Ил-76 и Ил-476

Ил-76МД-90А стал летающей машиной спецназа
Новейший российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А получил уникальные бортовые радиоэлектронные системы, позволяющие экипажу скрытно доставлять десантников и спецназовцев в тыл противника, оставаясь невидимым и неуязвимым для врага. В частности, оборудование военно-транспортного самолета пополнилось оптико-электронной системой, позволяющей выполнять полет на высоте в несколько десятков метров ночью и даже в условиях тумана или сильных осадков. Также на Ил-76МД-90А появилась система, предупреждающая экипаж об опасности столкновения с наземными объектами.
— В настоящее время облик Ил-76МД-90А с новым оборудованием уже утвержден специальной комиссией, которая работала на ульяновском «Авиастаре», — рассказал представитель военного ведомства, знакомый с ходом работ. — Все бортовые системы уже смонтированы на опытном Ил-76МД-90А, который в ближайшее время будет передан на летные испытания. После завершения работ это бортовое оборудование будет установлено на все строящиеся и уже построенные Ил-76МД-90А Воздушно-космических сил России.
В Объединенной авиастроительной корпорации отказались сообщить сроки первого полета модернизированного самолета. В то же время информированный источник в авиастроительной отрасли подтвердил, что на самолет установлено несколько новых систем, в частности модернизированный пилотажно-навигационный комплекс, а также системы связи и обороны.
— Задача предстоящих испытаний — не только проверить и откорректировать по отдельности работу оптико-электронной станции, системы предупреждения о столкновении и комплекса бортовой самозащиты, но и свести их в единый комплекс, который позволит экипажу выполнять поставленные задачи, — рассказал представитель Воздушно-космических сил России, знакомый с ходом работ.
Ил-76МД-90А, который выходит на испытания, — это первый летный экземпляр новейшего «воздушного грузовика», который впервые ушел в полет 22 сентября 2012 года. В 2014 году самолет вернулся на завод «Авиастар» в Ульяновске, где на него установили новое оборудование.
Внешне этот борт от других Ил-76МД-90А можно отличить по оптико-электронной станции (на сленге пилотов «Шарик»), установленной на носу самолета недалеко от кабины штурмана. Также недалеко от кабины пилота, в хвосте и на крыльях машины появились датчики системы «Президент», обнаруживающие излучение вражеских радиолокаторов. А в обтекателях, куда в полете убирается шасси самолета, разработчики спрятали дополнительные силовые агрегаты, вырабатывающие электричество для бортового оборудования.

ИСТОЧНИК
 
Реклама
В частности, оборудование военно-транспортного самолета пополнилось оптико-электронной системой, позволяющей выполнять полет на высоте в несколько десятков метров ночью и даже в условиях тумана или сильных осадков. Также на Ил-76МД-90А появилась система, предупреждающая экипаж об опасности столкновения с наземными объектами.
Как пригодились бы эти системы мужикам с МЧС-го пожарного! Да и Бе-200ЧС в Португалии лишними не были бы.
А в обтекателях, куда в полете убирается шасси самолета, разработчики спрятали дополнительные силовые агрегаты, вырабатывающие электричество для бортового оборудования.
О чем это, интересно - RAT, APU?
 
Испытания первого модернизированного "воздушного танкера" Ил-78 начнутся в РФ в 2018 году.
Первый модернизированный самолет-топливозаправщик Ил-78 отправится на государственные испытания в 2018 году, сообщил генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин.
"Первый Ил-78 недавно прилетел в Жуковский. Рассчитываем сделать его в течение года, в 2018-м планируем обновленным передать на госиспытания", - сказал собеседник агентства.
По его словам, контракт есть только на изготовление опытного образца, "на модернизацию серии контракта пока нет". При этом планируется модернизировать все Ил-78 Воздушно-космических сил России, отметил Вельможкин.
Что касается модернизации строевых Ил-76 до версии Ил-76МДМ, рассказал глава компании, предполагается обновить несколько десятков самолетов.
"Первую машину под серийную модернизацию мы должны получить в этом году. Опытная модернизация строевого самолета Ил-76 уже прошла первый этап, сейчас эта машина передается на госиспытания", - сказал собеседник агентства.
Программа обновления Ил-76 пока рассчитана до 2020 года, после чего ее планируется продлить, добавил Вельможкин.
 
В Минобороны рассказали о строящемся аэродроме на Земле Александры
По его словам, речь идет о строящемся на острове "самом приближенном к Северному полюсу стационарному аэродрому, на который будут базироваться воздушные танкеры Ил-78, самолеты-разведчики А-50, А-100, Ил-38 и другие".

ИСТОЧНИК
 
В Минобороны рассказали о строящемся аэродроме на Земле Александры


ИСТОЧНИК

Я еще ранее задавался вопросом, почему требования к аэродрому именно для Ил-78:|
Догадываюсь благодаря seerndv с "Судьба украинских самолетов-заправщиков Ил-78"
---------------
Большая их часть после демонтажа заправочного оборудования, начиная с 1993 г. использовалась для грузовых коммерческих перевозок, тем более, что самолеты были в отличном состоянии, а максимальный взлетный вес составлял 210 т в отличие от Ил-76МД, у которых эта величина ограничивалась 190 т.
---------------
:cool:
 
Между тем, прототип А-100, б/н 52 уже делает пробежки. Скоро первый полет.
Работа по созданию комплекса А-100 идет по графику, к полетам готова летающая лаборатория - концерн Вега
В рамках работы по созданию самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления нового поколения А-100 построена летающая лаборатория, на ней будут проводиться испытания ряда элементов и систем, сообщил генеральный директор концерна радиостроения "Вега" (входит в "Объединенную приборостроительную корпорацию") Владимир Верба.
"Созданная в рамках ОКР "Премьер-476" летающая лаборатория позволяет нам заранее начать проверку работоспособности и взаимодействия элементов комплекса, а также сэкономить время и средства при испытаниях А-100, - сказал журналистам в среду В.Верба.
Он отметил, что самолет-лаборатория А-100ЛЛ уже технически полностью готов к проведению летных экспериментов. По его словам, разрабатываемый многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100 придет на смену А-50 и А-50У.
"Работа над комплексом ведется в соответствии с утвержденным заказчиком графиком",- сказал В.Верба.
Он отметил, что при разработке комплекса РЛДН используются фундаментальные научные исследования концерна "Вега" по целому ряду направлений.
"Для этой цели на предприятии работают несколько признанных научных школ, готовятся молодые научные кадры, ведется работа на базовых кафедрах ведущих технических университетов. Научная составляющая НИОКР позволяет нам заглянуть за горизонт имеющихся сегодня представлений и создавать технологии будущего для обороны и экономики страны", - сказал глава концерна.
 
Генеральный директор ОАО «Ил» Вельможкин рассказал о продлении сроков исполнения контракта на поставку 39 новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А для ВКС РФ. Контракт может сдвинуться до 2024 года.
По словам гендиректора «Ила», такое предложение связано в первую очередь с оптимизацией производственной программы завода «Авиастар-СП» в Ульяновске, где делают Ил-76МД-90А.
Контракт, заключенный в октябре 2012 года, был рассчитан до 2020 года
 
Реклама
МИНОБОРОНЫ ЗАКЛЮЧИЛО ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОНТРАКТ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ИЛ-76МД
Минобороны РФ заключило первый серийный госконтракт с ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" на модернизацию военно-транспортных самолетов Ил-76МД, сообщили в российском оборонном ведомстве.
"Модернизации подверглось пилотажно-навигационное, радиосвязное, десантно-транспортное, светотехническое и бытовое оборудование, средства обороны. Также на самолеты будут устанавливаться элементы "стеклянной кабины". Назначенный срок службы самолета продлен до 40 лет", — говорится в сообщении.
Согласно условиям контракта, до конца 2018 года военно-транспортной авиации воздушно-космических сил РФ будут переданы 3 модернизированных самолета Ил-76МД-М.
ИСТОЧНИК
 
Это он сегодня без "гриба" летал?
Видимо про "без "гриба" растет отсель:
"...В конструкцию фюзеляжа самолета внесены некоторые изменения, в частности демонтирован характерный "гриб"-обтекатель антенны радиолокатора... "
Вы видели что-то другое
В свое время ходили байки, что А-50 - носитель "летающей тарелки", которая стартует с него в полете и уходит в космос. :)
 
Видимо про "без "гриба" растет отсель:

Всё намного проще.
Рядом находится полк ВТА.
Тамошние Ил-76 нарезают над городом круги денно и нощно.
Каждый день можно увидеть над головой в Таганроге Ил-76 взлетающий или заходящий на посадку на аэродром "Таганрог-Северный".
Вот кого-то из ВТАшных скорее всего и видел Алёша.
 
Eduard_AB, так по статье получается, что всё же ЛЛ взлетела без "гриба"?
52 красный - ножки есть, сидулки - нет.
без "тарелки"!
75038d1477507164-s6oxnmhzusy.jpg
 
52 красный - ножки есть, сидулки - нет.
без "тарелки"!
75038d1477507164-s6oxnmhzusy.jpg

Ну то что стоит на земле, то к сожалению, много бортов вообще без моторов и крыльев можно увидеть:cry:
А вот чисто практически, для чего это может потребоваться? Технически конечно возможно, но ведь гемор с нештатной летной конфигурацией. Продувки, заглушки, балансировка, документация. И главное какие задачи ставятся?
 
Реклама
Назад