Китай рассматривает слияние авиакомпаний Air China, China Southern и China Eastern

Mavr

редко летающий
tr.gif

Китай рассматривает возможность частичного или полного слияния трех крупнейших авиакомпаний в рамках общей реорганизации государственных предприятий в стране.
По данным Bloomberg, ряд государственных ведомств получили на изучение предложение по объединению грузовых операций авиакомпаний Air China, China Southern и China Eastern. Также рассматриваются варианты частичного или полного слияния бизнесов трех авиакомпаний по перевозке пассажиров. Источники подчеркивают, что все варианты пока находятся на этапе обсуждения, и никаких решений пока не принималось.
Возможное слияние авиакомпаний последует за аналогичными сделками в других отраслях экономики Китая. Консолидация направлена на повышение конкурентоспособности китайских компаний на международных рынках. Ранее в этом году Китай объединил две крупнейшие корпорации железнодорожного машиностроения с тем, чтобы создать структуру, способную по масштабам бизнеса конкурировать с мировыми лидерами, такими как General Electric или Alstom. В настоящее время ведется работа по подготовке слияний в сфере судоходства и в аэрокосмической отрасли.
China Southern уже является крупнейшей авиакомпанией в Азии по объемам перевозок пассажиров и размеру флота. Air China является китайским национальным перевозчиком, China Eastern доминирует на рынке авиаперевозок в финансовом центре страны - Шанхае. В случае слияния флот объединенной авиакомпании превысил бы 1000 самолетов: большим флотом располагают только три крупнейшие авиакомпании США.
 
Реклама
Аэрофлот изобретают? А какая организационная и политическая структура будет внутри этого?
 
Lukas
Новость свежая, на А.нете на днях обсуждалась
 
Алексис, китайцы ничего быстро не делают. План объединить АК обсуждался в СААС и правительстве уже давно, с выплесками в прессу и пр.
 
Это ж какой там флот выйдет?
Я недавно, от скуки, посчитал, что по данным airfleets.net в Китае, около 2500 гражданских самолётов (без джетов). Получается, что новый CAAC будет иметь от 40 до 50% всего парка Китая.
 
Вроде опровергли эту новость уже, коллеги из Азии говорят.
 
ИМХО, эта идея сродни идее объединить AA, DL и UA, только там бы было бы более 2000 самолётов.
 
А какой китайцам смысл иметь 3 а/к с госс. участием? Понятна ситуация как в Америке, когда а/к полностью частные и образовались независимо одна от другой. Но в Китае ведь все крупняки находятся под госс. контролем!?
 
Реклама
Ну можно представить что есть напр. одна а/к для внутренних региональных перевозок, другая для международных, это ещё понятно...
 
Aurum, не только под госс. контролем. 3,55% China Eastern Airlines принадлежит Американской Delta Air Lines, и именно Delta оказывает кое-какое консалтинговое влияние на её развитие и имеет с ней код-шер. Не так-то просто слить всё в одно. Разумеется эти акции можно и выкупить, но американцы могут и отказать. Всё очень непросто.
 
Назад