Крушение на горе Зеленой

kuman82

Новичок
Доброго времени суток всем участникам данного форума.
Прошу помочь в поисках какой-либо информации по самолету лежащему на горе Зеленой в Кузнецком алатау. А то самолет нашли, а ничего про него не знаем. Обидно иметь такой пробел в истории родного края.
О данном самолете практически ничего неизвестно. Есть лишь несколько известных фактов:
- самолет точно американский (об этом говорят множественные надписи на деталях)
- самолет был 2х моторный
- самолет лежит на горе примерно с конца сороковых начала пятидесятых. Наиболее вероятнаая дата аварии 1947 год.
- самолет пролежал на горе практически целым до начала 90х годов, а потом был взорван, чтобы не привлекал внимание.
На обломках самолета имеются остатки бортовых номеоа "....ССР ФФ216" и "...898...."

Буду рад любой помощи. Можете просто подсказать где и что искать, а то с авиацией вообще никогда не сталкивался и несилен в ней абсолютно.

Из разговоров с охотниками и старожилами ничего конкретного извлечь неудалось. Основные версии от них такие:
- самолет был боевым, так как были видны кресла с бронированными спинками
- самолет вез пушнину с севера.
- самолет завозил какое-то оборудование на урановые рудники в горы (не факт что они там есть) или к геологам
- самолет летел со стороны Красноярска в сторону Мариинска
- самолет упал в конце сороковых, но обнаружен был лишь в 1976 году.

Прошу модераторов не удалять тему и перенести её по адресу, если создал не в том подфоруме.
 
Реклама
ничего конкретного
Сколько пилотских кресел?
Киль один,или два?
Втулка колеса напоминает те,что на Б-25 стояли
===========================================
Следы камуфляжа нигде не проявляются?
Если один "серебрин",то это ещё довод в пользу Б-25
 
Сколько пилотских кресел?
Охотник, который видел самолет ещё целым, говорит что кресла было 2.
Киль один,или два?
По поводу килей ничего сказать не могу, так как самолет сильно раскидан по горе и многое не видно из-за зарослей кустарников.
Следы камуфляжа нигде не проявляются?
Если один "серебрин",то это ещё довод в пользу Б-25
Цвет обшивки серебристый. Но если куски обшивки лежащие на земле первернуть, то некоторые из них имеют выцветший оранжеватый цвет.
Находили так же и некоторое количество деталей обшивки цвета хаки, но с почти полностью слезшей краской



Фотографии смогу добавить только вечером воскресенья. Пока не все фотки разобрали и обработали
 
Последнее редактирование:
СССР-Ф216 вполне может быть бортовым номером.
Фотограмметрический, то есть.

Известны несколько Douglas A-20 с подобными номерами, напр. CCCP-Ф214.
 
kuman82, надо искать номерки на агрегатах планера (заводской номер выбит в множестве мест) и шильдики.
 
kuman82, если двигатели сохранились, то посмотрите в них номера. По ним еще можно определить самолет.
 
kuman82, надо искать номерки на агрегатах планера (заводской номер выбит в множестве мест) и шильдики.
Шильдиков и табличек там точно уже не найти, всё что с него можно было снять уже сняли.
А различных мелких деталей с номерами нафотали, но факт что они что-то подскажут. Есть фотография с какой-то вытравленной подписью и набором цифр под нею. Но фотки позднее.


---------- Добавлено в 22:18 ----------


kuman82, если двигатели сохранились, то посмотрите в них номера. По ним еще можно определить самолет.
Из 2х двигателей нашли лишь один, но он сильно заржавел и окислился, а также поврежден взрывом. Номеров на нем не нашли. Второй двигатель найти не смогли, его вродебы как утаскивали танкетной вниз...
 
В новосибирской Вечерке лет 6 назад был рассказ про найденный Б-25 на Кузбассе. Вполне может быть, о нем и речь шла.
 
Последнее редактирование:
Реклама
только в нашей долбанной стране такие вещи могли взорвать дабы не привлекать внимание...:facepalm::facepalm::facepalm: ведь наверняка можно было вытащить Ми-6 или Ми-26 на восстановление
 
Вот откопал этот номер за :
31.08.2001 Самолет найден, бортовой номер установлен. Кто вел боевую машину?
http://vn.ru/index.php?id=13227
Этот номер я уже вчера прочитал, но все равно спасибо. Самолет на фотках тот же, что и мы нашли, но там пишут что он в ВОВ разбился, а местные старожилы и охотник, в чьих угодиях он лежит, говорят что самолет разбился после войны.

В тех краях раньше мыли золото, добывали пушнину и вроде бы разрабатывали уран (штольни изыскательные есть). Есть версии, что самолет работал на нужды ГУЛАГА или геологов. В южной части Кузнецкого алатау, где-то в 50х, падал Дуглас, который перевозил пасажиров и какой-то радиоактивный груз.

Нам важна не тоько марка самолета, но и его история. Хочется понять где он работал и что перевозил. Как ни как история родного края.
 
Последнее редактирование:
только в нашей долбанной стране такие вещи могли взорвать дабы не привлекать внимание...:facepalm::facepalm::facepalm: ведь наверняка можно было вытащить Ми-6 или Ми-26 на восстановление

Самолет лежал почти на гребне горы, за которым позднее прошла граница заповедника. И дабы самолет не привлекал туристов к границам заповедника, его и взорвали. Его и сейчас видно из некоторых мест, а раньше говорят он вообще крестом отсвечивал большим
 
Последнее редактирование:
Я говорил с новосибирским летчиком, который летал на Ю-52 в Кузбассе тоже (база была в Новосибирске-Северном). В первые годы после войны. Тут есть где-то на форуме этот текст.

Вот он, там про полеты на Тиссуль как раз есть

http://avro-live.livejournal.com/42004.html

Про А20 и Б25 в наших краях никогда ничего не слышал. Кроме перегонов. Но это со стороны Аэрофлота. У военных могли быть. Вот этот Ю52 был из ГВФ.
 
Последнее редактирование:
Это точно Douglas A-20 "Boston", и он точно упал после ВОВ и никак не во время перегона из США.
Занимался, скорее всего, аэрофотосъёмкой местности.
Состоял на службе ГУГК (Главного Управления Геодезии и Картографии).

Документы про него могут быть либо ЦАМО в Подольске, либо в РГАЭ в Москве.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Micro, а есть что почитать про авиацию ГУГК?
Да особенно не почитаешь, т.к. мало где освещалось - основная задача выполнение а/ф съемки для последующего картографирования. В 30-х это были переданные из ВВС Фоккеры и Р-5, потом появились СБ и Ли-2. После войны передали значительное количество А-20 и В-25. На фото попадаются довольно часто...
+ в Аэрофлоте эти машинки тоже попадались.
В принципе есть информация по номерам в книге Л.Андерсона.
 
Последнее редактирование:
Назад