Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

maman06, это не посадка была, а падение. Попробуйте плюхнуться в воду со скоростью 300 кмч.
Что мы имеем в сухом остатке, если предположить, что расшифровка МАРСа не фейк:
- скорость около 300-320, стало быть, высота 100-120 метров, при условии, что взлет был выполнен правильно;
- шасси к тому моменту должны быть убраны (начало уборки- 5-10 метров, еще над полосой);
- 330 кмч- начало уборки механизации из 28 на 15 градусов;
- доклада "120-330", "закрылки 15" не было.
По факту ничего не ясно, нужна расшифровка параметрии. Из домыслов- либо рассинхрон механизации, либо махнули сразу на 0.
 
Последнее редактирование:
Реклама
maman06, в Ростове вообще целых не было. Или Вы думаете, что вода мягче?
не пилот я, не пилот ! думаю : вода мягче . читала , конечно, комменты , что при такой скорости ( 300-500) вода , как бетон, но понять не могу. если человек падает в воду или на бетон , то , конечно , в воду мягче. и ещё : если человек , падает в воду в " какой-то" оболочке( в данном случае - в самолете) - это должно смягчить удар ? или наоборот усугубить ?
 
Что-то не верится, что могли убрать закрылки вместо шасси... Могли чисто интуитивно перетянуть штурвал на взлете, т. к. были сосредоточены на перегрузке, и в какой-то момент резко взмыли. Стабилизатор тоже находился в крайнем положении, что могло способствовать выходу на запредельный для данной нагрузки угол атаки, когда стабилизатор, возможно, уже не так эффективен. Машина не вытянула - начала постепенно терять скорость, а затем высоту. За остаток времени кабрирование преодолеть не удалось, а мощности продолжать полет в таком положении не хватило. Возможно были и способствующие факторы типа погодных условий, а возможно даже и смещение груза... Это конечно домыслы, но эта катастрофа во многом перекликается с происшествиями, причиной которых явился набор высоты в ущерб скорости и, как итог, сваливание.
 
maman06, на скоростях около 300 разницы нет, куда упасть- на бетон или на воду- результат будет одинаков.
 
При уборке закрылков ЦД смещается вперед и самолет сам начинает задирать нос... если не парировать рулями этот момент.
ЕМНИП, на 154Б-2 управление механизацией и стабилизатором уже посажено на одну ручку, так что при уборке / выпуске механизации перебалансировки не происходит.
 
... читала , конечно, комменты , что при такой скорости ( 300-500) вода , как бетон, но понять не могу... если человек , падает в воду в " какой-то" оболочке( в данном случае - в самолете) - это должно смягчить удар ? или наоборот усугубить ?
Согласен, трудно представить, что на скорости 300 км/час вода - это бетон. Попробуйте представить, что на такой скорости вода - это лёд... В оболочке, теоретически, чуть мягче за счет деформации самой оболочки, однако, последующая встреча тела с деформированной оболочкой всё, действительно, усугубляет.
 
Не в обиду!
В школу - в среднюю, класс 8-ой - Eк = 1/2mv2. Только скорость поставьте 500 км/ч и переведите км/ч в м/c - удивитесь сколько вы весите на такой скорости!
Ваша энергия будет выше энергии небольшого грузовика типа Газели, "летящего" по шоссе.
http://www.physel.ru/mainmenu-4/-mainmenu-9/103-s-100-r--.html

не пилот я, не пилот ! думаю : вода мягче . читала , конечно, комменты , что при такой скорости ( 300-500) вода , как бетон, но понять не могу. если человек падает в воду или на бетон , то , конечно , в воду мягче. и ещё : если человек , падает в воду в " какой-то" оболочке( в данном случае - в самолете) - это должно смягчить удар ? или наоборот усугубить ?
 
Последнее редактирование:
Реклама
не пилот я, не пилот ! думаю : вода мягче . читала , конечно, комменты , что при такой скорости ( 300-500) вода , как бетон, но понять не могу. если человек падает в воду или на бетон , то , конечно , в воду мягче. и ещё : если человек , падает в воду в " какой-то" оболочке( в данном случае - в самолете) - это должно смягчить удар ? или наоборот усугубить ?
В самолете куча деталей (предметов), которые с большой энергией будут .......
Края у кусков обшивки достаточно острые.
 
Самописец рассказал о закрылках
Во вторник был расшифрован параметрический самописец самолета Ту-154Б2 Минобороны РФ, рухнувшего в минувшее воскресенье в Черное море. По данным источников «Ъ», согласно предварительному анализу данных, полученных с «черного ящика», развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по какой-то причине закрылков. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.

Инфа из СМИ
 
не пилот я, не пилот ! думаю : вода мягче . читала , конечно, комменты , что при такой скорости ( 300-500) вода , как бетон, но понять не могу. если человек падает в воду или на бетон , то , конечно , в воду мягче. и ещё : если человек , падает в воду в " какой-то" оболочке( в данном случае - в самолете) - это должно смягчить удар ? или наоборот усугубить ?
А какая разница, если это падение, а не касание с целью посадки? Вода незжимаема, в отличии от земли способной погасить энергию. Бросте камень вдоль поверхности воды, он 3-4-5.. прыжков сделает. А потом тот же камень вдоль поверхности суши... От силы один отскок
 
Последнее редактирование:
А при чем тут _начало разбега_? Там - то и сигнализация должна быть, и отче-наш (чеклист) пилоты читают. Да и не взлетели бы они, пришлось бы подрывать с последних плит с неясными последствиями (если полоса длинная то без оных вообще). А вот сигнализации _убраны закрылки при выпущенных шасси_ там скорее всего нет (хотя это абсолютно ненормальное положение).

(Обратная сигнализация обычно есть, чтобы предотвратить посадку без шасси. НО забыть закрылки выпустить еще мало кому удавалось).
В сериале "Расследования авиакатастроф" ДВЕ попытки взлёта не выставив закрылки ("на чистом крыле"). Одна - Испания - Мадрид, няп В-737 вторая MD-80 где-то на Среднем Западе (..няп) США.
Неужели третья?
Траектории и результат очень похожие.
Оба раза - прерывание чек-листа какими-то выяснениями с землёй
 
Последнее редактирование:
"Свидетели путаются в показаниях"(с)
Кто говорит, что нашли только параметрический, кто уже "расшифровки" речевого выкладывает...
"Меня терзают смутные сомнения..."(с)
Это информационный мусор создается для того, что бы потом можно было сказать - вот видите какая у нас власть, народ держит за быдло, посоянно врет и правды от нее не услышишь.
 
Коллега, насчет энергии не спорю, но вес (масса), вроде как, меняется существенно только на околосветовых скоростях, разве нет?

А вы когда-нибудь про перегрузку "30g" слышали? Когда будет отчёт по этой катастрофе, то там будет подобная цифра стоять - сколько там "Хg" действовало на пассажиров в момент удара самолёта о воду. Умножте эту цифру на средний вес человеческого тела, например на 80 кг. Получите искомый вес...
 
Реклама
Еще простынку дополнили


Как стало известно «Ъ», во вторник утром водолазам удалось обнаружить и поднять на поверхность самый большой за все время поисковой операции фрагмент самолета — четырехметровый кусок хвостовой части Ту-154Б2, находившийся на 30-метровой глубине. В нем и нашли параметрический самописец, регистрирующий параметры полеты и работу всех систем лайнера. Его тут же отправили в Центральный научно-исследовательский институт ВВС в подмосковных Люберцах. Минобороны во вторник сообщило, что проведенные исследования позволили «сузить перечень вероятных причин крушения самолета». Результаты расшифровки «черного ящика» военное ведомство пока не обнародовало, отметив лишь, что «окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны государственной комиссией после изучения всех возможных факторов».

Между тем источник «Ъ», близкий к расследованию, сообщил, что самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.

Неуборка закрылков, по мнению опрошенных «Ъ» специалистов в области авиации, является неприятным, но отнюдь не катастрофическим происшествием. Подобная ситуация и действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154 и постоянно отрабатываются членами экипажей на тренажерах.

По словам экспертов, возникающий в связи с неубранными закрылками пикирующий момент на старте летчики компенсируют штурвалом и с помощью стабилизатора самолета.

Выигрывая за счет этого время, пилоты тут же докладывают о неисправности диспетчеру и возвращают машину на аэродром вылета. При этом возврат происходит на небольшой скорости, чтобы отклоненные плоскости не оторвало встречным потоком.

Экипаж минобороновского Ту-154, по мнению экспертов, по какой-то причине не сумел решить проблему отказавших закрылков. Более того, своими действиями лишь мог усугубить аварийную, но еще не критическую ситуацию, возникшую на борту.

Эксперты полагают, что военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.

Кстати, предположение о несработавших закрылках выдвигалось участниками расследования еще до расшифровки самописца.

Сделано это было на основе показаний непосредственного очевидца происшествия — сотрудника береговой охраны ФСБ, сравнившего положение самолета в момент касания воды с движущимся на заднем колесе мотоциклом.

Во вторник официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила, что помимо показаний этого и других очевидцев происшедшего в распоряжении следствия имеется и видеозапись, на которой запечатлен весь короткий полет лайнера — от взлета до падения. При этом в СКР как содержание видеозаписи, так и сведения, полученные экспертами с бортового самописца, не комментировали.

Отметим, что, несмотря на данные самописца, следствие и эксперты пока не собираются отказываться от других предположений о причинах катастрофы. Так, по данным «Ъ», у специалистов до сих пор в работе остаются версии о возможном теракте на борту самолета; нарушении его центровки при взлете, к которой Ту-154, по словам пилотов, весьма чувствителен. Наконец, проверяются данные и о возможном столкновении самолета со стаей чаек. Известно, что в самом начале поисковой операции на месте предполагаемого падения самолета было обнаружено большое количество птичьих перьев, плавающих на поверхности воды. В свою очередь, пилоты спасательных вертолетов также жаловались на засилье пернатых в воздухе. Окончательно версия ЧП, связанная с птицами, будет подтверждена или отклонена после того, как эксперты найдут и изучат двигатели самолета, на лопатках которых, возможно, остались биологические следы.
 
Назад