Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Реклама
Если это про новосибирское Купино.

Август 1993 года, аэродром Купино — авария при посадке МиГ-23УБ, командир 3-й эскадрильи и обучаемый лётчик (лейтенант). Прогрессирующий козёл на посадке, попытка инструктором ухода на второй круг с выводом двигателя на «максимал» и выпуск тормозного парашюта обучаемым лётчиком. Потеря скорости и сваливание самолёта на крыло, экипаж успешно катапультировался на высоте 5-10 метров. Неуправляемый самолёт приземлился в конце ВПП и укатился в берёзовую рощу.

В происшествиях https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-23
 
Если это про новосибирское Купино.

Август 1993 года, аэродром Купино — авария при посадке МиГ-23УБ, командир 3-й эскадрильи и обучаемый лётчик (лейтенант). Прогрессирующий козёл на посадке, попытка инструктором ухода на второй круг с выводом двигателя на «максимал» и выпуск тормозного парашюта обучаемым лётчиком. Потеря скорости и сваливание самолёта на крыло, экипаж успешно катапультировался на высоте 5-10 метров. Неуправляемый самолёт приземлился в конце ВПП и укатился в берёзовую рощу.

В происшествиях https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-23
11 августа 1993г. авария самолёта МиГ-23УБ, аэродром Купино, лётчики л-т Анохин Е.А. и п/п-к Туманов В.В.
ДПМУ. Экипаж, выполняя посадку, допустил приземление с малым углом атаки на скорости 290км/ч, что на 30км/ч больше заданной. Это привело к отделению самолета от ВПП на высоту до одного метра. Повторное касание произошло с Nу = 1,7ед и отделением на высоту до 5-7м. Для ухода на второй круг инструктор вывел обороты двигателя до режима "Максимал", а летчик, по команде РП, в это же время выпустил ТП, который затем сбросил уже по команде инструктора только через 5 секунд. В результате таких несогласованных действий в экипаже самолет вышел на критические углы атаки с потерей скорости до 200 км/ч. Оценив создавшуюся ситуацию, инструктор катапультировал экипаж. Экипаж невредим.
Причиной АП явились ошибочные действия экипажа в выдерживании режима захода http://forum.a.evvaul.com/index.php?PHPSESSID=0npm9qe8s2sk5liefil0hviao6&topic=1023.70
 
Интервью с бывшим ГД Толмачево в начале 1990х Алаферовским.

http://newsib.net/index.php?newsid=1276

...И я быстро вырос. Затем Халин уехал [с должности командира Новосибирского авиаотряда] в Красноярск и меня туда за собой увлек. Там я дорос до заместителя начальника управления. А в Красноярске очень большое управление, надо сказать. Мне нравилась работа. За несколько лет — семь-восемь — мы построили сорок аэродромов! Если посмотрите на карту, Красноярский край — это огромная территория. От Тувы до Северного Ледовитого океана. Люди живут у черта на куличках, добраться без авиации никуда невозможно!
— А какие самолеты были в ходу?
— Як-40, Ан-24, Л-410 — самолеты среднего класса, им нужна полоса небольшой ширины, и они садятся даже на лед. Существовали у нас и ледовые аэродромы. Зимой они действовали, а в летнее время закрывались. Зато летом летали на гидросамолетах. Моя должность так и называлась: «Заместитель начальника управления по наземным службам». Управлению подчинялись все, кроме летчиков и диспетчеров. Работа сложная, беспокойная, а я еще по натуре и сам беспокойный… Потом я попал в интересную ситуацию. Меня пригласили вернуться в Новосибирск под девизом того, что поеду «к себе домой». Здесь произошла крупная авария, и меня решили кинуть на устранение последствий, чтобы укрепить позиции Западной Сибири. Но я решил схитрить. Думал, сошлюсь на партийные органы, что меня не пускают… Но в Красноярск позвонил министр, и мне мой начальник сказал, разводя руками: «А я что могу сделать? Езжай!» И я в 1985 году вернулся в Новосибирск и до 1996 года работал здесь в авиации — генеральным директором аэропорта «Толмачево». Пока меня не затащили, по-другому не скажешь, в областную администрацию.
 
Журнал "Космонавтика", издававшийся в ЧССР. Статья про техобслуживание Л-410УВП в Новосибирском авиапредприятии и фото СССР-67302, 1982 г.
111.jpg
 
Aleck, тут вроде про Камчатку, да про Украину с Беринговым проливом. Кроме фото где еще про ТО? Еще страница должна быть?
 
Тайга - это ЖД-станция на Транссибе.

АЭ им Горького прилетала на Кузбасс или что за экипаж мог быть?

Про челюскинцев забавно.

Из книги одного барнаульского военного историка (фамилия Ростов)

Тайга.jpg
 
Реклама
Продолжение про Новосибирский авиагарнизон. 1956 год - грамота за участие гражданских летчиков из Северного аэропорта в соревнованиях по спортивному отлову рыбы на первенство СибВО (как я понял аббревиатуры).

Любили новосибирские летчики охоту и рыбалку.

Отлов 1.JPG
Отлов 2.JPG
 
Про учебный Ту-16 в Толмачево в 1950х:

...Несколько раз я на этом Ту-16 летал в Хабаровск. Причем из Новосибирска до Хабаровска мы шли без дозаправки, т.к. у Ту-16 вместимость топливных баков была больше, чем у Ту-104. В Хабаровске нас селили в профилакторий на берегу Амура. По три учебных экипажа. И там мы по несколько дней тренировалась. Почему в Хабаровске? А там меньше самолетов в воздухе было.

http://avro-live.livejournal.com/125783.html
 
Что за Центральный аэродром интересно, когда уже было Толмачево. Тут еще и посадка на грунт где-то под городом... Количества взлетов-посадок не хватало в полугодии, как будто... )

Нск-Северный.JPG
 
Странно, я ни разу такого названия Северного раньше не встречал.
 
Из Одноклассников (Олег Деркач)

Комментарий к фото от бывшего бортпроводника НОАО Майи ...:

Это полеты в Колпашево на Томский Геофизический Трест, сейсморазведка. Один самолет (я понимаю, Ан-2 - Глеб) летал со взрывчаткой (аммоналом), второй с "косами" - длинными связками проводов с сейсмодатчиками. В нужном месте садились с подбором площадки, шурфили ямки под взрывчатку, растягивали "косы", подрывали и записывали на приборы колебания грунта.

Самолеты со взрывчаткой, в общем...

ПС. Вертолеты тоже были на такой работе.

Колпашево.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Очень важное фото - строительство аэровокзала в городском аэропорту. Его открыли в 1959 или 58 годах. Подпись неверна на фото.

Взято отсюда: http://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=2892

UNCC-1950e.jpg


И еще в этот день в 1939 году Нский завод получил имя Чкалова.
 
Назад