Коварные высоты. Безопасность полетов.

Реклама
Как говорят наши американские друзья "Уууупс..."))) Сколько не рылся вчера в инете, не нашёл вчера в инете ни одной немецкой VFR ИКАО карты. Дома лежат только старые планерные 2008-го года с указанием высот в метрах. Но даже на них все VOR-DME и NDB пункты обозначены, частоты аэродромов, дающих VDF/QDM пеленг подчёркнуты. (Например KYRITZ 122.725) Завтра на работе отсканирую кусочек. Аэродромные визуальные карты у нас каждый не покупает - актуальный сборник всех немецких аэродромов стоит в комнате безопасности полётов на клубном аэродроме, кому надо может взять нужные листочки.
 
И соответственно если эти 5 самолетов взлетали с давлением выставленным на QNH , то показания их высотомеров будут точно отражать их расположение по высоте относительно друг друга , чего никак не может быть если бы давление у них было выставлено по QFE - ведь в этом случае при одинаковых, например ,показаниях высотомеров - они относительно друг друга будут находиться на разных высотах .

Я про это уже неделю как намекаю. QNF является объективной необходимостью. Ну а Футы - общепринятая единица измерения, к тому же удобнее чем метры из за эшелонирования через 1000 футов (в метрах так не выходит).

В США с картами еще проще - есть на skyvector.com . А вообще давно уже все крутится на iPAD за копеечные деньги (там все карты). Высота аэродрома есть на любой схеме аэродрома, есть на инструментальных схемах, и есть на VFR картах. Кроме того она не очень актуальна при VFR полетах - за окном все лучше видно...


---------- Добавлено в 13:24 ----------


Вот теперь да. А в СССР как эту проблему решали? Кремальерки крутили? Особенно на Алтае и тому подобных районах? Хотя у нас пойди найди по пять аэродромов на разной высоте и чтобы рядом..., может по этому и не заморачивались.

А в СССР в горной местности тоже использовали давление дающее высоту аэродрома а не нуль.


---------- Добавлено в 13:27 ----------


Так я ж и написал "по VFR" . Садисты также учили и скорость чувствовать, чтобы после траверза самолёт был оттремирован и на скорость тоже не смотрел, поэтому заклеивали и прибор скорости тоже...)))) Взлетали на высоту круга, при переходе в горизонтальный полёт инструктор давал один раз скорость, по ней и тремировал. Что самое интересное посадки получались отличные, правда вылазил весь мокрый, зато как инструктор радовался...))))
.

Меня только что садисты учили (при тренировках на цитабрии) летать с заклеенным указателем скорости. Очнеь кстати полезно оказалось. А высота в знакомой местности или на равнине тоже прекрасно визуально чувствуется, высотомер полезен на деле когда садишься на аэродром на вершине горы (вот там иллюзии возникают), а так оно и на глаз высота круга чувствуется отлично.


---------- Добавлено в 13:30 ----------


А если рядом два аэродрома на расстоянии пары километров то и давление на них будет одинаковое, соответственно разницы в высоте у самолетов не будет. А если соседний аэродром километрах в 50 то какая нам разница до ихнего давления - он далеко и мы все равно туда не собираемся? А если соберемся - подлетим поближе, переставим и будем как все на этом аэродроме.

Ага, у нас вот рядом аэродромы имеют превышение - 400, 100, 70, 20 футов. А чуть подальше так вообще диапазон от 1700 до 0 (футов). И все весьма близко одно от другого.

Кроме того, когда мы летим VFR то придерживаемся стандартных высот переставляя давление по ближайшим аэродромам, а эшелон перехода в США - FL180.
 
stranger267, в Европе все немножко по-другому но суть та же.

Насколько я помню, там по другому только эшелон перехода на стандартное давление (в США он выбран 180 потому что возле него возникает мертвая зона, где пересекаеются эшелоны IFR и высоты используемые VFR, из за того что одна и таже высота попадает и выше и ниже эшелона в ряде случаев), и размерность в выставлении давления (не в дюймах), ну и чуть иначе распределены воздушные пространства, а так тоже самое по сути.
 
stranger267, я не про QNH, там все то же самое, я про "копеечные карты" :)
 
Kwispel, Crokodim, так есть частоты на электрических картах ? Имеется в виду не частоты навсредств, а именно радиосвязь.
 
blck, да, в SkyDemon есть частоты - нажми пальчиком на аэродром и выскочит окошко с детальной информацией. то же касается частот зон.
 
blck, в дополнение к предыдущему посту - как пример - вот список частот на маршруте EHHV-EDRY под кнопочкой Pilot Log в SkyDemon:
 
А при чем тут ответчик? У нас например ответчики вообще работают всегда по стандартному давлению. И уже радарная система пересчитывает показания ответчика в высоту по высотомеру самолета, причем при первом контакте диспы любят спрашивать показания и сравнивают их.
 
stranger267, ответчик всегда по стандарту и работает - у него, как правило, свой приемник статики или он получается от другого источника информацию напрямую, без модификаций.
То, что выдает у диспа - это куда сложнее, чем "умнее" ответчик и система, тем автоматизированнее это все может быть.... В простом случае получит, что давление стандарт или нет. В более сложном - значение. В еще более сложном может получить и заданные ЭВС высоты. Если чего-то поймет не так - нарисует не ту высоту, пересчитав нерправильно. Но получит все едино высоту по стандарту. Поэтому подобные глюки - суть, увы, норма
При этом, Арбузники на белом глазу могли лететь действительно по QNH - у них машина без QFE option и они никаких действий сделать не могли, кроме одного - накрутить давление по QFE, оставаясь при этом на QNH с т.з. бортового оборудования.
При этом они потеряли бы часть предупреждений (EGPWS), поскольку все бортовые системы уверены, что работают при этом по QNH и получают на вход неправильную высоту, так делать не стоит, но так многие компании долго летали.
Но в ПМУ предупреждения EGPWS may be considered cautionally.....А дисп видит "неправильную" высоту
 
Реклама
stranger267, ответчик всегда по стандарту и работает - у него, как правило, свой приемник статики или он получается от другого источника информацию напрямую, без модификаций.
У нас, на паре бортов, установлены АD-32. Это барометрический высотомер, он подключён к статике и динамике правого ПВД. В нём по сути три измерителя: барометрический высотомер, указатель скорости и вариометр, но индикация только высоты, в зависимости от того, какой уровень отсчёта выберешь: QNH, QFE, ну или QNE. Так вот, к чему я это. На самом индикаторе может подсвечиваться слово «CODE», его свечение означает, что данные о высоте не выдаются в ответчик. Так что, всё-таки ответчик получает высоту именно от высотомера. А его можно "накрутить", как душе угодно.
 
У нас, на паре бортов, установлены АD-32. Это барометрический высотомер, он подключён к статике и динамике правого ПВД. В нём по сути три измерителя: барометрический высотомер, указатель скорости и вариометр, но индикация только высоты, в зависимости от того, какой уровень отсчёта выберешь: QNH, QFE, ну или QNE. Так вот, к чему я это. На самом индикаторе может подсвечиваться слово «CODE», его свечение означает, что данные о высоте не выдаются в ответчик. Так что, всё-таки ответчик получает высоту именно от высотомера. А его можно "накрутить", как душе угодно.

CODE означает, что из передачи исключены данные о высоте. Mode-A т.наз.
То, что он подключен напрямую к статике (а так всегда и делается) уже говорит о том, что самому ответчику фиолетово значение давления.
Ответчик передает по стандарту всегда. Другое дело, что еще один передаваемых в посылке параметров может быть значение давления. А может и не быть. В самом примитивном виде его нет.

Вот описание A+C
http://www.airsport-corp.com/modec.htm

"The ground equipment automatically adds the necessary barometric correction, according to the local pressure. The controller sees the same reading on his scope that the pilot sees on the altimeter, if both are using the same barometric setting. It is possible, indeed likely, that another ATC facility is indicating this aircraft at a different altitude, since the barometric pressure varies from one location to another."

В более "продвинутых" протоколах передается еще больше информации, S - больше, в ADS-B еще больше
 
Понятно. В AD-32 сигнализация «CODE» будет включена, если ответчик работает в режиме А.
В режимах: А/С, S высота передаётся барометрическая по стандартному давлению без коррекции.
 
Последнее редактирование:
Понятно. В AD-32 сигнализация «CODE» будет включена, если ответчик работает в режиме А.
В режимах: С, А+С, S высота передаётся барометрическая по стандартному давлению без коррекции.

Да. Но в S и ADS-B может дополнительно передаваться еще и значение давления, установленное ЭВС.
 
Назад