Когда закончили эксплуатацию По-2 в ГВФ?

avro

Модератор
Погуглил и ответа быстро не нашел.

В 1947м полетел первый Ан-2. Но это был совсем другой размер - 10-12 пассажиров против одного на По-2.

И что там было с "лимузинами" в конце эксплуатации? Много таких было? Я слышал раньше только про санитарные.

Из рассказа пилота По-2 в Омске, 1948-51 год: "Когда я уходил [на Ли-2], открытых самолетов По-2 почти уже не было, все с закрытыми кабинами были. Их называли "лимузины""...
 
Реклама
О чем идет разговор? Если о "химии", то там "лимузинов" По-2Л никогда не было - летали на По-2А, для перевозки пассажиров и санрейсов они применялись на ряду с "открытыми" вариантами. Да и немного "лимузинов" было в отрядах. В 100 ло По-2 летали еще в 1959 году. Заменялись не столько на Як-12 - скорее на Ан-2.
 
В марте 1958 г. вышел приказ о полном списании самолетов По-2 по мере выработки ресурсов. Последние экземпляры летали еще в 1960-61 гг.
 
Не ГВФ, но тоже, думаю, интересно ... С сайта СВВАУЛШ.

190.jpg


191.jpg


193.jpg


194.jpg
 
Списание По-2 в ГВФ после войны в основном пришлось на 1955-1960 гг. Статистика по списанию типа:
1955 - 9%
1956 - 15%
1957 - 23%
1958 - 23%
1959 - 25%
1960 - 1%
Остальные 4% списаны до 1955 и после 1960 г. Хотя я лично ни одного "живого" По-2 в ГВФ после 1960 года пока не встречал.
 
В Талды-Кургане Казахской ССР летом 1959 года лично видел 2-3 самолета По-2 с закрытыми кабинами, базировались на местном аэродроме. Но кабина была не такая, как на снимках выше, а поменьше и остекление какое-то самодельное наверное. Напоминало переплет стекол на верандах. Передняя кабина была открытая.
Запомнилось, что один из По-2 приземлился, из него вылезли женщина в обычной летней одежде и летчик в зимнем комбинезоне, унтах и шлеме с полукруглыми очками. Проходил мимо, улыбнулся нам, пацанам.
В это же время на Талды-Курганском аэродроме были и зеленые Ан-2 с серповидным винтом. Причем штурвалы у них были полукруглые, как на Илах, а не "рогатые", как на современных Ан-2.
По-2 летали в Талды-Кургане точно до осени 1959 года. Позднее не помню, т.к. из города мы уехали, а в 1962 и позднее при прилетах в город По-2 уже не видел.
 
Последнее редактирование:
ПСП, не знаете, у кого один из кадров лимузина можно в большом разрешении попросить?
 
Назад