Из Перми и обратно

Тема в разделе "Путевые заметки", создана пользователем mp14, 11 янв 2017.

  1. mp14

    mp14 Новичок

    Сообщения:
    9
    #1 11 янв 2017
    Исходя из принципа: "Лучше поздно, чем никогда" выдаю заявленный отчёт о перелёте по маршруту Пермь- Самара ( точнее- Курумоч)- Пермь на L-410 а/к "Оренбуржье" в сентябре 2015г.
    Приближался законный отпуск и в голове начали крутиться мысли: "А не слетать ли куда?" Выбор в тот момент был невелик- как обычно в Москву или же до Самары. Как буриданов осёл между двумя стогами сена, я пребывал в размышлениях. Но просмотр сайтов модельных магазинов Москвы показал: ревелловского Галифакса В III и эйрфиксовского B5N2 мне не найти. Да и на А-319 что-то уже лететь не хотелось. Выбор был сделан в пользу L-410 и Самары. Со спокойной душой я направил стопы свои к ближайшей кассе. Билеты на нужный день были куплены без проблем.
    Наконец, долгожданный день настал. С утра погода была неплохая- переменная облачность. Погрузился в автобус и доехал до Савино. В аэровокзале была тишина. Утренний разлёт закончился, а дневной прилёт не начинался. Сонное царство, изредка нарушаемое визгом болгарки и стуком молотка. На Соколе тоже не было заметно никакого движения. Наш борт из Уфы немного задержался. Как потом объяснил экипаж- из-за сильного ливня. Но вот объявили регистрацию и посадку. Быстрое прохождение всех необходимых процедур, ожидание в накопителе- и пожалуйста- в микроавтобус. Он подвёз нас к нашей Элочке- б/н 67033. Сам самолёт чистенький, салон тоже чистый и аккуратный. Но попахивало керосином, что после заправки вполне естественно. Впрочем, этот запах вскоре выветрился. Моё место-2А. Под мотогондолой. Это плюс: крыло и мотогондола закрывают от прямых солнечных лучей. Второй пилот провёл краткий инструктаж. Полёт до Самары займёт 2,5 часа- сильный встречный ветер. Эшелон 3500м. По всем вопросам обращаться ко второму пилоту. Питание, точнее, поение- по бутылочке воды на одно место плюс несколько запасных. На вопрос:"Какие будут вопросы?" я спросил:"Разрешается ли фотографировать на борту?" Ответ был:"Да!"
    декстер.jpg Вот и РС-12 из Кирова прилетел.
    Запуск двигателей. Конечно, той мощи, что на Ан-24, когда он немного приседает и покачивается, не ощущается. Да и шум поменьше. Кресло удобное. Ноги в переднее кресло чуть-чуть упираются, но это вполне терпимо. Иллюминатор расположен очень удобно, не надо тянуться или сгибаться в три погибели. Трогаемся с места. Выруливаем на середину ВПП и после короткого разбега взлетаем.
    взлёт.jpg
    Набираем высоту. Смотреть вниз- сплошное удовольствие.
    дактил.jpg
    Дактилоскопия полей.
    поля.jpg

    Ещё поля.
    Заняли эшелон. Внизу появляется дымка
    кама.jpg
    Кама.
    гор.jpg
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  2. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    4.739
    Адрес:
    Резиновая столица
    #2 11 янв 2017
    mp14, Фотографии не видны
     
    Поблагодарил 2014
  3. mp14

    mp14 Новичок

    Сообщения:
    9
    #3 11 янв 2017
    О, пропасть! Фотографии не загрузились! Извиняюсь и исправляюсь.
     
    Поблагодарил Ariec 71
  4. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    4.739
    Адрес:
    Резиновая столица
    #4 11 янв 2017
    mp14, Фотографии появились. Теперь попробуйте подписи к ним правильно расставить:)
     
  5. mp14

    mp14 Новичок

    Сообщения:
    9
    #5 12 янв 2017
    Какие-то склады.
    склад.jpg Нефтяники.
    нефт.jpg
    Ульяновск.
    улн.jpg
     
  6. Nordland

    Nordland Местный

    Сообщения:
    622
    Адрес:
    Россия,Норильск-Белгород
    #6 12 янв 2017
    Очень смахивают на войсковые склады артвооружения
     
  7. mp14

    mp14 Новичок

    Сообщения:
    9
    #7 13 янв 2017
    Но вот наконец мы начали снижаться, заложили несколько разворотов и вышли на глиссаду. А надобно Вам знать, что часть, в которой я служил срочную, находится как раз под глиссадой. И в полёте я гадал, на какую полосу мы будем садиться. И хотя изо всех сил вглядывался в проплывающюю внизу местность, чуть было не прошляпил. Это автопарк и дорога на Мирный.
    вч.jpg
    Мягкая посадка, сруливаем с ВПП и видим Зенитолёт. Команда улетает после матча с "Крыльями Советов"
    зенит.jpg
    Двигатели выключены, дверца открыта и все садятся в автобус. Отъезжаем, а к нашей Элочке устремляется заправщик. Едем мимо старого терминала, где мне доводилось побывать несколко раз. Увы, он закрыт. На перроне-пустота. Только две Элочки и ЮТ-овский Бобик. А раньше-то все стоянки были заняты и стояли ряды больших и малых Ту-шек, Як-40, Ан-24. Самолёты садились и взлетали один за другим. Теперь же одинокий 154-й торчал возле ангара, видимо, в нелётном состоянии. Но вот и новый терминал. Выходим из автобуса. проходим внутрь. Светло и просторно. Быстренько регистрируюсь, получаю посадочный талон на своё же место 2А. Вышел на улицу, огляделся. Терминал хоть и новый, но видно, что строили его Равшан с Джамшудом- тяп да ляп. Фотографировать снаружи и внутри не стал- везде полицейские патрули. Пошёл на досмотр. И какой же это архитектор- затейник догадался разместить зону досмотра на третьем этаже? На посадку-то всё равно спускаться вниз на первый! Досмотр прошёл без проблем. Мысли начали двигаться в сторону обеда и я отправился вслед за ними. В чистой зоне две точки общепита: пивной ресторан и вездесущая "Шоколадница". В ней и пообедал. Блины и какао- вполне съедобно. Заглянул в магазинчики. Делать там абсолютно нечего. Отснял боинга.

    боб.jpg

    ют.jpg
     
  8. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    4.739
    Адрес:
    Резиновая столица
    #8 13 янв 2017
    На первом посадка только для мелких ВС. Подавляющее большинство рейсов загружают через телетрапы.
    И даже в город не съездили?:confused:
     
  9. mp14

    mp14 Новичок

    Сообщения:
    9
    #9 15 янв 2017
    Стоянка в Курумоче была час с небольшим. Да и ехать в город изначально не планировал. Если бы в Мирный, до своей части- то другое дело. Но кто бы меня туда пустил? Хотя есть такие планы. Но это в будущем.
    Продолжим. Вот нас приглашают на посадку и мы грузимся в автобус. Поехали. Чем ближе мы подъезжали к нашей Элочке, тем больше удлиннялись лица пассажиров. А глаза округлялись. У самого борта почти все были в состоянии полного обалдения. Видимо, они рассчитывали на что-то крупногабаритное. А тут оказался такой маленький самолётик. Одна барышня запаниковала и стала донимать экипаж вопросами о том, не сдует ли наш самолёт с курса. Её поспешили успокоить и заверили, что никого никуда не сдует и долетим без проблем. Занимаем свои места. И тут к нам примчались таможенники, стали упрашивать экипаж доставить в Пермь здоровенную коробку. Ответ командира был краток: "От винта!" Полагаю, обычная проверка на вшивость. Запуск двигателей, выруливаем на полосу и после короткого разбега взлетаем. Набираем высоту и закладываем... правый разворот. Вот этого я не ожидал. Раньше всегда был левый разворот. Я-то планировал сфотографировать свою часть ещё раз. А тут- облом. Волга и Жигули- невелика компенсация.
    вол.jpg
    Летим дальше и продолжаем наслаждаться видами. Вот ещё одно интересное место. Кама впадает в Волгу. Кама впадает в Волгу... Кама впадает в Волгу? Нет, это Волга впадает в Каму! С Эшелона это выглядит именно так. Не верите- слетайте и убедитесь в этом. уст.jpg
    Вот и Ижевск.
    иж.jpg
     
  10. Mechanic

    Mechanic Старожил

    Сообщения:
    6.695
    Адрес:
    Сибирия
    #10 15 янв 2017
    По правилам именования рек та река, что мы называем Волгой, должна быть Камой, все верно. Волга просто дань традиции.
     
    Поблагодарили Ariec 71 и Мавр
  11. mp14

    mp14 Новичок

    Сообщения:
    9
    #11 16 янв 2017
    Истекал второй час полёта. Погода начала ухудшаться. Летели над тучами, сквозь тучи и под тучами. Снижаемся. Над Верхней Курьёй довернули на глиссаду. Уже начал прикидывать, как лучше снять центр Перми. И тут мы влетели в ливень! Ну и болтануло нас.

    дож.jpg
    Но встречный ветер сделал своё дело и тучу угнал. Внизу Балатово.
    бал.jpg
    Мягкая посадка. Сруливаем с полосы. Это что ещё за гость? А это Рогозин прилетел.
    рог.jpg Двигатели выключены. Пассажиры высказывают экипажу свои впечатления о полёте. Самые положительные. Среди прочего было отмечено, что болтанка на L- 410 переносится значительно лучше, чем на А-319.
     
    Поблагодарили Мавр и Ariec 71
  12. mp14

    mp14 Новичок

    Сообщения:
    9
    #12 16 янв 2017
    Вот закончен вояж. Все выносят на пляж саквояжи и прочие вещи.
    ( Льюис Кэррол. "Охота на Снарка")
    вот.jpg
    Резюмирую. Для любителей авиации - самый подходящий маршрут. Два с половиной часа туда и два- обратно. Ноги немного затекли, поясница, спина и шея- в полном порядке. Голова от шума двигателей не болит. Лететь лучше летом или в начале осени.
    P.S. Благозвон отвечал, покачав головой:
    "Всё зависит, увы, от погоды."
    (Льюис Кэррол. "Охота на Снарка.")
     
    Поблагодарили mmv, Serge194 и Ariec 71
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100