Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-54790 в Новосибирской области 31.07.2016

oxigen

Местный
МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Самолет Ан-2, на борту которого находятся три человека, пропал в Новосибирской области. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах региона. «Ан-2 вылетел из Бердска в Красноярск, связь с ним утеряна», — сказал собеседник агентства. В настоящее время организованы поиски самолета.
news.mail.ru
 
Реклама
Связь с частным воздушным судном пропала, когда оно находилось над Кемеровской областью.
ЧП произошло вечером 31 июля. На связь не вышел частный самолет Ан-2, который совершал перелет из Краснодара в Иркутск, передаёт «КП». «Кукурузник» исчез с радаров над Кемеровской областью после того, как сел на дозаправку в городе Бердск Новосибирской области.
По предварительной информации, на борту может находиться трое членов экипажа. Однако зачем они направлялись в Иркутск, пока что неизвестно.
- Наземные группы, в составе которых сотрудники МЧС России, ведут поисковые работы в Крапивинском районе Кемеровской области, - сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Кемеровской области. - Специалисты пытаются определить местонахождение воздушного судна. В готовности к поисковым работам находятся спасатели Сибирского поисково-спасательного отряда МЧС России.
Меж тем ТАСС сообщает, что ночной поиск пропавшего Ан-2 результатов не дал.
- В настоящее время готовы к вылету два вертолета Ми-8 из Хакасии и Красноярска", - сказала собеседница агентства.
Группа спасателей в Кемеровской области обследовала территорию Крапивинского района. Поступили сообщения от очевидцев, что днём здесь видели самолет. Однако, как уточнили в региональном главке МЧС, точно утверждать, что видели именно Ан-2, нельзя.
harigus-tv.ru
 
На территории Кемеровской области организованы поиски самолета Ан-2, принадлежащего частному предприятию. В поисковых работах задействованы порядка 80 человек, автомобильная техника, плавсредства и беспилотные летательные аппараты, кинологические расчеты МВД. При благоприятных метеоусловиях в воздух поднимутся два вертолета Ми-8 МЧС России.
Накануне с аэродрома в г. Бердск (Новосибирская область) в Манский район (Красноярский край) вылетел самолет Ан-2, на борту которого, предположительно находились 3 члена экипажа. Пассажиров в самолете не было.
По оперативным данным, последний раз самолет вышел на связь с диспетчером, пролетая территорию Кемеровской области, но в пункт назначения он не прибыл.
Информация о происшествии поступила в оперативные службы МЧС России вечером 31 июля, началась работа по уточнению обстановки и определению возможного местонахождения воздушного судна. Удалось выяснить, что, возможно, самолет находится на территории Крапивинского района Кемеровской области (около 100 км. от г. Кемерово)
Поисковые работы начались уже минувшей ночью. Три наземные группировки, в состав которых кроме сотрудников МЧС России по Кемеровской области вошли полицейские, лесники, местное население. Обследуется территория предполагаемого местонахождения пропавшего самолета, в том числе и прибрежная зона реки Томь при помощи лодок. С рассветом к поисковой операции специалисты подключили беспилотники.
В аэропортах Абакана (Хакасия) и Красноярска находятся в готовности к вылету в Кемеровскую область два вертолета Ми-8 МЧС России со спасателями. По метеоусловиям вылет, запланированный на 6 часов утра (вр.крсн.), пока откладывается. Как только погодные условия позволят, поисковые работы будут усилены с воздуха.
МЧС России по Кемеровской области
 
Спасатели с вертолета Ми-8 обнаружили место нахождения пропавшего самолета Ан-2. «Самолет нашли в горах – гора Абатова примерно в 40 км восточнее поселка Крапивинский. Сейчас спасатели нашего центра выбирают площадку для посадки, либо будут производить спуск на спусковых устройствах»,— приводит «РИА Новости» слова и.о. директора Сибирского авиационного поисково-спасательного центра Владимира Плотникова.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3052836
 
В Сибирском региональном центре МЧС сегодня, 1 августа, сообщили, что поиски Ан-2 были прерваны из-за нелетной погоды. Из аэродромов в Абакане и Красноярске из-за дождя с утра не могли вылететь два вертолета Ми-8 со спасателями.
Как сообщал «Курьер. Среда. Бердск», самолет Ан-2 после ночевки и дозаправки на аэродроме «Бердск-Центральный», поднялся в воздух в полдень 31 июля, а через некоторое время пропал, предположительно в Крапивинском районе Кемеровской области. 80 спасателей вели поиски всю ночью. На борту частного самолета компании «Лемакс» были три члена экипажа.
Продолжавшиеся всю ночь наземные поиски частного «кукурузника» Ан-2 в Кемерове результатов не принесли, рассказали в Сибирском региональном центре МЧС:
— Поиск Ан-2 продолжался всю ночь наземными силами спасателей и правоохранительными органами. Пока поиски результатов не дали. В настоящее время готовы к вылету два вертолета из Хакасии и Красноярска.
И вот только что поступило сообщение: совершавшие облет на вертолете Ми-8 спасатели обнаружили пропавший самолет Ан-2, который разбился в горах, заявил и. о. директора Сибирского авиационного поисково-спасательного центра Владимир Плотников.
«Самолет нашли в горах — гора Абатова примерно в 40 километрах восточнее поселка Крапивинский», — сказал он.
По его словам, в данный момент спасатели выбирают место для посадки.
Ранее пресс-служба кемеровского МЧС сообщала, что «при необходимости с рассветом будут задействованы вертолеты МЧС России». Спасатели МЧС в Кемеровской области планировали привлечь беспилотные летательные аппараты для поиска самолета Ан-2.
Позже и. о. директора Сибирского авиационного поисково-спасательного центра в Новосибирске Владимир Плотников сообщил, что вертолет Ми-8 с тремя спасателями на борту приступил к поисковым работам на месте предположительного нахождения Ан-2. Поиски, по его словам, велись на основе сигнала работающего телефона одного из членов экипажа. «Определена вышка (телефонная) и направление от этой вышки – в районе райцентра Крапивинского Кемеровской области», — сказал Плотников.
В последний раз экипаж выходил на связь, пролетая территорию Кемеровской области. Информацию о том, что полет Ан-2 не был официально зарегистрирован, опровергают.
После авиакатастрофы назначат проверку, не исключено, что следственные органы возбудят уголовное дело по факту гибели воздушного судна. Пока нет информации о судьбе троих членов экипажа.
По информации «Курьер. Среда. Бердск», Ан-2 летел в Иркутскую область, чтобы опрыскивать с высоты леса, пораженные сибирским шелкопрядом. Компания «Лемакс» из города Ейска Краснодарского края выиграла конкурс на борьбу с вредителями. И с 4 августа должна была приступить к работам. Опрыскивать приангарские леса краснодарский самолет должен был препаратом «Лепидацид», изготовленным на бердском предприятии «Сиббиофарм».
Курьер Среда (Бердск)
 
НОВОСИБИРСК, 1 авг – РИА Новости. Спасатели, обнаружившие с вертолета Ми-8 в кузбасской тайге пропавший самолет Ан-2, добрались до места крушения: самолет полностью разрушен и сгорел, выживших нет, сообщил РИА Новости и.о. директора Сибирского авиационного поисково-спасательного центра Владимир Плотников.

РИА Новости
 
Реклама
Свежее от МАК:
01 августа 2016
31.07.2016 в районе горы Абатова (А-110°, Д-85 км от г. Кемерово) произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-54790 ООО «Лемакс». По имеющейся информации, находившиеся на борту три члена экипажа погибли, воздушное судно полностью разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Следователи обнародовали подробности крушения Ан-2, который разбился 31 июля во время полета из Новосибирской области в сторону Иркутска.

Как рассказали НГС.НОВОСТИ в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКР, в четверг, 4 августа, следователи завершили работу на месте крушения самолета Ан-2 в Крапивинском районе Кемеровской области. Осмотр обломков показал, что самолет столкнулся со склоном горы. Кроме того, предварительно установлено, что во время авиакатастрофы двигатель самолета был в рабочем состоянии.

«Об этом свидетельствуют положение рычагов в кабине пилотов, положение винта и, собственно, состояние самого двигателя», — отметили в ведомстве, добавив, что в качестве основных версий крушения самолета следователи рассматривают ошибку пилота и неблагоприятные метеоусловия.

Кроме того, в Следственном комитете сообщили, что родственники опознали тела всех трех погибших. Ими оказались жители Краснодарского края, Башкортостана и Дагестана.

Самолет Ан-2 с двумя членами экипажа и авиатехником потерпел крушение 31 июля в 40 км восточнее поселка Крапивинский. По уточненным данным, борт летел из Республики Татарстан в Иркутскую область на сельскохозяйственные работы, отмечают в Следственном комитете. После дозаправки в Новосибирской области Ан-2 вылетел в пункт назначения, однако во время полета экипаж перестал выходить на связь. Обломки самолета спасатели обнаружили на следующий день.

По факту авиакатастрофы следователи возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
05dab5624685f90c6997b04a7ce3a364097a81c4_1200.jpg
http://news.ngs.ru/more/50023103/
 
МАК:
Наиболее вероятной причиной катастрофы самолёта Ан-2 RA-54790 явилось необоснованное принятие КВС решения на вылет по маршруту без информации о прогнозе погоды и продолжение полёта при ухудшившихся метеоусловиях к полетам в которых КВС подготовлен не был.
К способствующим факторам, повысившим риск столкновения горой, явились:
- нарушение эксплуатантом нормативных документов при назначении состава экипажа без второго пилота;
- нахождение на рабочем месте КВС и пилотирование ВС, посторонним лицом;
- отсутствие контроля за подготовкой экипажа к полёту со стороны эксплуатанта;

Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
- анализируя маршрут полета, показания РП аэродрома Танай и выписку телефонных переговоров между РП аэродрома Танай и РП аэродрома Кемерово, комиссия установила, что на участке маршрута полета от аэродрома Бердск Центральный до места АП ВС без диспетчерских разрешений пресекло ВП класса «С» в районе аэродрома Танай, где выполнялись парашютные прыжки, создав тем самым непосредственную угрозу безопасности полетов, и ВП класса «С» в районе аэродрома Танай Кемерово.
- медицинское заключение I класса (справка ВЛЭК), выданная ВЛЭК ООО «МСЧ «Полет» 25.05.2016 серия РА № 210210, согласно которого КВС «признан годным к летной работе пилотом коммерческой авиации», выдано вскоре после получения им справки от 01.04.2016 МСЭ-2014 № 0604930 об установлении третьей группы инвалидности с причиной «проф. заболевание» и 60% утраты профессиональной трудоспособности сроком на один год.
- вылет в нарушение нормативных документов воздушного судна с неработоспособным бортовым самописцем.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Опять мелкие косяки в отчете: ФИО авиатехника забыли удалить, в заводском номере самолета опечатка (пропущена цифра), перепутаны высота первого касания дерева и места удара самолета о склон (должно быть 559 м и 571 м, как и представлено на рис.14 Отчета, а в тексте наоборот).
 
Последнее редактирование:
Историк, исправлено МАК. По поводу путаницы, дерева и места столкновения со склоном горы: должно быть 571 м и 571 м, т.к. само дерево расположено на высоте 559 м от уровня моря, касание ствола этого дерева произошло на уровне 12 метров от земли, т.е. на высоте 571 м от уровня моря.
P.S. Ссылку на окончательный отчет в своем сообщении исправил.

ra-54790.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад