Ил-114

Крайне мало вероятно, что для гражданского самолета будут реализовывать супер-пупер военные дорогущие разработки, здесь надо "что по проще" - будет гидравлика резервированная по АП-25
Мне самому всегда казалось, что выдумывать какие-то электроусилители руля при надежных гидроусилителях просто нет смысла.
Однако, в довольно короткие сроки такая экзотика распространилась повсеместно, и гидравлику вытеснила, по крайней мере, в сегменте легковых автомобилей. Так и изначально "супер-пупер дорогущая система" вполне может снизиться в цене - каких-либо принципиальных препятствий не наблюдаю, конечно, глядя со стороны.
Гидравлика до сих пор остаётся непревзойденной в смысле мгновенно выдать максимальное статическое усилие в ограниченном объеме... там, где заметного перемещения не требуется.
Особой мгновенности, вообще-то, и не требуется - тем более, что быстродействие электрики вообще может быть несравнимым.
Так, электромагнитные катапульты заменяют паровые на катапультах авианосцев, а представить себе рельсотрон на ином, не электрическом, принципе, вообще невозможно.
Дело конечно в калибровке силы при околонулевых перемещениях - но и здесь проблемы преодолимы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
...кроме общей фразы из презентации в сети я ничего "не выловил".
По ЭСУ-34 уфимцы немало диссертаций защитили.
Попробуйте глянуть вот здесь, может, станет ясно, как ЭСУ работает - т.е. один из компонентов "совмещения".
 
Особой мгновенности, вообще-то, и не требуется - тем более, что быстродействие электрики вообще может быть несравнимым.
Так, электромагнитные катапульты заменяют паровые на катапультах авианосцев, а представить себе рельсотрон на ином, не электрическом, принципе, вообще невозможно.
Дело конечно в калибровке силы при околонулевых перемещениях - но и здесь проблемы преодолимы.
Требуется большое усилие при перемещении не более 3- 5 мм, причем все это надо втиснуть в ограниченный объем.
Я не знаю исполнительного механизма, который с этим дешево справится лучше гидравлики.
 
Требуется большое усилие при перемещении не более 3- 5 мм, причем все это надо втиснуть в ограниченный объем.
Я не знаю исполнительного механизма, который с этим дешево справится лучше гидравлики.
На рельсовом транспорте с этим справляется электромагнит, но там тормозит металл по металлу.
 
Требуется большое усилие при перемещении не более 3- 5 мм, причем все это надо втиснуть в ограниченный объем.
Я не знаю исполнительного механизма, который с этим дешево справится лучше гидравлики.
Большое усилие при малом перемещении прекрасно выдаёт механизм "винт-гайка", особенно с шариковой резьбой. Проблема в данном случае ИМХО в том, что нужно поддерживать постоянное усилие прижатия колодок при околонулевом перемещении (истрирание колодок/диска). Электромотор в таких условиях просто перегорит.
Единственным электромеханизмом, обеспечивающим такой функционал, я вижу только соленоид. А это вес, размеры, большие токи...
В гидравлике же это решается обычным обратным клапаном. Причём давлением в нём можно управлять с помощью тех же электромеханизмов с цифровым управлением.
 
В гидравлике же это решается обычным обратным клапаном. Причём давлением в нём можно управлять с помощью тех же электромеханизмов с цифровым управлением.

Зачем управлять давлением в обратном клапане? И стоит ли ради этого огород с цифровым управлением городить? Тормоза на Ан-24, Ил-18 чем-то не устраивали принципиально?
Нет, давайте мы за немалые деньги снизим надёжность системы. Так получается?
 
В гидравлике же это решается обычным обратным клапаном.
Обратные клапаны в гидросистемах не для целей управления чем либо устанавливаются, назначение ОК - пропускать жидкость только в одном направлении при достижении давления "более или равно" усилия открытия. Ни о каком управлении ОК не может быть и речи.
1713942349467.png

Управляемые дистанционно устройства в гидроситемах отечественных носят название "электромагнитный кран".
 
Нет, давайте мы за немалые деньги снизим надёжность системы. Так получается?
Зарабатывать то как то надо ОКБ самолетных систем. всё же давно "обсосано до костей" в гидравлических потребителях, а тут блочок цифровой вставили - вот тебе и инновация, диссертация и прочие "сладости" и "кунштюки".
 
По ЭСУ-34 уфимцы немало диссертаций защитили.
Попробуйте глянуть вот здесь, может, станет ясно, как ЭСУ работает - т.е. один из компонентов "совмещения".
Спасибо, это я давно уже читал когда то, речь идёт о том, что БАРКоведы КЛИМОВа согласились слить со своим БАРКом программу ЭСУ-34 - сами они согласились или их заставили, мне неведомо. Поскольку я климовских барковцев немного знаю, то знаю как они не любят любое вмешательство "извне" в их "внутреннюю кухню".
 
Реклама
Ни о каком управлении ОК не может быть и речи.
Почему? Сделайте регулируемым давление открытия ОК — вот вам и управление. А сделать это легко — регулировку седла пружины ОК соединить с механизмом "винт-гайка" и шаговым э/д. И конечно, определить законы управления им. Не очень сложная задача.
Тогда ваш ОК будет открываться при том давлении, какое вы установите электронным БУ.
 
Назад