Эксплуатация ВС в сильные морозы

Экзот сказал(а):
Топят\сдувают лёд\снег с обшивки. На "ветровой машине" стоит ВК-1 с МиГ-15/Ил-28 (тот самый "старый Ролс-Ройс Нин").
Мнения расходятся - вплоть до Ил-18...
 
Реклама
Eduard сказал(а):
Мнения расходятся - вплоть до Ил-18...
А это потому что в свое время вылускались "самопально", совмесными усилиями АТБ и автобазы. Ставили что было под рукой. Где-то мы это уже обсуждали
 
Даже при -10...-15 градусах работать под самолётом не здорово. Поэтому иногда МП-шкой обогревают зону работ.
А ещё сборный и водобак неплохо бы слить, если самолёт на морозе ночует.
 
Насчет низких температур:
Минус 60 не пробовал, а -52 - на Новой Земле Ан-12 после двух суток стоянки запустился уверенно. Правда перед этим 3.5 часа грели движки и кабину теплым воздухом.
В Улан-Уде при -43 - уверенный запуск без прогрева (сутки простоя).
 
arz-400 сказал(а):
сборный и водобак неплохо бы слить, если самолёт на морозе ночует.
Водобак — да, причём, не "неплохо бы",а обязательно; до капли — чтобы в трубках ничего не скопилось.
А нижний бак обычно доливают полведром "Арктики" и можно не беспокоиться до примерно минус двадцати.
 
flying сказал(а):
777,
а откуда там 380??? и зачем тогда АПА если есть тележка?

ну 380 нужно для АВ-2 (аэродромный выпрямитель) если нет стационарной 3-х фазной розетки то его присутствие теряет смысл, АПА нужна видимо для буксировки и 208 в, тележка с АВ-2 обычно на стоянке стоит всегда, ну или где как
 
Экзот сказал(а):

они разные бывают, и МП-80 и -85, а еще я на работе как то раз видел подогреватель вообще без злектровентилятора, работал он по принципу паяльной лампы большая такая штука метра полтора длинной и полметра высотой
 
Экзот сказал(а):
Не раз в разных местах заходили разговоры о типе двигателя. В частности, приходилось слышать, что мотор от Ил-18. Т.е. турбина с отбором мощности на вал, а не реактивный.
 
Eduard сказал(а):
Т.е. турбина с отбором мощности на вал, а не реактивный.
Хм...А на кой? В смысле - отбор мощности, на "тепловой машине", вся "прелесть" которой - в струе горячих газов, которые и сдувают лед и снег с обшивки ВС, в другом варианте с покрытия стоянок, перронов, ВПП и т.д.?
 
Реклама
oldfinn, Да ни на кой. Просто речь об использовании движка от турбовинтового, а не реактивного самолета. Для чего нужна ТОМ - представляю, 2 года на перроне в Домодедово работником а/к Трансаэро.
 
Eduard сказал(а):
Для чего нужна ТОМ - представляю
Не сомневаюсь, про работу в ДМД я помню.
Eduard сказал(а):
Просто речь об использовании движка от турбовинтового
Вот и непонятно - на кой на ТОМ двигатель, с мягко говоря, несильным "выхлопом" и практически постоянными оборотами? (тут могу ошибаться - на ТВД никогда не работал).
 
Eduard сказал(а):
Не раз в разных местах заходили разговоры о типе двигателя. В частности, приходилось слышать, что мотор от Ил-18.
Бред какой то... Видимо, кто то что то с чем то спутал.
Крайнее допущение — машины с инфракрасными подогревателями полосы. Ни разу такую не видел и слышал то всего один раз — говорят, в Иваново такая была. От ГТД питается мощная батарея инфракрасных ламп, растапливающая лёд и сметающая воду щёткой.
Использование ТВД на обдувочной машине — бред полнейший..
 
Экзот сказал(а):
Видимо, кто то что то с чем то спутал.
Всего лиш с ВСУ Еще раз повторюсь - в 60-е - 70-е г.г. "теплушки" делали полукустарным способом силами АТБ и автобазы, броли что есть под рукой.
 
Сколько не летал, видел только ТОМ с движками ВК (или западный аналог). Силами АТБ - кажется полным бредом. Оператор ТОМ - достаточно обученный человек, документация на движок - ничем не отличается от самолетной (формуляр, журнал опереатора, журнал подготовок, паспорта на агрегаты). Машина для подогрева - это несколько иная. Обычно кубик на шасси Зил или Урал с четырьмя местами для рукавов. Рукава достаточно унифицированы (на движках есть места для крепления рукавов), в кабине - специальный разъем.
"Штуковина полтора метра длинной и метра пол высотой" - обычная тепловая пушка. В ней есть и вентилятор, и коллектор подачи керосина. Питается от 28 вольт. Калоша для розжига, далее - керосин.
 
zloy сказал(а):
Машина для подогрева - это несколько иная. Обычно кубик на шасси Зил или Урал с четырьмя местами для рукавов
Пять. :) Если имеется в виду УМП-350.
"Штуковина полтора метра длинной и метра пол высотой" - обычная тепловая пушка.
МП-85.
 
Я бы добавил, что мне довелось эксплуатировать и МП-85, и МП-100. Больше их вроде как и не было.
Насчет пяти рукавов - это точно.
 
alek-tim сказал(а):
в 60-е - 70-е г.г. "теплушки" делали полукустарным способом силами АТБ и автобазы

В Елизово была такая самопальная тепловая машина, для обдувки поверностей ЛА, на вид была похожа на автокран на базе КРАЗА т.е на поворотной платформе вместо кузова была смонтирована кабинака оператора, топливный бак и рука/стрела на конце к которой был приделан Аи-25 для обдувки. Сбацали сиё творение как раз в середине семидесятых но насколько помнится после того как получили премии и награды за рацуху ей не ползовались (могу уточнить позднее) так как боялись повредить самолеты, так и стояла она бесхозная у АТБ.
 
Реклама
Назад