Ереван Звартнотц (EVN)

Роман Антипов

Старожил
В связи с закрытием авиасообщения с Европой пришлось осваивать новые маршруты путешествий. За последние полгода пришлось несколько раз летать через Ереван, накопились кое какие знания, считаю нужным ими поделиться.
Итак, Ереван. Лёту от Москвы получается около трёх часов, маршруты сейчас пролегают над Астраханью-Волгоградом или же восточнее, над Казахстаном. До города от аэропорта примерно 25-35 минут на такси. Удобно вызывать через Яндекс, проходит оплата с привязанной российской карты. Машина находится быстро, приезжают минут за 10.
Есть автобус, но я им ни разу не пользовался, насколько он удобен и комфортен не знаю.

Аэропорт трудно назвать перегруженным, но и пустым не назовёшь. На мой взгляд, комфортный уровень загрузки: людей много, но без толп и огромных очередей.

Наверно, первый в моей жизни аэропорт в котором вообще нет внутренних рейсов, только международные.
Кабинок паспортного контроля штук 25, работали, по ощущениям, почти все. Есть электронная очередь, но она неэффективна в моменты одновременного прилёта большого числа пассажиров (тратится впустую время на поход от очереди до дальних кабинок). В такие моменты очередью рулят сотрудницы, распределяя людей вручную.

Работу багажной службы не проверил, т.к. все полёты были без багажа.

Главное достоинство аэропорта - его компактность. Он реально небольшой, без учёта очередей от входа до гейта можно пройти минуты за 4-5. После Милана, где мы пешком с сумками протопали по коридорам метров 800 - километр, Звартнотц с его 200 метрами просто топ.
Видимо, поэтому администрация аэропорта не сочла нужным делать карту терминала и вывешивать её на сайте.
Где-то в интернете люди как-то находят карту старого терминала, не ведитесь, он закрыт, карта неактуальна!

Про транзитный коридор (собственно, его существование меня интересовало когда я искал карту). Он существует, но работает как-то странно. Т.к. стыковочные рейсы через Ереван осуществляют считанные компании (я знаю только FlyOne), работает он только когда есть стыковочные пассажиры. В остальное время он закрыт, хотя мог быть очень полезен тем, у кого билеты разных компаний и короткие самостоятельные пересадки, чтобы не проходить границу дважды.
На Винском описывают отдельные случаи, когда по прилёту удавалось застать открытым транзитный коридор, и пройти через него. Или попросить его открыть. Работает только с последующим вылетом в РФ, по пути из РФ в любом случае требуется поход на стойку регистрации для проверки виз/паспортов.
В общем случае, если у вас не белая стыковка, на транзитный коридор рассчитывать не стоит.

В порту 5 телетрапов, сколько всего выходов не помню, не то 6, не то 8. WizzAir обслуживают на гейтах 1-2 с посадкой/высадкой пешком через улицу. Кому как, а мне такая технология больше по душе, чем тягомотина с набиванием пассажиров в автобус, когда сперва пассажиры 20 минут стоят автобусе, а затем одновременно штурмуют самолёт, создавая толпы на трапах и в проходе. Остальные компании в основном обслуживают своих пассажиров через телетрап. Оборот ВС довольно оперативный, WIzzAir оборачивают минут за 45-50, остальных где-то за час - час десять.

Зал со стойками регистрации относительно просторный, стоек много, очереди, когда есть, не космические.
В зоне прилёта, в грязной зоне, в зале ожидания есть магазинчики с приемлемыми ценами. На вылете в грязной зоне не обратил внимание, после контроля есть дьютик. Кафе в чистой зоне дорогие (кофе в Segafredo - около 3000 драмов, т.е. порядка 700 рублей). Есть бизнес-зал, что из себя представляет - не знаю.

Из чистой зоны - отличный вид на лётное поле. А в хорошую погоду прекрасно виден даже Арарат. Причём вдоль окна стоят ряды развёрнутых лицом к окну кресел, если получится найти свободное - можно прекрасно полюбоваться (только солнце жарит).

Рядом с новым терминалом стоит старый, закрытый. Причём он даже телетрапами оборудован. Интересно, есть ли планы как-то использовать его в дальнейшем (например, для рейсов лоукостов), или нет?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я пользовался трансферным коридором когда прилетел Wizz Air, а улетал Fly One… Но тогда была толпа пассажиров Fly One, мне кажется уже долго там тусовавшимися… я пристроился последним:) хоть стыковка была 3,5 часа, и визз ещё и прилетел минут на 30 раньше расписания, но все равно удобно…

В стерильной зоне есть бизнес зал, который работает со всеми известными в РФ программами… Бизнес зал так себе, но в принципе сойдёт…
 
Я пользовался трансферным коридором когда прилетел Wizz Air, а улетал Fly One… Но тогда была толпа пассажиров Fly One, мне кажется уже долго там тусовавшимися… я пристроился последним:)
Как я понимаю, у трансферного коридора такой принцип работы:
1. Обычное его состояние - закрыт. Дело не только в дверях, там ещё дополнительный досмотр внутри, на котором нет сотрудников САБа.
2. Когда требуется пропустить транзитников - приходит сотрудница, которая вызывает работников САБа и открывает двери.
3. Пропускают по умолчанию пассажиров со стыковочными билетами.
4. Если коридор открыт, то могут заодно пропустить и пассажиров с серыми стыковками, которым не требуется проверка визы и у которых уже есть посадочный.
 
Последнее редактирование:
Рядом с новым терминалом стоит старый, закрытый. Причём он даже телетрапами оборудован. Интересно, есть ли планы как-то использовать его в дальнейшем (например, для рейсов лоукостов), или нет?
В 2011 году уже стоял брошенный. Хотя построен в 80-е. Подозреваю, что стал разваливаться.
 
Насколько мне помнится, старый терминал был по такому же проекту как минский и примерно в то же время построен, но, конечно, с отделкой туфом. Новый мне запомнился как более компактный.
 
Там еще есть автоматы с клевым свежевыжатым яблочным соком
 
Мне очень нравится Ереванский аэропорт. Все компактно. Транзит стал возможен для всех пассажиров примерно с мая этого года. Надо либо на втором этаже перед списком по эскалаторам, либо на первом возле начала очереди паспортный контроль. Паспортный контроль проходит очень быстро. Есть камера хранения, везде можно платить картой МИР. Яндекс-такси работает с российским картами (но они должны уже быть добавлены в него, добавить на месте не получится, за исключением МИРа). Автобус ходит каждый полчаса но со всеми остановками и может заполниться людьми по самое небалуйся: в Ереване принято втроем сидеть на 2 сиденьях.
 
Транзит стал возможен для всех пассажиров примерно с мая этого года. Надо либо на втором этаже перед списком по эскалаторам, либо на первом возле начала очереди паспортный контроль.
Нет, судя по сообщениям на Винском, транзит гарантированно работает только для пассажиров с белыми стыковками. Для всех остальных как повезёт.
 
Армения направила официальное письмо в РФ для прекращения деятельности российских пограничников в аэропорту Звартноц.

секретарь Совбеза Армении
 
Нет, судя по сообщениям на Винском, транзит гарантированно работает только для пассажиров с белыми стыковками. Для всех остальных как повезёт.
С конца апреля 2023 года в Ереване стало возможным использовать мобильные и онлайн посадочные. Поэтому можно спокойно и с крой стыковкой без паспортного контрол пройти.

А до этого да, только через погран контроль. Транзит был только для тех, кого был посадочный на картонке.
 
Назад