Эстонские регионалы в естественной среде обитания - 2010

Реклама
Продолжим, однако.
Утро встретило неожиданным дождем. Если мне не изменяет память, для нас это был первый дождь за пару месяцев, будто и не в болотах живем. В программе на утро значился завтрак и отбытие на очередной остров, на сей раз воздушным транспортом, как и подобает уважающим себя маньякам. Наскоро перекусив и собравшись, выдвинулись в аэропорт, до которого, как мы помним, пешком менее километра, а потому можно с точностью до минуты рассчитать время появления. У гейта нас уже ждал мокрый SAAB-340 ES-ASM компании Estonian Air Regional. Вот так вот по-взрослому, Regional, это вам не хухры-мухры! А дальше все расселись, свершился запуск и лихой откат от гейта на реверсе. Это у них там, в Таллине, нормальная практика для турбопропов, self-thrust pushback :). Потом уже не так удивляло, а по-первости, конечно, в новинку.
Ну откатились, стало быть, от гейта на собственной едреной силе, и полетели, забираясь в облака. Ну, думаю, хоть сейчас-то горки американские словим, облачность с виду могучая, самолетик небольшой, деваться ему некуда, щас... а хрен-то там. Ну не везет мне на турбулентности, хоть провались. Ползли в облаках вверх, ползли, как тут они раз - и кончились. Вдруг как-то и земля под крылом появилась, и море на горизонте. Лететь-то, собственно, тьфу, меньше 200 км, а на том конце воздушного моста снова лето.











Под крылом проплыл городок Курессааре и торец полосы одноименного аэропорта. В процессе пробега с удивлением обнаружил наличие в порту второй полосы, причем в прошлом изрядной длины, ныне кусок ее отрезан проходящей мимо аэропорта дорогой. Заподозрил наличие здесь в прошлом советской авиабазы, тем более, что остров в те времена был закрытый для публики. Однако, удивительное дело, упоминаний о базировании кого-либо в Курессааре (экс-Аренсбург, экс-Кингисепп) в интернетах не обнаружилось, зато Вики говорит аж о 10-14 пассажирских рейсах в день между Сааремаа и Таллином. Впрочем, возможно. На острове стояли артиллерийские батареи, перекрывая узкое в этом месте Балтийское море от приближения супостата, авиация базировалась неподалеку в Пярну, до которого мы еще доберемся. Вполне возможно, аэродром играл роль запасного.





Выгрузившись из самолета, посетили здание аэровокзала. Аэропорт, к слову, международный (насколько это применимо к внутришенгенским перелетам), отсюда можно на том же СААБе улететь в Стокгольм. В Стокгольм нам было не надо, у нас были куда как более феерические планы. Однако насущной задачей было добраться до города. Задачу решило появление местной маршрутки, которая и доставила нас в самый центр. Заселяться в отель было еще явно рано, решили отыскать его, кинуть багаж и отправиться на изучение окрестностей.
 
Конечная остановка маршрутки - рыночная площадь. Оно и понятно, в таких городках в центре всегда местная ратуша, а напротив рынок. Этот - не исключение. Народу на улицах практически нету, служивые уже на службе, а туристы еще не проснулись, это только мы с утра пораньше уже в воздухе.



Погода была - ну просто офигеть. Побродили по рынку, рассчитанному скорее на туристов, чем на местных, основной ассортимент - мед и сувениры. Около рынка прокат самодвижущихся повозок, автомобилей и дырчиков. Можно было бы покататься по острову, но единственный водитель в моем лице с негодованием отверг идею засадить его за руль, ибо дегустация местного пива представлялась куда как более интересным занятием. А так-то, по слухам, на острове есть, что посмотреть. Метеоритные кратеры, базальтовые пески, плюс стоило бы провести рекогносцировку на случай, если захочется приехать на машине и поселиться ближе к природе на каком-нибудь хуторе. Но нафиг, грозно сказал я, хватит с нас на сегодня города, а завтра с утра нас ждет Бриттен-Норман. От рынка к морю идет центральная улица, а на ней метрах в трехстах наш, собственно, отель. В описании сказано, что строение сие суть епископский дом 300-летнего возраста. Дом симпатичный, да. Внутри, конечно, перестроен, номера, честно говоря, так себе. Ну то есть хорошие номера, но ожидали как-то большего антуражу, что ли, глядя на здание снаружи. А там банальная евро-отделка. Еще и грузовой вход в ресторан прямо под окнами, утром нам, конечно, дали шороху. Сзади к зданию пристроен новый корпус, там, судя по всему, номера лучше, тише, но и заметно дороже, наши стоили около 50 евро, а в том корпусе все 80. Зато в нем есть плескательница с саунами и бурбуляторами, в свободном доступе для всех проживающих, независимо от номера, вечером мы ей воспользовались.



А еще в отеле есть ресторан с террасой, которая летом используется как концертная площадка. И вот ведь как бывает - афиша у входа гласила, что именно сегодня на террасе дает концерт Тынис Мяги. Не посмотреть на советскую поп-звезду было ну просто невозможно. Постановили, что обязательно пойдем.



А пока что, кинув багаж в отеле, продолжили прогулки.
Такая вот эстрада в городском парке. Прямо как в "Покровских воротах", не хватает только Броневого на сцене.



И прочие местные пейзажи.
 
Вскоре вышли к морю. Здесь оно больше похоже на море, чем на Хийумаа :) Вдоль берега устроен променад, за променадом несколько отелей курортной наружности, а у самого берега скульптурная группа, повествующая о тяжелой жизни эстонских рыбаков, которым доходов с улова еле-еле хватает на поддержание летной годности... ой, тьфу, положительной плавучести фамильного плавсредства, а на одежду уже не остается. Не говоря уже о такой роскоши, как лодочный прицеп.

Вокруг отирались представители местной летучей фауны

Дорожка привела на другой берег небольшой бухты, где паркуются фамильные плавсредства более обеспеченных рыбацких семей :)

А дальше на пляж.

Забегая вперед, скажу, что на пляж мы выбрались после обеда и остались крайне разочарованы. Нет, пляж сам по себе неплох, обустроен и посещаем населением. Но вот какая незадача: пляж устроен на берегу очередной бухточки, глубина которой, как видим, метр сорок, то есть нормально не поплаваешь. Но и это бы было не страшно, если бы не растительная хрень, густо растущая на дне бухты. Причем, сволочь, настолько длинная, что, плывя, все время в ней запутываешься ногами, ощущение отвратительное, скажу я вам. Да и вода, конечно, морская с большой натяжкой. Все таки Нева и Даугава, впадая каждая в свой залив, опресняют окрестную воду настолько, что на морскую она становится похожа ну о-о-очень отдаленно. А с виду и не скажешь, вполне морской пейзаж.
Дальше путь лежал мимо епископского замка. Замок как замок, симпатичный с виду. Внутри краеведческий музей, в который мы собрались сходить позже, да в результате позорно проспали, прилегши вздремнуть после обеда. Снаружи есть несколько сувенирных лавочек с изготовлением сувениров на глазах почтеннейшей публики - кузница, стеклодувка, гончарная, нормальный туристический набор. Решетка над входом и сложный механизьм ее привода вставили. Такое как даст по тыкве, косточек не соберешь :)



От замка в город ведет мостик через замковый ров. На том берегу в зеленом домике отель, я его рассматривал в процессе подготовки мероприятия, но остановились все же в Ааренсбурге. О чем ни разу не пожалели, собственно. Но ежели хочется тишины и благолепия, то вот оно, здесь даже ресторана нет, завтрак, видимо, доставляется на повозках, гремя молочными бидонами :) И дорожка, такая дорожка... знакомые фигуры, не правда ли? :)
 
Долго ли, коротко ли, а настало время подкрепиться и заселиться. Действовать решили именно в такой последовательности, и двинулись обратно в центр. Изучая гастрономический вопрос, нашли упоминание о каком-то ресторане, устроенном в старой мельнице. Обещалась местная кухня, и пиво из придворной пивоварни. Дело было за малым - найти эту самую мельницу. Проложив путь по добытой заранее карте, пошли по азимуту. По пути встретилась такая вот занятная самодвижущаяся хрень


И улица имени Южно-Сахалинска :D
Причем это была далеко не первая улица с таким названием, встреченная в Эстонии. Запрос к гугелю впоследствии пояснил, что на местной мове это всего-навсего "Новая". Скучно, решил я, и называл их не иначе как "Хомутовская".



Еще немного прошли по городку





И вот она, во всей красе



Снаружи устроены монументальные столы с монументальными же скамейками. Свернуть их, перебравши пива, не получится, тем самым снижается вероятность облития собутыльников.



И тусят аборигены



Мы хотели расположиться снаружи, но солнце в этот день разгулялось не на шутку, было реально жарко и существовала опасность спалить всю неприкрытую шкуру. Поэтому решили расположиться внутре. У входа посетителей встречает мельник, уже с утра нахрючившийся до совершенного освинения.



Отобедали на славу, путеводитель не обманул. Еда была выше всяческих похвал, пиво тоже не подвело. Придворная пивоварня производит нечто, напоминающее бельгийские фруктово-ягодные ламбики, приятное на вкус и заметно вставляющее в голову :) Видимо поэтому вся компания, заселившись после обеда в отель, цинично задрыхла, выбравшись уже под вечер протестировать городской пляж, об чем уже поведано выше. Поскольку пляж разочаровал, угнездились в плескательнице с бурбуляторами и славно провели время до вечера.
Вечером послушали старика Мяги. Понятное дело, от попсы наш Тынис давно отошел, как пишут в интернетах, живет в Тарту, пишет музыку для местного театра и блюзовые баллады, которые и пел. Понравилось, хоть и непонятно ни слова, блюзы на эстонском языке - это сила.



Резюмируя день на Сааремаа - я бы сюда еще вернулся, чтобы побыть более обстоятельно. Этот остров того стоит. А близость к Питеру и хорошая транспортная доступность заставляют думать, что еще таки вернусь.
 
И вот настал великий день. Светило солнце, погода опять не подвела, к тому же на дворе была пятница, 13-е. По совокупности факторов день просто не мог не стать удачным. Терзаясь предвкушениями, компания прибыла в аэропорт, где тут же за забором обнаружился ОН.



У, йес, вот она, неведомая летающая хрень, Britten-Norman BN2 Islander, б/н D-ILFH, авиакомпании LFH Luftverkehr Friesland Harle. А номер-то блатной, заметили, да? :) В разгаре предполетное ТО, проверка жидкостей, доливка масла из баночки. В глазах маньяков горят глаза, девушки с опаской косятся на не внушающую доверия авиетку. Но поздно дергаться, мосты сожжены, назад дороги нет. Нас ждут остров Рухну и супер-мега-аэроплан, да-да, тот самый, что готовится сейчас к вылету. Надо идти на регистрацию. У всех отбирают багаж, даже небольшие рюкзачки, ибо в салоне их запихать некуда, и выдают посадочные, которые сами по себе шедевр, бережно теперь хранимый в семейных архивах :D



Теперь мы знаем не только банальности, типа времени вылета, но и даже то, что везет нас сегодня Карел Лыхмус, о, как! Ну а заодно там все явки и пароли для тех, кто, быть может, вознамерится повторить сей маршрут.
Дальше обычный досмотр, мы попадаем в накопитель, через стекло которого видим, как наша авиамаршрутка своим ходом заруливает под посадку.



Маленький погрузчик привозит наши сумки, которые грузятся куда-то в недра авиетки, после чего зовут на погрузку и нас. Посадка в ероплан аналогична посадке в Запорожец - на четыре пассажирских ряда две двери, чтобы пролезть на задний, относительно двери, ряд, надо откинуть спинку переднего. Юрьич с Аней оккупируют первый ряд, сразу за спиной у Карела Лыхмуса, мы залезаем в предпоследний, чтоб запечатлеть интерьеры. Это мой первый опыт перелетов на таких вот летающих объектах, поэтому радует все, и то, что можно смотреть вперед по ходу, и приборка, доступная всеобщему обозрению, и салон без центрального прохода.



А вот еще: маршрутка-маршруткой, но оборудована индивидуальной вентиляцией, освещением и даже системой развлечений :)



Захлопнули двери, водитель шайтан-арбы обошел самолетку вокруг, что-то там зафиксировал, видать, чтобы никто не выскочил на ходу, сел в кресло, пощелкал тумблерами... и вот оно, с непередаваемым фырканьем давно изжитого в большой авиации ДВС завелся сначала один двигатель, за ним второй, салон наполнился бодрым гулом винтов, и наша маленькая птичка покатилась на полосу. Кайфу полные штаны, хочешь - смотри в боковой иллюминатор, хочешь - вперед, звук - ну просто праздник какой-то. А где-то же ведь на далеких островах такие и подобные штучки являют собой обычное средство передвижения и не вызывают особых эмоций. Наверно. Зато у нас вот тут неподалеку, оказывается, тоже есть острова и соединяющие их авиалинии. В общем, ух! РУДы до упора вперед, подрегулирован рычажками состав смеси в карбюраторах, пробег, отрыв! Отрыв, в том числе, и в смысле, кайф, торч, праздник :)



Летим! Море внизу вот оно, рукой достать. Эшелон, египетская сила! Высота 1000, скорость 110, полет нормальный!



Даже в таком темпе лету до Рухну чуть более получаса. Как раз к тому моменту, как ощущения новизны малость утихают и начинает хотеться каких нибудь еще развлекух, как тут же и они - снижаемся, заходим по прямой на EERU. Солнце висит прямо по курсу, поэтому впереди ни черта не видать. Зато сбоку видать деревню, крупнейший (и единственный) населенный пункт на острове.





Садимся, поначалу кажется, на траву, но нет - в траве хитро упрятана ВПП, изготовленная из резинометаллической сетки. Самолетик слегка подпрыгивает, но в целом полоса достаточно ровная. Сворачиваем на перрон, уже чисто грунтовый, двигатели останавливаются, как и подобает ДВС, моментом, и вот уже личный состав выгружается на поле. Забираем сумки, там, в хвосте, небольшой лючок и за ним багажник. Народ уходит с поля, мы чуть задерживаемся провести фотосессию. Дедушка, представляющий местный САБ, терпеливо улыбается. :) Понятное дело, мы не первые, не мы последние любители экзотики.
 
Пан Атаман, видал, как Авиес жжёт в этом году? Мало того, что к Кярдле отобрал и Курессааре (как всегда балуя ценами 30-40 евро за раундтрип)... Так и ещё начал летать из Таллина по таким шведским медвежьим углам, что мама не горюй. Плюс ещё рейсы из Арланды...

Мне вот как то не верится, что они такое могут закрыть своими 2-мя джетстримами. Неужели и лирджеты подключили?
 
Назад