Индикация на лобовом стекле в ГА

vitls

Споттер-ландскнехт
Слушайте, а HAL (или как правильно называется индикация на лобовом стекле) кроме как у военных реально применяется в ГА?
 
Реклама
Это опцион на выбор а/к. Незнаю как у Аэробуса, но у Боинга можно поставить на новые или доработать уже эксплуатируемые. У нас на 737 есть - чувствительность в 6 раз выше чем у директора (FD). Сертифицирован на CAT3 на одном двигателе что позволяет не планировать запасной для взлета (departure alternate) соответственно экономя топливо.
 
Pilotguy, емнип, сам заход с использованием HUD на 737 не сертифицирован по CAT III. Из AFM.
 
denokan, У нас сертифицирован, в Дельте тоже. Это из нашего AFM :) У Southwest - нет.
 
Понятно, что не они первые поставили HUD, но пусть будет.
Французские деловые самолеты Falcon первыми в мире оснастят коллиматорными дисплеями (HUD — индикаторами на лобовом стекле) с системой комбинированного видения, сообщает авиапроизводитель Dassault Aviation. Пакет, получивший название FalconEye, продемонстрировали на выставке-конференции деловой авиации NBAA 2015, которая проходит в Лас-Вегасе.
Суть системы FalconEye заключается в том, что на дисплей, расположенный на уровне глаз пилота, выводится не только синтетическое отображение закабинного пространства, которое генерирует компьютер, но и видеопоток. Камера, с которой поступает сигнал, оснащена шестью сенсорами и сама создает комбинированное отображение, создавая картинку из видимого спектра (свет, воспринимаемый человеческим глазом) и инфракрасного диапазона.
Как утверждает производитель, комбинированное отображение ландшафта позволит пилоту лучше ориентироваться в пространстве, особенно в условиях слабой видимости. В перспективе коллиматорные дисплеи будут устанавливаться не только для командира воздушного судна, но и для второго пилота.
Демонстрационная система FalconEye, показанная на выставке, установлена на бизнес-джете Falcon 2000LXS. Самолет недавно сошел со сборочной линии и вскоре будет передан клиенту.
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.
До сих пор коллиматорные дисплеи использовали для выведения на них только синтетического отображения закабинного пространства, которое накладывалось на видимый пилотом ландшафт. Пример такой системы — Head-up Guidance System (HGS) от американского производителя авионики Rockwell Collins. Ее использование значительно облегчает маневры в условиях плохой видимости.
http://www.ato.ru/content/samolety-...spleyami-s-sistemoy-kombinirovannogo-videniya
Не уверен, что картинка именно в тему, но тоже пусть будет.
falconeye_01.jpg
 
Понятно, что не они первые поставили HUD

Конечно не они первые :). На Bombardier Global-XRS (позже Global-6000) Global Vision Flight Deck + Rockwell Collins Head-up Guidance System (HGS) with synthetic vision.

уже как года 3 назад в серии, с 2012 года. Понятие "видимость 0" отошла на второй план. Система строит синтетическое изображение в реале. Видно практически все объекты.



по нашему: ИЛС, по ихнему: HUD
АйэЛэС (ILS) это не русское сокращение. Но-нашему, по-русски переводится, как "система посадки по приборам".
ILS (англ. "Instrument Landing System")= КГС (рус.)- Курсо-глиссадная система.
HUD (англ. "Head- Up Display)- Отображение индикации на лобовом стекле. Уже есть в автомобилях и даже мотоциклах (на ветровой щиток). К КГС имеет такое же отношение, как и шасси или двигатели :).
 
Последнее редактирование:
Назад