Когда такое было возможно?

avro

Модератор
Плакат Аэрофлота. Когда это самолетный час бил сутки поездом?

Судя по картинке, это 1960е. Но ведь такой разницы во времени массово нигде не было.

IMG_0519.JPG
 
Реклама
Плакат Аэрофлота. Когда это самолетный час бил сутки поездом?

Судя по картинке, это 1960е. Но ведь такой разницы во времени массово нигде не было.

Посмотреть вложение 516951
там нет мелкого шрифта под звездочкой , что-то типа :"... сравнение на маршруте москва-сочи , ту-144 и нескорого поезда.." ? :)
ЗЫ рекламщики во все времена любили приврать. :)
 
Свердловск-Уфа: Ан-24 - 1:15, Ту-134 - 45 мин. Поезд шел минимум 18 часов.
 
avro, плакат точно 1961 г.

Из Москвы в начале 60-х я знаю только одно направление, для которого утверждение "Сутки поездом - час самолетом" было верным. Это Красноводск в Туркменской ССР (сейчас город называется Туркменбаши). Время в полете ~4 часа, а поездом получалось ~137 часов (т.е. больше 5 суток).

Очень близко к этим параметрам Ашхабад: 4:50 самолетом или 105 часов поездом.

См: http://aviaforum.ru/threads/artefak...bilety-birki-i-t-d.24557/page-46#post-1288447

Из других городов СССР также были направления, для которых данный слоган был справедлив. Например, Хабаровск - Иркутск.
 
Последнее редактирование:
Челябинск 2 суток поездом, 2 часа самолётом. Раньше было.
А теперь полтора суток поездом, два с половиной часа самолётом. Поезда ускорились, самолёты замедлились.
 
Если, что имеется ввиду видимо рейс Москва-Хабаровск, т.к. на рекламной плакате Ту-114
Москва-Хабаровск поездом в начале 60-х - 7 суток (~171 час). На Ту-114 от 9 (без комм. загрузки) до 11 часов (с полной загрузкой).

Челябинск 2 суток поездом, 2 часа самолётом. Раньше было.
А теперь полтора суток поездом, два с половиной часа самолётом. Поезда ускорились, самолёты замедлились.
Челябинск в начале 60-х - 5 часов полёта, или 40 часов поездом.
 
такое и сейчас имеет место быть.
Из Ростова в Домодедово (ближе всего) реально сейчас летают за 1 час 35 минут, в тоже время с Казанского вокзала ходит чудо-поезд [HASHTAG]#381[/HASHTAG] который это расстояние проходит за 23 часа 30 минут!
 
Ну я думаю на плакате некоторое преувеличение . Что-то похожее из детства - самолет Москва-Жданов где-то 1 час 40 минут , поезд часов 20 где-то.
 
В те времена самолеты действительно летали немного быстрее, чем сейчас. Время полета на Ту-104 из Москвы в:
- Киев 1 ч. 05 мин.
- Ленинград 1 ч. 00 мин.
- Минеральные Воды 1 ч. 50 мин.
- Новосибирск 3 ч. 40 мин.
- Одессу 1 ч. 45 мин.
- Омск 2 ч. 50 мин.
- Свердловск 1 ч. 55 мин.
- Сухуми 2 ч. 10 мин.
- Тбилиси 2 ч. 15 мин.

Сравните с нынешними временами. ;)
 
Реклама
Челябинск в начале 60-х - 5 часов полёта, или 40 часов поездом.
Это, если в самом начале 60-х, когда еще не было Ил-18 и Ту-104. Ил-18 уже укладывался менее, чем за 3 часа. Но в Челябинск летал и Ту-104, по крайней мере в 1965 уже точно летал. А это как раз те самые 2 часа.

Это, конечно, реклама, но я помню, что в детстве мне именно так и говорили: c Урала до Москвы 2 часа на самолете, либо почти 2 дня на поезде...
Кстати, из Магнитогорска поезд в Москву ходил через Челябинск (делая большой крюк, причем первые 100 км поезд шел в противоположном направлении - на восток), а это как раз двое суток.... Правда, Ил-18 в 1970-е летал не за 2 часа, а где-то за 2ч. 40 мин.

Тут можно много спорить. Когда рассказываешь любителям путешествовать на поезде, что самолет- это быстро, 2 часа и из Москвы прилетели на море.. То они обычно говорят в ответ про дорогу в аэропорт (в Москве могло доходить до 2 часов), про дорогу из аэропорта, про регистрацию, опоздание самолета и т.п.
 
Последнее редактирование:
Это, если в самом начале 60-х, когда еще не было Ил-18 и Ту-104. Ил-18 уже укладывался менее, чем за 3 часа. Но в Челябинск летал и Ту-104, по крайней мере в 1965 уже точно летал. А это как раз те самые 2 часа.
Мы обсуждаем справедливость слогана на плакате 1961 г.
 
Вполне справедливо. До Петропавловска-Камчатского 9 часов лету, а по суше - под пару недель.
 
У нас всю жизнь из Архангельска в Москву сутки на поезде и полтора часа на самолете.
 
По-моему Ту-134 и 154 еще быстрее?
В памяти Ленинград отложился как 40-45 мин.
Судя по расписаниям, полётное время с переходом на Ту-134 не изменилось. Может по факту успевали быстрее? :rolleyes:

Когда рассказываешь любителям путешествовать на поезде, что самолет- это быстро, 2 часа и из Москвы прилетели на море.. То они обычно говорят в ответ про дорогу в аэропорт (в Москве могло доходить до 2 часов), про дорогу из аэропорта, про регистрацию,
Да ладно! В советские времена добраться до аэропортов было проще простого: никаких пробок. А в Киеве, Минске, Караганде, Казани, Красноярске, Воронеже, Фрунзе и ряде других городов аэропорты вообще в черте города располагались.
Регистрация тогда начиналась за час до вылета и заканчивалась за полчаса.

К слову о сравнении времени путешествия. Применительно к 1961 году на большинстве железных дорог СССР преобладала паровозная и тепловозная тяга. Отчего время в пути на поезде было немного больше, чем в электровозную эру. Так что плакат не соврал. ;)
 
К слову о сравнении времени путешествия. Применительно к 1961 году на большинстве железных дорог СССР преобладала паровозная и тепловозная тяга. Отчего время в пути на поезде было немного больше, чем в электровозную эру. Так что плакат не соврал. ;)

Думается, что скорость поездов определяется возможностями локомотивов не в первую очередь.
Провозы и тепловозы вполне резво могли бегать.
 
скорость поездов определяется возможностями локомотивов не в первую очередь.
Провозы и тепловозы вполне резво могли бегать.
Некоторые типы пассажирских паровозов действительно могли развивать скорости, сравнимые со скоростями электроподвижного состава. Но есть нюансы.
1. Скоростных пассажирских паровозов было мало. В общей массе ПС менее 10%. И их ставили в основном под фирменные поезда, поезда, идущие за границу и на линию Москва-Ленинград.
2. Паровоз, в отличие от электровоза, требует дозаправки в пути топливом и водой. А это - дополнительные стоянки в пути минимум на полчаса. Электровоз же мог тянуть состав, к примеру, от Москвы-Курской до Симферополя или от Новосибирска до Свердловска без технических остановок. Что и было по факту.
 
Реклама
Да ладно! В советские времена добраться до аэропортов было проще простого
Согласен..Я имел в виду худший вариант. Я в середине 1980-х когда летал из Домодедово, выезжал за 3 часа из Кунцево (не рядом с метро!!!): за час нужно прибыть, электричка с Павелецкого вокзала шла не менее часа, плюс метро и автобус, чтобы доехать до Павелецкого вокзала - тоже уходил час от выхода из дома. Понятно, что если живешь на метро Юго-Западная, то до Внуково можно и за 45 минут добраться... Кстати в нынешнее время ситуация не сильно изменилась, разве что аэроэкспресс стал ходит быстрее.
А там, где аэропорт рядом , то конечно, и 15 минут может хватить... Слышал от знакомых из Львова и Ташкента, живущих рядом с аэропортом, что у них тоже не было проблем с "добраться".

Но и до железнодорожноо вокзала тоже нужно добираться, просто этот час на фоне всей дороги как-то и не замечается..
 
Назад