ГК "Волга-Днепр" - новости

В очередной раз А.И. переиграл оппонентов:


Исайкин Алексей Иванович, президент группы компаний "Волга-Днепр"
Фото: Группа компаний "Волга-Днепр"

Менеджмент авиакомпании 'Волга-Днепр' приобрел долю ряда миноритарных участников

Обсудить новость в форуме

14 августа 2007
/AVIA.RU/
Группа компаний 'Волга-Днепр' завершила оформление сделки по приобретению у ряда миноритарных участников доли в уставном капитале авиаперевозчика.
Таким образом, менеджмент предприятия, на взаимовыгодных условиях завершил корпоративный конфликт, продолжавшийся более полутора лет, и теперь контролирует более 80% уставного капитала ООО 'Авиакомпания 'Волга-Днепр'.

Как пишет газета "Коммерсант", - соглашение предусматривает полный отказ сторон от судебных исков в отношении друг друга. Стоимость сделки стороны не раскрывается. Теперь менеджмент компании контролирует 80 процентов акций, фонд госимущества Украины - около 15 процентов, украинское АНТК имени Антонова - около трех процентов, остальные доли распылены между физическими и юридическими лицами. По оценке аналитиков, рыночная стоимость 20 процентного пакета акций может составлять около 200 миллионов долларов.

Борьба за контроль над компанией "Волга-Днепр" между менеджментом и структурами группы компаний "Каскол", которая владела 49 процентами акций, началась в конце 2005 года. Тогда 16 процентов акций "Волга-Днепр" были переведены с баланса компании "ВДК-Инвест" на подконтрольное менеджменту ООО "Волга-Днепр-Москва".

Структуры "Каскола" в 2006 году продали оставшиеся у них акции компаниям "ЛПХ-Холдинг" и аффилированной с ним английской Megal Securities. Однако представители этих компаний войти в органы управления "Волги-Днепра" не смогли. В марте стало известно об уменьшении их пакета: 14,8 процента акций были по решению суда возвращены фонду госимущества Украины. В результате доля "ЛПХ-Холдинг" в авиаперевозчике сократилась до 20 процентов.

Группа компаний 'Волга-Днепр' - крупнейший российский грузовой авиаперевозчик и мировой лидер в сегменте авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. В состав группы входят авиакомпании 'Волга-Днепр' (чартерные перевозки негабаритного груза на самолетах Ан-124 и Ил-76) и 'AirBridge Cargo' (регулярные перевозки генерального груза на самолетах Боинг-747), а также: 'Ruslan Salis' (грузовые авиаперевозки, Германия), 'Ruslan International' (грузовые авиаперевозки, Великобритания), 'Volga Dnepr UK' (маркетинг и продажа грузовых авиаперевозок, Великобритания), 'Volga Dnepr Unique Air Cargo' (маркетинг и продажа грузовых авиаперевозок, США), 'Volga Dnepr Ireland' (техническое обслуживание воздушных судов, Ирландия), 'Волга-Днепр-Москва' (консультационные услуги, Россия), 'Волга-Днепр-Лизинг' (строительство и продажа воздушных судов Ил-76ТД-90ВД, Россия), страховая компания 'НИК' (авиационное страхование, Россия).

По итогам 2006 года активы группы составили 510 миллионов долларов США, выручка - 660 миллионов долларов США.
 
Реклама
Источник: сайт «Вести.Ru»
Опубликовано: 22.08.2007, 11:03




А.Исайкин: в России появился осмысленный интерес к авиации


В подмосковном Жуковском открылся Международный авиакосмический салон МАКС-2007. Среди его участников - 68 фирм из 46 стран мира. В интервью Российскому информационному каналу "Вести" своими впечатлениями о первом дне МАКСа-2007 поделился один из участников салона, президент группы компании "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.

- Алексей Иванович, здравствуйте.

- Добрый день.

- Известно, что в ходе этого авиасалона намечено подписание соглашений между авиапредприятиями Антонова и вашей группой "Волга-Днепр" о возобновлении серийного производства Ан-124. Каковы будут условия сделки? Какое именно участие в реализации проекта будет принимать ваша компания?

- Я с самого начала хотел бы уточнить эту информацию. Речь идет не о подписании конкретного договора о поставке или изготовлении чего бы то ни было, а речь идет о том решении, которое было принято конструкторским бюро, или как официально принято говорить НТК "Антонов", по участию в управляющей компании по проекту возобновления производства Ан-124. Эта управляющая компания называется "Грузовые летательные аппараты". Она была учреждена в прошлом году "Волгой-Днепр" с российской стороны и с украинской стороны - "Мотор сич" (это производитель двигателей авиационных). А сейчас вот к этим двум участникам присоединяется НТК "Антонов" - разработчик самолета Ан-124. Далее мы рассчитываем, что войдут и другие участники со стороны России, и вот этот дружный состав уже, собственно, займется всей работой по подготовке серийного производства и далее по серийному производству и поставке этих новых самолетов. А что касается договора на поставку новых самолетов - то это наше соглашение, по поводу которого мы ведем переговоры с МАК "Илюшин", по Ил-76.

- Понятно. А какими образцами техники представлена ваша компания на МАКС-2007?

- "Волга-Днепр" - это авиакомпания, мы не поставляем технику, мы ее покупаем, приобретаем. И, я надеюсь, достаточно успешно представляем на мировом рынке. Здесь я не могу показать, но прошу поверить на слово, стоит очень успешный грузовик Ил-76 с двигателями ПС-90.

- А какой это самолет был, Алексей Иванович?

- Который взлетел - не знаю, но тот, о котором я говорю - это Ил-76 с ПС-90, то есть самолет, который сейчас не имеет ограничений по полетам в какие-либо регионы. То есть он соответствует требованиям по шумам, соответствует требованиям по авиолике, по самолетовождению. Один такой самолет у нас находится уже в парке и успешно эксплуатируется более года. Второй мы получаем с ташкентского завода в конце этого года. И вот насчет дополнительных поставок еще трех самолетов мы вели разговор сегодня на МАКСе. А другой самолет - Ан-124, но поскольку все самолеты сейчас в работе по всему миру, мы представляли сегодня участникам выставки, в том числе руководству страны, модели этих самолетов. На самом деле это, я думаю, хорошее это представление, когда самолеты не просто как экспонаты на выставках, но и больше - как самолеты, которые летают и перевозят грузы и пассажиров.

- Алексей Иванович, эксперты полагают, что МАКС-2007 положит начало возрождению гражданской авиационной промышленности в нашей стране. Как вы думаете, с чем связаны такие ожидания?

- Я хотел присоединиться к числу экспертов, потому что, действительно, то, что сегодня произошло, это событие, которое мы оценим, наверное, чуть позже. По масштабам интереса к авиации, который продемонстрировали участники - как российские, так и стран бывшего СНГ и всего мира - этот МАКС превзошел всяческие мыслимые ожидания. Я думаю, что этот результат перекрывает явные издержки по организации и еще ряд проблем. Важно, что в России появился осмысленный интерес к авиации. За этим, я уверен, последуют контракты, последует их исполнение, новые достижения в авиации. Хочу всех поздравить с праздником!

- Да, спасибо. Еще один вопрос: создание Объединенной строительной корпорации поможет опять-таки восстановлению этого процесса, восстановлению гражданской авиации в России?

- Я думаю, что да.

- Спасибо большое, Алексей Иванович.
 
Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (ABC), входящая в группу компаний "Волга-Днепр", с 7 сентября 2007 года приступила к выполнению регулярных рейсов на самолетах Boeing 747 на линии Москва - Токио - Красноярск. Новое расписание уже получило одобрение в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

AirBridgeCargo выполняет полеты в Японию (аэропорт Нагойя) с начала 2006 года и имеет статус назначенного грузового перевозчика из России в Японию. Доступ в аэропорт Нарита был получен благодаря успешным переговорам авиационных властей двух стран, прошедших в июне этого года в Токио. В рамках нового соглашения АВС также получило привилегированное положение по увеличению количества полетов в Нариту в течение 2008-2010 годов, что дает авиакомпании прекрасные перспективы для дальнейшего расширения сотрудничества с японскими партнерами и упрочения позиций бизнеса в восточноазиатском регионе.

Успешное развитие делового партнерства с японской авиакомпанией Nippon Cargo Airlines (NCA) позволяет AirBridgeCargo с сентября этого года предложить клиентам новую услугу: отправку груза на регулярном рейсе из Токио во Франкфурт и обратно на любом из трех рейсов (один рейс АВС выполняет через свой хаб в Красноярске; на двух других, оперируемых NCA, имеет выделенные провозные мощности). Рейсы АВС будут выполняться из Токио с вылетом по пятницам, вылеты на рейсах NCA - по средам и субботам. Сотрудничество российской и японской авиакомпаний началось в октябре 2005 года, когда NCA была назначена генеральным агентом AirBridgeCargo по продажам в Японии.

Открытие нового рейса явилось еще одним подтверждением высокого международного признания, которое заслужил крупнейший российский грузовой авиаперевозчик на регулярных маршрутах - авиакомпания AirBridgeCargo. Сегодня AirBridgeCargo - клиентоориентированная компания российского происхождения с интернациональном коллективом, успешно работающая на международном рынке регулярных грузовых перевозок и последовательно развивающая маршрутную сеть между Европой и Азией.Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (ABC), входящая в группу компаний "Волга-Днепр", с 7 сентября 2007 года приступила к выполнению регулярных рейсов на самолетах Boeing 747 на линии Москва - Токио - Красноярск. Новое расписание уже получило одобрение в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

AirBridgeCargo выполняет полеты в Японию (аэропорт Нагойя) с начала 2006 года и имеет статус назначенного грузового перевозчика из России в Японию. Доступ в аэропорт Нарита был получен благодаря успешным переговорам авиационных властей двух стран, прошедших в июне этого года в Токио. В рамках нового соглашения АВС также получило привилегированное положение по увеличению количества полетов в Нариту в течение 2008-2010 годов, что дает авиакомпании прекрасные перспективы для дальнейшего расширения сотрудничества с японскими партнерами и упрочения позиций бизнеса в восточноазиатском регионе.

Успешное развитие делового партнерства с японской авиакомпанией Nippon Cargo Airlines (NCA) позволяет AirBridgeCargo с сентября этого года предложить клиентам новую услугу: отправку груза на регулярном рейсе из Токио во Франкфурт и обратно на любом из трех рейсов (один рейс АВС выполняет через свой хаб в Красноярске; на двух других, оперируемых NCA, имеет выделенные провозные мощности). Рейсы АВС будут выполняться из Токио с вылетом по пятницам, вылеты на рейсах NCA - по средам и субботам. Сотрудничество российской и японской авиакомпаний началось в октябре 2005 года, когда NCA была назначена генеральным агентом AirBridgeCargo по продажам в Японии.

Открытие нового рейса явилось еще одним подтверждением высокого международного признания, которое заслужил крупнейший российский грузовой авиаперевозчик на регулярных маршрутах - авиакомпания AirBridgeCargo. Сегодня AirBridgeCargo - клиентоориентированная компания российского происхождения с интернациональном коллективом, успешно работающая на международном рынке регулярных грузовых перевозок и последовательно развивающая маршрутную сеть между Европой и Азией.

Источник: компания «АК "AirBridge Cargo"»
 
Источник: газета «Коммерсантъ»
Корреспондент: Алексей Екимовский
Опубликовано: 13.09.2007, 12:51




"Мы вкладываем только в бизнес авиакомпании"
Глава группы "Волга-Днепр" Алексей Исайкин о новых партнерах и инвесторах


Месяц назад акционеры группы "Волга-Днепр" объявили об урегулировании многолетнего конфликта. Теперь менеджмент группы во главе с ее президентом Алексеем Исайкиным стал владельцем 80% "Волга-Днепра". Как рассказал Ъ господин Исайкин, в результате группа наконец сможет консолидировать активы и, возможно, предложить их новому инвестору.

- Чему мешал конфликт с миноритариями?

- Прежде всего руководители компании теперь получили возможность вернуться к управлению и развитию бизнеса. Конфликт существенно тормозил наше развитие. Но сам факт того, что мы смогли, не останавливая бизнеса, адекватно отреагировать на все угрозы и проблемы, подтвердил наличие запаса прочности. Теперь мы сконцентрировались на проекте регулярных перевозок. Второе направление - промышленное. Это возобновление производства самолета Ан-124 и продолжение заказа Ил-76. Здесь явно недоставало людей, хотя должен отметить, что некоторый прогресс мы демонстрировали и в эти два года. Кроме того, завершение конфликта позволит провести консолидацию активов, после которой рынок сможет адекватно оценить нашу компанию. Отталкиваясь от этого, мы сможем вернуться к прерванному опять же процессу подготовки бизнеса к первичному размещению акций.

- А сколько стоит ваш бизнес?

- Не рискнул бы сейчас отвечать. В ходе конфликта прошли организационные преобразования, теперь наши основные компании находятся в форме ООО, что сложно поддается оценке. Предметно об этом можно будет поговорить к концу года, когда мы проведем все мероприятия по возвращению компании в статус АО. Косвенные оценки нашего бизнеса звучали, но не возьмусь их подтвердить или опровергнуть. Истинный судья - рынок, и до тех пор, пока мы не предъявим ему акции компании и не получим объективную оценку, сложно говорить о достоверности цифр. По ощущениям, мы видим позитивную динамику в стоимости компании. Проекты, которые мы реализуем, не убавляют, а добавляют в стоимости, но это лишь ощущения.

- В каком состоянии проект регулярных перевозок?

- Его реализует специально созданная AirBridgeCargo. В этом году мы планируем вывести ее на мировой уровень, осуществляя трансконтинентальные грузоперевозки. Выход на этот рынок предполагает одновременно построение в России сети узловых грузовых аэропортов-хабов. Это главная и самая трудоемкая часть проекта. Первый хаб появится в Красноярске, где мы уже ведем подготовительную работу: готовим аэропорт к тому, чтобы он мог принимать такие большие самолеты, как Boeing 747, заканчиваем строительство современного грузового терминала, тестируем технологии по обработке грузов, которые будут доставляться через Красноярск из Европы на Дальний Восток России и в страны Юго-Восточной Азии. Доставка до Красноярска из Европы и Китая будет на Boeing 747, а далее, в российские пункты назначения, самолетами Ил-76.

- Как на эти планы смотрят акционеры аэропорта?

- "Красноярские авиалинии" реализуют в Красноярске концепцию пассажирского хаба. Естественно, мы стали партнерами: они формируют пассажирский хаб, мы заинтересованы в грузовой составляющей. В рамках партнерства создана совместная компания "ЭРА-карго", которая завершает достройку грузового терминала. В качестве следующей опорной точки сети грузовых хабов мы рассматриваем возможности аэропорта в Петербурге. Московский авиаузел уже фактически сформировался как грузовой хаб, здесь мы планируем использовать мощности Домодедово. Появление еще одного грузового хаба возможно на Дальнем Востоке - во Владивостоке или Хабаровске, сейчас мы рассматриваем их перспективу.

- Какова стоимость проекта?

- Если говорить о приобретении флота и создании инфраструктуры бизнеса авиакомпании, то вложения уже превысили $100 млн. Это, наверное, самые серьезные инвестиции за всю историю нашей группы, и их объем будет расти. Но мы вкладываем только в бизнес авиакомпании и пока верны решению не инвестировать в инфраструктурные проекты. Мы заинтересованы в создании грузовых хабов на территории России, но выступаем в качестве заказчика и инициатора проекта, а не в качестве инвестора.

- И не планируете стать совладельцами терминалов?

- Совладельцами будем, но миноритариями. Это нужно, чтобы иметь возможность влиять на разработку стратегии развития терминалов в качестве ключевого заказчика и на уровне экспертов в этой области. Не секрет, что в России только "Аэрофлот" и мы имеем хороших экспертов по регулярным грузовым перевозкам. Будет лучше, если подобные эксперименты не будут проводиться без учета необходимых для этой отрасли знаний, - дороже обойдется. Кроме того, наш интерес в том, чтобы эти терминалы создавались с учетом наших потребностей.

- Каковы планы по расширению парка?

- Прежде всего будем заменять старые модификации Boeing 747 на новые. Мы прикидывали, что к 2015 году наш флот на регулярных перевозках будет состоять из восьми-десяти этих машин плюс некоторое количество Ту-204. Этой осенью мы ожидаем новый Boeing 747-400F. Эта модификация отличается существенно большей дальностью полета, она позволит обеспечить доставку грузов без промежуточных посадок из США до Красноярска и далее в Китай, равно как и в обратном направлении. К этому событию будет приурочено и открытие грузового терминала в красноярском аэропорту.

- Закупка Ту-204 - дань патриотизму?

- Нет, это эффективный грузовик. Во время авиасалона в Ле-Бурже мы выезжали в Воронеж, где подписали контракт на два Ту-204. Это важная составляющая всей системы грузовых регулярных перевозок, потому что размерность Ту-204 - 25-30 т - оптимальна для так называемых фидерных перевозок на относительно коротких маршрутах через грузовой хаб. Мы рассчитываем начать операции на Ту-204 сразу, как только они появятся у нас в распоряжении.

- Планы по развитию регулярных грузоперевозок существуют и у других отечественных авиакомпаний. Например, у "Атлант-Союза" есть аналогичный проект, для которого уже приобретен грузовой Ил-96. Насколько будет остра конкуренция в этом сегменте в ближайшее время?

- В нашем бизнесе содержание продукции и услуг во многом определяется типом самолета и его возможностями. И если сравнивать возможности, которыми обладают наши самолеты и те, которые эксплуатирует "Атлант-Союз", конкуренция исключена. Boeing 747 имеет существенно большую дальность и на длинных маршрутах более эффективен, чем Ил-96. Обратное тоже верно. Кроме того, по тем направлениям, где "Атлант-Союз" планирует использовать свои Ил-96, мы будем лишь взаимно дополнять друг друга. Мы уже имели предварительные контакты с "Атлант-Союзом" для взаимодействия и сотрудничества, чтобы увязать между собой маршрутные сети. У нас есть договоренности, что на Ил-96 будет доставляться груз до Красноярска и Москвы, а на международных маршрутах будут работать наши Boeing 747.
 
- В этом году начал активно развиваться "Аэрофлот-карго". Сможет "Волга-Днепр" конкурировать с госкомпанией, обладающей особым положением на рынке?

- "Аэрофлот" был первой российской авиакомпанией, которая начала регулярные грузовые перевозки с использованием иностранных самолетов DC-10, задолго до того, как "Волга-Днепр" запустила AirBridgeCargo. Поэтому во многом мы изучали и использовали опыт "Аэрофлота". Затем нашими компаниями были приняты сходные организационные решения: мы выделили бизнес регулярных грузовых перевозок в отдельную компанию, примерно в одно время получали лицензии. Есть элементы конкуренции как раз на маршрутах из Китая в Европу, но мы находимся в диалоге и надеемся, что будем минимально конкурировать и больше взаимодействовать.

- Среди иностранцев партнеров не ищете?

- Сейчас успешно работают международные альянсы в пассажирских перевозках. В грузовом бизнесе прецедентов нет, но это очень здравая и экономически оправданная система. Мы ведем переговоры с рядом компаний, одна из которых японская Nippon Cargo Airlines. Нас объединяют почти одинаковые версии Boeing 747 и идеальное соответствие маршрутных сетей, которые прекрасно дополняют друг друга. Есть еще ряд моментов, которые нам позволяют рассчитывать на успех в этом партнерстве. По поводу будущего грузового альянса говорить не возьмусь, но будем к этому стремиться.

- Есть планы по покупке профильных активов?

- На протяжении 17 лет мы никого не поглощали. Мне кажется, что нам лучше удаются варианты партнерства с сохранением идентичности участников. В качестве примера могу привести второй год работающее партнерство с АНТК имени Антонова. Несмотря на то что 15-летняя история наших взаимоотношений была очень непростой, мы достигли понимания, что вместе выигрываем больше, чем конкурируя, и начали успешно работать. Думаю, что в обозримом будущем мы вряд ли пересмотрим свои взгляды на развитие. Мы опираемся на свои силы и равноправное партнерство без слияний и поглощений.

- Когда AirBridgeCargo заработает в полную силу?

- Можно считать, что мы уже вышли на проектную мощность, но проект не демонстрирует показателей прибыльности, которые были предусмотрены в бизнес-плане. Это, естественно, беспокоит. Поэтому сейчас мы анализируем итоги стартового этапа, вносим существенные коррективы и определяем новый рубеж развития проекта - выход на прибыльный режим. Здесь следует иметь в виду, что мы вынуждены оперативно реагировать на изменения рынка, колебания которого очень существенны. Например, в этом году провалился китайский рынок, который является базовым для мирового. И все грузовые авиаперевозчики внесли коррективы в свои планы, в том числе мы.

- Насколько планы развития компании зависят от ее промышленных проектов, прежде всего от возобновления серийного выпуска Ан-124, которые обеспечивают ключевую часть бизнеса "Волга-Днепра"?

- Эти проекты не связаны друг с другом. Если по регулярным перевозкам в мировой табели о рангах мы, по сути, новички, то в перевозках на рамповых самолетах являемся признанными лидерами. Ан-124 нужен нам, чтобы сохранить завоеванное в 1990-х годах мировое лидерство в сегменте негабаритных перевозок. Мы вплотную подходим к вопросу о конкурентоспособности всей российской гражданской авиации на мировой арене - я надеюсь, все это хорошо понимают. Если у нас нет своего живого авиапроизводства, то наши возможности ограничены сроками эксплуатации самолетов: пройдет 10-15 лет, и мы будем лишь вспоминать, что когда-то на рынке была успешная компания "Волга-Днепр". Этого не хотелось бы.

- Почему же Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) так и не приняла решения о производстве Ан-124?

- По нашей инициативе создана российско-украинская проектная группа, в рамках которой мы подготовили бизнес-план проекта. Этот план вместе с заявкой на 12 Ан-124 мы направили в ОАК, Минэкономразвития и Минпромэнерго. Осенью ОАК намерена его рассмотреть, и я надеюсь, что наши предложения будут изучены объективно. Если будут замечания и рекомендации, мы готовы над ними работать. Сейчас предмет дискуссии и сомнений наших поставщиков - это объемы заказа. По нашим расчетам, окупаемость в проекте наступает на производстве 30-го самолета. Мы уверены, что рынок разовьется настолько, что портфель заказов превысит эти 30 самолетов, но пока нужного количества заявок нет.

- Какова стоимость проекта?

- Серия из 80 самолетов предварительно оценивалась в $6 млрд. Из них около $500 млн - стартовые расходы для подготовки серийного производства. У нас нет задачи построить антикварную копию советского "Руслана", самолет будет, как мы говорим, заплаточным - пройдет серьезная модернизация, но она будет компромиссной. Поэтому мы просчитываем и сценарий, который можно было бы назвать "С чистого листа", - цифровое проектирование самолета, его производства и поддержки. Он предусматривает не слепое копирование модели, разработанной 30 лет назад, а воспроизводство успешной конструкции в современных технологиях и системах управления. По предварительным оценкам, это приведет к удорожанию проекта всего на 20-30%. Такой же подход будем предлагать и по Ил-76. Это позволит нашей промышленности в этом сегменте перейти на современные технологии.

- Запуск в серию Ил-76 тоже идет трудно?

- Нет, здесь все вполне оптимистично. В этом году мы достраиваем второй модернизированный самолет с двигателями ПС90. На МАКСе завершили переговоры на поставку еще трех самолетов с Ташкентского авиазавода. Сформируем минимальный флот, который позволит сохранить на мировом рынке нишу перевозок в 40-60 т за "Волга-Днепром". В целом в последние годы спрос на Ил-76 растет очень активно, рынок изголодался по этим машинам после запрета на полеты старой модификации в ряде стран. Как только мы представим новую версию самолета, спрос будет ажиотажный.

- Какие инструменты будет использовать "Волга-Днепр" для финансирования своих проектов и закупок самолетов?

- Все те же, которые используем. Основным источником является кредитное финансирование. Мы активно работаем как с отечественными банками, прежде всего со Сбербанком, так и с иностранными финансовыми структурами, например с Raiffeisen. Учитывая бурное развитие авиационного финансирования со стороны ВТБ и Внешэкономбанка, мы рассчитываем, что у нас сложится сотрудничество и с ними. Безусловно, кроме заемных средств мы думаем и о других формах привлечения капитала.

- Вы говорите об IPO или о частном размещении?

- Я смогу вам ответить, когда у нас окончательно сформируется позиция на этот счет.

Исайкин Алексей Иванович

Личное дело

Родился 9 сентября 1952 года. В 1977 году окончил Иркутский институт народного хозяйства и получил квалификацию "экономист по промышленности". Трудовую деятельность начал на авиазаводе в Улан-Удэ в должности инженера. До 1990 года служил в военно-воздушных силах, работал в представительстве заказчика в Ульяновском авиационно-промышленном комплексе, выпускавшем военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан". В 1990 году в звании подполковника завершил военную карьеру и встал во главе АО "Волга-Днепр" - первой в России негосударственной грузовой авиакомпании. Она эксплуатировала "Русланы". В 1990-1992 годах - председатель правления, в 1992-1996-м - президент, в 1996-2002 годах - гендиректор ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр". С 2002 года - президент группы компаний "Волга-Днепр".

Группа компаний "Волга-Днепр"

Основана в Ульяновске в 1990 году. В группу входит более десятка компаний, среди которых авиакомпания "Волга-Днепр", оператор регулярных международных авиаперевозок AirBridgeCargo, представительства в Великобритании, Ирландии, Нидерландах, США, Китае, станция техобслуживания в ОАЭ, учебный центр по подготовке авиационных специалистов, страховая компания НИК, а также лизинговая компания "Волга-Днепр-Лизинг". Объем продаж группы в 2006 году составил $725 млн, перевезено 155 тыс. тонн грузов. Парк самолетов авиакомпании состоит из крупнотоннажных Ан-124-100, Ил-76, Boeing 747. Она занимает первое место по объему грузовых перевозок в России и контролирует долю в 52,4% мирового рынка негабаритных крупнотоннажных авиаперевозок
 
Источник: компания «ГК "Волга-Днепр"»
Опубликовано: 20.09.2007, 18:02




Ил-76ТД-90ВД авиакомпании "Волга-Днепр" доставил из Москвы в Марсель дирижабль для полярной экспедиции путешественника Жана-Луи Этьена


18 сентября 2007 г. самолет Ил-76ТД-90ВД авиакомпании "Волга-Днепр" доставил из Москвы во Францию дирижабль Au-30, крупнейший из произведенных в России. В марте 2008 г. дирижабль отправится в экспедицию на Северный полюс с международным экипажем во главе с известным французским ученым и исследователем Жаном-Луи Этьеном на борту.

Изначально, дирижабль планировалось доставить из российской столицы в Марсель автомобильным транспортом, однако, расчеты показали, что наземный способ транспортировки займет слишком много времени. Поэтому организаторы полярной экспедиции приняли решение организовать доставку летательного аппарата к месту старта по воздуху. В качестве авиаперевозчика была выбрана авиакомпания "Волга-Днепр", поскольку модернизированный самолет Ил-76ТД-90ВД, максимально соответствующий по своим характеристикам для перевозки крупнейшего в России дирижабля и обладающий правом полетов в Европу, имеется только в парке "Волга-Днепр". План перевозки был разработан специалистами авиакомпании в кратчайшие сроки и уже во вторник, 18 октября, поздно вечером самолет Ил-76ТД-90ВД с дирижаблем на борту приземлился в аэропорту города Марсель.

Модернизированная версия самолета Ил-76 - единственный в мире гражданский самолет в сегменте грузоподъемности от 30 до 50 тонн, способный перевозить негабаритные грузы практически на любые аэродромы мира. На сегодняшний день Ил-76ТД-90ВД - единственная модель этого самолета, соответствующая самым последним требованиям ИКАО и допущенная на ранее закрытые для него аэродромы в странах Западной Европы, Австралии, Японии. В феврале текущего года, впервые за шесть лет, Ил-76 выполнил рейс в Соединенные Штаты Америки. На сегодняшний день Ил-76ТД-90ВД является самым экономичным рамповым самолетом для перевозки грузов массой от 20 до 50 тонн. Стоимость перевозки 1 тонны груза самолетом Ил-76ТД-90ВД в два раза дешевле, чем транспортировка тонны груза самолетом "Геркулес" - ближайшим и, по сути, единственным западным аналогом Ил-76ТД.

Программа модернизации самолета Ил-76ТД реализуется группой компаний "Волга-Днепр" с 2002 г. В настоящее время АК "Волга-Днепр" эксплуатирует один самолет Ил-76ТД-90ВД. Вторая машина проходит приемо-сдаточные испытания, чтобы пополнить флот авиакомпании осенью текущего года.

По данным исследования, проведенного экспертами "Волга-Днепр", к 2015 году рынком будет востребовано порядка 15-20 самолетов Ил-76ТД-90ВД. Очередным шагом по развитию парка судов этого типа стал подписанный в июне 2007 года на 47-м Международном аэрокосмическом салоне Paris Air Show в Ле Бурже твердый контракт с "Межгосударственной авиастроительной компанией "Ильюшин"" на поставку трех модернизированных Ил-76. Таким образом, к 2010 г. "Волга-Днепр" планирует нарастить парк самолетов этого типа до пяти бортов.

Во Франции долгожданный груз встречала делегация во главе с путешественником Жаном-Луи Этьеном, который давно мечтает повторить подвиг Руаля Амундсена, перелетевшего на дирижабле "Норвегия" от архипелага Шпицберген через Северный полюс до Аляски. Основная цель экспедиции - провести замеры льда на всех арктических широтах, что позволит в дальнейшем составить точную картину влияния глобального потепления на экосистемы Арктики.

Предложение принять участие в экспедиции получил также известный российский путешественник и заместитель председателя Госдумы РФ Артур Чилингаров. Вместе с французскими учеными к Северному полюсу отправится и принц Монако Альберт. Участники экспедиции планируют вести исследовательские работы на Северном полюсе в течение 1,5 месяцев. По предварительным данным, дирижабль стартует с острова Шпицберген в марте 2008 года, проследует до российской ледовой станции "Борнео", затем направится к Северному полюсу, пересечет его и полетит к точке магнитного полюса планеты. Он достигнет моря Бофорта и окончит свое путешествие, как и Амундсен, на земле Аляски
 
УК "Пермский моторостроительный комплекс", Пресс-релиз от 2 августа 2007 года



31 июля на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ) свой первый полет совершил новый самолет Ил-76ТД-90ВД (бортовой номер 76951) с двигателями ПС-90А-76 производства ОАО 'Пермский моторный завод'.

Испытательный полет проходил в течение трех часов. Как сообщил ответственный представитель ОАО 'Пермский моторный завод' в Ташкенте Ильдар Милушев, замечаний к двигателям ПС-90А-76 нет.

В конце августа самолет будет передан авиакомпании 'Волга-Днепр'. Это уже второй самолет Ил-76ТД-90ВД у авиакомпании. Первый самолет Ил-76ТД-90ВД (бортовой номер 76950) с пермскими двигателями ПС-90А-76 авиакомпания 'Волга-Днепр' приобрела год назад.

По словам генерального директора авиакомпании 'Волга-Днепр' Геннадия Пивоварова, ввод в эксплуатацию самолета Ил-76ТД-90ВД, соответствующего всем современным требованиям ИКАО, позволил серьезным образом увеличить объемы перевозок рамповыми самолетами Ил-76 и значительно расширил географию полетов. 'Ил-76ТД-90ВД получил доступ на ранее закрытые для него аэродромы Западной Европы, Австралии и Японии, а в начале 2007 г. совершил первый за последние семь лет рейс в Соединенные Штаты'.

Двигатель ПС-90А-76 - модификация двигателя ПС-90А, предназначен как для ремоторизации существующих самолетов Ил-76, так и для постановки на новые модификации этого самолета. ПС-90А-76 отвечает нормам ИКАО-2008 (поправка №5) по эмиссии вредных веществ и обеспечивает соответствие эксплуатируемых самолетов современным и перспективным требованиям по шуму.

Подобно мировым аналогам, двигатель ПС-90А-76 не имеет ограничений по максимальной межремонтной наработке и назначенному ресурсу.
 
"Опираясь на долгосрочный прогноз, мы сформировали заявку на производство 12 самолетов Ан-124 до 2015 года и 15 самолетов Ил-76 в новой модификации", - сообщил журналистам на пресс-конференции в Москве в четверг президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.

Он отметил, что в рамках этой заявки сейчас рассматривается возможность достройки двух самолетов Ан-124 и трех самолетов Ил-76.

По словам А.Исайкина, вопрос развития грузовой авиации, в том числе возобновление серийного производства тяжелых транспортных самолетов, планируется рассмотреть на заседании правительства РФ.

Источник: газета «Гудок»

----------------------------

За первые 9 месяцев 2007 года объем продаж группы компаний "Волга-Днепр" увеличился на 49,6% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составил более 720 миллионов долларов. Рост доходов был обеспечен уверенным развитием основных направлений деятельности группы компаний - чартерных перевозок уникальных негабаритных грузов на рамповых самолетах Ан-124 и Ил-76 и регулярных грузовых авиаперевозок на Boeing 747.

"В 2007 году нам удалось значительно превысить показатели предыдущих лет. При этом важно отметить, что прирост достигнут как в чартерном бизнесе, так и в регулярных перевозках, осуществляемых под маркой AirBridgeCargo. В основе успеха - реализация концепции грузового супермаркета, предложение клиентам широкого спектра услуг в сфере грузовых авиаперевозок, тесная проектная работа с заказчиками. Четкое видение общих целей и профессионализм сотрудников "Волга-Днепр" по всему миру позволяют нам двигаться вперед и постоянно наращивать обороты нашего бизнеса", - заявил Алексей Исайкин, президент группы компаний "Волга-Днепр".

Объем продаж авиакомпании "Волга-Днепр", специализирующейся на чартерных грузовых рейсах, возрос до 491 миллиона долларов, что на 183 миллиона больше, чем за аналогичный период 2006 года. В 2007 году продолжилась успешная работа в рамках проектов Ruslan SALIS и Ruslan International, инициированных группой компаний "Волга-Днепр" и компанией "Авиалинии Антонова", структурным подразделением АНТК им. О.К.Антонова.

По итогам января-сентября 2007 года авиакомпания "Волга-Днепр" перевезла 33 207 тонн грузов на Ан-124-100, превысив показатели 9 месяцев 2006 года на 4 823 тонны. Доля перевозок на Ан-124 в общем объеме чартерных перевозок составила 78,3%; доля перевозок на Ил-76ТД-90ВД возросла до 2,8%. В январе-сентябре 2007 года на Ил-76ТД было перевезено 24 780 тонн грузов, на 2 788 тонн больше, чем за аналогичный период 2006 года.

За первые 9 месяцев 2007 года удалось добиться значительного укрепления позиций авиакомпании AirBridgeCargo на российском и международном рынках. Объем продаж перевозчика возрос на 31,5% в сравнении с аналогичным периодом 2006 года, составив, более 204 миллионов долларов. Объемы перевозок на самолетах Boeing 747, осуществляемых авиакомпанией AirBridgeCargo, увеличились на 29,0% - до 70 494 тонн.

В 2007 году компания AirBridgeCargo продолжила развитие маршрутной сети. В сентябре компания приступила к выполнению регулярных рейсов на самолетах Boeing747 по маршруту Москва - Токио - Красноярск. С 2006 года компания имеет статус назначенного грузового перевозчика из России в Японию. В 2007 году авиационные власти России и Японии заключили соглашение, в рамках которого авиакомпания AirBridgeCargo получила коммерческие права на увеличение числа полетов в японский аэропорт Нарита в 2008-2010 гг. Данное соглашение позволяет существенно укрепить позиции перевозчика в регионе.

Авиакомпания AirBridgeCargo принимает активное участие в формировании хабов, имеющих стратегическое значение для развития отрасли грузовых авиаперевозок России. С приходом AirBridgeCargo в Красноярск объемы перевозок из аэропорта "Емельяново" в первый же год увеличились в 5 раз. В настоящее время близится к завершению строительство грузового терминала в Красноярске, откуда AirBridgeCargo будет выполнять рейсы на самолетах Boeing 747-400ERF и Boeing 747-8 Freighter.

Группа компаний "Волга-Днепр" продолжила реализацию промышленных проектов, направленных на расширение и модернизацию парка воздушных судов. В 2007 году завершился первый этап модернизации самолета Ан-124 "Руслан", прошла сертификацию новая версия Ан-124-100М-150. В августе 2007 года в рамках программы возобновления серийного производства Ан-124 группа компаний "Волга-Днепр", ОАО "Мотор Сич" и АНТК им. О.К. Антонова подписали соглашение по программе возобновления серийного производства и модернизации эксплуатируемого парка. Группа "Волга-Днепр" планирует разместить заказ на первые 17 новых самолетов Ан-124.

В сентябре 2007 года в эксплуатацию авиакомпании "Волга-Днепр" поступил второй модернизированный самолет Ил-76ТД-90ВД, построенный на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова по заказу группы компаний "Волга-Днепр". Появление модернизированной версии Ил-76 в парке перевозчика позволило значительно расширить географию полетов. В августе текущего года группа компаний "Волга-Днепр" и МАК "Ильюшин" подписали соглашение о строительстве еще трех самолетов Ил-76ТД-90ВД на ТАПОиЧ, начало поставок которых намечено на 2009-2010 гг.

Успешные результаты 9 месяцев работы демонстрируют положительную динамику развития группы компаний "Волга-Днепр". По итогам 2007 года ожидается значительный рост финансовых и операционных показателей по всем направлениям бизнеса группы компаний.

Источник: компания «ГК "Волга-Днепр"»

-----------

ГК "Волга-Днепр" отказалась от планов проведения IPO в 2008 году. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции старший вице-президент группы Сергей Шкляник. Он объяснил это существующими проблемами, в частности конфликтом акционеров. Также он отметил, что в связи с длительным циклом подготовки размещения - от 9 до 16 месяцев - "Волга-Днепр" не сможет провести размещение ни в 2007, ни в 2008 году.

Однако он отметил, что IPO может состаяться в 2009 году, но только если "упорно работать". На сегодня менеджмент группы консолидировал около 80 проц. акций.

В случае, если компания сочтет целесообразным IPO на западных торговых площадках, то для этих целей будет создана спецкомпания, в которой будут консолидированы все направления ее бизнеса.

Ранее сообщалось о планах компании разместить 18 проц. акций во втором квартале 2008 года.

Источник: информационное агентство «Финмаркет»
 
Последнее редактирование:
Источник: компания «Boeing»
Опубликовано: 19.11.2007, 12:34




Компания Boeing поставляет первый грузовой самолет Boeing 747-400 Freighter для авиакомпании AirBridge Cargo
Российская авиакомпания получит новый грузовой лайнер Boeing 747-400 Freighter от лизинговой компании GECAS


Сегодня компания Boeing поставила первый лайнер Boeing 747-400 Freighter AirBridge Cargo, авиакомпании, входящей в состав группы "Волга-Днепр". Этот лайнер будет передан авиакомпании в рамках лизингового соглашения с компанией GE Commercial Aviation Services (GECAS).

Новый самолет станет шестым по счету грузовым лайнером модели Boeing 747 в составе парка AirBridge. В настоящее время авиакомпания уже эксплуатирует пять грузовых самолетов Boeing 747-200 и Boeing 747-300. Соглашение, подписанное с лизинговой компанией GE Commercial Aviation Services, предусматривает передачу AirBridge двух лайнеров Boeing 747-400 Freighter. Второй лайнер будет поставлен авиакомпании в середине 2008 года. Группа компаний "Волга-Днепр" также разместила заказ на приобретение пяти грузовых самолетов Boeing 747-8 Freighter. Модель 747-8 Freighter является новейшей моделью в семействе самолетов Boeing 747 и отличается высочайшими показателями экономичности.

В начале 2008 г. компания GECAS поставит еще один Boeing 747-400F, который также будет передан в лизинг авиакомпании AirBridge.

Авиакомпания AirBridge Cargo будет эксплуатировать новый самолет на всех своих маршрутах. Этот лайнер оснащен турбовентиляторными двигателями CF6-80C2 производства компании General Electric.

Геннадий Пивоваров, старший вице-президент по производству авиакомпании AirBridge Cargo, сказал: "Boeing 747-400 Freighter - лучший в мире грузовой самолет по своим эксплутационным характеристикам, который поможет нам более эффективно вести бизнес. Мы сможем повысить качество обслуживания наших заказчиков, снизить уровень эксплуатационных затрат, а также повысить надежность и рентабельность. Появление этого лайнера дает нам возможность для открытия новых маршрутов и выхода на новые рынки. В частности, мы сможем выполнять рейсы в аэропорты стран Северной Америки".

В последнем отчете о перспективах развития грузовых авиаперевозок, подготовленном специалистами компании Boeing, говорится о том, что объем грузоперевозок по маршрутам, соединяющим страны СНГ со странами Европы, в период с 2005 г. по 2025 г. будет расти в среднем на 5,7% в год.

Крейг Джонс (Craig Jones), вице-президент отделения "Boeing - Гражданские самолеты", отвечающий за продажи в России и странах Средней Азии, сказал: "Поставка первого нового грузового лайнера российской авиакомпании является важным событием для компании Boeing. Руководство авиакомпании по достоинству оценило высокую надежность и экономичность модели Boeing 747-400 Freighter, которая устанавливает новые стандарты для грузовых лайнеров".

Boeing 747-400 Freighter обладает самой большой грузоподъемностью среди грузовых самолетов. Эта модель характеризуется самыми низкими показателями затрат в расчете на тонно-милю. Максимальная грузоподъемность Boeing 747-400 Freighter составляет 113 т при дальности полета до 8240 км.

На долю различных грузовых модификаций самолетов Boeing 747 Freighter приходится более половины общемирового объема грузоперевозок. Сейчас различные авиакомпании эксплуатируют более 300 таких лайнеров. Самолеты Boeing 747 Freighter сыграли важную роль в развитии отрасли воздушных грузоперевозок, оборот которой на настоящий момент равен $52 млрд. в год.
 
Источник: информационное агентство «Finam.ru»
Опубликовано: 07.12.2007, 18:17




В 2007 г. "Волга-Днепр" увеличила объем продаж на 49,6%


Объем продаж группы компаний "Волга-Днепр" за 9 месяцев 2007 года увеличился на 49,6% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составил $720 млн.

Объем продаж авиакомпании "Волга-Днепр", специализирующейся на чартерных грузовых рейсах, за отчетный период составил $491 млн. (на $183 млн. больше, чем за аналогичный период 2006 года).

По итогам января-сентября 2007 года авиакомпания "Волга-Днепр" перевезла 33207 т грузов на Ан-124-100, превысив показатели 9 месяцев 2006 года на 4823 т. Доля перевозок на Ан-124 в общем объеме чартерных перевозок составила 78,3%; доля перевозок на Ил76ТД-90ВД возросла до 2,8%. В январе-сентябре 2007 года на Ил-76ТД было перевезено 24780 т грузов, на 2788 т больше, чем за аналогичный период 2006 года.

За первые 9 месяцев 2007 года удалось добиться значительного укрепления позиций авиакомпании AirBridgeCargo на российском и международном рынках. Объем продаж перевозчика возрос на 31,5% в сравнении с аналогичным периодом 2006 года, составив более $204 млн. Объемы перевозок на самолетах Boeing747, осуществляемых авиакомпанией AirBridgeCargo, увеличились на 29,0% - до 70494 т.

"Волга-Днепр" - лидер международного рынка авиаперевозок сверхтяжелых грузов, крупнейшая российская грузовая авиакомпания. Основана в 1990 году в Ульяновске. Флот компании насчитывает 28 самолетов. "Волга-Днепр" обладает крупнейшим в мире флотом самолетов Ан-124. Авиакомпания "Волга-Днепр" занимает 56 % международного рынка авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Основу парка авиакомпании составляет уникальный самолет - Ан-124 грузоподъемностью до 150 тонн (10 самолетов).
 
Реклама
"Волга-Днепр" готовится к покорению полюса
// Авиакомпания будет летать по кросс-полярным маршрутам


Газета «Коммерсантъ» № 34(3851) от 01.03.2008



Авиакомпания AirBridgeCargo (ABC), входящая в группу компаний "Волга-Днепр", планирует начать регулярные грузовые полеты из Северной Америки в страны Юго-Восточной Азии по кросс-полярному маршруту на новых самолетах Boeing 747. Промежуточную посадку самолеты ABC будут делать в аэропорту Красноярска. Отраслевые эксперты отмечают, что проект существенно увеличит доходы авиакомпании и аэропорта, а иностранным авиакомпаниям вряд ли удастся стать конкурентами ABC на этом более коротком, чем обычные, маршруте.

Сегодня в Сиэтле (США) российская авиакомпания AirBridgeCargo (ABC) получила от лизинговой GE Commercial Aviation Services второй грузовой самолет Boeing 747-400ERF. В ABC отмечают, что серия из трех новых Boeing 747-400ERF и пяти заказанных на 2010-2013 годы Boeing 747-8 с увеличенной дальностью заменит выбывающий флот компании из Boeing 747-200. Как рассказал "Ъ" глава АВС Геннадий Пивоваров, новые самолеты позволят компании начать регулярные грузовые полеты из США и Канады в страны Юго-Восточной Азии по кросс-полярному маршруту. По словам топ-менеджера, маршрут через Северный полюс сегодня не используется ни российскими, ни иностранными авиакомпаниями, хотя он короче традиционного трансатлантического на 1-1,5 тыс. км. "Это та свободная рыночная ниша, которую мы планируем использовать в интересах развития нашего бизнеса",— отметил господин Пивоваров. Начать полеты по новым маршрутам авиакомпания планирует летом.

Промежуточную посадку самолеты ABC будут делать в красноярском аэропорту Емельяново, где 15 февраля уже введена в строй первая очередь грузового терминала мощностью 60 тыс. тонн в год. Этот терминал "Волга-Днепр" развивает совместно с авиакомпанией "Красноярские авиалинии" и инвестгруппой "Кратос", общий размер инвестиций составил 350 млн руб. Именно отсутствие современной инфраструктуры Геннадий Пивоваров считает главным препятствием для развития грузоперевозок. "До момента открытия терминала международные грузы в основном обходили территорию России, так как их просто негде и некому было перегружать",— говорит гендиректор АВС.

AirBridgeCargo (АВС) была выделена в группе компаний "Волга-Днепр" в качестве отдельного оператора международных грузовых авиаперевозок. В настоящее время АВС выполняет около 20 рейсов в неделю между Азией (Китай, Япония, Гонконг), Европой (Германия, Нидерланды, Люксембург) и Россией с посадкой в крупнейших европейских хабах в Амстердаме и Франкфурте. По итогам первых девяти месяцев 2007 года ABC перевезла на регулярных маршрутах около 70 тыс. тонн грузов и принесла $204 млн выручки, что составило 28% от всех доходов группы "Волга-Днепр".

Отраслевые эксперты считают, что новые самолеты и использование географических преимуществ Емельяново и кросс-полярных маршрутов существенно увеличат доходы и аэропорта, и авиакомпании. По оценке главы консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, финансовый эффект от использования более короткого маршрута только по экономии топлива составляет около 20% себестоимости каждого рейса. А с началом активного использования хаба в Красноярске, где можно будет переформировывать партии грузов, по мнению Бориса Рыбака, эффективность регулярных перевозок авиакомпании вырастет не менее чем на 25%. "После того как ABC получит новые грузовые самолеты Ту-204, она сможет делать из Красноярска эффективный развоз грузов также и по России",— добавляет глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Доходы грузового терминала в Красноярске также могут вырасти после перевода туда транзитной посадки немецкого перевозчика Lufthansa Cargo (очередной раунд переговоров авиакомпании с российскими авиавластями на эту тему пройдет 14 марта). Однако Олег Пантелеев полагает, что для создания полноценного международного хаба в Емельяново такие компании, как Lufthansa Cargo, должны иметь не только возможность дозаправиться в Красноярске на транзитных маршрутах, но и получить там право коммерческой посадки в интересах российских грузополучателей. В то же время, ссылаясь на международную практику, Борис Рыбак сомневается, что иностранцы когда-либо получат такое право от российских властей.


Алексей Ъ-Екимовский
 
/AVIA.RU/
В 2007 году объем продаж Группы компаний 'Волга-Днепр' увеличился на 51% по сравнению с результатами 2006 года, составив 1045 миллионов долларов.

Компания стала третьим крупнейшим авиаперевозчиком России.

Столь высоких показателей удалось достичь благодаря эффективному сочетанию двух основных направлений деятельности Группы - чартерных перевозок уникальных негабаритных грузов на рамповых самолетах Ан-124 и Ил-76 в рамках авиакомпании 'Волга-Днепр' и регулярных грузовых авиаперевозок на Boeing 747 под флагом AirBridgeCargo.

В 2007 году предприятия Группы перевезли 212,9 тыс. тонн грузов по всему миру, превысив показатели 2006 года на 41%. При этом объем продаж в сегменте чартерных перевозок увеличился на 62%, а рост объемов продаж AirBridgeCargo составил 32%. Для дальнейшего развития грузовых авиаперевозок как в чартерном, так и в регулярном сегментах необходима поддержка государства в вопросах возрождения отечественного самолетостроения и развития транспортной инфраструктуры России, создания системы современных грузовых хабов.

'Финансовые и операционные результаты 2007 года свидетельствуют о динамичном развитии всех ключевых направлений деятельности Группы компаний 'Волга-Днепр'. Вместе с тем в 2008 году нам предстоит решить ряд критически важных проблем: обеспечение прорыва в проекте возобновления серийного производства Ан-124, получение поддержки со стороны государства в сфере развития транспортной инфраструктуры, продвижения проекта строительства грузовых хабов в районах формирования свободных экономических зон и создания благоприятного таможенного режима на ввоз воздушных судов импортного производства, не имеющих аналогов в России. Это позволит российским авиакомпаниям реализовать стратегию мирового лидерства', - заявил Президент Группы компаний 'Волга-Днепр' Алексей Исайкин.
 
ГК "Волга-Днепр" выступает за отмену пошлин на ввоз тяжелых транспортных самолетов

Группа компаний "Волга-Днепр" ведет консультации с государственными органами об отмене таможенных пошлин на ввоз тяжелых транспортных воздушных судов иностранного производства, сообщил "АвиаПорту" старший вице-президент группы Сергей Шкляник.

"Сейчас сложилась парадоксальная ситуация - при ввозе пассажирского самолета вместимостью более 300 кресел таможенные пошлины не взимаются, а если ввозить аналогичный самолет, но переделанный в грузовую версию, то пошлины взимаются в полном объеме", - сказал С.Шкляник.

Консультации проводятся, в частности, с министерством экономического развития и торговли, министерством транспорта и министерством промышленности и энергетики.

По мнению С.Шкляника, уже в этом году должны произойти радикальные изменения в налогообложении новой грузовой авиатехники иностранного производства.

Авиапорт
 
Совокупный объем продаж группы компаний "Волга-Днепр" за январь-сентябрь 2008 года составил $1,265 млрд, что на 75% превышает результаты аналогичного периода 2007 года, говорится в сообщении компании.

Выручка от грузовых чартерных перевозок увеличилась на 80% - до $882,9 млн., от регулярных грузовых перевозок - на 68%, до $344,1 млн.

Общий тоннаж перевезенных грузов увеличился на 51% и составил 210 тыс. тонн.

Группа "Волга-Днепр" является одним из крупнейших авиаперевозчиков на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По данным группы, менеджмент "Волга-Днепра" контролирует более 80% акций, 14-15% акций принадлежит Фонду государственного имущества Украины (ФГУ на днях объявил о продаже своей доли), остальное - физлицам.

Источник: Интерфакс
 
Фонд государственного имущества Украины решил продать 14,837% акций в ООО "Авиакомпания "Волга-Днепр" (Ульяновск, РФ)


Группа "Волга-Днепр" является одним из крупнейших авиаперевозчиков на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, эксплуатируя, в частности, самолеты Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 130 тонн.

Менеджмент "Волга-Днепра" контролирует более 80% акций.

Чистая прибыль группы компаний "Волга-Днепр" в 2007 году составила $49,7 млн, выручка достигла $1,1 млрд. Компании группы перевезли 212,9 тыс. тонн грузов, что на 41% больше, чем в 2006 году.


Источник: Интерфакс
 
В Сочи отправлено оборудование для подготовки к Олимпиаде (фото)
[11.03.09]

Вчера из аэропорта «Толмачево» на грузовом судне Ан-124-100 («Руслан») был увезен горнопроходческий комплекс LOVAT-232 для строительства объектов Олимпийской программы 2014 года, сообщили в пресс-службе аэропорта.

Владельцем ГПК «LOVAT-232» является ОАО «Бамтоннельстрой». Напомним, что в Новосибирске при использовании комплекса был построен перегонный тоннель до станции метрополитена «Березовая роща». Также в 2007 году компания выигрывала конкурс на выполнение работ по проходке части тоннеля на перегоне станций «Золотая Нива» – «Березовая роща», однако впоследствии ушла из проекта.

Теперь это оборудование будет использовано при строительстве объектов зимней Олимпиады 2014 года в Сочи.

Масса горнопроходческого оборудования составляет 195 тонн, доставка в порт назначения осуществляется в два этапа, 10 и 12 марта. Длительность одного этапа процесса погрузки составляет около 5,5 часов.

НГС.НОВОСТИ
Фото пресс-службы аэропорта «Толмачево»
http://news.ngs.ru/more/43502/

PS: Второй борт я сегодня с утречка лично пронаблюдал :)
 
«Волга-Днепр» летит в Шереметьево
Авиакомпания осядет в грузовом терминале аэропорта
Как стало известно РБК daily, грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (ABC, входит в группу компаний «Волга-Днепр») начала постепенный перевод сотрудников технических служб из аэропорта Домодедово в Шереметьево. При этом до недавних пор ABC считалась претендентом на статус базового перевозчика для грузового терминала в Домодедово, однако сейчас большинство рейсов уже выполняется в Шереметьево.

Как рассказал гендиректор Шереметьево (МАШ) Михаил Василенко, в 2009 году в аэропорту началась крупная грузовая программа, которую осуществляют «Волга-Днепр» и ABC. «Авиакомпания летает через аэропорт Шереметьево, который потенциально выбрала для развития своего хаба в московском авиаузле», — сказал он журналистам. По словам Михаила Василенко, у аэропорта есть программа развития грузовых перевозок, в соответствии с которой будет строиться новый комплекс и стоянка для грузовых самолетов. «За 2008 год через Шереметьево прошло более 291 тыс. т грузов. Это самый высокий показатель в России. Сейчас мы реализуем проект по строительству большого грузового терминала. Если раньше шла речь о 10 тыс. кв. м, то сейчас исходя из расчетов и той программы, которая есть, это будет терминал более чем на 20 тыс. кв. м», — отметил г-н Василенко.

Вице-президент ГК «Волга-Днепр» Сергей Шклянник подтвердил РБК daily информацию о переходе перевозчика в другой аэропорт. По его словам, компания начала перевод технических служб из аэропорта Домодедово в Шереметьево. «Мы как присутствовали, так и будем присутствовать в обоих аэропортах. Но заказчики все чаще ориентируются на Шереметьево», — отметил он. По словам представителей авиакомпании, на сегодняшний день Домодедово обрабатывает 120 тыс. т грузов в год, привозимых как на специализированных грузовых самолетах, так и в багажниках рейсовых пассажирских лайнеров. Шереметьево делает специализацию на обработку международных грузов. На сегодняшний день ABC обеспечивает 3—4% грузов Домодедово, а также 15—20% Шереметьево.

Напомним, МАШ и «Трансгрупп АС» в конце прошлого года подписали договор о строительстве на территории аэропорта нового мультимодального грузового терминала. Общий объем инвестиций в проект составит примерно 1 млрд руб. Оператором проекта станет дочерняя компания «Трансгрупп» — ООО «Трансгрупп-Терминал».

Клиенты при перевозке грузов традиционно предпочитают Шереметьево, отмечает вице-президент по стратегическому развитию авиакомпании Air Cargo Germany GmbH (Германия) Андрей Горяшко. «Исторически таможенные процедуры в Шереметьево более обкатаны. В Домодедово остались только специальные отправки», — говорит он РБК daily.

Впрочем, в Домодедово остается достаточный объем грузоперевозок, осуществляемый регулярными пассажирскими авиакомпаниями. Дмитрий Саличев, руководитель грузового направления московского представительства авиакомпании Emirates отмечает, что его компания пришла изначально в Домодедово, поскольку этот аэропорт предложил наиболее благоприятные условия обработки грузов.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
 
Индийские ВВС принудили к посадке российский самолет

Гражданский транспортный самолет Ан-124 авиакомпании Волга-Днепр, направлявшийся чартерным рейсом в Афганистан с американской базы на острове Диего-Гарсия, нарушил воздушное пространство Индии и был посажен в аэропорту Мумбаи, сообщает индийское информационное агентство INA.

По предварительным данным, на борту самолета, следовавшего в Кандагар, находятся грузовики и вооружения, предназначенные для подразделений сухопутных сил США. Гражданство членов экипажа не сообщается. В настоящее время их допрашивают правоохранительные органы Индии.

Известно, что после пересечения самолетом воздушного пространства Индии, на борт судна был направлен стандартный запрос контрольных наземных служб, однако командир корабля не смог предоставить код, подтверждающий выделение воздушного коридора. В связи с этим самолету было дано указание изменить маршрут следования и совершить посадку в международном аэропорту Мумбаи.

Некоторые российские авиакомпании совершают полеты в Афганистан, осуществляя поддержку многонационального контингента антитеррористической коалиции. В основном речь идет о гуманитарных грузах.
_________________________________________________________________

как-то густо пошли косяки - только освободили экипаж Ил76 из Фуджейры, который тоже из-за косяком с документами на транзитное оружие попал в аэропортовый зиндан,
 
Реклама
«Волга-Днепр» получила третий Ил-76ТД-90ВД

В конце мая авиакомпания «Волга-Днепр» приступила к коммерческой эксплуатации нового транспортного самолета Ил-76ТД-90ВД (RA-76952), простроенного в этом году Ташкентским авиационным производственным объединением им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ). Первый коммерческий рейс новинки, ставшей третьим самолетом данной модификации в парке группы компаний «Волга-Днепр», состоялся 25 мая. При этом он является первым из трех Ил-76ТД-90ВД по контракту между ООО «Волга-Днепр-Лизинг» и ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», подписанному на авиасалоне МАКС-2007 в августе 2007 г. Поставка двух оставшихся машин по действующему контракту намечена на 2011–2012 гг.

Ил-76ТД-90ВД оснащается двигателями ПС-90А-76 производства Пермского моторного завода, модернизированным навигационным комплексом «Купол-IIIМ» производства ЗАО «Котлин-Новатор» и рядом других усовершенствованных систем, что позволяет без ограничений эксплуатировать самолеты этой модификации по всему миру. Как известно, из-за повышенной шумности и вредных выбросов уже несколько лет действует запрет на полеты Ил-76ТД с двигателями Д-30КП2 в ряде регионов мира, в т.ч. в некоторых странах Европы и в США. Модификация самолета с ПС-90А-76 удовлетворяет всем современным и перспективным требованиям ИКАО и таких ограничений не имеет. Кроме того, она отличается лучшей экономичностью, а модернизированное оборудование позволяет снизить навигационные расходы и сократить экипаж до четырех человек.

Первый полет новой машины (ее серийный №94-06) состоялся в Ташкенте 5 марта этого года. Весь комплекс приемо-сдаточных испытаний был завершен ТАПОиЧ к концу марта, 8 апреля она была официально передана заказчику и 9 апреля перелетела в Ульяновск для проведения таможенных процедур, оформления необходимых документов и окраски с фирменные цвета авиакомпании «Волга-Днепр». 21 мая новый борт был включен в Свидетельство эксплуатанта и смог приступить к коммерческим перевозкам.

Группа компаний «Волга-Днепр» приступила к реализации программы модернизации самолета Ил-76ТД в 2002 г. В июле 2002-го она заключила соглашение с Пермским моторным заводом о поставке двигателей для нового самолета. В 2003 г. к программе модернизации присоединились Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина и Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова. В 2004 г., в целях успешного продвижения данного проекта, была основана компания «Волга-Днепр-Лизинг». Первый Ил-76ТД-90ВД (RA-76950, №93-05) был изготовлен ТАПОиЧ летом 2005 г. и совершил первый полет 5 августа того же года. 12 января 2006 г. был получен сертификат по шуму на местности, удостоверяющий, что типовая конструкция Ил-76ТД-90ВД соответствует стандартам Главы 4 приложения 16 ИКАО. В июне 2006 г. трехлетняя работа по постройке и испытаниям новой модификации была успешно завершена, и первый Ил-76ТД-90ВД приступил к выполнению коммерческих полетов. Второй Ил-76ТД-90ВД (RA-76951, №93-06) был передан «Волга-Днепру» и введен в коммерческую эксплуатацию в октябре 2007 г. К лету нынешнего года на двух Ил-76ТД-90ВД авиакомпания «Волга-Днепр» выполнила более 600 рейсов в 87 стран мира, включая Австралию, Японию и США.

«Получение третьего Ил-76ТД-90ВД – очередной шаг в реализации стратегии развития флота группы компаний «Волга-Днепр», предполагающей увеличение парка самолетов данной модификации до 15–20 единиц к 2020 г., – отметил генеральный директор ООО «Волга-Днепр-Лизинг» Андрей Пахомов. – Особенно важно, что ввод третьего самолета происходит на фоне усиливающихся во всем мире ограничений на эксплуатацию парка «старых» Ил-76. Поставка следующих двух лайнеров ожидается в 2011–2012 гг.».
 
Назад