и сказал ‘welcome to Gibraltar!”.
 
Последнее редактирование:
В Гибралтаре

Информационная справка: Гибралтар НЕ ВХОДИТ в Великобританию: это ‘crown dependency’, т.е. территория, подвластная лично английскому монарху. Здесь свое правительство, своя иммиграционная система (со своими визами), а потому рейс Лондон-Гибралтар является международным. В Гибралтаре свои деньги (привязанные к английскому фунту 1:1). Для въезда сюда гражданам России нужно иметь либо гибралтарскую визу, либо «длинную» английскую – со сроком действия от года и больше; по шестимесячным английским визам въехать сюда нельзя.
apypu2u6.jpg

Впечатление такое, что Гибралтар – некая помесь Испании с Великобританией: надписей на испанском языке нет принципиально, зато в местных ресторанах и пабах широко встречаются типичные испанские термины (вроде raciones – чем это отличается от обычной «порции», я так и не выяснил), дорожное движение не нормальное, а правостороннее, как в Испании (жутко странно!), в ресторанах с тобой постоянно пытаются заговорить по-испански, да на улице, как мне показалось, более распространен испанский язык, а не английский.
Главная достопримечательность Гибралтара – разумеется, местные эндемичные макаки. Вроде, они в свое время переселились сюда из Марокко… Макаки эти бродят, где хотят, делают, что хотят и где хотят… Их защищают, их охраняют, их запрещают кормить (не зоопарк!), но те сами берут то, что пожелают – если смогут отнять или украсть. Одна такая зверушка осторожно приблизилась ко мне, а потом очень резво протянула руку (лапу?) к сумке с камерой (это что! На моих глазах одна такая макака напала на мелковозрастного карапуза лет 5 и сильно напугала его (тот бросился наутек, вереща во весь голос), а другая вырвала руки некой дамы шоколадный батончик (впрочем, подозреваю, что намерение дамы в этом и состояло)). В общем, с макаками поосторожнее!
e8upy7aj.jpg

tuhy4u5a.jpg

enazeryg.jpg

ysagura4.jpg

Главная ландшафтная достопримечательность – разумеется, Скала (у самого Гибралтара прозвище – ‘The Rock’) – высотой примерно 1500 футов. над уровнем моря (самая высокая точка, на которую поднимался я – это артиллерийская батарея О-Хара, на высоте 1380 футов). Наверх ведет канатная дорога (cable car).
Пребывая в мрачном настроении после долгого пешего перехода от аэропорта до отеля – шел по GPS-у, который, сволочь, выбирал не те улицы!, - а также от того, что моим устройствам так и не удалось соединиться с wifi отеля, причем персоналу этого отеля мои затруднения были, кажется, малоинтересны, - я решил забраться наверх сразу же. Потребовал у кассира билет в оба конца, плюс вход в природный заповедник. Она мне сказала, что «вы никак не успеете все это обойти, потому как от верхней станции канатной дороги до первой достопримечательности идти 900 метров, потом еще 2 километра, и столько же назад» - и по ее совету я купил билет только в один конец.
a8ejegy9.jpg

vuma2uty.jpg

Надо сказать, что я не использовал имевшиеся у меня три с половиной дня пребывания достаточно эффективно: к примеру, смотреть на дельфинов я не поехал – да и не было у меня такой задачи или просто желания и сил: мне просто хотелось составить впечатление о самом месте, о пляжах и пр. и пр.
Пляжный отдых на Гибралтаре имеет свою фишку: на нем тоже выполняется общее правило Средиземноморья (восточный берег песчаный, западный скалистый), но при этом от пляжа на западном побережье до пляжа на восточном побережье можно дойти пешком, не торопясь, где-то за час (туннелей – во вс. случае, открытых для публики – между западным и восточным побережьем полуострова нет, нужно обходить Скалу с севера; с юга это сделать практически невозможно, т.к. отсутствуют пешеходные дорожки; есть автомобильная дорога вдоль восточного побережья, но она проходит через длинный туннель, движение пешеходов по которому запрещено). Соответственно, можно начать свой день, к примеру, на песчаном Catalan Beach’e с пологим входом в море, а вечером переместиться на оборудованный пляж в бухте Rosia Bay и поплавать уже в скалах среди многочисленной ихтиоживности (с этого пляжа, кстати, открывается отличный вид на испанский Альхесирас и даже на Сеуту, что уже в Африке).
Пешком от границы с Испанией до самой южной точки полуострова (Europa Point) можно дойти часа за полтора (если идти вдоль западного побережья) – если день не слишком жаркий – отличная прогулка.
5yryhe3u.jpg

desydugu.jpg

uby3yqe9.jpg

a2uty8yj.jpg

y6aze6en.jpg

Там вдалеке - уже Африка (Сеута)
apu7uja9.jpg

Самая южная точка Гибралтара - Europa Point. Вид на испанский берег (где Альхесирас)

(кстати, о температуре: в период с 13 по 17 сентября дневная температура была от +26 до +30, ночная – не менее +21; впрочем, в первый день был еще довольно холодный ветер, который особенно ощущался на верхней площадке канатной дороги – в результате чего мне пришлось выпить горячего шоколада).
На всех пляжах или в их районе есть пабы, кафе, киоски с едой и пр. Вот душ отсутствует принципиально, а в пляжных туалетах из кранов течет соленая вода (может, впрочем, не соленая, а сернистая: вкус ее напоминает ту, что течет из «целебных источников» в Харрогите и Челтнеме). Кстати, на очень многих улицах города ощущается сильный запах сероводорода. Поскольку это никого не волнует, делаю вывод, что дело в каких-то там источниках или еще чем-то (увы, спросить у знающих людей, верна ли моя догадка, я позабыл).
Приятное обстоятельство: пиво и алкоголь стоят раза в два меньше, чем в Лондоне. В отеле, где я жил, полпинты Kronenbourg’a стоило 1 фунт. В Лондоне таких цен уже давным-давно нет (вообще в этом заведении цены были интересные: фунт стоила также бутылка газированной воды 0.5 л., рюмка вина, порция чая и кофе). В пабах города разница в ценах не столь существенная, но наблюдается. Вот кино на Blu-ray’ях покупать здесь не рекомендуется: в Лондоне BD дешевле процентов на 30.
Еда: очень-очень много пабов с типичной для пабов кухней (fish & chips, pies, jacket potatoes и пр.); цены от лондонских не отличаются ничем. Часто наличествует местное, то бишь испанское, блюдо, вроде паэльи (которую могут обозвать «паэлой»). Правила поведения в пабах, впрочем, другие: заказывать еду у стойки не принято, необходимо занять столик – и к вам подойдут.
gu5a2ure.jpg


(продолжение следует)
 
Последнее редактирование:
BA491 Гибралтар – Лондон (Club Europe, A320).
Ежедневный рейс BA в Хитроу улетает в 13:10 (по выходным есть еще вечерний рейс). Дабы не торопиться, я выписался из отеля в 10:00, а потом очень медленно, не торопясь, отправился в аэропорт пешком, и на этот раз правильной дорогой – по Main street, через две пешеходных арки. Дорога заняла примерно минут 30 (шел я, повторяю, медленно – также и потому, что уже становилось жарко, а я был уже в джинсах и trainers, готовый к 15 градусам Цельсия в Лондоне.
В аэропорту я был примерно без двадцати 11. Две стойки регистрации и сдачи багажа, огороженные синими ленточками British Airways, закрыты, но к ним уже стоит очередь. К счастью, когда подошли регистраторши (около 11), отдельная стойка была выделена пассажирам Club Europe, так что я оказался вторым в очереди.
На стойке обнаруживаю бумажку, гласящую, что на рейсе BA491 больше пассажиров, чем вмещает самолет, а поэтому «мы предлагаем вам компенсацию в 400 евро, если вы согласитесь перенести рейс на сутки». Задерживаться я не собирался (хотя, если честно, возвращаться в пятнадцать градусов из 29 никак не хотелось), но регистраторша мне и не предложила остаться: выдала мне посадочный талон (зарегистрировался я еще накануне, через App, но на рейсы из GIB электронные посадочные талоны не выдаются) – и я отправился наверх, через security (которую прошел довольно быстро, несмотря на отсутствие Fast Track’a) в лаундж.
Лаундж в Гибралтаре один на всех, называется Calpe, и пускает не только бизнесов, «золото» и «серебро», но и просто за деньги (20 фунтов, вроде). Вроде, раньше пускал Priority Pass’ов, но теперь по распоряжению менеджмента это прекратил, а потому пассажирам всяких там оранжевых и желтых самолетов (EasyJet, Monarch) вход в лаундж только платный.
Лаундж, впрочем, удивительно несуразный. Несуразный тем, что работать в нем невозможно абсолютно: всякие там копиры, факсы и пр. отсутствуют, поставить лэптоп некуда (есть очень маленькие круглые шаткие столики перед креслами, на которых лэптоп едва-едва помещается, но если на него поставить лэптоп, места на нем уже не будет, а потому либо пытайся работать, либо закусывай. Кресла отделаны белым кожзаменителем, на котором моя лазерная мышка не работает вообще, хотя обычно она работает даже на стекле (а без мыши трудно). Еще одно неудобство: в лаундже невероятно шумно, потому что все объявления из общего зала транслируются и сюда – а это как минимум одно объявление в минуту (постоянно торопят опаздывающих пассажиров и пр.). Однако в лаундже есть то, чего в других местах я не видел: открытая галерея, выходящая прямо на летное поле – с креслами и столиками. Если на улице тепло, ждать посадки там – самое оно!
daqavugu.jpg

e5a5yran.jpg

apure9eh.jpg

uzabe9an.jpg

mu7yruma.jpg

Примерно в 12:35 объявляют посадку – вначале приоритетников. Однако поскольку в Гибралтаре нет ни телетрапов, ни автобусов, после проверки посадочного тебя приглашают выстроиться в колонну по одному вдоль фасада аэровокзала снаружи: идти к самолету самостоятельно пассажирам не доверяют. Так что особого смысла идти на посадку первым не было решительно никакого.
Поскольку я опять улетал во время полного обеда, полный обед был: треска с чем-то там и курица. Шоколадки не было (на дальних рейсах ее дают даже в Economy Plus!)
seja4yhe.jpg

В Лондоне моросящий дождь и весьма прохладно. Увы, телетрапа опять не было, был банальный автобус.
На пограничном контроле в терминале 3 в отсеке Fast Track обнаружились две совершенно новых и очень странных машины. Чем-то напоминают старые IRIS-овские автоматы, но явно другой конструкции. Доступ к ним закрыт.
(потом я прочитал, что вместо свернутого IRIS-a Британия собирается вот-вот ввести новую систему автоматизированного пограничного контроля, но уже только для граждан благополучных стран: США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и чего-то еще. В общем, не для меня. Называется что-то типа «Registered Traveller Scheme»).

Послесловие:
40 баллов (tier points) на мой счет мне были зачислены часов в 8 утра на следующий день, в результате общее число баллов перевалило за 1500. А еще через день меня перевели из категории Silver в категорию Gold (наск. я помню, перевод из Bronze в Silver занял дня три – а здесь практически моментально!)
 
Последнее редактирование:
LHR-DME, 25 сентября 2013, BA235, B767, World Traveller Plus
На момент обратного полета меня уже перевели в статус Gold, что означает, что я теперь имею право регистрироваться и сдавать багаж на стойках первого класса. В терминале 5 Heathrow стойки первого класса находятся в зоне “J”, самой дальней от входа со станции метро / поезда, причем за загородкой. Перед загородкой стоит привратник, который, впрочем, в отсек пускает всех. Внутри же – на трех пассажиров, что там были – как минимум пять стоек (посчитаю в следующий раз), причем все открыты (в отсеке регистрации бизнес-класса – это зона H – обычно приходится стоять в очереди, пусть и короткой). Мой посадочный талон в мобильнике регистратор (немолодой человек) просканировал, но выдал мне бумажный - «чтобы батарейку в телефоне не расходовать!» Впрочем, еще до собственно сдачи багажа он с озабоченностью наблюдал за моими манипуляциями с колесами моей Rimowы (после того, как мне их три раза подряд снесли в Heathrow, я всегда закрепляю колеса скотчем), он встал из-за стойки и склонился надо мной – явно в желании помочь. Непривычно как-то…
Fast Track контроля безопасности в этот раз оказался не слишком Fast – а все из-за новшества: пропуск через рамку теперь делают в соответствии с полом: группу мужчин, группу женщин и т.д. – это на тот случай, если кто-то «зазвенит» и его придется ощупывать. В результате проход был далеко не моментальным, как хотелось бы. При выходе из зоны security установлен пульт, предлагающий каждому оценить качество пропуска. Я, вроде, нажал на «ОК»: бывало и хуже.
Лаундж первого класса находится на том же этаже, что и security, но проходить туда можно только через нижний этаж – где Duty Free, выходы на посадку и пр.
myje4e3e.jpg

Лошадь-светильник: их две, стоят они при входе в лаундж

Если честно – большой разницы по сравнению с лаунджем бизнес-класса я не обнаружил. Ну да, есть некоторые различия в меню: к примеру, нормальный английский завтрак (хотя, попробовав их scrambled eggs, я не смог опознать в них яйца и подумал, что это, возможно, не яйца, а какая-то другая хреновина, с которой я, несмотря на то, что нахожусь в UK от трети до половины года, умудрился не познакомиться. Впрочем, сосиски, бекон, hash browns были очень недурственные. Были грибы, жареные помидоры, был и ‘black pudding’, но это уж совсем на любителя.
(именно в эти дни в прессу – и в форум Flyertalk – утекла новость о том, что городской совет Хиллингдона, инспектировавший кухню и прочие «пищевые» помещения лаунджа первого класса и ‘Concorde Room’ терминала 5, поставил им оценку 2 (из 5 возможных); это вызвало редкостный скандал среди завсегдатаев Flyertalk’a, с клятвами «ноги моей там больше не будет» и пр.; ну, мое мнение о завтраке было, в целом, не таким уж плохим, однако это далеко не лучший английский завтрак, который я пробовал).
(в First Lounge'e, помимо "буфета", есть еще и возможность заказать блюда из меню, и, вроде, они приличнее, чем то, что лежит в "буфете". Я этой возможностью в этот раз не воспользовался: уж очень много было работы).
upepuhyj.jpg

Компьютерных зон в лаундже две: маленькая в общем зале и при естественном освещении и побольше, расположенная в самом дальнем отсеке лаунджа. Компьютерные стойки и столы ничем не отличаются от тех, что в бизнес-лаундже, но здесь два больших стола, а не один; за каждым могут разместиться 4 человека. Еще что хорошо – все розетки работают (во время моего последнего посещения бизнес-лаунджа в терминале 5 работала от силы половина розеток). Плюс к тому здесь гораздо тише (однако, если сравнивать с бизнес-лаунджем в терминале 3, то разницы вообще никакой).
(Еще в лаундже первого класса есть «Champagne Bar», но рано утром там, понятно, не было вообще никого).
vugava8u.jpg

nuna8ysa.jpg

emu9arag.jpg

Полет в отсеке World Traveller Plus был просто великолепным - на тридцать (вроде) мест было всего пять пассажиров. В результате обслуживание было тщательным: были горячие салфетки (их в WT+ дают редко), был горячий хлеб из бизнес-класса…
a8a3ugap.jpg

Эх, если бы все было так прекрасно… Незадолго до посадки нам объявили, что в связи с поломкой в Heathrow багажных транспортеров большое количество багажа не загрузили. «К сожалению, мы даже не можем сказать, чей именно багаж не загрузили, а потому если вы не увидите свой багаж на багажной ленте, это значит, что он остался в Heathrow!» Правда, сказали, что у тех, кто сдал багаж до 9 утра, больше шансов увидеть свой багаж прибывшим. Ну, я уже понял, что мой чемодан не прилетел. Так оно и оказалось: похоже, что в самолет загрузили багаж человек пятнадцати… Представительница BA показывает на отсек розыска багажа: мол, туда. Туда уже стоит жуткая – нет, не очередь: совершенно аморфная толпа (не только у нас багаж не прилетел: без багажа остались пассажиры из Римини, еще откуда-то…). Я честно попытался постоять минут 10, но понял, что таким темпом окажусь внутри часов в 10 вечера. А потому, вспомнив о том, что у меня теперь золотой статус, я пошел напролом, расталкивая соотечественников и повторяя, что в силу статуса имею право идти без очереди и пр. (впрочем, кажется, представители BA проталкивали сквозь очередь вообще всех своих пассажиров, не считаясь с их статусом: вот это сервис! Внутри, в отсеке, нам тоже было отдано преимущество. Российские граждане смотрели на это, даже не возмущаясь. Я несколько раз был готов застыдиться, но тут же вспоминал о том, что творится снаружи – и стыд проходил.
Через толпу, впрочем, пришлось протиснуться еще три раза – вначале чтобы поставить печать в таможне, а потом чтобы выйти. Причем, когда я протискивался внутрь отсека в последний раз (и вход в который в тот момент уже охраняли омоновцы), одна пассажирка повела себя так, как повел бы себя я, если бы передо мной кто-то пытался протиснуться без очереди: она молча загородила мне проход и категорически отказывалась подвинуться. Пришлось прибегнуть к локтям – прямо на глазах омоновца, который, впрочем, был на моей стороне. Ладно, меня извиняет то, что особого насилия я не применил….
К счастью, местонахождение задержавшегося багажа BA можно отслеживать прямо через их сайт. Мне сообщили номера телефонов, и я даже звонил по ним, но толку особенного не было, потому что на сайте было то же самое.
Багаж мне привезли домой в 0:50 27 сентября – т.е. через 30 с лишним часов после прилета моего рейса (и через 20 часов после прилета чемодана в Домодедово). К счастью, не пропало ничего.
 
Последнее редактирование:
Спасибо,отличный рипорт.
Смазала впечатления процедура оформления розыска багажа ( приоритетность,расталкивания, локти и проч.):confused:
 
Спасибо,отличный рипорт.
Смазала впечатления процедура оформления розыска багажа ( приоритетность,расталкивания, локти и проч.):confused:

Что было - то было. Можете считать это исповедью. Так сказать, forgive me, father, for I've sinned...
 
В Гибралтаре
Информационная справка: Гибралтар НЕ ВХОДИТ в Великобританию: это ‘crown dependency’, т.е. территория, подвластная лично английскому монарху. Здесь свое правительство, своя иммиграционная система (со своими визами), а потому рейс Лондон-Гибралтар является международным. В Гибралтаре свои деньги (привязанные к английскому фунту 1:1). Для въезда сюда гражданам России нужно иметь либо гибралтарскую визу, либо «длинную» английскую – со сроком действия от года и больше; по шестимесячным английским визам въехать сюда нельзя.

Ситуация изменилась к лучшему

Самоуправляющаяся британская колония Гибралтар, куда ранее въезд разрешался только по выданной в консульстве Великобритании визе, теперь пускает к себе и туристов с шенгенскими визами, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Шенгенская виза должна быть многократной, срок ее действия на момент въезда должен быть не менее 21 дня. В этом случае в Гибралтаре можно пребывать без отдельного оформления виз в течение 21 дня. Если же турист обладает многократным шенгеном, срок действия которого на момент въезда менее 21 дня, то срок пребывания не может превышать остаток срока действия визы минус 7 дней.

Во всех остальных случаях гражданам России и СНГ для посещения Гибралтара требуется виза, которая оформляется в консульствах или посольстве Великобритании. Важно помнить, что обладателям британских виз любой категории со сроком действия до 6 месяцев для посещения Гибралтара нужно оформлять отдельную визу.
http://www.travel.ru/news/2014/01/17/226020.html
 
Реклама
Ситуация изменилась к лучшему
Самоуправляющаяся британская колония Гибралтар, куда ранее въезд разрешался только по выданной в консульстве Великобритании визе, теперь пускает к себе и туристов с шенгенскими визами, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Шенгенская виза должна быть многократной, срок ее действия на момент въезда должен быть не менее 21 дня. В этом случае в Гибралтаре можно пребывать без отдельного оформления виз в течение 21 дня. Если же турист обладает многократным шенгеном, срок действия которого на момент въезда менее 21 дня, то срок пребывания не может превышать остаток срока действия визы минус 7 дней.
Во всех остальных случаях гражданам России и СНГ для посещения Гибралтара требуется виза, которая оформляется в консульствах или посольстве Великобритании. Важно помнить, что обладателям британских виз любой категории со сроком действия до 6 месяцев для посещения Гибралтара нужно оформлять отдельную визу.
http://www.travel.ru/news/2014/01/17/226020.html
Заглянул на официальный сайт администрации Гибралтара, дабы убедиться, и вот что выяснилось:
Нет, travel.ru не наврал: все верно, однако он забыл упомянуть еще об одном послаблении: теперь в Гибралтар пускают и с 6-месячными Британскими визами.
"Visitors holding a valid UK multiple entry visa which has been issued for 6 months or more and visitors holding a UK Residence Permit with more than 6 months validity can enter Gibraltar without the need for an additional visa."
(это касается только граждан России, Индии, Китая и Монголии; только их касается и фраза про шенгенские визы; всем остальным "визовым" гражданам все так же требуется либо длинная английская виза, либо отдельная гибралтарская).
 
Назад