Годовщине нашего облета балтийских островов посвящается.
... Белый июльский зной, небывалый за последние два столетия, затопил город. Ходили марева над раскаленными крышами, все окна в городе были распахнуты настежь, в жидкой тени изнемогающих деревьев потели и плавились старухи на скамеечках у подьездов.
Солнце перевалило через меридиан и впилось в многострадальные книжные корешки, ударило в стекла полок, в полированные дверцы шкафа, и горячие злобные зайчики задрожали на обоях. Надвигалась послеполуденная маята - недалекий теперь уже час, когда остервенелое солнце, мертво зависнув над точечным двенадцатиэтажником напротив, просверливает всю квартиру навылет.
Стругацкие, как в воду глядя, точно предсказали сатанинское лето 2010, нашедшее свое отражение в ветке про глобальное потепление. К августу никаких жизненных сил в организме уже не оставалось, жить мы давно перебрались на дачу, 100 км в один конец каждый день пугали меньше, чем перспектива ночевать в квартире на последнем этаже, где прочно установились плюс тридцать четыре, по ночам издевательски опускающиеся до плюс тридцати двух. Мысль слинять куда-нибудь, где хоть чуточку попрохладнее, плотно завладела умами и неуклонно приближалась к реализации, не хватало только последней капли для принятия решения.
В этот сложный, но подходящий, момент в эфире нарисовался демон-искуситель в лице Юрьича, которому я незадолго до того похвастался отрытым в недрах Европы маршрутом, выполняемым на Дорнье-328. Юрьич высказался в том ключе, что Дорнье - это, конечно, рулез и зачОт, но вот тут, прямо под боком, оперируют вполне себе недурственные борта типа МД-87, Джетстрим-41 и бесспорная звезда арены Бриттен-Норман-Айлендер. И сдается ему, сейчас самое время обкатать сии подарки судьбы, ниспосланные нам ЭирБалтиком и эстонскими регионалами.
Организм встрепенулся. Перспектива выглядела слишком радужной, чтобы быть реальностью. Метеосайты показывали на балтийском побережье блаженные +25, перегретый мозг верить в это отказывался, но пошел на поводу у чувств, забив с Юрьичем стрелку в заведении с вайфаем дабы устаканить детали, состыковать рейсы и вообще распланировать мероприятие. Опустим детали планирования, добычи билетов и бронирования отелей, они не представляют особого интереса для масс. Подобает, разве что, упомянуть хитроумную изворотливость все того же Юрьича, обнаружившего, что перелет LPP-RIX-TLL стоит дешевле, чем прямой LPP-TLL, причем сегмент LPP-RIX выполняется на MD-87, а в Риге при этом организуется 13-часовая стыковка. Ну то есть, получалось погулять по Риге нахаляву, точнее, за счет ЭирБалтика. В целом же маршрут выглядел таким образом: Лаппеенранта-Рига (MD-87), Рига-Таллин(чо подадут, на том и полетим), Таллин-Кярдла(автобус+паром), Кярдла-Таллин(Jetstream-41), Таллин-Курессааре(SAAB-340), Курессааре-Рухну, Рухну-Пярну(Britten-Norman), Пярну-Таллин(автобус), Таллин-Лаппеенранта(Fokker-50). Завидно, да? Слюнки текут, да? Мы обзавидовались сами себе, считая дни до отправления.
Во-о-о-от наконец настал тот час, Когда я здесь и вижу Вас, Уже надеясь на взаимно-о-о-ость. Темной и душной августовской ночью экипаж авиаманьяков выдвинулся в сторону финской границы.
На часах 2 ночи, в доме традиционные +32, не спится. Звоню Юрьичу, говорю: поехали нафиг, все равно не заснуть, а в машине хотя бы есть кондиционер. Коллега согласен, выезжаем. Забираем Юрьича и Аню, выруливаем на пустую Скандинавию, где кроме нас только такие же редкие маньяки движутся в попутном направлении. По мере приближения к границе заметно падает температура наружного воздуха, да так заметно, что на Брусничном снаружи уже всего +16, и мы заметно подмерзаем, проходя пограничные формальности. Брусничка в 5 утра пуста, поэтому формальности занимают считанные минуты, как на нашей стороне, так и на финской. Но от неожиданных +16 все реально мерзнут, кто бы мог подумать об этом всего 4 часа назад. Испив для сугрева кофейку в круглосуточном ABC, прибываем в аэропорт, заползаем на парковку, до отлета еще часа три. Девушки пытаются спать в машине, мы с Юрьичем шлындаем вдоль забора, прикидываясь споттерами, благо, уже рассвело.
Тем временем в порту наблюдается оживление, заметны признаки разумной жизни на вышке, открывают регистрацию на наш рейс. Регистрируемся, перемещаемся в терминал, зорким глазом поглядывая на ВПП. И вот она, ласточка наша, знакомьтесь — MD-87 EC-KSF, 1991 года выпуска, числится в непонятной гешпанской компании IMD Airways, а по жизни выполняет рейсы AirBaltic.
... Белый июльский зной, небывалый за последние два столетия, затопил город. Ходили марева над раскаленными крышами, все окна в городе были распахнуты настежь, в жидкой тени изнемогающих деревьев потели и плавились старухи на скамеечках у подьездов.
Солнце перевалило через меридиан и впилось в многострадальные книжные корешки, ударило в стекла полок, в полированные дверцы шкафа, и горячие злобные зайчики задрожали на обоях. Надвигалась послеполуденная маята - недалекий теперь уже час, когда остервенелое солнце, мертво зависнув над точечным двенадцатиэтажником напротив, просверливает всю квартиру навылет.
Стругацкие, как в воду глядя, точно предсказали сатанинское лето 2010, нашедшее свое отражение в ветке про глобальное потепление. К августу никаких жизненных сил в организме уже не оставалось, жить мы давно перебрались на дачу, 100 км в один конец каждый день пугали меньше, чем перспектива ночевать в квартире на последнем этаже, где прочно установились плюс тридцать четыре, по ночам издевательски опускающиеся до плюс тридцати двух. Мысль слинять куда-нибудь, где хоть чуточку попрохладнее, плотно завладела умами и неуклонно приближалась к реализации, не хватало только последней капли для принятия решения.
В этот сложный, но подходящий, момент в эфире нарисовался демон-искуситель в лице Юрьича, которому я незадолго до того похвастался отрытым в недрах Европы маршрутом, выполняемым на Дорнье-328. Юрьич высказался в том ключе, что Дорнье - это, конечно, рулез и зачОт, но вот тут, прямо под боком, оперируют вполне себе недурственные борта типа МД-87, Джетстрим-41 и бесспорная звезда арены Бриттен-Норман-Айлендер. И сдается ему, сейчас самое время обкатать сии подарки судьбы, ниспосланные нам ЭирБалтиком и эстонскими регионалами.
Организм встрепенулся. Перспектива выглядела слишком радужной, чтобы быть реальностью. Метеосайты показывали на балтийском побережье блаженные +25, перегретый мозг верить в это отказывался, но пошел на поводу у чувств, забив с Юрьичем стрелку в заведении с вайфаем дабы устаканить детали, состыковать рейсы и вообще распланировать мероприятие. Опустим детали планирования, добычи билетов и бронирования отелей, они не представляют особого интереса для масс. Подобает, разве что, упомянуть хитроумную изворотливость все того же Юрьича, обнаружившего, что перелет LPP-RIX-TLL стоит дешевле, чем прямой LPP-TLL, причем сегмент LPP-RIX выполняется на MD-87, а в Риге при этом организуется 13-часовая стыковка. Ну то есть, получалось погулять по Риге нахаляву, точнее, за счет ЭирБалтика. В целом же маршрут выглядел таким образом: Лаппеенранта-Рига (MD-87), Рига-Таллин(чо подадут, на том и полетим), Таллин-Кярдла(автобус+паром), Кярдла-Таллин(Jetstream-41), Таллин-Курессааре(SAAB-340), Курессааре-Рухну, Рухну-Пярну(Britten-Norman), Пярну-Таллин(автобус), Таллин-Лаппеенранта(Fokker-50). Завидно, да? Слюнки текут, да? Мы обзавидовались сами себе, считая дни до отправления.
Во-о-о-от наконец настал тот час, Когда я здесь и вижу Вас, Уже надеясь на взаимно-о-о-ость. Темной и душной августовской ночью экипаж авиаманьяков выдвинулся в сторону финской границы.
На часах 2 ночи, в доме традиционные +32, не спится. Звоню Юрьичу, говорю: поехали нафиг, все равно не заснуть, а в машине хотя бы есть кондиционер. Коллега согласен, выезжаем. Забираем Юрьича и Аню, выруливаем на пустую Скандинавию, где кроме нас только такие же редкие маньяки движутся в попутном направлении. По мере приближения к границе заметно падает температура наружного воздуха, да так заметно, что на Брусничном снаружи уже всего +16, и мы заметно подмерзаем, проходя пограничные формальности. Брусничка в 5 утра пуста, поэтому формальности занимают считанные минуты, как на нашей стороне, так и на финской. Но от неожиданных +16 все реально мерзнут, кто бы мог подумать об этом всего 4 часа назад. Испив для сугрева кофейку в круглосуточном ABC, прибываем в аэропорт, заползаем на парковку, до отлета еще часа три. Девушки пытаются спать в машине, мы с Юрьичем шлындаем вдоль забора, прикидываясь споттерами, благо, уже рассвело.
Тем временем в порту наблюдается оживление, заметны признаки разумной жизни на вышке, открывают регистрацию на наш рейс. Регистрируемся, перемещаемся в терминал, зорким глазом поглядывая на ВПП. И вот она, ласточка наша, знакомьтесь — MD-87 EC-KSF, 1991 года выпуска, числится в непонятной гешпанской компании IMD Airways, а по жизни выполняет рейсы AirBaltic.