Расследование завершено Катастрофа вертолёта Agusta Bell-206 B3 RA-01630 в Красноярском крае 24.09.2016

Spotter

Старожил
https://lenta.ru/news/2016/09/25/pilotsdead/

16:21, 25 сентября 2016
В Красноярском крае обнаружили обломки пропавшего вертолета

Поисковая группа обнаружила обломки вертолета Bell, пропавшего накануне в Красноярском крае. Также были найдены тела двух человек. Об этом в воскресенье, 25 сентября, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в экстренных службах.

«По предварительным данным, вертолет принадлежит пилоту, оба вылетели вчера из Красноярска на рыбалку и пропали в районе Енисейска. Сегодня в 17:15 были обнаружены обломки и погибшие — пилот и пассажир», — рассказал собеседник агентства.

По факту крушения Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте СК России проводится доследственная проверка, сообщается на сайте ведомства. Устанавливаются обстоятельства произошедшего.

Накануне, 24 сентября, ГУ МЧС России по Красноярскому краю сообщило о том, что вертолет Bell-206, следовавший по маршруту посадочная площадка «Удачный» города Красноярск — поселок Ярцево, не вышел на связь. На поиски вылетел борт АН-26 регионального координационного центра поиска и спасания, но ничего не обнаружил. Утром 25 сентября в район Новоназимово из Подкаменной Тунгуски вылетел вертолет Ми-8.
 
Реклама
Не дотянули 20 км до а/п Ярцево.
Следствие: сухие баки.
Причина: сильный встречный ветер.
Вероятность дозаправки: была. На пол-пути был а/п Енисейск.
На остальные вопросы, как-то например, почему КВС не использовал авторотацию, или использовал, но неумело, ответов нет.
Порыбачили...
 
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ВИД СОБЫТИЯ:АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (КАТАСТРОФА). ДАТА, ВРЕМЯ, МЕСТО СОБЫТИЯ: 24.09.2016Г., ВРЕМЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ УТОЧНЯЕТСЯ, ТОЧКА С КООРДИНАТАМИ 6002С 09022В (25 КМ. ЮЖНЕЕ Н.П. ЯРЦЕВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ). ТИП, ГОС. НОМЕР, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ:ВЕРТОЛЕТ BELL-206, RA-01630, СОБСТВЕННИК - БРЮХАНОВ СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВИЧ. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПО ДАННЫМ ЭКИПАЖЕЙ РАБОТАВШИХ В ДАННОМ РАЙНЕ:СЕВЕРНЫЙ (ВСТРЕЧНЫЙ) ВЕТЕР 30-40 КМ/Ч ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА. КВС- БРЮХАНОВ СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВИЧ. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ - ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН В УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛАССА “G” ПО МАРШРУТУ КРАСНОЯРСК (П.П. СОСНЫ)-А/П ЯРЦЕВО (ПЛАНИРОВАЛАСЬ ДОЗАПРАВКА) - П.П. В Р-НЕ Р.ТЫНЕП (БАЗА)630022С 0905838В. ПЛАН ПОЛЕТА НЕ ПОДАВАЛСЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА:В НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ (13.00 UTC)БОРТ НЕ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ. ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПОИСКАМИ ВЕРТОЛЕТ ОБНАРУЖЕН 25.09.2016Г. В ТОЧКЕ С КООРДИНАТАМИ 6002С 09022В В 25 КМ. ЮЖНЕЕ Н.П.ЯРЦЕВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ. ПИЛОТ-1 И ПАССАЖИР-1 ПОГИБЛИ. ТЕЛА ПОГИБШИХ ВЫВЕЗЕНЫ В Н.П ЯРЦЕВО. ПОИСКОВЫМ ВЕРТОЛЕТОМ ВЫСАЖЕНА БРИГАДА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ В РАЙОНЕ МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ. ВРЕМЕННО И.О РУКОВОДИТЕЛЯ КРАСНОЯРСКОГО МТУ РОСАВИАЦИИ А.В. БОГОМОЛОВ
 
Свежее от МАК:
26 сентября 2016
24.09.2016 в районе населенного пункта Ярцево Красноярского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Agusta-Bell 206B-3 RA-01630 частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли, воздушное судно получило значительные повреждения.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Не дотянули 20 км до а/п Ярцево.
Следствие: сухие баки.
Причина: сильный встречный ветер.
Вероятность дозаправки: была. На пол-пути был а/п Енисейск.
На остальные вопросы, как-то например, почему КВС не использовал авторотацию, или использовал, но неумело, ответов нет.
Порыбачили...
Мог искать площадку, нашел, стал заходить и в этот момент высохли баки. Ни высоты, ни скорости.
Это так, в порядке бреда.
 
Мог искать площадку, нашел, стал заходить и в этот момент высохли баки. Ни высоты, ни скорости.
Это так, в порядке бреда.
Никакого бреда, только этим нужно было заниматься раньше, когда "фитиль только начинал тлеть" и поближе к людям. В этом районе конечно не густо, но вдоль русла можно было найти и спокойно решать проблему. Полеты на авось без керосина так часто и финишируют...
 
Блин, там что, не учат - любой полет, подчеркну ЛЮБОЙ, должен кончаться минимум с 1 часовым запасом топлива в баках! Не расчитываться а _кончаться_. Ну кроме реально аварийных ситуаций!

(Это не официальное требование, но например в США это правило используют почти все, ну кроме полетов вокруг аэродрома и таскания планеров...)
 
Умом Россию не понять
аршином общим не измерить
у ней особенная стать
в Россию можно только верить...
P.S. Ну, всё равно, "так лучше, чем от водки и от простуд"
(Высоцкий)
 
Последнее редактирование:
Блин, там что, не учат - любой полет, подчеркну ЛЮБОЙ, должен кончаться минимум с 1 часовым запасом топлива в баках! Не расчитываться а _кончаться_. Ну кроме реально аварийных ситуаций!

(Это не официальное требование, но например в США это правило используют почти все, ну кроме полетов вокруг аэродрома и таскания планеров...)
Для вертолетов 30 минут.
 
Реклама
Для вертолетов 30 минут.

В США - формально - 30 минут днем и 45 ночью, и расчетное. Фактически - всех учат всегда после посадки иметь топлива на 1 час.

То есть вы можете легально расчитать полет там чтобы осталось на 30 минут, и прилететь из за нерасчетного ветра с запасом на 10 минут. Фактически же, принято прилетать всегда с запасом на 1 час, ветер там или не ветер... В некоторых компаниях (Civil Air Patrol) это введено в правила (если прилетел с меньшим резервом - grounded до разбирательства).

// Кстати, правильное правило. Ночь, прилетаете вы в родной аэропорт, у вас вдруг отказывает радио, без радио вы не можете включить посадочные огни и болтаетесь вокруг ожидая когда кто нибудь еще прилетит, или по телефону названиваете в центр с просьбой включить огни на контролируемом аэропорту в 20 милях в стороне... Как раз час и уйдет на все про все...
 
То есть вы можете легально расчитать полет там чтобы осталось на 30 минут, и прилететь из за нерасчетного ветра с запасом на 10 минут. Фактически же, принято прилетать всегда с запасом на 1 час, ветер там или не ветер... В некоторых компаниях (Civil Air Patrol) это введено в правила (если прилетел с меньшим резервом - grounded до разбирательства).
Запас топлива никогда не бывает лишним. Это бесспорно! В той ситуации, при полете на максимальную дальность над малонаселенным районом и отсутствия дозаправки по пути, лично я бы бросил в багажник 40-литровую канистру. Если уж решил сэкономить и не садиться в Енисейске. А правильнее, конечно, анализировать погодку и ветерок (пусть даже по прогнозу) и оценивать возможности летательного аппарата. Вот у моего расход ~ 200кг/час считаю остаток 100кг, но заправляю всегда еще на 50кг больше(если не требуется полной заправки), что чаще выручало, чем мешало.
 
Запас топлива никогда не бывает лишним. Это бесспорно!
В авиации нет ничего бесспорного, все по условиям и ситуации...
Например, в знаменитой катастрофе в Тенерифе, когда столкнулись в тумане два 747, капитан "виноватого" Боинга заправился под завязку, что бы не терять время на промежуточной посадке и уложиться в нормы рабочего времени...
Но, когда он на разбеге он увидел силуэт другого ВС, то ПОЧТИ сумел его перелететь (профи, однако!).
К сожалению, почти не считается. Чиркнули по макушке... И 583 трупа.
А если бы они были на пару тонн легче?
Так что вопрос: "Бывает ли топливо лишним?" не имеет точного ответа.
 
А если бы они были на пару тонн легче?
Всегда считал причину этой катастрофы в другом. Больше половины ЛП не было бы, если к ним подходить с "если бы". Я говорю о малой авиации. Если в нашей молодости вопрос дозаправки не волновал (а/п,точки АХР,ВВС), то сегодня приходится очень даже выкручиваться и не редко дотягивать на лампочках, что, как известно, здоровья не добавляет. Два года назад довелось столкнуться с "грозой 40% вероятности". Колечко получилось как раз в заправку, осталось 50кг. Одна радость - на вертолете можно сесть и спокойно обдумать ситуацию, но как видим не все этим пользуются...
 
Последнее редактирование:
Одна радость - на вертолете можно сесть и спокойно обдумать ситуацию
На сколько я знаю это называется "предпосылка".
Что-то в теме о предпосылках не замечаю вертолётных посадок для "обдумать ситуацию".
А в теме о катастрофах всё больше жёстких посадок, которые оканчиваются катастрофой.
 
Google, при всем уважении, Вам не помешало бы больше пользоваться своим ником.
Начните с "посадки с подбором" и с отличий вертолета (выполняемых им задач) от самолета.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Jaymzzz, да, спасибо я в курсе.
Просто в соседней теме вертолётчики рассказывают, что садится могут везде где не запрещено, а как касается не разговоров, а именно посадки, так катастрофа.
Поэтому меня и заинтересовала статистика.
Посадка вне намеченной заранее точки - это предпосылка.
Как часто вертолётчики садятся "обдумать ситуацию"?
А не нашёл такие предпосылки в разделе предпосылок.
За то часто встречаю посадку вне намеченной площадки, которая заканчивается катастрофой.
 
Реклама
Jaymzzz, да, спасибо я в курсе.
Просто в соседней теме вертолётчики рассказывают, что садится могут везде где не запрещено, а как касается не разговоров, а именно посадки, так катастрофа.
Поэтому меня и заинтересовала статистика.
Посадка вне намеченной заранее точки - это предпосылка.
Как часто вертолётчики садятся "обдумать ситуацию"?
А не нашёл такие предпосылки в разделе предпосылок.
За то часто встречаю посадку вне намеченной площадки, которая заканчивается катастрофой.
Почему заканчивается катастрофой я Вам не отвечу. А то, что в качестве запасного КВС вертолета имеет право брать ППСВ (площадку подобранную с воздуха), то это описано в рук.доках. Лично использовал этот пункт и не раз! Может что то в мире перекрутилось, что ППСВ считается предпосылкой? Если это практикуется, то возможно и есть причина катастроф. Простой пример из жизни: полет на МИ-2 из А в Б, прошли точку не возврата в А, впереди фронтальная гроза (не прогнозировалась), локатора нет. Что будем делать? Искать приключение на одно место? Нет, доложил диспетчеру, что по маршруту гроза, фиксируйте посадку в таком то районе, вылет доложу (тогда еще и телефонной связи не было и G). Сели в поле, через два часа фронт прошел и спокойно полетели дальше. То же касается и при нехватке топлива. Сядь и решай проблему. Нельзя на исправном вертолете убиваться.
Ну, разумеется, и площадку нужно уметь подбирать. Вот тут и случаются иногда неприятности. Не знаю как сегодня готовят, нас по этому вопросу гоняли очень серьезно. Все виды работ были связаны с посадками с подбором.
 
Последнее редактирование:
Назад