Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A320 D-AIPX на юге Франции 24.03.2015

Ещё пишут что-то про неисправный туалет в передней части самолёта ещё в предпоследнем рейсе.... Капитану пришлось в хвост ходить... Случайность ? Не думаю....
 
Реклама
The following graphs were extracted from the FDR and illustrate the variations in selected altitude.
Интересно, а как его вытащили из FDR, если он не пишет вроде, а берут с транспондера ?

Barometrical rate.jpg
 
В предыдущем полете все игры с высотой начались с выходом из кабины квс и закончились с его возвращением. Уверен, что это были именно действия второго пилота, а не какое-либо внешнее воздействие. Вероятно, он и тогда мог подсыпать мочегонного кэпу, но были какие-то сомнения еще
 
https://www.gov.uk/aaib-reports/airbus-a321-231-g-euxm-20-april-2012
Из этого материала получается, что этот параметр не пишется в FDR. Пишется ли c АП выбранная высота - не знаю. В прошлом посту предположил, что это могло быть связано с изменинием барометрической высоты (были такие случаи кроме Англии). Если почитать, то получается что одновременно с таким изменением Bar.rate срабатывает TCAS II - но вышка по радару не подтверждает этого. Опять же предполагаю - происходит очень быстрое изменение барометрической высоты (электроника успевает срабатывать) - в случае с немецим А320 идет провал выcоты до нуля ну и по алгоритму работы ответчика и TCAS - они как бы оказываются на земле. Звуковая сигнализация TCAS не срабатывает - низко по высоте (до 500 футов). Моя версия - нарушения работы датчика статики, а дальше как цепная реакция - неверные данные от радиовысотомера и т.д.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]

Block_schema TCAS II.jpg
 
Но почему датчик отказывал именно во время отсутствия командира в кабине, а после и до работал исправно?
 
Все завист от указания капитана перед выходом, на мой взгляд. 2П ведь начал выполнять маневр. В этом полете я так понимаю запись CVR уже затерта. Датчик, ИМХО, начинает глючить при возникновении сильной турбулентности, которая возможно усиливается при начале выполнения маневра (практически во всех случаях аварий, о которых читал). Что там у них было на борту - неизвестно, но какой то ремонт заказывали в Барселоне (возможно и была турбулентность).
 
Вот ещё интересный момент из отчёта:
An input on the right sidestick was recorded for about 30 seconds on the FDR 1 min 33 s before the impact, not enough to disengage the autopilot.
Всё же какие-то колебания у пилота были.
т. е. дернул и держал 30 сек... и автопилот НЕ откючился? ( пардон муа инглиш, он у меня вообще-то хороший, но хромает(С))
 
Ещё пишут что-то про неисправный туалет в передней части самолёта ещё в предпоследнем рейсе.... Капитану пришлось в хвост ходить... Случайность ? Не думаю....

Конечно. Правак специально наложил кирпичами в передний туалет перед полетом. Капитан не смог смыть. Конспирологи подтянулись.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Вот, на мой взгляд, важная деталь, которую экипаж врядли мог знать или вспомнить в стрессовой ситуации:
In case of emergency (suspected flight crew incapacitation, for example), a three digit code followed by
‘‘#’’ can be dialled on the digital keypad. The acoustic signal then sounds continuously in the cockpit for 15 seconds and the green LED on the keypad
starts to flash.
If the flight crew does not respond during these 15 seconds, the door unlocks for 5
seconds. The green LED lights up continuously to indicate the door has been unlocked
and the acoustic signal stops. The door only needs to be pushed in order to open it.
After these five seconds have elapsed, the door locks again.
If the flight crew toggles the switch during those 15 seconds, the acoustic signal
stops and the system reacts according to the command (UNLOCK/LOCK).

Свободный перевод:
В аварийной ситуации (к примеру, потеря сознания экипажем), необходимо набрать трехзначный код и нажать #. Звуковой сигнал раздается в кабине на протяжении 15 секунд непрерывно и зеленый индикатор на клавиатуре в салоне начинает моргать зеленым цветом.
Если экипаж не отвечает на запрос в течение этих 15 секунд, дверь открывается на 5 секунд. Зеленый индикатор непрерывно горит, извещая об открытии двери, а сигнал прекращается. Требуется только толкнуть дверь, чтобы открыть ее. По прошествии 5 секунд дверь снова закрывается. Если экипаж воздействует на переключатель в течение первых 15 секунд, сигнал прекращается и система срабатывает в соответствии с командой экипажа (ОТКР/ЗАКР).

Судя по транскрипции CVR, КВС не предпринял этой попытки.

Еще обратите внимание на раздел 1.4.2 по хронологии обучения 2П:
- начал учебу на PPL в январе 2008 года
- начал первоначальную подготовку на CPL 1 сентября 2008 и 5 ноября прервал ее по состоянию здоровья.
- возобновил в августе 2009 и подлетывал бортпроводником во время обучения на пилота
- с сентября по декабрь 2013 года прошел переподготовку на тип А320 и в июне 2014 года ввелся в линейные пилоты.

On 9 April 2009, his class 1 medical certificate was not revalidated by the Lufthansa
aeromedical centre due to depression and the taking of medication to treat it.
On 14 July 2009, his request for renewal of his class 1 medical certificate was refused
by the Lufthansa aeromedical centre. The latter informed the LBA of this.

В апреле 2009 не прошел ВЛЭК из-за депрессии и приема лекарственных средств для борьбы с ней.
В июле 2009 запросил повторное продление и снова получил отказ. Далее краткое описание, что справку ему все же продлили, но со строгой оговоркой обязательного согласования и доклада авиационным властям при каждом продлении.

Так что ВАЕ фактически признает, что это было очередное самоубийство пилота и в конце приводит статистику аналогичных катастроф.

Земля пухом невинно-убиенным пассажирам и экипажу...
 
Реклама
Судя по транскрипции CVR, КВС не предпринял этой попытки.
Там не написано, но эта попытка была невозможна (в т.ч. не работал зуммер) в течение 5 минут после команды LOCK от второго пилота, причем он мог использовать ее (тумблер) несколько раз, пока был один. Emergency code работает, если никто в кабине не мешает открыть дверь.
 
Давайте упрощу вам задачу сообщением, что данный самолет лоу-кост компании, летающий на короткие маршруты, системой развлечения оборудован не был. Данные с бортовых самописцев четко установили, что сигнал о смене высоты полета с эшелона до 100 футов пришел с панели автопилота (FCU) путем вращение соответствующего тумблера и его "пулянием на себя" для активирования режима "open desend".
Вы можете себе представить ситуацию, что второй пилот несколько минут сидел и не понимал что делает самолет под стуки и крики капитана при этом теряя высоту и летя в горы?
 
Андреас Любиц, второй пилот упавшего в конце марта на юге Франции самолета Airbus A320, задолго до аварии обращался к десяткам врачей по поводу своего психического состояния. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на прокурора Марселя Бриса Робина (Brice Robin), который ведет уголовное дело.

По его словам, Любиц пытался справиться с суицидальными наклонностями. Немецкие следователи подтвердили, что за неделю до авиакатастрофы пилот авиакомпании Germanwings изучал в интернете способы самоубийства.
http://lenta.ru/news/2015/06/06/a320/
 
ну, с точки зрения психиатра, итог: не шизофрения, а депрессия, не МДП, а реактивная... парень понял, что не тянет на пилота и с этим не смирился
(в принципе- стандарт любого "шахида")
( в оправдание медиков- это не грубая психопатология, хрен определишь опасность)

PS. долго искал примеры- и нашёл: точно так же ведёт себя некий государственный лидер, только у него за спиной на шесть нолей больше народу, а так- и в кабину уже стучат давно... (модераторы могут меня забанить, а могут после прочтения удалить данный PS. ибо флуд))
 
Последнее редактирование:
"И тут Остапа понесло" ( С)
Остапа не понесло...Легче всего воспринимать всё в чёрно-белых красках, а история была не такой однозначной.
Это могло быть примерно так:
Человек страдал от депрессивных состояний и столкнулся со стеной равнодушия и бездушия, вернее с безразличием системы. Он очень любил свою профессию и видимо не представлял себе жизни без неба. Неизвестно какие трудности и какие жизненные ситуации привели к тем депрессивным состояниям, от которых он страдал, но справиться в одиночку у него с ними не получилось. Он обратился за психологической (психиатрической) помощью. Что он получил? Диагноз, особую отметку в медицинском свидетельстве лётной годности и рецепт на антидепрессанты....А ему нужна была помощь, но никто не собирался ему её оказывать. С психологами и психиатрами всё очень просто - они не получат оплаты за свои услуги не вынеся человеку диагноз. Для них это обычная практика - писать человеку диагноз, чтобы получить за его приём деньги, в итоге они пишут его абсолютно не задумываясь, что в некоторых ситуациях они кому-то подписывают этим приговор. Потому что первый раз диагноз психиатра ведёт к появлению в соответствующей графе медицинского свидетельства особой отметки, а в случае "рецидива" - ведёт практически к запрету на профессию. И вот представьте себе ситуацию - к психитру обращается молодой пилот, который в жизни столкнулся с ситуацией, справиться с которой он оказался самостоятельно бессилен...Но он не был тогда ещё наверняка психически болен, любому человеку знакомо состояние опустошённости, безнадёжности, беспомощности, то что часто называют "burnout", у человека всё выгорело в душе, кажется нет сил ни душевных ни физических..., нет выхода из сложившейся ситуации и человек не вилит смысла пытаться что-то с этим или против этого сделать...Психиатру же надо тупо получить от медицинской страховки денег, но никакая страховка не оплачивает "абстрактную психологическую помощь" или "добрый совет", а только за работу "по соответствующему диагнозу". И вот пилот, зайдя в кабинет психиатра ещё психически здоровым, но слегка надломленным жизненной ситуацией человеком, выходит из этого кабинета человеком с психическим расстройством, рецептом на какие-то таблетки в аптеку, немного погодя получает дополнение в медицинское свидетельство и временную приостановку лицензии...И над ним нависает дамоклов меч в виде возможности лишиться любимого дела, лишиться того, без чего он не представляет своей жизни....Он честно делает всё, что от него хотят светилы психологии и психиатрии, его лецензия возобновляется, но только помощи реальной он никакой не получил и ситация в его жизни ничем не изменилась и те душевные муки и страдания, которые навались на него никуда не делись. Какое-то время он держится, потом сил противостоять этому уже не хватает. Он пытается помочь себе сам и ищет другого врача, платит за его услуги из своего кармана, чтобы это не шло через официальную медицинскую страховку, которая при обращении работника автоматически уведомляет работодателя, а у него уже есть "особая отметочка", потом третьего, четвёртого, пятого...Но каждый следующий врач-психиатр начинает с того, что читает его диагноз, а значит для каждого из них он - психически больной человек или человек, страдающий психическим расстройством...Везьде одно и тоже - диагноз, таблетки, антидепрессивная терапия. А жизненная ситуация видится от этого во всё более и более чёрных красках...Однажды ему становится совсем плохо - он обращается к врачу и получает больничный по поводу того самого диагноза, относительно которого в его медицинском свидетельстве стоит та самая "особая отметочка"...Он пытался бороться, пытался справиться с этим , искал помощь, просил о ней - можно сказать - кричал, молил о ней, но никто его не услышал...Всем было проще действовать по инструкциям, медицинским справочникам, сборникам диагнозов психических расстройств, никто не попытался разобраться вместе с ним в его проблеммах пока было ещё всё возможно исправить.....И перед его глазами лежит листок больничного с диагнозом-приговором, вот и всё - жизнь закончилась, теперь это вопрос лишь времени, пока документы дойдут до лётного врача и его свидетельство будет аннулировано, а вместе с ним станет недействительной и лицензия коммерческого пилота. Это значит, что летать он больше не будет - он просил помощи у системы, а она вместо этого отняла у него всё! Он открывает ноутбук, читает о способах самоубийства, потом приходит мысль о самолёте...Он находит информацию о работе системы блокировки двери кокпита, потом разрывает больничный и оставляет его разорванным на столе, зная что его потом найдут собирается и выходит в свой плановый рейс...
И если это было примерно так, то возникает вопрос очень неудобный для системы - о мере её ответственности в том, что это человек стал массовым убийцей...Или может быть его им сделали?
Чтобы предупредить вопросы о почве этого "фантастического сценария" - я авиационный психолог, выпускник берлинского технического университета, живу и работаю в Германию, по поводу этой катастрофы общался как с действующими пилотами, так и с коллегами из мира авиационной психологии, описанный сценарий, это можно сказать моё мнение, сложившееся в результате всего услышанного.
 
Последнее редактирование:
Дело в том, что "burnout" это как раз и не "диагноз психического расстройства", поэтому я его и упомянул, как и "депрессивное состояние" это ещё очень и очень далеко не депрессия, а парадокс ситуации я уже описал - немецкая психиатрия работает по международному справочнику болезней ICD-10. Cледовательно, чтобы выписать человеку больничный надо указать "что-то упомянутое" в этом самом справочнике (а также, чтобы тупо заработать денег). А такие диагнозы как "тяжёлая жизненная ситация, ведущая к экстремальной перегрузке нервной системы и её истощению" в этом справочнике отсутствует. Многие люди (причём с авиацией никак не связанные) поэтому панически боятся обращатся к психологом и психиатрам. Боятся получить диагноз, в который они рано или поздно неизбежно сами поверят...Абсолютно честный психиатр или психотерапевт должен наверное был бы говорить каждому подобному пациенту "Я прекрасно понимаю, что Вы абсолютно психически здоровый человек, но для того, чтобы я смог Вам помочь, я должен написать Вам какой-то диагноз. Забейте на него - он не имеет к Вам ни малейшего отношения, это просто для бюрократической отмазки, а потом мы с Вами займёмся Вашей ситуацией и тем, как на неё можно взглянуть немного другими глазами..." Но такого "предисловия" НИКТО себе разумеется позволить не может - нарушение корпоративной этики...А кроме того, нужно ещё время и желание пропускать через себя чужое "дерьмо", ощутить всё то, что давит на чью-ту душу...А выписать таблетки намного проще. И умыть руки...
Поэтому немецкие пилоты высказывают пожелания того, чтобы любому пилоту в случае необходимости была доступна психологическая помощь без всяких отметок, занесений в личные дела и т.д. - именно как помощь, в которой человек нуждается, особенно когда нуждается в ней очень остро, чтобы были такие специалисты, готовые именно оказывать необходимую помощь, а не писать диагнозы. Если я правильно понял - идея состоит в том, чтобы доступность этой помощи и наличие таких специалистов взял на себя профсоюз пилотов, то есть вывести этот вопрос из юрисдикции системы, чтобы в случае необходимости пилот во-первых мог обратиться за необходимой помощью не опасаясь никаких последствий для своей карьеры, а во-вторых (и самое главное!) такую помощь мог немедленно получить.
 
Последнее редактирование:
Новый поворот:
Тело «виновника катастрофы» найдено в Барселоне?

В тот момент, когда вы читаете этот материал, в группе Alpen с нетерпением ждут результатов патолого-анатомического исследования трупа неизвестного мужчины, очень похожего на Андреаса Любица. Труп человека, причины гибели которого пока не установлены - хотя, судя по первичным данным, речь идет о смерти в результате передозировки транквилизаторов, - найден в Барселоне. В городе, откуда стартовал в свой последний полет «Аэробус А320».

http://zagadki-istorii.ru/katastrofy-25.html
 
Crokodim, а Вы знаете случаи, когда психиатры помогали своим пациентам не с помощью медикаментов? Депрессия-значит сразу антидепрессанты. Вообще не в обиду психиатрам и психологам будет сказано, что реально помочь любому человеку с депрессией никто и не пытается: прописали курс медикаментозной терапии-и свободен. У меня родная тётя выбросилась с балкона(и погибла) после 5 лет борьбы с депрессией. К моменту суицида она была вся напичкана антидепрессантами, но это не помогает.
 
Реклама
когнитивная поведенческая терапия CBT (Cognitive behavioral therapy). Если Вас что-то интересует по этому поводу, пишите в личку,
... и несите ваши денежки.... и ведь, как на мёд, слетаются на горе, ага. ещё гробовой такой был, обещал детей беслана воскресить...
мерзость.
 
Последнее редактирование:
Назад