Катастрофа Ту-104 №42444 17.03.1979 в а/п Внуково. Как это было.

Реклама
Виктор Геворгович, если я правильно понимаю, место падения - поляна между оврагом и БПРМ, совхоз Мешково?
 
Виктор Геворгович, если я правильно понимаю, место падения - поляна между оврагом и БПРМ, совхоз Мешково?
Не совсем. Это место недалеко от памятника Ту-104, рядом с дорогой от Киевского шоссе на Внуково, рядом с ближним приводом курса 242
 
Здесь место правильно указано?
Да, это место. Там несколько лет очень хорошо было видно просеку, оставленную нашим самолетом. Я был там через пару лет, нашел даже кусочек от контейнера, в котором привозят питание для пассажиров.
 
Геворгович, Такая ссылка ведет на фото авторизированного в данный момент. То есть на меня. Я вас нашел там через поиск.
 
Геворгович,

Спасибо за рассказ.
Вам долголетия и здоровья.
Погибшим - вечная память.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сейчас посмотрел фильм "Размах крыльев" на сайте любителей гражданской авиации http://dream-air.ucoz.ru/load/video/razmakh_krylev/3-1-0-298-228-1-329
Зацепил. Правдивый фильм, сейчас такие редко увидишь. Я сам на таком самолете пролетал два года, все точно показано. Спасибо авторам. Вот, казалось бы, не плохой фильм "Экипаж", но с профессиональной точки зрения, сплошная фантазия.

Добавил фотографии к своему рассказу.
 
Последнее редактирование:
Геворгович, очень жаль, что в нашей стране не снимают ничего подобного, как к примеру, Aircrash Investigation по National Geographics, и обидно вдвойне, что они снимают фильмы про наши катастрофы: А310 под Междуреченском, столкновение над Боденским озером и тд. Ведь на основание Вашей истории и фотоматериалов можно было снять документальный фильм, рассказывающий всю правду о той катастрофе, пока еще остались ее живые свидетели. Дима и Гарри из "Авиаторов" очень толковые и граммотные ребята, попробую подкинуть им идею...

Подскажите, а есть фото или видео с самого места катастрофы? Просто не могу уложить в голове, как расколося самолет, что всему экипажу удалось выжить...это просто чудо.
Кстати, очень хотелось бы увидеть съемку взлета из штурманской кабины, о которой упоминалось в конце рассказа, она сохранилась? есть возможность отцифровать?
 
Подскажите, а есть фото или видео с самого места катастрофы? Просто не могу уложить в голове, как расколося самолет, что всему экипажу удалось выжить...это просто чудо. Кстати, очень хотелось бы увидеть съемку взлета из штурманской кабины, о которой упоминалось в конце рассказа, она сохранилась? есть возможность отцифровать?
Я об этом спрашивал члена госкомиссии Альбатроса из Одессы. Он сказал, что материалы расследования были засекречены, они тогда один раз присылались в Одессу по спецканалам на один день, затем вернулись в Москву. Все это где то там, в спецархивах.
Видео у меня есть оцифрованное, но во первых, очень плохого качества, во вторых, я не знаю как его прилепить.
Разговаривал с Любой (она живет в Москве), обещала дополнить мой рассказ воспоминаниями о том, что происходило тогда в пассажирском салоне. Эти девочки настоящие герои. Но никто их за это не наградил, хотя бы Тамару (посмертно). Похоронили за счет Аэрофлота, вот и вся награда. А Любу сразу выпихнули на работу дежурной по посадке и даже инвалидность не хотели давать, что бы не платить возмещение ущерба, я настоял.
 
Последнее редактирование:
Видео у меня есть оцифрованное

Можно выложить его на www.rutube.ru или www.youtube.com потом кинуть ссылку сюда, либо на залить на обычный файлообменник типа www.ifolder.com

Если позволите еще немного вопросов по катастрофе:
1. Когда шли чуть выше глиссады, диспечтер сказал увеличить интенсивность снижения...по идее Вы в этот момент контролировали высоту и профиль снижения по своим приборам, успели сказать Командиру, что земля приближается и надо выравниваться?
2. Если да, то получается, что просто не хватило запаса тяги, чтобы вовремя перевести самолет в горизонт и избежать столкновения с опорой лэп?

Просто Вы написали, что сообщили КВС о ВПР 120 и далее все кончилось, т.е. в момент снижения, высоту и скорость этого снижения проглядели, хотя превышение по глиссаде было незначительным и его можно было компенсировать уже ближе к полосе, хотя после пролета ближнего привода? Подскажите, если где-то неправ.
 
Дима и Гарри из "Авиаторов" очень толковые и граммотные ребята, попробую подкинуть им идею...

по National Geographics, и обидно вдвойне, что они снимают фильмы про наши катастрофы

Дык, NGС и подкиньте идею, мне кажется, они могут и заинтересоваться.
Сейчас этот канал все равно уже, похоже, у большей части заинтересованной аудитории есть.
 
Если позволите еще немного вопросов по катастрофе: 1. Когда шли чуть выше глиссады, диспечтер сказал увеличить интенсивность снижения...по идее Вы в этот момент контролировали высоту и профиль снижения по своим приборам, успели сказать Командиру, что земля приближается и надо выравниваться? 2. Если да, то получается, что просто не хватило запаса тяги, чтобы вовремя перевести самолет в горизонт и избежать столкновения с опорой лэп? Просто Вы написали, что сообщили КВС о ВПР 120 и далее все кончилось, т.е. в момент снижения, высоту и скорость этого снижения проглядели, хотя превышение по глиссаде было незначительным и его можно было компенсировать уже ближе к полосе, хотя после пролета ближнего привода? Подскажите, если где-то неправ.
После 120 м до удара прошло секунд 10. То, что высота быстро падает я видел, об этом все эти секунды непрерывно шел разговор с диспечером и между пилотами. Они это видели и боролись с этим снижением, но земли не было видно, из облаков мы выскочили на 30 метрах. Но я эти 10 секунд не помню. Последнее, что я помню, это высоту принятия решения.
 
Эти девочки настоящие герои. Но никто их за это не наградил, хотя бы Тамару (посмертно). Похоронили за счет Арофлота, вот и вся награда. А Любу сразу выпихнули на работу дежурной по посадке и даже инвалидность не хотели давать, что бы не платить возмещение ущерба, я настоял.
Это, увы, как было, так и есть. Наказать невиновных, наградить непричастных. Наверняка начальничек какой себе урвал с этой катастрофы, да не один. Даже знаменитые люди оставались брошены, как мусор, как отходы. Того же Брумеля вспомнить.

---------- Добавлено в 21:36 ----------

Геворгович, можно Вас спросить? Как Вы думаете, чего не хватило тогда командиру и второму, чтобы спасти положение? Опыта (налета на этом типе в СМУ)? Скорости реакции? Готовности к возникновению нештатной ситуации? Или все делали правильно, просто несколько причин сцепились в трагическую цепочку, усугубляя стремительно развивающуюся аварийную ситуацию? Иными словами, ситуация вышла за пределы человеческих возможностей.

И еще такой вопрос. Вы пишете:
Диспечер дал команду довернуть влево и увеличить вертикальную скорость снижения.
Я работал инженером КДП почти десять лет, бок о бок с диспетчерами. Начиная с 83-го года. Многое забылось, конечно, но технологию работы диспетчеров круга-посадки помню. Диспетчер давал отклонения, ориентируясь по данным ПРЛ, но чтобы прямые команды?..
Примерно так:
- 464-й, ниже 20, левее 50.
- 464, понял, - причем борт не обязательно отвечал.
Что значит диспетчер "дал команду довернуть", дал команду "увеличить вертикальную"? Не помню я таких команд. Всегда считал, что на глиссаде борт принимает решения. Диспетчер может дать команду "горизонт" или "заход по схеме", но и то, это не те команды, что требуют слепого и буквального исполнения, а как бы настоятельная рекомендация, аварийное предупреждение - мол, иначе кранты, ребята.
Я, конечно, могу ошибаться, четверть века прошло.
 
Реклама
X-Pilot,
Видел сам. Запах керосина был задолго до места катастрофы. Кабина и, не помню какое, полукрыло были с северной стороны дороги Киевское ш. - аэропорт. Лес в то время там был молодой и просека от снижающегося без крена самолета была четкой. Кабина отвалилась, видимо от удара о дорожную насыпь, но была визуально не сильно деформирована. Все остальное было на южной стороне левее оси ВПП. Фюзеляж был разломлен на несколько фрагментов поперек. И точно помню, что в них, или в одном из них, остались полы, но не было кресел. Т.е. от удара все было сорвано. Деревья в том месте были старыми, много их было сломанных деталями самолета. Все это я видел утром следующего дня из салона автобуса 511. Уже к обеду все было огорожено высоким деревянным забором со стороны дороги.
 
Назад