Расследование завершено Авария ЕЭВС самолета В-18Т RA-1594G в Самарской области 06.01.2013

Shplint, да конечно, я Лукасу уже написал - не прочитал остальное. Просто в голову не пришло что такое может быть.
 
Реклама
вроде было несколько случаев - когда гидросамолёты бились при идеальной погоде при заходе на идеально зеркальную озёрную гладь.
impetus, некий форум подпольщиков-авиастроителей одно время даже затеял мозговой штурм по изысканию в природе дивайса, могущего выполнять роль бюджетного радиовысотомера для мелких гидропланов
 
некий форум подпольщиков-авиастроителей одно время даже затеял мозговой штурм по изысканию в природе дивайса, могущего выполнять роль бюджетного радиовысотомера для мелких гидропланов
....вместо того, чтобы почитать книжки по истории.
Вспомни, как просто и элегантно мерялась и наглядно индуцировалась для пилота высота бреющего полета над водой во время операции Chastise - налета на плотины в Германии в мае 1943, с использованием «прыгающих бомб» ( Dambusters). И, главное, ничего несертифицированного на самолет вкорячивать не нужно
 
Lukas, естественно - предлагалось. Но там оптический сенсор - несертифицированный. К тому-же нужен измеритель, не сигнализатор. Впрочем, сейчас есть весьма недорогие и прилично работающие на пенистых границах сред промышленные радиоуровнемеры. Вопрос только - как они будут работать в большом диапазоне углов и на самолётных скоростях

А вот по поводу сигнализации, пусть самые умные пусть решат 2ю Великую Гидросамолётную Задачу, которая периодически муссируется там-же: Придумать прибор для страдающих склерозом владельцев лодок с убирающимися шасси. Проблема достаточно серьёзна. Путём светозвуковой сигнализации дивайс должен предотвращать посадку с выпущенными шасси на воду и с убранными - на землю. Должен состоять (кто-бы сомневался) из бесплатных палок-верёвок и юстироваться при помощи топора. Ручное переключение режимов "вода"-"земля" не допускается. Конкурс всё ещё открыт
 
Последнее редактирование:
Lukas, естественно - предлагалось. Но там оптический сенсор - несертифицированный. К тому-же нужен измеритель, не сигнализатор. Впрочем, сейчас есть весьма недорогие и прилично работающие на пенистых границах сред промышленные радиоуровнемеры. Вопрос только - как они будут работать в большом диапазоне углов и на самолётных скоростях

А вот по поводу сигнализации, пусть самые умные пусть решат 2ю Великую Гидросамолётную Задачу, которая периодически муссируется там-же: Придумать прибор для страдающих склерозом владельцев лодок с убирающимися шасси. Проблема достаточно серьёзна. Путём светозвуковой сигнализации дивайс должен предотвращать посадку с выпущенными шасси на воду и с убранными - на землю. Должен состоять (кто-бы сомневался) из бесплатных палок-верёвок и юстироваться при помощи топора. Ручное переключение режимов "вода"-"земля" не допускается. Конкурс всё ещё открыт

2 метровая палка на конце ковшик и колесико. Когда садишься на воду, ковшик цепляется за воду и шасси убирается. Когда на землю, колесико катится и шасси остается :)

А вообще известная проблема, решается чтением мантры _сажусь на воду, шасси убрано_ или _сажусь на землю, шасси выпущенно_ три раза как молитвы_.
 
stranger267, а зачем колесико? Просто палка и ведро.
Когда идет цепляние за подстилающую поверхность, палка от удара проворачивается на оси и шарахает пилота ведром по шлему: "Аларм, терррейн, проверь шасси". Если при этом на пилота выливается зачерпнутая вода - это напоминает ему, что он садиться на реку/море. Если удар сухой - то "вспомни о шасси". Если из ведра еще и песочек на уши высыпался - то "может, ну его нафик, скапотирем еще?"
 
stranger267, а зачем колесико? Просто палка и ведро.
Когда идет цепляние за подстилающую поверхность, палка от удара проворачивается на оси и шарахает пилота ведром по шлему: "Аларм, терррейн, проверь шасси". Если при этом на пилота выливается зачерпнутая вода - это напоминает ему, что он садиться на реку/море. Если удар сухой - то "вспомни о шасси". Если из ведра еще и песочек на уши высыпался - то "может, ну его нафик, скапотирем еще?"

А, да, поправка - не ковшик. Трубка, идет дальше за шиворот пилота. Если льется водичка - напоминание _убери шасси_.
 
Реклама
подскажите человечку, никогда не садившемуся выпущенными колесьями на воду, а возможен ли такой вариант:

- на большинстве СЛА-амфибий колесики не убираются в закрытые ниши, а большей частью поджимаются к борту, в лучшем случае уходят в открытую нишу. Целесообразно ли для пилотов-склеротиков таких аппаратов на ось колеса одевать небольшую лыжку или пластину, которая не будет мешать поджиманию к борту и не сильно ухудшит и без того корявую аэродинамику тряпколета, но зато, буде колесо выпущенным при посадке на воду, не даст ему зарыться в воду и утащить с собой на капотирование весь самолет, а отрикошетит от воды и выведет стойку на глиссирование?- таким образом, у пилота будет возможность дать газ, уйти на второй , убрать , наконец, шасси и сеть по человечески?
 
но зато, буде колесо выпущенным при посадке на воду, не даст ему зарыться в воду и утащить с собой на капотирование весь самолет, а отрикошетит от воды и выведет стойку на глиссирование
Lukas, практическая проверки правильности теоретических расчётов доверена одному
человечку, никогда не садившемуся выпущенными колесьями на воду
Половина садившихся вежливо отказалась, сославшись на нытьё старых ран. Другая половина уехала по делам в г.Асгард
 
ну зачем так ёрничать? Адресуйте человечка в ЦАГИ. Там со знаниями ответят, а ещё попросят модельку принести на обдувку ;)
 
А то ЦАГИ не в курсе проблемы :D :D :D :D :D :D :D :D :D...
не забудьте, что автоматика должна оставлять колёса при посадке на бетонку в ливень и убирать при посадке на ряску с листвой и щепками,
а так же различать заход на посадку от захода на бомбо/буе/торпедо метание или допустим сброс воды на лесной пожар;
А уж распознать заход над сушей на посадку на воду или наоборот - заход над водой на бетонную полосу (уж если "смог над водой" - то над чем угодно сможет;) ))... :( - даже база координат не поможет - есть полосы на косах и атоллах с посадкой на выбор на воду/сушу буквально 10 метров разницы
А если добавить такую чудесную субстанцию как свежий "рыхлый снег", "шуга" (поверх воды на раскисшей полосе Бодайбо), или наоборот - "тонкая-тонкая корочка льда", или даже "местами плавает мелкобитый лёд")
Вилы, а не задача, даже в военно-бюджетном варианте. За 70 лет активной гидроавиации ничего кроме мантр в стиле Баха "на Воду-Внутрь" так толком и не придумано, а уж умы над ней бились! АНТ, Бартини, Бериев, Алексеев только из наших навскидку
 
Последнее редактирование модератором:
Свежее от МАК:
4 марта 2013

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС В-18Т RA-1594G, принадлежащего частному лицу, 06.01.2013 г. в Самарской области.
Причиной аварии самолета ЕЭВС В-18Т RA-1594G явилась потеря пилотом пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости при выполнении разворота на предельно малой высоте над заснеженной поверхностью, что привело к неконтролируемому увеличению крена самолета, снижению и столкновению ВС левой плоскостью с ледяной поверхностью водохранилища.
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих неблагоприятных факторов:
- отсутствием у КВС базовой подготовки в качестве пилота в какой-либо учебной авиационной организации, а также достаточного опыта, необходимого для самостоятельного управления воздушным судном;
- неспособностью пилота оценить метеоусловия из-за отсутствия подготовки по метеорологии.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-1594g.pdf
    577,9 КБ · Просмотры: 40
Назад