Ил-14. История и истории.

sss,
Вообще-то судя по фотографии, кажется что самолет просто брошен, не похоже чтобы на этом месте потерпел аварию или катастрофу. Да еще если учесть что за ним такая крутая гора, как же он садился не повредив крылья? Даже если все-таки да, то тоже склоняюсь к версии что это Авиация ПВ. По авариям-катастрофам военных Ил-14 - темный лес, практически никакой информации...:rolleyes:
 
Реклама
APKAH сказал(а):
то тоже склоняюсь к версии что это Авиация ПВ
с чего бы это? Я вовсе не склоняюсь к такой версии, более того, думаю, что ПВО - более вероятно
APKAH сказал(а):
судя по фотографии, кажется что самолет просто брошен
и как он оказался на этом месте - на машине привезли? Или пионерлагерь рядом???
APKAH сказал(а):
если учесть что за ним такая крутая гора, как же он садился не повредив крылья?
а какая связь крутой горы и повреждений крыльев? И почему он обязательно садился оттуда, куда сейчас направлен его хвост? А развернуть при посадке его не могло???
 
sss,
Рядом возможно аэродром, выкатили - бросили, в тех местах это не редкость.
0839972.jpg

1167412.jpg

0830428.jpg

1457556.jpg
 
Возможно, этот Ил-14 вытащили на берег из воды (со льда) того водоема, что виден справа??? За эту версию то, что ни на одной плоскости крыла не видно никаких повреждений, которые безусловно бы появились при вынужденнной посадке на каменистый грунт, который также виден на фото...
 
В дополнение к предыдущему посту нашел вот это. Под "прошлым годом" имеется в виду 1988-ой. Не данный ли борт на фото?
 
Последнее редактирование:
Историк, я ж вроде написал про военную принадлежность машины - при чем тогда Колымо-Индигирское а/п?
 
Историк,
У Ил-14 какая-то "пруха" на 30 декабря - как минимум известно уже три проишествия - 196?,1965,1971.
Кто объяснит что это за "киль" виден за Ил-14-ым? И что за "детали" валяются слево от самолета..?
Номер предположительно "10","18" или "19" синий..
attachment.php
 
Последнее редактирование:
sss,
Я просто предположил. Окраска у машины Аэрофлотовская. Водоем (озеро?) видно. Нунлигран - на Чукотке. Данного случая за 30 декабря в наших базах нет.
 
Историк сказал(а):
Окраска у машины Аэрофлотовская.
Верно, но номер-то вместо регистрации явно виден
но по-любому - спасибо за тот скан из газеты
кстати, что за газета и где Вы ее достали?
 
Реклама
sss,
Это из альманаха "На Севере Дальнем",
Магадан, 1990

Мне прислали несколько отсканированных страниц. Там перечислены авиапроисшествия с самолетами ледовой разведки.
 
тут на форуме есть кто-то из Магадана и вроде даже из Анадыря - надо попробовать у них адресно спросить
 
Еще фотки были в ЖЖ, у KiowaMike, год тому назад.
Только не помню, этот Ил-14 ли или другой в том регионе...
 
oldeng сказал(а):
А в запасниках нашего музея по моей просьбе ищут другие фото с оленем (помню, был снимок Ил-14 с первой версией). Найдут - выложу, раз уж есть еще интерес к этой теме.
Online
Нашли не совсем четкий снимок, но как шажок в сторону выполнения обещания годится. Бортовой номер неразличим, однако наличие оленя такого варианта говорит, что этот взлет (точнее, выдерживание после взлета) в аэропорту Печора выполняет один из ранее перечисленных мной самолетов Ил-14М нашего парка в начале семидесятых.
 
а вот фотка ИЛ-14 на котором летал мой отец, снимок сделан в п. Рогачево, Новая земля, в интервале 75-77-й года
 
За 1957-1983 гг через Коми УГА прошло 16 машин, в максимуме в период 1963-1966 одномоментно парк составлял 11 Ил-14 П,М,Т.
...
Извольте: 61778 (авария под Воркутой в 1959), 61696 (катастрофа под Сыктывкаром в 1960), 52091 (катастрофа под Горьким в 1960), 52058 (катастрофа под Печорой в 1966), 52011, 52083, 61648, 61706, 91492, 91530, 91550, 91567, 91587, 91607, 52086, 52089.
была ли машина 61706 модификацией Т?
61706, как и 52011, был классическим Ил-14П (коротким), снабженным хвостовой страховочной штангой, без которой избегали держать его на стоянке.
А вот 91492 - Т, с блистером и грузовой дверью по левому борту, без калитки. На нем тоже пользовались штангой, как и на всех грузовиках. Все остальные машины, остававшиеся в строю к осени 1964, были модификации М, как и поступившие в конце 70-х из Чехословакии 52086 и 52089..

Сыктывкарская ОАГ - 1 апреля 1959

Avia-14
703102 52011
805110 91607
Ил-14М
7342401 91587
7342509 52083
7342703 91567
7342905 52091
7343105 91530
7343609 52058
146000101 61706
146001008 61630
146001024 61648
146001035 61696
Ил-14груз
147001519 61778

все 13 Ил-14 служили в 75 ао
 
Последнее редактирование:
Реклама
Благодарю за упоминание 61630 - эту машину потеряли даже ветераны. Я приобщился к этому парку 5,5 лет спустя, когда некоторые уже были потеряны, и появились 91550 и 91492. Судьбу 61630 все же проясню (есть варианты), с ней общая численность парка,прошедшего через Коми, стала 17 машин. А 75АО видоизменялся и структурно (АО, ЛО), и, естественно, по составу парка. В конце 50-х - начале 60-х часть Ил-14 и экипажей базировались в Воркуте, и лишь позже перебрались в Сыктывкар.
 
Назад