Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

То есть вы доверяете айрбазу в постройке новых самолетов, но не доверяете айрбазу в ремонте их собственных самолетов? А почему? Есть какие-то рациональные основания для этого недоверия?
...вы не так слегка поняли, в данном случае речь идет о ремонте после нештатного случая, который (случай) всегда бывает уникальным, т.е. своими нюансами. Одно дело, если элемент или часть меняется целиком, тогда нет вопросов, считается конструкция восстановлена до исходного. Другое дело "местный ремонт" - частичная замена с сохранением некоторых б/у элементов. Но, в любом случае - ремонт на заводе производителе предпочтительнее, чем на ремзаводах.
 
Реклама
Не очень понятно, как взрыв на борту мог спровоцировать, по-вашему, потерю стабилизаторов?
Взрыв в задней части самолёта (не обязательно в багажном отсеке) мог вырвать кусок обшивки, кусок обшивки - перебить электросистему и гидравлику, а дальше саморазрушение стабилизатора, или его отрыв в результате механического удара, или сжатым воздухом вышибло. Что-то подобное было в случае с JAL 123 под Токио, только там как раз не взрыв был, а лопнул гермошпангоут. Не в этом суть, а именно в цепочке событий. Само по себе первоначальное локальное разрушение может быть не критичным, но способно вызвать цепную реакцию последующих событий. Если стабилизатор способен отлететь от столкновения с гусём или дроном, то от столкновения с летящим куском обшивки, думаю, тоже.

P.S. Интересно, а ВСУ взорваться по какой-нибудь причине не может?!
 
...На форумах дайверов обсуждалась, политкорректно говоря - некоторая лихость с перевозкой ими их оборудования.

ну и ну..
мы тут в другом месте обсуждаем эту авиакатострофу и когда разговор зашёл о версии взрыва внутри, то говорили, что химанализ всё покажет.
я предложил, что это может быть не ВВ, а сжатый воздух, к примеру, баллон какой.
но такого расклада с дайверами я не знал.
 
Про акваланг

В Тольятти опрашивают свидетелей взрыва автомобиля на перекрестке улиц Победы и Комсомольской, один человек погиб. Сигнал о происшествии поступил на пульт дежурного службы 01 поступил 30 августа в 14:49. Через 10 минут на месте были все оперативные службы города. Как выяснилось, в багажнике автомобиля ВАЗ 2104 взорвался один из двух кислородных баллонов акваланга. Искореженные детали автомобиля разлетелись в радиусе 15 метров.

Читайте далее на ТРК "ТЕРРА": http://www.trkterra.ru/news/2011-08-31/14259
 
В любом случае наиболее вероятными причинами ИМХО будут
1. взрыв (балона, бомбы, не важно чего) в последующим разрушением и отделением хвоста
2. разрушение ввиду некачественного ремонта/усталости конструкции.

Кстати очень уж ровно сверху срезало хвост, как ножом, ровно по шпангоуту
 
Реклама
О ролике со взрывом самолёта который выложили горе-коносоздатели c песнями и возможно плясками приписывая его А321. Обратите внимание на то, что на фотографиях сделанных уже на земле, хвостовая часть совершенно чистая без следов копоти. Если бы самолёт какое то время продолжал движение по курсу снижаясь с таким жутким пожаром на борту вся хвостовая часть была бы чёрной от копоти, ну примерно как у Ту 154 с убитыми движками какие летали в 90х. Но следов копоти НЕТ , значит движения по курсу после происшествия не было, значит самолёт кувыркался падая вертикально, выбрасывая из себя людей и багаж. При таком режиме падения какой там сигнал мог подать экипаж. Даже жутко представить что там происходило.



Земля пухом и молитвы за упокоение невинных.
 
Вопрос к МЧС: где стабилизатор????
тоже интересует этот вопрос, что-то складывается мысль об отрыве стабилизатора, что привело в резкому кувырку, а в следствии отрывание хвоста в целом..
 
Долго читал Вашу беседу и всё же решил написать. Погибли люди из моего города, за всю историю ГА СССР и РФ такого масштаба ЛП ещё не было. может мои размышления чему то помогут.

Кто-нибудь тут есть военные?

Кто-нибудь представляет что бывает при подрыве хотя бы ОДНОГО кг взрывчатого вещества в замкнутом ограниченном пространстве?

А что мешало в Шарме загрузить на борт при погрузке багажа лишний чемодан? Скажете служба безопасности мешала, так я вам скажу посмотрите на карту, где находится Шарм , что и кто сейчас находится вокруг него и какие события в Египте происходят с 2012 года.

В багажке почти любого аэропорта (а особенно хаба) постоянно болтается 15-20 «ничейных» чемоданов которые обычно при транзитных пересадках отправили не туда и они дожидаются ближайшего рейса для отправки по назначению, никто их особо не контролирует. Что мешало наклеить наклейку LED на чемодан завезённый в стерильную зону набитый вв и использовать тех же рабочих погрузки в тёмную? А чемодан это уже 15-20 кг вв. Вы просто к картине которую видите уже на земле подставляйте события которые могли быть до этого и все пазлы сразу складываются.
 
тут вот еще "умники" хим поглотитель от этих ребризеров возят. тот самый, который О2 выделяет. удаляя наклейки с канистры:


"кроме (вместо) обычного поглотителя углекислого газа используется регенеративное вещество: О3, ВПВ или ОКЧ-3 созданное на основе пероксида натрия. ..."
Обычный поглотитель ничего не выделяет, но требует баллона именно с кислородом. Выделяют советские тн "регенерации"
И химанализ на следы соединений азота специфических для взрывчатки НЕ ПОКАЖЕТ НИЧЕГО
 
Ещё кое что о копоти, хвосте и чемоданах.


Обратите внимание где на фото недалеко от обгоревшего в головёшку фюзеляжа и двух плоскостей лежит куча абсолютно не тронутых огнём чемоданов и личных вещей. О чём это говорит? Во первых о том что эти чемоданы и личные вещи собрали со всей зоны поиска египетские спасатели и привезли в зону оцепления.

Во вторых это говорит о том что в багажном отсеке при движении ВС на эшелоне на крейсерской скорости образовалась немаленкая дыра через которую и были выброшены наружу эти уцелевшие от огня чемоданы. Поверьте 15-20 и даже 10 кг вв способны во первых вызвать мгновенный пожар топливных баков центроплана, вырубить оба двигателя ну и разложить ВС на части. Кабина пилотов не тронута огнём, хвостовая часть так же не пострадала от пожара. Почему? Подрыв вв произошёл скорее всего в переднем грузовом отсеке, после подрыва самолёт мгновенно стал терять скорость свалившись не в плоский штопор , а просто в кувыркание к земле. Потоком воздуха оторвало кабину пилотов, далее в процессе снижения и кувыркания от перегрузок оторвало хвостовую часть.
 
В пользу гипотезы о взрыве баллона - если баллон уже держится на пределе, то наиболее вероятный момент для взрыва - падение внешнего давления, т.е. как раз в завершении набора высоты.

А по поводу порошков для ребризеров - тут химики есть? Можете пояснить химию процесса, как они могут взрываться, что им для этого нужно, что может послужить триггером?
 
до сего времени во всех прошлых катастрофах версию теракта со счетов не сбрасывали довольно долго
Ну в 2004 ЦОС ФСБ не постеснялось сказать, что не рассматривает версию теракта, ибо надо было выборы в Чечне обеспечить.
 
Реклама
- "Взрывная разгерметизация". Весь силовой набор фюзеляжа таким "взрывом" вряд ли так разворотит, чтобы отвалился хвост целиком. Ну, вырвет большой кусок обшивки. Если сорвет багажный люк - пол в салоне провалится (но этим грешил только DC-10, и больше ни у кого люки в полете не открывались).
У 747-го открывались. UAL 811. Но он после этого сел.
 
Назад