ГА РФ: красноречивая цифирь

Сибчикагец, может, на щедрых бонусах в Статусе независимо от оплаченного тарифа? Таким образом можно вполне привлечь бюджетных паксов. Правда, их бонусы менее привлекательны в том смысле, куда их тратить - разлет из Внучки по РФ... нефтяные регионы... херня всякая. Но всегда можно потратить на той же линии, где заработал...
Кому-то может быть актуальна их региональная сетка (тот же Сургут).
Между прочим, нужно всего 7 раз слетать ЮТ Нск-Москва (OW) за 4-8 тыр, чтобы получить билет на Нск-Сургут (OW), который стоит 6-8 тыр. У С7 подобное даже для нормальных тарифов невозможно (на PO надо кажется 30 раз слетать, чтоб заработать на Томск-Москва, на LE - 15, под "нормальным" я понимаю LE, ну а по TE/LI сами летайте :))
 
Реклама
Mechanic, не знаю, вряд ли... К тому же наступил низкий сезон, и всё сильно поменялось. Например, Томск-Москва, загрузка рейсов на три наугад выбранных дня на этой неделе:
1 день. - 127, 42, 36
2 день. - 109, 39, 97
3 день. - 102, 39, 78
Где какой перевозчик, догадайтесь сами :)
 
С Томском хуже... в Нске все-таки масса людей и денег (=поток) другая...
Т.е. один упомянутый мной сегмент в Томске потянет на 15 человек, в Н-ске на 60... цифры условные. Разница качественная.
 
Mechanic, да принципиально картина примерно одна, особой разницы нет. К тому же слишком щедрые бонусы - это те же самые низкие тарифы, вид сбоку.
 
Сибчикагец, я регулярно сканировал тарифы в т.ч. и в сибирские города, ЮТ всегда был 3-4 в списке дешевизны с ценничками "так себе" . . . С7 всегда к слову была самой дорогой ))) то ли были глубокие продажи, то ли не все в этой жизни определяет только цена . . .

например, Красноярск когда я смотрел для себя мин тариф OW был у ЮТ- 5500, у С7 - 7000, а остальные баловались 4000-6000 RT даже в жаркий летний период . . .
 
Российский авиарынок наверстывает упущенное во время кризиса. В январе все московские аэропорты показали рост не только к провальному 2009 году, но и к пиковому уровню января 2008 года. Авиакомпании, которым нужно загружать лизинговые самолеты, достигают роста пассажиропотока за счет снижения цен и открытия новых, порой не самых рентабельных маршрутов, отмечают эксперты. Для авиаперевозчиков эта тенденция может стать опасной, но аэропортам только на руку.

Московские аэропорты подвели итоги своей работы в январе 2010 года. Все три столичных международных аэропорта — Домодедово, Шереметьево и Внуково — увеличили количество обслуженных пассажиров не только по сравнению с январем прошлого года, но и по сравнению с рекордно удачным январем 2008 года. Внуково в январе обслужило 591 тыс. пассажиров, что на 37% больше, чем в январе 2009 года, и на 24,7% больше, чем в докризисном январе 2008 года. Пассажиропоток аэропорта Шереметьево за месяц составил 1,2 млн человек, рост к показателям 2009 года — 23,2%, к аналогичному периоду 2008-го — 19%. Крупнейший в России аэропорт Домодедово в январе обслужил 1,5 млн человек, также показав рост как к январю 2009 года (на 34%), так и к январю 2008 года (на 9,2%). При этом по отношению к прошлому году у всех трех аэропортов объем перевозок на внутренних рейсах растет быстрее, чем на международных: у Шереметьево — на 33% и 19%, у Домодедово — на 43,3% и 29,2%, у Внуково — на 50% и 9% соответственно.

Итоговые данные по перевозкам пассажиров за январь еще не готовы, но те из авиаперевозчиков, которые уже опубликовали свои данные, также показывают уверенный рост. Объем перевозок "Трансаэро" в январе вырос на 64,3% по сравнению с 2009 годом, группы С7 ("Сибирь" и "Глобус") — на 26,2%, "ЮТэйр" — на 81,5%, "Уральских авиалиний" — на 53%. "ЮТэйр" и "Трансаэро" также выросли и по сравнению с 2008 годом.

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что уверенный рост пассажиропотока в январе года объясняется теми же причинами, что и относительно низкое падение объемов в прошлом году. На рынке остается переизбыток провозных мощностей: даже в провальном прошлом году в Россию было ввезено 118 зарубежных самолетов, в основном магистральных, отмечает эксперт. "Лизинговые самолеты невыгодно возвращать обратно, платежи за них все равно приходится перечислять, так что для минимизации убытков их надо куда-то ставить, пусть даже не на выгодные направления. Поэтому все перевозчики открывают новые маршруты и увеличивают частоты на существующих, а для загрузки рейсов продолжают держать низкие тарифы",— поясняет эксперт. Это подтверждает и опережение роста внутренних перевозок над международными.

Борис Рыбак называет тенденцию "опасной": компаниям с неустойчивым финансовым положением ценовые войны и погоня за пассажиропотоком в ущерб рентабельности могут стоить жизни. Вместе с тем аэропорты от этой тенденции только выигрывают, констатирует господин Рыбак. Но глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев уверен, что к концу года ситуация должна сбалансироваться. "Если пассажиропоток будет восстанавливаться, перевозчики в какой-то момент неминуемо начнут снова повышать тарифы",— говорит аналитик. После этого, добавляет он, рост объемов перевозок должен приостановиться, и по итогам года рынок в лучшем случае покажет минимальный рост.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1323796
 
ФАВТ опубликовал показатели января по сравнению с прошлым годом. Атлант и Кубань в минусах. КМВ просто в провале.
Самый большой рост у Таймыра - в 433 раза :D
 
да, провалиться к январю прошлого года надо просто умудриться при росте отрасли процентов 30 . . .
 
Только сегодня заметил - ГТК вывалилась из пятерки первых уступив оренбуржцам :confused:
 
Реклама
http://top.rbc.ru/economics/17/03/2010/381172.shtml

Минтранс РФ ждет роста авиаперевозок в 2010г. на 15%

Министерство транспорта РФ (Минтранс) ожидает роста авиаперевозок в 2010г. на 14-15% по сравнению с 2009г., сообщил журналистам заместитель главы Минтранса Валерий Окулов.

"К 2009г. рост есть и будет, так как очень низкая база для сравнения. Если добьемся роста к 2008г., будет очень неплохой результат для отрасли", - сказал он. Замминистра также добавил, что рост авиаперевозок в 2010г. может составить 3-4% по отношению к 2008г.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация), в кризисном 2009г. российские авиакомпании сократили перевозку пассажиров на 9,4% по сравнению с 2008г. - до 45 млн 107 тыс. человек.

В январе с.г. перевозка пассажиров авиатранспортом в годовом исчислении выросла почти на 30% - до 3 млн 377 тыс. человек, сообщила Росавиация. Из них 1,97 млн пассажиров перевезла пятерку ведущих российских авиакомпаний: "Аэрофлот - российские авиалинии", "Трансаэро", "Сибирь" (S7), "Ютейр" и "Оренбургские авиалинии".

17 марта 2010г.
 
http://top.rbc.ru/economics/25/03/2010/384401.shtml

Хорошо забытое старое: россияне стали летать, как до кризиса

Начало 2010г. российские авиакомпании отметили ударным ростом, увеличив все свои показатели, свидетельствуют представленные сегодня данные Росавиации. Это резко контрастирует с началом года 2009, когда тенденция была обратной: разгар кризиса не располагал российских граждан к активным перелетам.

Однако эксперты предостерегают от преждевременной эйфории: солидное увеличение по итогам января-февраля объясняется очень низкой сравнительной базой, ведь первые месяцы прошлого года были провальными для авиаперевозчиков.

Десятки процентов роста

Перевозка пассажиров за январь-февраль 2010г. возросла на 36,1% по сравнению с аналогичным периодом 2009г. - до 6 млн 176 тыс. человек, сообщила Росавиация. При этом перевозка грузов и почты увеличилась на 68,1% - до 114,7 тыс. т.

Результаты начала года оказались вполне ожидаемыми. Сейчас идет постепенное восстановление экономики, увеличивается транспортная активность компаний и граждан, отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Свою лепту внесло и государство. Ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько среди причин роста авиаперевозок в начале года выделял государственное субсидирование перевозок пассажиров с Дальнего Востока в центр России и обратно. Это действительно влиятельный фактор: Д.Баранов отмечает, что в 2009г. перевозки по этому направлению выросли на 10-12%, что существенно смягчило общее падение показателей по итогам года.

Между тем еще год назад ситуация в отрасли была обратной - российские авиакомпании начали год со снижения. В январе-феврале 2009г. они сократили перевозку пассажиров на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008г. Пассажирооборот авиакомпаний сократился на 19,9%, объем перевозок почты и грузов снизился на 39,2%, грузооборот - на 33,1%.

Фактически рост показателей авиакомпаний в этом году представляет собой возврат к позициям 2008г., констатирует руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Назад в 2008г.

Министерство транспорта РФ ожидает роста авиаперевозок в 2010г. на 14-15%, сообщал ранее заместитель главы Минтранса Валерий Окулов. Однако и он признает, что сравнивать итоги 2010г. более показательно с 2008г. из-за низкой базы сравнения в 2009г. По оценкам В.Окулова, рост авиаперевозок в 2010г. может составить 3-4% по отношению к позапрошлому году.

Другой замминистра транспорта Сергей Аристов говорил о прогнозируемом восстановлении пассажирских перевозок в 2010г. до уровня "докризисного" 2008г.

Эксперт департамента оценки "2К Аудит – Деловые консультации" Ирина Воробьева тоже говорит о "приближении" к 2008г. По ее оценке, в 2010г. рынок авиаперевозок в России, скорее всего, превысит объемы 2008г. на 2-3%. Она отмечает, что рынок авиаперевозок демонстрирует темпы восстановления с IV квартала 2009г., однако в дальнейшем эти темпы замедлятся.

Восстановления рынка следует ожидать, говорит эксперт, так как 2009г. отметился удешевлением авиабилетов для пассажиров и сильным снижением тарифов на перевозку грузов. Чтобы как-то сохранить пассажиро- и грузопоток, российские авиакомпании зачастую работали себе в убыток. Особенно это касалось рынка грузовых перевозок.

Однако за счет низких цен на грузоперевозки российские компании отвоевали часть потока из Азии в Европу. Пока тарифы на авиаперевозки восстанавливаются значительнее медленнее объемов, но в скором времени начнут увеличиваться и тарифы, так как большинству российских компаний нужно выправлять свое финансовое положение, предупреждает И.Воробьева.

Практически у всех авиакомпаний очень низкая рентабельность, порой она даже отрицательная, добавляет директор консультационной компании InfoMOST Борис Рыбак. Соответственно, рост авиаперевозок сопровождается ростом убытков авиакомпаний. Не пережив кризиса, уже обанкротились "Дальавиа" и "КД Авиа".

Рост объемов авиаперевозок российских компаний будет происходить в этом году за счет увеличения международных пассажирских перевозок, грузоперевозок и внутренних чартерных рейсов, прогнозирует И.Воробьева. Главная движущая причина этих процессов – постепенное восстановление мировой экономики. А вот в дальнейшем рост объемов авиаперевозок будет невозможен без увеличения кредитования авиации, обновления и увеличения парка самолетов и т. д., считает эксперт.

25 марта 2010г.
 
По предварительным данным, в январе-марте 2010 года пассажирооборот по сравнению с тем же периодом 2009 года вырос на 36,5 %, грузооборот – на 54%. В первом квартале года было перевезено пассажиров на 31% больше, и почты и грузов – на 57%, чем за первые три месяца 2009 года. Показатели международных перевозок пассажиров увеличились на 30,5%, внутренних - на 31%. Росту пассажиропотока на внутренних воздушных линиях значительно способствует программа дальневосточных субсидированных перевозок, реализуемая Правительством Российской Федерации. По имеющейся информации, уже продано более 55 тысяч льготных билетов между городами Дальнего Востока и Центральной частью России. На начало апреля сумма компенсационных выплат авиакомпаниям составляет более 414 миллионов рублей. По представленным перевозчиками данным, более 25 тысяч льготных билетов приобретено на рейсы «Аэрофлот – Российские авиалинии», более 17 тысяч - «Трансаэро». Общее количество пассажиров, планируемых к перевозке в 2010 году по программе субсидирования перевозок с Дальнего Востока в Москву, Санкт-Петербург и Сочи составляет 340 тысяч.

ФАВТ
 
Крупнейшие российские авиакомпании раскрыли результаты по РСБУ за 2009 г. Первая четверка закончила год с чистой прибылью. "Аэрофлот" сократил ее в 3,7 раза до 1,6 млрд руб., а остальные сумели увеличить: "Трансаэро" - на 3,5% до 393 млн руб., "Сибирь" - в 7,6 раза до 553,9 млн руб., Utair - в 2,7 раза до 203,6 млн руб.

С кризисом компании боролись по-разному. "Аэрофлот" постепенно сокращал штат. Численность его сотрудников в I квартале 2010 г. снизилась к тому же периоду 2009 г. на 15,6% до 12 763 человек. Сейчас процесс сокращения приостановлен, уверяет представитель компании. Зато на выплатах управленцам "Аэрофлот" не экономил: члены правления получили за 2009 г. 37,8 млн руб. (+2,4% к 2008 г., в среднем 2,9 млн руб. на человека); совета директоров - 30,8 млн руб. (в среднем 2,8 млн руб. на человека; за 2008 г. выплат не было).

"Трансаэро", наоборот, наращивала штат: до 5395 человек в I квартале (+15,7% к тому же периоду 2009 г.). Выплаты членам ее совета директоров сократились на 9,3% до 33,3 млн руб. (4,8 млн руб. в среднем на человека), зато топ-менеджеры в сумме получили на 8,3% больше, чем в 2008 г.: 80,8 млн руб. (6,2 млн руб. в среднем на человека).

"Сибирь" урезала выплаты управленцам больше всех: члены совета директоров компании не получили ничего (в 2008 г. - 49,3 млн руб.), сотрудникам дирекции была выдана только зарплата (11,9 млн руб. на всех, или 1,3 млн руб. на человека), в то время как в 2008 г. общий объем полученных ими средств превысил 133,2 млн руб. Комментировать это представитель компании не стал. Штат "Сибири" снизился на 10,5% до 2596 человек. Совет директоров Utair также не получил ничего (как и за 2008 г.). Выплаты правлению снизились на 9% до 107,9 млн руб. (11,9 млн руб. на человека). Число сотрудников компании сократилось на 7,4% до 5300 человек.

В 2010 г. результаты авиакомпаний будут лучше, уверен аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков: рынок авиаперевозок должен вернуться на докризисный уровень. Рост пассажиропотока составит около 25%, в том числе за счет конкуренции по цене с железными дорогами, говорит эксперт. Доля авиакомпаний первой четверки на рынке будет увеличиваться (в 2009 г. превышала 60%) за счет более конкурентных тарифов и улучшения сервиса, прогнозирует Рожков.

Представитель "Аэрофлота" прогнозы на 2010 г. не раскрыл, заметив, что рынок дает основания для оптимизма. В планах "Трансаэро" - превзойти показатели 2009 г., продолжить пополнение парка, развивать маршрутную сеть, увеличить долю в общем пассажирообороте компаний России, сказал представитель компании.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/05/19/234713
 
ну что же, лето 2010 - рост пассажиропотока +25% . . .
демпинг начался, демпинг закончился, а цифра если и поменялась, то слегка . . .
 
Реклама
В 2010 году российские авиакомпании перевезли почти 57 млн. пассажиров (56 945 806 пассажиров), что на 26,2% больше чем в предыдущем, говорится в материалах Росавиации. AEX.ru

Пассажирооборот отечественных перевозчиков в 2010 году составил 147 109 649,38 тыс.пасс.км. (+30,8%), а грузооборот составил 4 710 833,54 тыс.ткм. (+32,4). Всего за 2010 год авиакомпании России перевезли 925 193,93 тыс. тонн грузов (+29,9%).

Процент занятости пассажирских кресел составил 78,2%, а процент коммерческой загрузки оказался на отметке в 66,4%.

Лидером среди пассажирских перевозок в 2010 году является авиакомпания «Аэрофлот». Перевозчик обслужил 11,285 млн. пассажиров, далее следует авиакомпания «Трансаэро» - 6,646 млн. пассажиров. На третьем месте идет авиакомпания S7 – 4,834 млн. пассажиров. Замыкают пятерку лидеров авиакомпании «ЮТэйр» - 4,420 млн. пассажиров и «Оренбургские авиалинии» - 2,401 млн. пассажиров.

В сегменте грузовых перевозок лидером 2010 года стала авиакомпания «ЭйрБриджКарго», которая за год перевезла более 311,7 тыс. тонн грузов и почты. На втором месте идет «Аэрофлот» - 163,4 тыс. тонн грузов и почты. Третье место занимает авиакомпания «Волга-Днепр» - 85,4 тыс. тонн грузов и почты. Далее следуют авиакомпании «Полет» - 49,4 тыс. тонн грузов и почты и «Трансаэро» - 40,1 тыс. тонн грузов и почты.
 
Назад