Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Реклама
А вообще то, когда на стрелочных приборах летаешь, то параметры ненормальные сразу видешь по положению стрелки , а не цифры где она стоит
Меня лично они устраивали, даже когда подсело зрение, а вот в другом исполнении необходимо считывать цифры(одевал очки). Хотя компактность играет свою положительную роль - все в одном. Ко всему привыкают.
 
Закрылки убраны - но скорость растёт медленно?
С чего вдруг так? - "це икс" ведь уменьшилась, и заметно.
При убранных закрылках, но не убранных шасси Сх конечно уменьшится, но не так заметно, как хотелось бы.
По Бехтиру скорость сваливания Ту-154 на чистом крыле при массе 98-100 тонн - 295-300 км/ч.

Если закрылки убрали до этой скорости, значит пошла просадка.
Если пилот контролировал и скорость и скороподъемность (вертикальную скорость), то на указателе скорости он продолжал видеть рост скорости, а на вариометре стрелка начала уходить в минуса...
Если в такой ситуации потянуть штурвал на себя... то Сх вырастет и еще больше замедлит рост горизонтальной скорости...
 
Последнее редактирование:
это как раз понятно, с момента отрыва передней стоки ПАУ переходит на пилотирование по приборам.. обязательно. если ПАУ КВС, то он может не увидеть ни положение закрылков ибо это выше основных приборов и он должен слышать доклад от штурмана, ни состояние шасси контрольные лампы которых у 2П и БИ. Поэтому услышав что шасси убраны он ждет увеличения скорости до безопасной для начала уборки закрылков но обнаруживает что скорость растет медленно а вот скорость набора слишком мала, как её увеличить идя на взлетном? только штурвалом, подтягвает пока не срабатывает автомат. И только тогда понимает что-то сильно не так, картина рушится и буквально секунды чтоб понять что случилось и самое главное принять необходимые меры. Это все го лишь предположение.
#автоудаление
Нормальный пилот не ждёт!!- он разгоняет самолёт до нужных скоростей с набором высоты и даёт команду на уборку после достижения КОНТРОЛИРУЕМОЙ ИМ САМИМ скорости на которой можно начинать уборку. Он же пилотирует - поэтому скорость это его, а также курс ,крен и вертикалка.
 
"По Бехтиру скорость сваливания Ту-154 на чистом крыле при массе 98-100 тонн - 385 км/ч.
А они столько не набрали.
Если закрылки убрали до этой скорости, значит пошла просадка.
Если пилот контролировал и скорость и скороподъемность (вертикальную скорость), то на указателе скорости он продолжал видеть рост скорости, а на вариометре стрелка начала уходить в минуса...
Если в такой ситуации потянуть штурвал на себя... то Сх вырастет и еще больше замедлит рост горизонтальной скорости.."
- Логично. А если ещё и с массой 102, - ?
 
Слегка ошибись. 285 км/ч
Виноват, поправил - не туда посмотрел - 295-300 км/ч скорость сваливания по Бехтиру при 98-100 тоннах массы.- http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2014/Behtir_4.pdf

385 км/ч - это минимально допустимая скорость Ту-154 при массе 100 тонн на чистом крыле.

И я так подозреваю, что эта скорость для горизонтального полета...
 
Последнее редактирование:
Уважаемый observer предоставил мне по другому вопросу отрывок из книги В.Ершова где описан взлет ТУ-154. Меня этот вопрос тоже смущает с самого начала. Вот этот отрывок:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Штурвал на себя, взгляд на авиагоризонт. Машина энергично задирает нос и плотно ложится на поток. Тишина под полом. Только глухо грохочут раскрученные колеса передней ноги.
– Безопасная! Десять метров!
– Шасси убрать!
– Пятьдесят метров!
– Фары выключить, убрать!
– Шасси убираются, – грохот и стук замков. – Шасси убраны!
– Фары убраны! Высота сто двадцать, скорость триста тридцать!
– Закрылки пятнадцать!
– Убираю пятнадцать!
– Закрылки ноль!
– Закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается правильно, предкрылки убираются! Механизация убрана!
– Режим номинал!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Есть момент, который заставляет задуматься об очередности уборки: закрылки - шасси. Это не исключает ошибки в ручках управления, но ставит под сомнение доведения этой ошибки до конца. И этот звук ни с каким не спутаешь, а вот уборку закрылков не слышно.
 
Последнее редактирование:
и по-прежнему в свете поисков смущает тот свидетель на катере - если он там стоит как привязанный в конкретной точке - он мог дать если не дальность, то азимут точки падения довольно точно, чай с приборами, а не купальная лохань, а если он там не стоит, а патрулирует район - то почему не пришёл сразу на место падения и ждали вертолёта больше часа?...
Что-то тут не чисто.

И (было ранее - http://aviaforum.ru/threads/katastr...-sochi-obsuzhdenie.43926/page-42#post-1978306 , ТОПОЛЬ-М) -
817719_844fb455db478adf4f971c4e6515ce3f.jpg

самолёт ведь над этим катером чуть ли не над самой макушкой прошёл получается?
поятно что ночью высоту прохода без приборов невозможно определить, но там приборов много - может и знают точнее, на скольки шёл...
В общем пока нет оформленных мыслей, но забывать про него, думаю, пока не стоит, судя по фотке - весьма непростой кораблик, чуть ли не со своим вертолётом...
817720_da46833cb08bc96561e1c85f3a2e84b9.jpg

надо бы у местных (Герасим Л.-Барский мл., Ми-26) спросить, как он с берега выглядит
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы меня не слышите или не хотите слышать! Это не распределение внимания пилота!!! Даже слова там такого нет в названии!!!
Вы нигде на тяжелой, да и не на всех легких в РЛЭ не найдете этого понимания. На ВС первоначальной подготовки курсантов в ЛУ это есть или в КУЛПе. Если взять "Инструкцию самолета Л-29"(нигде не нашел в свободном доступе), то там в картинках со стрелками показано именно РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ летчика на различных этапах полета. Все это вталкивается в мозг будущего летчика с первых полетов. Именно порядок и очередность снятия информации с приборов! В дальнейшем это уже автоматизм, о котором многие даже не смогут рассказать. Кроме как - вижу и все. Ведь если дать человеку часы, где только отметка 12 и 6 часов(что бы не одеть вверх ногами:D), он все равно с точностью до минуты, взглянув мельком, определит время. С опытом пилот видит не один прибор одновременно.

Качоровский И.Б. "Распределение и переключение внимания при полётах по приборам" -http://agalakov.spb.ru/Shared/Documentation/Avia/SciLib/Attention/
(не нашел "Уьрать под спойлер")
 
Появилась интересная мысль. Если не трудно, у кого под руками Бехтир, давайте посчитаем с какой перегрузкой (я не утверждаю)он мог лететь, если по словам Байметова он достиг 360-370 км\ч ?
 
Нет не на 100%. Но если подскажете почему это важно, то постараюсь уточнить на все 100

#автоудаление
Мне не особо важно как он устроен , этот кран ! Но когда шасси не выходят и приходится его резко переставлять из нейтрали на уборку а затем резко на выпуск минуя нейтраль, то мне по баорбану какой он в разрезе! Главное чтобы зеленые загорелись! Поэтому и не мурыжу тут всякие тонкости, мне все равно из чего гонят АМГ- мне надо чтобы она было на борту в системах и знаю что она очень вонючая и токсичная в жаре и в замкнутом пространстве( киле самолёта например , когда техникам там трубки текущие надо менять!)
 
385 км/ч - это минимально допустимая скорость Ту-154 при массе 100 тонн на чистом крыле.
Если верить в прозвучавший сигнал в кабине и в максимально набранную ими скорость, которую обнародовали на брифинге, то практическая минимально допустимая 385 км/ч (для чистого крыла) - 15 км/ч (на таком уменьшении минимально допустимой срабатывает сигнализация) = 370 км/ч - озвученная на брифинге.
Но если к 370 км/ч они только-только подошли, то сигнализация сработала не на уменьшение скорости ниже минимально допустимой на чистом крыле, а на приведение крыла с выпущенной механизацией (для которого скорости вполне хватало) к чистому крылу.
 
Ес
При убранных закрылках, но не убранных шасси Сх конечно уменьшится, но не так заметно, как хотелось бы.
По Бехтиру скорость сваливания Ту-154 на чистом крыле при массе 98-100 тонн - 295-300 км/ч.

Если закрылки убрали до этой скорости, значит пошла просадка.
Если пилот контролировал и скорость и скороподъемность (вертикальную скорость), то на указателе скорости он продолжал видеть рост скорости, а на вариометре стрелка начала уходить в минуса...
Если в такой ситуации потянуть штурвал на себя... то Сх вырастет и еще больше замедлит рост горизонтальной скорости...
Если пилот контролирует перечисленные вами параметры( скорость приборную, вертикальную и высоту , то может и не тянуть к пузу штурвал ?а подразогнать немного самолёт в снижении контролируемом( если тямы не хватает закрылки выпустить назад?
Вы не разу не слышали , как взлетали в своё время на АН 2 , тяжелые и с коротких полос расположенных на обрывах?
 
...Курс, высота берется с обзорной РЛС по месту (азимут-дальность)
... Информацию по высоте диспетчер "получает" от самолетного ответчика.

У обзорных локаторов есть мертвые зоны:
1) для малой дальности;
2) для малых углов места.
Как Вы считаете с какого удаления от ВПП и при наборе какой высоты
обзорный локатор должен был увидеть самолет?
 
"Но когда шасси не выходят и приходится его резко переставлять из нейтрали на уборку а затем резко на выпуск минуя нейтраль"

Полагаю что ручку управления можно гонять из любого положения в любое и ничего при этом не сломается, пока самолет в воздухе. Это условие надежной работы, которое в авиации безусловно должно соблюдаться. Другое дело как оно по факту и много ли желающих экспериментировать.

#автоудаление
 
Реклама
Появилась интересная мысль. Если не трудно, у кого под руками Бехтир, давайте посчитаем с какой перегрузкой (я не утверждаю)он мог лететь, если по словам Байметова он достиг 360-370 км\ч ?
Точнее спросить с каким ВЕСом ! Перегрузка немного другой термин в авиации и аэродинамике-давайте точнее выражаться и понятнее будет ответ не поставленый вопрос! И как лететь? Тоже немаловажный вопрос ! Ибо до этой скорости самолёт выйдет на угол срабатывания АУСП, затем на угол тряски, потом на угол неустойчивой работы двигателей , ну а уже потом на сваливание( кажется так, если Бехтера не открывать.
 
Назад