Якутия 28-10-2010

Pascal

Новичок
Летел Якутией 28.10.2010 из Улан-Удэ во Внуково Б737-700. Рейс был задержан почти на 2 часа. Как потом сказал КВС по причине задержки прибытия из предыдущего полета. Почти весь полет высота составляла 10100 м, скорость 750-760 км/ч по данным gps. При подлете к Нижнему Новогороду было произведено резкое пикирование с небольшим левым креном до высоты 9200, при этом после занятия этой высоты был увеличен режим на правом двигателе, и постоянно было ощущение кручения самолета влево. Скорость снизилась до ~650 км/ч. Через некоторое время КВС сказал что примерно через 1 час произведем посадку во Внуково, небольшой шум за бортом - в связи тем что холодно и пришлось выпустить шасси!! ))
Посадка прошла нормально, единственное было видно что КВС нервиничает - по громкой один раз попали его переговоры с диспетчером, что-то на подобии - понял 37 правым.
После посадки кто-то из летчиков сидел в салоне бизнес-класса и смотрел в окно.
Когда выходил на трап почувствовал запах горелого масла, кто-то из других пассажиров сказал, что смотри движок(левый) горит - от него поднимались масляные испарения. Рядом стояли аэродромные службы и фотографировали двигатель.
Вопросы к тем кто владеет информацией и сведующим в авиации:
1) Что было с двигателем?
2) С чем было связанно опоздание предыдущего рейса из Москвы в Улан-Удэ, с этим же двигателем?
3) Пикирование при отказе двигателя(если такой был) для чего?
4) Что рекомендует РЛЭ(или что там Б-737) в случае отказа двигателя, садится на запасной или лететь до места назначения?
 
Реклама
1. Он отказал.
2. С чем угодно.
3. Для занятия более нижнего эшелона при полёте с одним двигателем.
4. Приземлиться ближайшем подходящем аэрпорту
 
Почти весь полет высота составляла 10100 м
10100 это эшелон для полёта на восток, а не на запад.
пикирование с небольшим левым креном
Как раз, в р-не Н. Новгорода многие, идущие в Москву, начинают снижение. И поворачивать тоже приходится — там кучкуются многие трассы.
Нет такого эшелона. Есть 9600м.

постоянно было ощущение кручения самолета влево.
Если бы он постоянно крутился в одну сторону, Вы бы остались на одном месте и до Москвы не долетели бы.
в связи тем что холодно
На 737 есть ограничение по температуре топлива — ниже определённой температуры его охлаждать нельзя. При приближении этого порога нужно принять меры по подогреву топлива. Например, снизиться в более тёплые слои атмосферы. каждый км спуска даст прирост температуры в ~6,5°Ц.
по громкой один раз попали его переговоры с диспетчером
Не признак нервничанья.

Когда выходил на трап почувствовал запах горелого масла, кто-то из других пассажиров сказал, что смотри движок(левый) горит - от него поднимались масляные испарения. Рядом стояли аэродромные службы и фотографировали двигатель.
Я тоже хочу сфотографировать дымовое облако масла, выбрасываемого через суфлёр, но пока не удаётся поймать момент. Это довольно редкое явление и перронный персонал ничего экстраординарного не увидел. "Горелым" маслом пахло просто потому, что оно попало на горячие части двигателя и испарилось. Только и всего.
 
Уважаемый мнительный пассажир! Вам могу посоветовать лишь одно - не бояться лететь в самолете. Потому, что это просто бессмысленно - от вас же ничего не зависит в этом случае и страх становится, как бы, бесполезным и мешает вам либо спокойно отдыхать в кресле, либо наслаждаться полетом, видом в иллюминаторе. Резон бояться есть только до того момента, пока вы не сядете в самолет - только до этого вы можете как-то влиять на ситуацию. А изучение скоростей, высот при помощи GPS, прислушивание к звуковому фону работы двигателей и прочая белеберда - только улыбнет профессионала глупым наивом. А описанный вами полет был вполне нормальным и никакой неординарности в нем не просматривается.
 
А изучение скоростей, высот при помощи GPS, прислушивание к звуковому фону работы двигателей и прочая белеберда - только улыбнет профессионала глупым наивом.
А как не хватило такого "наивного" с его GPS в Ижме !!!
 
2 Экзот. Спокойную речь от нервозной отличаю хорошо. Подогревать топливо, говоря при этом что выпустил шасси при скорости 700 на высоте 9200, замечательно все сходится, и когда потом при выходи наземные службы маслянный движок фотографируют это все тоже нормально, всего лишь топливо подогреть... логика у вас странная. По поводу высоты - это высота по gps, а не барометрическая, так что про эшелоны говорить не нужно
2 ШВ кто сказал что я мнительный и что я боюсь летать? Я изложил факты и задал вопросы, но среди них не было просьбы прочитать лекцию о аэрофобии. Если нечего сказать по существу зачем засорять эфир? Довольно часто летаю и не считаю нормальным полет, когда двигатель в масле и наземные активно это фотографируют. И к звуку не прислушиваюсь - режим близкий к взлетному от полетного отличить как-то не сложно было. А высоту и скорость - ну нравится мне видеть это, и где сейчас лечу.
 
И 9100 ;) Правда, 9100 тоже на восток

резкое пикирование с небольшим левым креном до высоты 9200
Дело в том, что по GPS невозможно точно измерить высоту, он неустойчив по каналу высоты. Если в наборе худо-бедно он покажет что-то похожее, то в снижении - нет.
Потому данные по каналу высоты в GPS корректируются внешними источниками (ака барометрический высотомер).
 
Уважаемый мнительный пассажир!
Это не мнительный пассажир, это интересующийся. Если поведение борта было несколько необычно - почему бы не спросить, вдруг кто знает? ;)
А про канал высоты в GPS - да, глючить может по-черному. При полете на эшелоне ночью мой КПК однажды начал отсчитывать снижение со скоростью 20 м/с и когда "до земли" оставалось 300 м у него села батарейка. Хоть я и догадывался, что это глюк, но было несколько не по себе :confused2:
 
думаю человек "пикирование"/снижение не столько GPS сколько попой и визуально определил (облака, уши, горизонт и т.п. - не в цифрах а сам факт что вниз пошли а не вверх.
 
Реклама
Ranger_avv, ну, я имею в виду, что выдается таки с барометрического высотомера информация.
 
Эх... Пришел чтобы конкретно ответили, что было это и это. В итоге приплели все, что только можно. Вообще форум почитаешь, ощущения что все мерят у кого самый и кто язвительнее
 
Пришел чтобы конкретно ответили, что было это и это.
OK, начнём по второму кругу. Во-первых, шасси на таких скоростях так просто не выпускают — только для экстренного снижения (разгерметизация, например), но в таких случаях снижением всего на километр не ограничиваются и вертикальную скорость поддерживают такую, что оказываются на высоте 3км за считанные минуты, если не десятки секунд. Про шасси Вам командир корабля объявил сам? Или, всё таки, домыслили? Хотя, может, и объявил — первое что пришло на ум, чтобы паксы прониклись, так сказать. :)

Про топливо:
Подогревать топливо, говоря при этом что выпустил шасси при скорости 700 на высоте 9200, замечательно все сходится
...как раз, у Вас ничего и не сходится — логически увяжите "холодно" и "выпуск шасси":
в связи тем что холодно и пришлось выпустить шасси!! ))
У меня не получается увязать. А вот снижение для подогрева топлива (без выпуска шасси, конечно, :) ) прекрасно уживаются.
Ну, и ещё один момент, возможно, неубедительный для Вас, но вполне достаточный для меня "себялюбимого": с моим бзиком непрерывно слушать авиадиапазон я, всё таки, не слышал в эфире ничего похожего на внештатную обстановку. Ну, и более существенно то, что в подшивках с сообщениями по безопасности полётов, регулярно обновляемыми в аэропортах, ничего подобного случаю, описанного Вами, не встречается.
наземные службы маслянный движок фотографируют это все тоже нормально
А что ненормального то? Люди имеют вкус к нюансам своей работы. Для Вас это непривычно? Сочувствую.
Был бы отказ двигателя (самолёт садится на одном) — вдоль полосы стояли бы все мыслимые службы аэропорта. От медиков и ЛОВД до пожарных аэропорта и МЧС.
 
Последнее редактирование:
1. Шасси на Б-737-800 можно выпускать на очень больших скоростях, в сравнении с Ту-154, например.

2. В некоторых случаях экипажи используют ранний выпуск шасси - например, если диспетчер долго продержал ВС без снижения и требуется "догнать" профиль снижения. Это разрешено, но не рекомендуется исходя из соображений комфорта пассажиров и срока службы створок шасси.

3. Насчет "холодно" и "выпустить" шасси - оставим на совести автора темы. Скорее всего, что-то не понял. Равно, как оставим на совести очередное упоминание о "контроле за действиями экипажа" по GPS. Это уже даже не смешно.

После посадки кто-то из летчиков сидел в салоне бизнес-класса и смотрел в окно.

4. А я вот после высадки пассажиров люблю на трапе постоять с задумчивым видом. Теперь, наверное, придется оставить любимую забаву - вдруг кто-нибудь сочтет, что "Капитан задумался над случившимся".

5. Ну и, тем более, надо бросать дурацкую забаву фотографировать. А не то опять родятся слухи и подобные ветки...
 
А что ненормального то? Люди имеют вкус к нюансам своей работы. Для Вас это непривычно? Сочувствую. Был бы отказ двигателя (самолёт садится на одном) — вдоль полосы стояли бы все мыслимые службы аэропорта. От медиков и ЛОВД до пожарных аэропорта и МЧС.
OK, начнём по второму кругу. Во-первых, шасси на таких скоростях так просто не выпускают — только для экстренного снижения (разгерметизация, например), но в таких случаях снижением всего на километр не ограничиваются и вертикальную скорость поддерживают такую, что оказываются на высоте 3км за считанные минуты, если не десятки секунд. Про шасси Вам командир корабля объявил сам? Или, всё таки, домыслили? Хотя, может, и объявил — первое что пришло на ум, чтобы паксы прониклись, так сказать.
Так еще раз. Сперва было снижение с большой как мне показалось по ощущением вертикальной скоростью и небольшым левым креном. Скрость была высокая исходя из ощущений на gps в этот момент не смотрел. Потом было увеличение режима на правом двигателе до близкого к взлетному. Потом КВС обьявил: "Примерно через один час приземлимся в мск. На шум просьба не обращать внимания, было холодно, поэтому выпустили шасси." Звук выпуска шасси лично не слышал ни в тот момент не при выполнении посадки. Про температуры на эшелоне и про то что шасси на скорости 700 и такой высоте и на таком расстоянии до а.п назначания не выпускают я знаю, и то что сказал КВС я конечно же воспринял как успокоение пассажиров. Скорость и высота которую назвал поддерживалась до момента снижения в а.п назначения, она совпадала(+-5-10%) с тем что было на экране в салоне. Потом на выходе увидел наземные службы с фотоаппаратами, запах испарения масляные и поддтеки с внешней стороны, что при нормальных обстоятельствах не бывает. Поэтому и задал тут вопросы, в надежде чтобы кто-нить просвятил что было на самом деле, может кто там был в этот момент, или где-нибудь пробегало.

У меня не получается увязать. А вот снижение для подогрева топлива (без выпуска шасси, конечно, ) прекрасно уживаются. Ну, и ещё один момент, возможно, неубедительный для Вас, но вполне достаточный для меня "себялюбимого": с моим бзиком непрерывно слушать авиадиапазон я, всё таки, не слышал в эфире ничего похожего на внештатную обстановку. Как я понял, Вы летели рейсом Глобус-116, проходящим над нами, с учётом задержки, примерно в 12...13ч.моск.? Ну, и более существенно то, что в подшивках с сообщениями по безопасности полётов, регулярно обновляемыми в аэропортах, ничего подобного случаю, описанного Вами, не встречается.
Рейс был ЯК714. Должны были улететь в 3:40 мск, улетели примерно в 5:00 мск. По причине опоздания рейса ЯК713, вот потом и подумал что может причина опоздания ЯК713 и была в технической части.

А что ненормального то? Люди имеют вкус к нюансам своей работы. Для Вас это непривычно? Сочувствую. Был бы отказ двигателя (самолёт садится на одном) — вдоль полосы стояли бы все мыслимые службы аэропорта. От медиков и ЛОВД до пожарных аэропорта и МЧС.
Жаль фотик не достал, но вид у него был явно не нормальный, с явными подтеками масла.
Просьба только не называть опять мнительным, и в теории всяких заговоров не верю. Верю в российское распи;дяйство )) У нас тут не далеко кстати в Багдарине, Ан-2 в поле посадили, и видимо надеялись на тормозах все спустить. Вот и тут может - сели нормально, да и хрен с ним )
 
Шасси на Б-737-800 можно выпускать на очень больших скоростях, в сравнении с Ту-154, например.
Ну, понятно, они же не против потока выпускаются. Но на траверзе УВГГ никакого профиля догонять не надо — там уйма времени ещё для снижения. Снижаться начинают в р-не USTOK, а то и Ларионово на своём проходят.
А на каких скоростях на 737НГ можно выпускать?
И, кстати, а что интерцепторами не тормозится то? :)

---------- Добавлено в 09:12 ----------

снижение с большой как мне показалось по ощущением вертикальной скоростью и небольшым левым креном. Скрость была высокая исходя из ощущений
(выделено мною :) )
"Попа — чертовски неточный прибор, даже у блондинок" © старина Topper.

Звук выпуска шасси лично не слышал
Уже хорошо. Пациент на пути к выздоровлению. :)
не при выполнении посадки.
Шум при выпуске шасси не очень то и слышен, если сидеть далеко от них.

вид у него был явно не нормальный, с явными подтеками масла.
На земле? Может, пролили масло при дозаправке предыдущего борта.
На капоте? Ну, и что? Ну, выбило пол-стакана масла через суфлёр, бывает... Неприятно (это показатель не профессионализма авиатехника, готовившего самолёт к вылету), но бывает и не опасно.
 
Ну, понятно, они же не против потока выпускаются. Но на траверзе УВГГ никакого профиля догонять не надо — там уйма времени ещё для снижения. Снижаться начинают в р-не USTOK, а то и Ларионово на своём проходят.
А на каких скоростях на 737НГ можно выпускать?
И, кстати, а что интерцепторами не тормозится то?

1. И на траверзе приходится выпускать. Если подвели высоко. Хотя лично мне больше нравится сделать вираж для потери высоты, чем устраивать "Догонялки" с большой вертикальной скоростью и шумом в кабине.

2. Интерцепторы в первую очередь предназначены для гашения подъемной силы и увеличения вертикальной скорости снижения. Они эффективно работают на больших скоростях, а на малых влияние их минимально, зато негативное влияние - максимально (увеличивают скорость сваливания, увеличивают управляемость по крену). Поэтому не всегда их достаточно для гашения избытка скорости, выпуск шасси намного эффективнее.

3. Выпускать можно на 270уз/.082М. Лететь с выпущенными можно на 320/.082
 
Они эффективно работают на больших скоростях, а на малых влияние их минимально
Дык, если путевая была 700км/ч (а воздушная, с учётом встречного ветра — ещё больше) — какая же она "маленькая"? :)

И на траверзе приходится выпускать. Если подвели высоко.
Не рано за 400+км до а/п назначения?

Выпускать можно на 270уз/.082М. Лететь с выпущенными можно на 320/.082
Офигеть... :eek:
 
Реклама
Не рано за 400+км до а/п назначения?

Извиняюсь, это я не допонял (подумал, что на траверзе аэродрома посадки)

Вопрос о шасси находится в воздухе, скорее всего автор что-либо не понял.

Но чтобы окончательно развеять сомнения - я утверждаю, что на высоте 9200 метров по GPS (или 9100 по баровысотомеру) самолет Б-737 на одном двигателе не сможет лететь в горизонтальном полете. Даже с убранными шасси.
 
Назад