И вот настал великий день. Светило солнце, погода опять не подвела, к тому же на дворе была пятница, 13-е. По совокупности факторов день просто не мог не стать удачным. Терзаясь предвкушениями, компания прибыла в аэропорт, где тут же за забором обнаружился
ОН.
У, йес, вот она, неведомая летающая хрень, Britten-Norman BN2 Islander, б/н D-ILFH, авиакомпании LFH Luftverkehr Friesland Harle. А номер-то блатной, заметили, да?
В разгаре предполетное ТО, проверка жидкостей, доливка масла из баночки. В глазах маньяков горят глаза, девушки с опаской косятся на не внушающую доверия авиетку. Но поздно дергаться, мосты сожжены, назад дороги нет. Нас ждут остров Рухну и супер-мега-аэроплан, да-да, тот самый, что готовится сейчас к вылету. Надо идти на регистрацию. У всех отбирают багаж, даже небольшие рюкзачки, ибо в салоне их запихать некуда, и выдают посадочные, которые сами по себе шедевр, бережно теперь хранимый в семейных архивах
Теперь мы знаем не только банальности, типа времени вылета, но и даже то, что везет нас сегодня Карел Лыхмус, о, как! Ну а заодно там все явки и пароли для тех, кто, быть может, вознамерится повторить сей маршрут.
Дальше обычный досмотр, мы попадаем в накопитель, через стекло которого видим, как наша авиамаршрутка своим ходом заруливает под посадку.
Маленький погрузчик привозит наши сумки, которые грузятся куда-то в недра авиетки, после чего зовут на погрузку и нас. Посадка в ероплан аналогична посадке в Запорожец - на четыре пассажирских ряда две двери, чтобы пролезть на задний, относительно двери, ряд, надо откинуть спинку переднего. Юрьич с Аней оккупируют первый ряд, сразу за спиной у Карела Лыхмуса, мы залезаем в предпоследний, чтоб запечатлеть интерьеры. Это мой первый опыт перелетов на таких вот летающих объектах, поэтому радует все, и то, что можно смотреть вперед по ходу, и приборка, доступная всеобщему обозрению, и салон без центрального прохода.
А вот еще: маршрутка-маршруткой, но оборудована индивидуальной вентиляцией, освещением и даже системой развлечений
Захлопнули двери, водитель шайтан-арбы обошел самолетку вокруг, что-то там зафиксировал, видать, чтобы никто не выскочил на ходу, сел в кресло, пощелкал тумблерами... и вот оно, с непередаваемым фырканьем давно изжитого в большой авиации ДВС завелся сначала один двигатель, за ним второй, салон наполнился бодрым гулом винтов, и наша маленькая птичка покатилась на полосу. Кайфу полные штаны, хочешь - смотри в боковой иллюминатор, хочешь - вперед, звук - ну просто праздник какой-то. А где-то же ведь на далеких островах такие и подобные штучки являют собой обычное средство передвижения и не вызывают особых эмоций. Наверно. Зато у нас вот тут неподалеку, оказывается, тоже есть острова и соединяющие их авиалинии. В общем, ух! РУДы до упора вперед, подрегулирован рычажками состав смеси в карбюраторах, пробег, отрыв! Отрыв, в том числе, и в смысле, кайф, торч, праздник
Летим! Море внизу вот оно, рукой достать. Эшелон, египетская сила! Высота 1000, скорость 110, полет нормальный!
Даже в таком темпе лету до Рухну чуть более получаса. Как раз к тому моменту, как ощущения новизны малость утихают и начинает хотеться каких нибудь еще развлекух, как тут же и они - снижаемся, заходим по прямой на EERU. Солнце висит прямо по курсу, поэтому впереди ни черта не видать. Зато сбоку видать деревню, крупнейший (и единственный) населенный пункт на острове.
Садимся, поначалу кажется, на траву, но нет - в траве хитро упрятана ВПП, изготовленная из резинометаллической сетки. Самолетик слегка подпрыгивает, но в целом полоса достаточно ровная. Сворачиваем на перрон, уже чисто грунтовый, двигатели останавливаются, как и подобает ДВС, моментом, и вот уже личный состав выгружается на поле. Забираем сумки, там, в хвосте, небольшой лючок и за ним багажник. Народ уходит с поля, мы чуть задерживаемся провести фотосессию. Дедушка, представляющий местный САБ, терпеливо улыбается.
Понятное дело, мы не первые, не мы последние любители экзотики.