Конкуренты ПАК ФА

Понятно: они должны всех рвать, как тузик грелку, а иначе - нах... :)
США и Китай строят именно такие ВВС. ВВС предназначены для решения конкретных боевых задач и такой задачи как проредить противника нету. Зачем нужны ВВС?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нет в нём абсолютно ничего интересного.
"Сам по себе" крейсерский сверхзвук не имеет никакого смысла,
Не с целью оспаривать.
Для перехватчика имеет, здесь главный интерес топливо, соотв рубеж и радиус. Что таки немаловажно.
На счёт сверхманевренности на сверхзвуке. Тут только развести руками, на что надеялись.
 
Ariec 71, перехват - лишь "частный случай" действий истребителя. И обусловлен он слабостью информационного поля.
Не зря ведь с какого-то момента никто, кроме СССР, специализированные ("сухопутные") перехватчики не разрабатывал.

На счёт сверхманевренности на сверхзвуке.
Первое "сверх" у вас лишнее. Не было там никакой superagility.

Тут только развести руками, на что надеялись.
Программа ATF была едва ли не первой в авиапроме США, которая целиком и полностью строилась именно по законам маркетинга.
А его основной принцип был зафиксирован ещё Гиляровским: "Не обманешь - не продашь!". :)

Программу ATF "в обиходе" называли ещё S4: stealth, STOL, supercruise, supersonic agility.
 
видео из кабины F-18. При сходе с авианосца лётчика трясёт как будто он из картона сделан
Посмотрел, за ссылку спасибо. Но в приведённом мной переводе статьи говорится:
при катапультном старте передняя стойка шасси испытывает вибрацию, способную травмировать летчиков
По-моему, это несколько другое.
 
...в любом случае там речь не о моменте схода с палубы, ... а о конструкции носовой стойки, которая
Вы как-то странно сравниваете / противопоставляете "момент" и "конструкцию". :)

Момент схода с палубы, на мой взгляд, не критичен, а вот вертикальные колебания в начале разгона катапульты хорошо видны (особенно, если скорость поставить 0,25) с отметки 0:15.



Если у F-35 наблюдается что-то подобное, но ещё сильнее, то с учётом тяжёлого шлема пилот может и травму шейного раздела позвоночника получить.

P.S. Интересно ещё посмотреть посадку (с 2:34) - кронштейн ИЛС колышется, как картонный.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ariec 71, перехват - лишь "частный случай" действий истребителя. И обусловлен он слабостью информационного поля.
Не зря ведь с какого-то момента никто, кроме СССР, специализированные ("сухопутные") перехватчики не разрабатывал.
Можно и так сказать. А слабость информационного поля определяется обширностью территории. Не буду спорить за Америку, но для России необходимость безфорсажного сверхзвука неизбежно следует из наших необъятных территорий. Ценность этого качества в том, что оно увеличивает дальность перехвата без дополнительного горючего. И именно это качество на мой взгляд позволит и России отказаться от создания нового специализированного перехватчика и крупно на этом съэкономить. Ибо как обладатель безфорсажного сверхзвука Т-50 по сути является перехватчиком. Именно в этом состоит моя идея строительства ВВС на базе всего 2 (двух) самолётов: Т-50 и Су-25. На лёгком однодвигательном ИБ я не настаиваю, хотя считаю что и он нужен. Такое решение позволит выпускать эти самолёты большими сериями на конвейере и за счёт этого упадёт их стоимость. Это позволит решить главную проблему России - увеличить количество самолётов. Я считаю, что самолётов должно быть столько сколько нужно для парирования реальной Китайской и НАТО угрозы.
 
...для России необходимость безфорсажного сверхзвука неизбежно следует из наших необъятных территорий.
Ценность этого качества в том, что оно увеличивает дальность перехвата без дополнительного горючего.
"Чудес не бывает" (с).
За "увеличение дальности перехвата без дополнительного горючего" придётся заплатить ростом времени выхода на рубеж перехвата.
МиГ-25 / МиГ-31 такая высокая максимальная скорость нужна была вовсе не для того, чтобы гонять SR-71, а чтобы носители КР сбивать до пуска. Бо потом каждую ракету по отдельности ловить затрахаешься.

Крейсерский сверхзвук "как таковой" - это не проблема. Мне попадались слова о том, что ещё мой любимый J-35 Draken не только "кобру" умеет делать, но и выходил на сверхзвук без форсажа. Где-то на 1,2М.
А вот создать машину с крейсерским сверхзвуком хотя бы >2М (без этого перехватчику ловить нечего) - задача, мягко говоря, нетривиальная.
F-22, имея б/ф тяговооружённость выше, чем форсажная на МиГ-25, разгоняется только до 1,5М.

Ибо как обладатель безфорсажного сверхзвука Т-50 по сути является перехватчиком.
См. выше.

Такое решение позволит выпускать эти самолёты большими сериями на конвейере и за счёт этого упадёт их стоимость.
1. Самолёты на конвейере не выпускают.
2. Стоимость упадёт незначительно.
3. Экономика СССР рухнула, в том числе, и за счёт непомерных военных расходов. Но кое-кого история ничему не учит...
 
Последнее редактирование:
Вообще изначально в признаках пятого поколения от Локхида был крейсерский сверхзвук. Т.е. максимальная дальность на сверхзвуке должна была быть больше, чем на дозвуке.
Но не шмогла. И поэтому незаметно подменили на бесфорсажный сверхзвук. Который практического значения не имеет - какая разница, с форсажем или без достигает МиГ-31 свою максимальную дальность на сверхзвуке? Только спортивный интерес.
 
Уважаемые форумчане.
Решусь задать здесь чайницкий вопрос, так как боюсь, в ветке для чайников, получу поток флейма от всяких умников.
Здесь часто упоминается "крейсерский сверхзвук без форсажа", как некое перспективное свойство самолёта (не будем спорит хорошо это или плохо). Допустим, крейсерский сверхзвук очень очень нужен истребителю пятого поколения.

Так вот вопрос: Конкорд и Ту-144 ведь летали на сверхзвузке без форсажа, почему нельзя повторить те технологии?
 
Дык вы самолично заявили, так что извольте проявить инициативу, не поручая её кому то.
а я откуда-то оттуда и почерпнул эти знания

Чистые сверзвуковики не могут, этот с чего ради?
почему они не могут? вполне могут.
 
Реклама
Миг25/31/23 точно нет
ну 25 и 31 создавались не для того чтобы на бесфорсаже дефилировать - их задача переть со всей дури. А 23 все-таки не совсем чистый сверхзвуковик. а остальные истребители и подавно. фактически чистых не так уж и много. пассажиры, да редкие экспериментальные.
 
Назад