Ну, ребяты, сколько дней уже ветке, а реальный ответ только затронули, но не развернули.
Я, как скромный труженик, выкладывающий порой за бизнес свои кровные бабки, позволю себе высказацца (хотя такая тема уже и была, и я уже высказывался, найдя понимание у многих).
Конечно, в России, бесспорно "понты дороже денег", но вдумайтесь для начала в само слово - "бизнес". Это прежде всего - работа. И все диктуется только ею.
Не знаю, как у других, но у меня скорее правило, чем исключение, когда _рабочие_ планы составляются и меняются в перспективе 1-5 дней. О том, чтобы купить билеты подешевке в этом случае думать обычно не приходится. Далее же решение (упрощенно) очевидно. Если вам завтра необходимо встретиться с заказчиком в Урюпинске, то расходы на перелет (каковы бы они ни были) просто идут в расходы этого проекта (зачастую - лишь потенциального проекта).
Если это проект на рупь, то, грубо говоря, просто никуда не летишь, а если на много рублей, то прикидываешь, и летишь. В большинстве случаев решение достаточно очевидно.
Точно также с изменением планов в ходе путешествия. Нередко нужно задержаться то на денек, то просто на встрече на пару часиков. Покупать в этом случае заранее заведомо пропадающий самый дешевый билет (а потом, в последний момент - самый дорогой) - себе в буквальном смысле дороже. А если прикинуть хоть чуть-чуть более сложный маршрут, то выяснится, что особо дешевых билетов на нем и нет.
А если подумать, что вместо того, чтобы целый день или целую ночь лететь по дешевым билетам в неудобное время, можно не тупо про..ть это время в самолете (или пытаясь выспаться после этого), а эффективно поработать, заработав вполне конкретные денжки? А если _необходимо_ вылететь и прилететь в _очень_конкретное_ время? И это время, зачастую, к примеру, утро понедельника, или вечер пятницы (а иначе потратишь еще несколько сотен евро на отели в каком-нибудь не самом дешевом городе)?
Наверняка я не все перечислил, но вы уже видите, что 1000 евро за свободу по сравнению с тремя стами за "без права на ошибку" (классическое "деление" в моем случае) - это не то чтобы недорого (разумеется, это дорого) - это просто _выгодно_.
Летаю только по Европе, еда и бухло на борту не интересуют совершенно, понтовые кресла и место для ног - приятно, но я невысокий, в экономе нормальных компаний сидеть вполне удобно. Не раз "жертвовал" своми местом в бизнесе, чтобы сидеть рядом с друзьями-коллегами в экономе. В лонжи же ЧЛП обычно пускают и так.
И я знаю, что я не одинок. В огульно охаиваемом
евро-бизнесе Люфтов таких как я, думаю, по крайней мере половина. Они, нередко, вообще не едят и не пьют. Зато граунд-сервис у Люфтов - непревзойденный (ИМХО, спорить не буду).
Смотрите на мир ширше, понты - не все