Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Лётчик-инструктор Краснопёров говорит о разлёте обломков на 15 км. «А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе». Похоже, "падали на землю" - тоже не оговорка: проходила информация об обломках в горах. Вдобавок - то, что тела плавали в море...
 
Реклама
Кое что на радиосканере:
Дата: 26 Дек 2016 07:53:58 #

Моё личное мнение, основанное на радиоперехвате переговоров пилота и диспетчера аэропорта, состоит в следующем.
Самолёт погиб от перегруза в условиях небольшого обледенения (или просто от перегруза).
1. Самолёт выполнил промежуточную посадку в Адлере вместо беспосадочного полёта. почему? смотрите ниже.
2. При вылете пилот сообщил диспетчеру, что топлива на борту 7500 кг. Это на 70-80 минут полёта.
3. Стандартно минимальная заправка для ТУ-154 вдвое больше на 2,5 часа полёта. А полная заправка до 6 часов полёта.
4. Через 2 минуты полёта самолёт был на высоте 450 м, хотя за это время он уже должен был занять предписанный ему диспетчером эшелон 100 т.е. 10000 футов или 3000 м.

Вывод: Самолёт вылетел из Москвы сильно перегруженным. Для сохранения способности к полёту самолёт имел минимальный запас топлива, которого впритык хватало до Адлера. В Адлере самолёт заправили по минимуму до Латакии. При этом либо за счёт большего количества заправленного топлива, либо за счёт дополнительно загруженного в Адлере груза, либо за счёт обледенения во время взлёта над морем самолёт стал ещё тяжелее. Через две минуты полёта пилот понял, что не выходит на нормальный режим полёта, а имея малый запас топлива на закрылках далеко не улетит. Поэтому был предпринят разворот с целью посадки в Адлере и снятии с борта части груза. При развороте в условиях перегруза, малой высоты и возможно обледенения самолёт соскользнул на крыло и врезался в воду, в результате чего разрушился.

Повторяю, это моё личное мнение.
Сканов переговоров пока нет. Жду.
 
Во-первых, там раннее утро уже было, а не ночь. Утром, даже в сумерках, птицы вполне себе летают. Не знаю, что там пишут в Гугле и Википедии, а глазам своим я еще верю.
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
Я своим глазам тоже верю. И живу ровно на одной параллели с Сочи. У нас вчера рассвет был в 7:53, начало утренних сумерек в 06:09. До этого полная темнота. Птиц, особенно стайных, и уж тем более перелётных (декабрь!), являющихся причиной остановки двигателей, там быть не могло. Но даже если исключить из работы один двигатель на большой тушке однозначно можно выполнить заход и посадку на двух движках. Это к теме птиц. Мне кажется она бесперспективна.
А теперь что касается "взрыва баков". Господа, баки не взрываются. Даже бензиновые баки взрываются только в боевиках. Для вспышки и последующего взрыва нужны не только искра и топливо, а основное: топливо-воздушная смесь. И очень большой объём именно смеси. Но в баках её быть не могло априори, они были полные. Значит нечему там было взрываться.
 
Последнее редактирование:
У птиц, ведущих дневной тип жизни отсутствует ночное зрение, они не видят в темноте и даже в конце сумерек
Птицы, которых мы привыкли воспринимать как дневных, могут неожиданно менять свой образ жизни по самым разнообразным причинам. Обыкновенные чайки в период лета майских жуков успешно ловят их в сумерках возле крон деревьев, над которыми летают насекомые. Серебристые чайки в местах, где человек не дает им гнездиться, образуют большие стаи из холостых особей. Они предпочитают кормиться ночью, а днем отдыхать. Есть все основания полагать, что пластичность органов зрения многих птиц позволяет им включать ночью "запасные" механизмы, которые не применяются при дневном образе жизни.
http://www.birdsbb.ru/pgp/pgp8_2.htm

О ночном поведении чаек раньше ничего не было известно по той простой причине, что ночью никто никогда за ними не наблюдал.
Считалось, что чайковые птицы активны только днем, но в последнее время появилось несколько сообщений орнитологов, что эти птицы ведут активный образ жизни круглосуточно.
http://pgexpress.ru/60.html
 
А могли они сесть в Сочи по причине большой загрузки? Загрузили груза больше чем положено но что бы не превышать максимальный взлетный вес решили лететь с дозаправкой?
 
Но даже если исключить из работы один двигатель на большой тушке однозначно можно выполнить заход и посадку на двух движках. Это к теме птиц. Мне кажется она бесперспективна.
Я не оспариваю крайне малую вероятность того, что птицы стали причиной катастрофы (если только самолет не попал в стаю, и то вероятность исчезающе мала). Моя реплика относилась только к тому, что в утренних сумерках, даже когда еще достаточно темно, птицы летают уже.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Во-первых, там раннее утро уже было, а не ночь. Утром, даже в сумерках, птицы вполне себе летают. Не знаю, что там пишут в Гугле и Википедии, а глазам своим я еще верю.
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
7.50 восход. Какое утро зимой в 5 утра? Кромешная ночь.
 
Птицы, которых мы привыкли воспринимать как дневных, могут неожиданно менять свой образ жизни по самым разнообразным причинам.
Мои ночные полёты проходят исключительно на высотах до 500 метров, в том числе на ПМВ с ОНВ. Налёт ночью порядка 900 часов. Ни разу не видел в это время летающих птиц. Даже в очках. Будем считать, что моего опыта недостаточно и теоретически взлетела шальная чайка и попала в один из движков 85572-му. Что дальше? Кто летал с одним выключенным на 3-движковых компоновках знают: ничего критического не произойдет даже на разбеге и отрыве. Поэтому и считаю, что не стоит версию птиц вообще принимать как заслуживающую внимания.
 
7.50 восход. Какое утро зимой в 5 утра? Кромешная ночь.
Я открою страшный секрет, если скажу, что у птиц суточный ритм слабо коррелирует с нашими понятиями о светло-темно-ночь-день? Вообще, по моему, ветку про птиц имеет смысл заканчивать, потому что для 154 эта причина из разряда фантастики.
 
Реклама
Птицы попали сразу во все двигатели (учитывая их расположение) и вырубили их, да так, что экипаж "мама" сказать не успел? Или вы имеете в виду, что они могли попасть в кабину?
Как вы, наверное, поняли, я сторонник версии о сваливании из-за неправильной центровки и/или перегруза или обледенения
 
Я открою страшный секрет, если скажу, что у птиц суточный ритм слабо коррелирует с нашими понятиями о светло-темно-ночь-день? Вообще, по моему, ветку про птиц имеет смысл заканчивать, потому что для 154 эта причина из разряда фантастики.
С нашими понятиями да. А с восходом солнца очень даже коррелирует. А что птичья тема не должна быть в рассмотрении согласна.
 
Кое что на радиосканере:
Дата: 26 Дек 2016 07:53:58 #

Моё личное мнение, основанное на радиоперехвате переговоров пилота и диспетчера аэропорта, состоит в следующем.
Самолёт погиб от перегруза в условиях небольшого обледенения (или просто от перегруза).
1. Самолёт выполнил промежуточную посадку в Адлере вместо беспосадочного полёта. почему? смотрите ниже.
2. При вылете пилот сообщил диспетчеру, что топлива на борту 7500 кг. Это на 70-80 минут полёта.
3. Стандартно минимальная заправка для ТУ-154 вдвое больше на 2,5 часа полёта. А полная заправка до 6 часов полёта.
4. Через 2 минуты полёта самолёт был на высоте 450 м, хотя за это время он уже должен был занять предписанный ему диспетчером эшелон 100 т.е. 10000 футов или 3000 м.

Вывод: Самолёт вылетел из Москвы сильно перегруженным. Для сохранения способности к полёту самолёт имел минимальный запас топлива, которого впритык хватало до Адлера. В Адлере самолёт заправили по минимуму до Латакии. При этом либо за счёт большего количества заправленного топлива, либо за счёт дополнительно загруженного в Адлере груза, либо за счёт обледенения во время взлёта над морем самолёт стал ещё тяжелее. Через две минуты полёта пилот понял, что не выходит на нормальный режим полёта, а имея малый запас топлива на закрылках далеко не улетит. Поэтому был предпринят разворот с целью посадки в Адлере и снятии с борта части груза. При развороте в условиях перегруза, малой высоты и возможно обледенения самолёт соскользнул на крыло и врезался в воду, в результате чего разрушился.

Повторяю, это моё личное мнение.
Сканов переговоров пока нет. Жду.
Приемлемое объяснение и непротиворечивое. Осталось понять одну вещь.
Масляное пятно обнаружено на расстоянии 6 км от береговой линии. Обломки (в т.ч. стойка шасси) обнаружена на 4,5 км дальше, если смотреть по курсу полета (1,5 км от берега). Я слабо представляю себе скорость борта при ударе о поверхность, которая обеспечила бы разрушение с отрывом убранного шасси и забросом его за 4,5 км от места падения.
Относительно объяснения версии о сносе плавающих обломков (и пятна) течением. В Черном море течения в основном поверхностные. Возникают вследствие перемещения верхних слоев воды под длительным воздействием ветра (в основном во время штормов), имеют направление, обратное этому смещению, и возникают после того, как ветер изменяет направление и силу. Был ли в области Сочи такой шторм за предшествующие 2-3 дня, который мог обеспечить столь сильное прибрежное течение? Ведь пятно нашли через 3 часа после катастрофы, значит скорость течения не менее 1 км/ч.
Если же течения не было, то откуда такие расстояния между местом падения (пятном) и месторасположением обломков? При сваливании на высоте 500 м Ту даже если и развалится от перегрузок, то высота и скорость не обеспечат такого пятна разброса обломков.
С другой стороны при версии теракта остается необъяснимым разворот борта на обратный курс. Был ли он осознанным или это следствие критического крена, сваливания, которые не смогли парировать пилоты?
С третьей стороны, если борт перегружен до самого немогу, то отказ даже одного двигателя (по любой причине, включая птиц) на этапе набора высоты мог обеспечить невозможность продолжения полета сколь-либо длительное время и стат причиной потери скорости ниже скорости сваливания.
 
Руководитель поисковой операции вчера по ТВ сообщил, что самописцы этого Ту не оборудованы радиомаяками.
Учитывая особенности Черного моря (многометровый ил) и предполагаемый радиус разлета частей самолета, найти МСРП будет крайне сложно (из принципа могут найти, но это займет много-много месяцев).
 
9:42. Главком ВКС России Виктор Бондарев выразил уверенность, что «черные ящики» разбившегося Ту-154 будут подняты. Он заявил, что местонахождение «черных ящиков» упавшего в районе Сочи Ту-154 установлено. «Мы знаем, где они находятся, они находятся в киле, я уверен, что именно киль меньше всего пострадал, потому что касание было нижней частью и фюзеляжем»,— сказал господин Бондарев.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3181761
Очень хорошо, что Главком ВКС знает, где расположены ящики Ту-154. Возникают два вопроса:
- знает ли Главком ВКС о расположении черных ящиков конкретного Ту-154 на местности?
- откуда Главкому ВКС известно, какой частью (частями) произошло касание? Он видел? Или знает что-то, о чем не говорит?
 
Я слабо представляю себе скорость борта при ударе о поверхность, которая обеспечила бы разрушение с отрывом убранного шасси и забросом его за 4,5 км от места падения.
А я слабо представляю себе, что, если был взрыв (как говорят сторонники версии теракта) такой мощности, что шасси на 4,5 км вперед ушло, а самолет развалился и рухнул, его бы никто не услышал и не увидел. К тому же:

9:42. Главком ВКС России Виктор Бондарев выразил уверенность, что «черные ящики» разбившегося Ту-154 будут подняты. Он заявил, что местонахождение «черных ящиков» упавшего в районе Сочи Ту-154 установлено. «Мы знаем, где они находятся, они находятся в киле, я уверен, что именно киль меньше всего пострадал, потому что касание было нижней частью и фюзеляжем»,— сказал господин Бондарев.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3181761
так что он не развалился в воздухе. Думаю, все же версия про сваливание самая вероятная.

ткуда Главкому ВКС известно, какой частью (частями) произошло касание? Он видел? Или знает что-то, о чем не говорит?
Там водолазы работают со вчерашнего дня. Вероятно, характер повреждений уже более-менее ясен. Не надо считать Бондарева круглым идиотом и болтуном.
 
Кто летал с одним выключенным на 3-движковых компоновках знают: ничего критического не произойдет даже на разбеге и отрыве.
Кто взлетал на перегруженном самолете знают, что такое потеря трети мощности после отрыва.
 
Кто взлетал на перегруженном самолете знают, что такое потеря трети мощности после отрыва.
Извините, но версия о перегрузе пока что ничем еще не подтверждена. А вот поднятый и расшифрованный МСРП мог бы дать серьёзную информацию о происходящем. Особенно речевой канал. По СПУ могли лётчики успеть сказать две-три ключевых фразы.
 
Реклама
Назад