Расследование завершено Катастрофа самолета Як-18Т RA-44422 в Архангельской области 01.09.2012

Последующее донесение об АП с самолетом Як-18Т RA-44422:
 

Вложения

  • RA-44422_01_09.pdf
    87,9 КБ · Просмотры: 202
Реклама
Интересно, я чего то не заметил или у них нет плечевых ремней (или вообще никаких)? Они там на видео вообще пристегнуты?

(Не обязательно плечевых, на цесснах ремни как на машине - но обязательно спереди будут ремни через плечо, хотя бы, по правилам они должны быть у самолетов выпущенных позже какого то года).

Видео одного из демонстрационных полетов
http://youtu.be/mT2GEv-zTnM
 
Даже в рейсовом автобусе пассажиров заставляют пристёгиваться.А здесь похоже просто нечем!!!
Все конечно же пристегнуты, и спереди, и пассажиры сзади. На месте квс и 2п ремень застегивали на животе.
 
Последнее редактирование:
Все конечно же пристегнуты, и спереди, и пассажиры сзади. На месте квс и 2п ремень застегивали на животе
на видео хорошо видно и слышно как пассажирки на виражах визжат и хватаются за окружающие предметы. впереди сидят устойчиво но плечи не зафиксированы.Последний вираж на фото был левый и 2п мог навалиться на КВС.
 
Последнее редактирование:
Взвизгивает девушка которая на Як-18 еще не летала, от страха и неожиданности маневров. Все, повторюсь, пристегнуты. Даже если пристегнут, руки ищут доп. опору - рефлекс.
Навалиться - вряд ли, а вот схватить штурвал - это да. Я сперва тоже за штурвал хватанул непроизвольно.

Ну все таки штурвалом так не свалишь. А вот педалями....

Вчера как раз устраивали занятия - как сваливается цитабрия если в наборе и развороте сделать skidding turn. Я в общем-то уже сваливал её и знал как она себя ведет, но все равно с первого раза и особенно когда не ты сваливаешь а тебе показывают, впечатляет - мгновенно просто таки самолет переворачивается вверх тормашками и влетает то ли в спираль то ли в штопор /разобрать не успеваешь/) - и если это сделать в наборе и на первом развороте, то высоты для вывода не хватит. А все что требуется - со всей силы долбануть по педали в сторону разворота, на скорости ну не больше чем полторы скорости сваливания примерно в прямом полете...

Все, повторюсь, пристегнуты.

Пристегнуты чем - только поясным ремнем или спереди есть плечевые ремни (или косой как на машине)? Что то на видео не видать.

(Получился вообще то Snap Roll, и оно вроде бы еще называется ввод в штопор через живот, но в любом случае эффектно до крайности. И именно в той ситуации - крутой набор с потерей скорости, начало разворота с креном градусов 20 - 30, и педаль до упора....)
 
Насколько мне известно, там только поясные.
даже если бы и были плечевые ремни толку от них немного.На видео у пилотских кресел очень низкие спинки.Они сидят буквально как на лавочке.Для нормальной фиксации тела нужно кресло с высокой спинкой подголовником и четырёхточеные ремни. Из под трёхточечного (косого.автомобильного) тело выскальзывает.При такой слабой фиксации тела на виражах можно и схватиться и нажать куда попало .Можно и головой приложиться.На голове касок у них тоже нет.Детский сад какой-то.
 
Летал за 2 недели до трагедии, на этом же самолете и с этим же пилотом. Сообщаю: спереди ремни поясные. Сзади ремней нет, держаться не за что. Лично я держался за переднее сиденье.
 
даже если бы и были плечевые ремни толку от них немного.На видео у пилотских кресел очень низкие спинки.Они сидят буквально как на лавочке.Для нормальной фиксации тела нужно кресло с высокой спинкой подголовником и четырёхточеные ремни. Из под трёхточечного (косого.автомобильного) тело выскальзывает.При такой слабой фиксации тела на виражах можно и схватиться и нажать куда попало .Можно и головой приложиться.На голове касок у них тоже нет.Детский сад какой-то.

Ну не знаю, на цитабриях (пилотажных) у нас на нескольких 4 точечные ремни, а на одной примерно автомобильные. И кресла без подголовников. Тем не менее никуда никто не выскальзывает (правда, на них нельзя делать перевернутый пилотаж), даже при штопоре.

Но вот если бы был только поясной ремень - было бы неприятно.

IMHO, пассажир справа спереди может свалить самолет (если он вообще сваливается, цессну так не особо свалишь) двумя способами
- ухватиться за штурвал и потянуть его на себя. Весьма вероятно например если пилот выпендривается и на взлете изображает нечто вроде горки
- дать до упора педаль

Во всех случаях необходимое условие - полет недалеко от срыва и с разворотом. То есть резкий взлет, набор высоты с выпендрежем, начало первого поворота без запаса скорости, и пассажир сдуру срывает в штопор - получится срыв в ускоренный штопор да еще и с переворотом через крыло (и хорошо если оно докрутится на 360, а то ведь нет) и запаса высоты на вывод не будет.

Цессну 172 так сорвать тяжеловато - рулей не хватит (чтобы сорвать), а пилотажную Тэшку похоже реально.
 
Ну не знаю, на цитабриях (пилотажных) у нас на нескольких 4 точечные ремни, а на одной примерно автомобильные. И кресла без подголовников.
Я не авиатор а автомобилист.На автомобилях подобные кресла и ремни (как на видео) перестали применять в 60 -70 годах прошлого столетия.Возможно в авиации своя специфика.а может этот самолёт и кресла разрабатывался и изготовлялся в эти-же годы?
 
Реклама
А что есть "пилотажная Тешка"?

Имеется в виду то, что так как Як-18Т сертифицирован для высшего пилотажа, то есть там по идее рулей (особенно поворота) должно быть с запасом (чтобы можно было быстро крутить все что нужно при пилотаже). Если например взять цессну 182, то на ней и скольжение то получается не без труда - так положить её на бок, как мы легко кладем пилотажные цитабрии (так что пассажир вообще на боку сидит) там не получается в принципе - не хватает запаса рулей. И мне кажется не хватает не случайно - так сделанно чтобы её не сорвали по незнанию.

Все таки требования на пилотажный самолет, на самолет начального обучения, и на воздушный седан - очень и очень разные. И поведение пилотажной цитабрии (буду уж её брать для примера) отличается от поведенияспокойного рассудительного C-182 как небо и земля. Если дать до упора педали на цитабрии на скорости 1.4 срыва в сторону виража - то она наверняка сорвется если не в штопор то в спираль. Если дать педали до упора на C182 в такой же 1.4 срыва скорости - она не сорвется, так как эффективность рулей на ней намного ниже. Кроме того, пилотажники обязанны легко срываться в штопор, это просто является частью некоторых фигур. Поэтому сочетание у Як-18T свойств пилотажника и седана сильно удивляет, это несочетаемые вещи.

(Кстати, да - рулил Як-18T немного, обратил внимание что он очень резво реагирует на рули, и очень любит впадать в некоординируемый полет. И этим очень отличался от скажем C-172 которая сама себя координирует вполне успешно и на штурвал реагирует не слишком уж бойко).
 
stranger267, поясни неграмотному - что такое цитабрия.

https://www.google.com/search?q=Cit...hEKjj4QT7poCYBg&ved=0CDUQsAQ&biw=1638&bih=874

популярный недорогой пилотажник в США, используется для начального обучения на tailwheel, основам пилотажа, всяким там курсам emergency maneuvres и прочему. По конструкции тряпколет.
 
stranger267, т.е. переходный тип от Цессны к нормальным пилотажникам типа Экстры?
 
stranger267, т.е. переходный тип от Цессны к нормальным пилотажникам типа Экстры?

Ну да.

Я например не собираюсь пилотажем заниматься серьезно. А вот курсы по tailwheel + emergency маневры + основы акробатики беру, как раз на цитабрии. Очень оказалось полезно по контрасту с C182 на которой я в основном летаю.
 
Полет на Як-18Т с Сергеем Пигановым.

В июне вместе с Сергеем Пигановым и Сергеем Дитятьевым пролетели над Пёзой и Цильмой - просмотрели путь только что завершившейся экспедиции. Собственно, там нас и застало это горестное известие.

Светлая им Память!
Наш полет с Сергеем


http://www.youtube.com/embed/6zhnnHFGC94" frameborder="0" allowfullscreen
 
Свежее от MAK:
22 октября 2012

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолётом Як-18Т RA-44422, принадлежащим частному лицу, произошедшем 01.09.2012 г. в Архангельской области.
Причиной катастрофы самолёта Як-18Т RA-44422 явился непроизвольный срыв самолёта в штопор из-за ошибок КВС в технике пилотирования при выполнении элемента акробатического полёта («горка») и последующего левого разворота на малой скорости.
Сопутствующими факторами АП явились:
- превышение максимальной полетной массы для выполнения элемента «горка»;
- запредельно задняя центровка самолёта для выполнения элемента «горка»;
- выполнение фигуры пилотажа «горка» на предельно малой высоте, исключающей возможность вывода самолёта из штопора.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-44422.pdf
    1,6 МБ · Просмотры: 107
Из под трёхточечного (косого.автомобильного) тело выскальзывает.При такой слабой фиксации тела на виражах можно и схватиться и нажать куда попало
Никогда не ощущал тенденции выскользнуть на виражах из под трёхточки, даже ставя на нож. Крайние 4 года летаю только с ней. Да и для большинства фигур сложного пилотажа вполне хватает поясного (хотя, может это и неправильно). А 3-точка нужна для того, чтобы при аварийной посадке не превратиться в адмирала Нельсона (впрочем, один знакомый недавно ограничился всего-лишь визитом к стоматологу)
 
Реклама
Никогда не ощущал тенденции выскользнуть на виражах из под трёхточки, даже ставя на нож. Крайние 4 года летаю только с ней. Да и для большинства фигур сложного пилотажа вполне хватает поясного (хотя, может это и неправильно). А 3-точка нужна для того, чтобы при аварийной посадке не превратиться в адмирала Нельсона (впрочем, один знакомый недавно ограничился всего-лишь визитом к стоматологу)
http://www.youtube.com/watch?v=apHpVUTEiqQ А вот кажется Путин думает иначе.


---------- Добавлено в 17:35 ----------


А вот кажется Путин думет иначе .Ремень у него четырёхточка .По принципу автпмобильного раллийного и на голове каска.Бережёт себя и правильно делает.


---------- Добавлено в 17:37 ----------


А может это у него парашут?
 
Назад