Катастрофа ATR-72-600 TransAsia в Тайване

http://avherald.com/h?article=48145bb3/0035&opt=0
Здесь еще хорошая инфа.

Если коротко: взлетели, включили АП, потом отказ двигателя №2. АП отключили, ошибочно выключают первый, начинают терять скорость и валиться. Осознают, что ошиблись, пытаются перезапустить, стик-шейкер, сваливание на крыло и финал.
 
Реклама
У них не двигатель отказал, а из за глюка в проводке просто зафлюгировался правый , при этом на индикаторе левого видимо загорелась индикация : ATPCS: Automatic Take-off Power Control System ее озвучил непилотирующий я так понимаю по аналогии со своим типом что это активация режима дополнительной тяги на оставшийся исправным движок .
Пилотирующий возможно увидев краем глаза эту индикацию и решил что проблемы с первым и стянул его .
Сам разок так ошибся правда на тренажере .
 
А маневр-то странно напоминает (только при взлете, скорости почти "автомообильные", поэтому нет разрушения конструкции самолета) маневры МН17, QZ8501, MS804 и др. Нет полного графика (всех основных систем - АП, курс и т.д. - только словесное описание). И также нет связи после некоторого промежутка времени.

transasia_at72_b-22816_taipei_150204_13.jpg


transasia_at72_b-22816_taipei_150204_7.jpg
 
самый безопасный маршрут вдоль русла рек
Но он после первого повророта отходит в сторону и потом пересекает реку. И если продолжить прямую от точки срабатывания сигнализации (красная), то самолет как бы выходит на прежний курс. Такое ощущение, что ведет автопилот ( а он был включчен), а вот графика выключения автопилота нет ( но есть, конечно, словесное, что отключали).
 
Но он после первого повророта отходит в сторону и потом пересекает реку.
Понимаете, речь ведь не идет о полете строго повторяя русло. На самолете это не получится. Цель - лететь по возможности вне зоны препятствий, а она именно там.
 
Ну, как минимум надо было не допускать сваливания а плюхаться куда получится. Шансы были, но они потратили их на _разобраться что случилось_. Так то там речка и довольно плоская (до пресловутого моста).
 
На pprune ссылаются на охрененную статистику что на двухмоторных турбопропах по индикации о пожаре двигателя в 50% случаев экипаж гасит исправный двигатель.
 
Ну, как минимум надо было не допускать сваливания


Я правильно понимаю что на взлете после отключения обоих двигателей этого можно было достичь только отдав ручку от себя? Но опять же насколько я помню там прямо по курсу у них был мост, через который они как раз и перескочили. Т.е. варианты у них были или сразу в мост или тянуть вверх с риском сваливания.
 
Реклама
Из трех аборигенов на борту только один имел нормальную подготовку и уровень.
Посередине сидел уже налетавшийся "дедушка авиации" которому даже ввод в квс уже не светил , слева пилотировал бывший военлет заваливший переучивание на аэрбас и регулярно косячивший на чеках турбопропа. Все что о нем писали инструктора , то он и показал в финальном полёте. Впал в стресс и наделал косяков.
 
Назад