Ми-6П "пассажирский"

Гаврик

Старожил
Интересно стало, насколько сильно отличался пассажирский Ми-6 от его серийных собратьев? Конструктивно, по оборудованию (не считая наличия пассажирского салона ;) ) Другими словами, гипотетически- возможно "переделать" Ми-6 в Ми-6П сегодня? :eek: Осталась ли какая по нему документация?
Иллюминаторы... что-то мне подсказывает, что они такие-же, как и у Ми-8П. Только похоже, что у Ми-6П они расположены сильно ниже. Очевидно, для нормального взаиморасположения с пассажирами.
Салон наверняка был сделан преимущественно "мягким", из кожи молодого дермантина. Кресла точно такие, как на Ан-24, стандартные.
 
Реклама
гипотетически- возможно "переделать" Ми-6 в Ми-6П сегодня?
Не можно. Потому что даже если гипотетически где-то вдруг откопается Ми-6 с ресурсом, и Минтранс отменит введенный в 2002 запрет на их эксплуатацию, то новый вертолет под пассажисркие перевозки придется сертифицировать. А это даже гипотетически слабореализуемо.

насколько сильно отличался пассажирский Ми-6 от его серийных собратьев? Конструктивно, по оборудованию
Шумотеплоизоляция салона, туалет, гардероб, задние грузовые створки и трап были заменены обтекателем с откидным люком.
 
Я не зря выделил ключевое слово- гипотетически. :)
Интересна сама концепция пассажирской модификации, и её унификация с серийной машиной. Ну это если сравнивать Ан-10 и Ан-12. Интересны особенности и нюансы.
А дальше... ;) Ну а вдруг!? В Монино есть три Ми-6. Ми-6ПЖ2, Ми-6АЯ (внутри, естественно пустой и имеющий не самые заметные внешние отличия) и обычный серийный Ми-6. Я думаю, что третий можно было бы трансформировать в "огромный пассажирский вертолёт". Подозреваю, что не в этой жизни, и не с нашими возможностями, но вдруг... А пока вопрос чисто гипотетический. ;)
 
Да не об этом речь... :eek: Это я пример провел, для чего можно сделать такую трансформацию. Ну допустим, для чего- я не припомню других примеров пассажирских вертолётов таких размеров. Думаю, опираясь на заводскую документацию (если таковая осталась) было бы любопытно сделать полноценную реплику Ми-6П. Опять таки, повторюсь, наверняка не сегодня. И даже не завтра. ;) Интересная же концепция была. Да сама идея пассажирского вертолёта на базе Ми-6 была интересная.
 
Так что для полноценного паксовоза пришлось бы ещё и над СКВ поработать. А вот было ли это сделано на "прототипе" - непонятно.
Точно знаю, что на Ми-22 (в отличии от Ми-6АЯ(ВзПУ)) система кондиционирования была полноценная, и шумо-теплоизоляция присутствовала. Думаю, что аналогично оборудовать Ми-6П было бы не сложно. Очень даже может быть, что Ми-22 унаследовал все эти доработки от пассажирской модификации.
 
Интересно, что значит «полноценная СКВ» — с отбором, а не с печкой от «Запорожца», как на Ми-8? Интересно, почему на Ми-8 не сделали теплообменники по типу Ил-14, экономичнее бы вышло.
Только из этой темы узнал, что эксплуатация Ми-6 запрещена, даже новость нашёл http://www.aviaport.ru/digest/2002/09/12/35952.html А ведь году в 2005-м слышал от одного нефтяника-стропальщика, что они работают на Ми-6 и Ми-8. Видимо, он сказал про Ми-26, а я ослышался.
 
Интересно, что значит «полноценная СКВ» — с отбором, а не с печкой от «Запорожца», как на Ми-8? Интересно, почему на Ми-8 не сделали теплообменники по типу Ил-14, экономичнее бы вышло.
Только из этой темы узнал, что эксплуатация Ми-6 запрещена, даже новость нашёл http://www.aviaport.ru/digest/2002/09/12/35952.html А ведь году в 2005-м слышал от одного нефтяника-стропальщика, что они работают на Ми-6 и Ми-8. Видимо, он сказал про Ми-26, а я ослышался.
"Новость" от 2002го года...
Ваш знакомый мог говорить о Ми-10К. Насколько я знаю, в 2009м году один ещё летал в Тюмени, у UtAir.
 
Последнее редактирование:
5_1.jpg
 
"Ми-6П - пассажирская модификация вертолета, созданная в 1965 году. В комфортабельном салоне с прямоугольными окнами, теплозвукоизоляцией, гардеробом и туалетом размещалось 70 или 80 кресел в зависимости от шага их установки (туристический вариант). Задние грузовые створки и трап были заменены обтекателем с откидным люком. При необходимости пассажирский вариант мог быть легко преобразован в транспортно-санитарный. Вертолет остался в единственном экземпляре." http://www.airwar.ru/enc/uh/mi6p.html
Из вышеизложенного пассажирский вариант Ми-6 может быть преобразован в транспортно-санитарный вариант,а вот в обратном порядке - под вопросом...
 
Реклама
Точно знаю, что на Ми-22 (в отличии от Ми-6АЯ(ВзПУ)) система кондиционирования была полноценная, и шумо-теплоизоляция присутствовала. Думаю, что аналогично оборудовать Ми-6П было бы не сложно. Очень даже может быть, что Ми-22 унаследовал все эти доработки от пассажирской модификации.
"В комфортабельном салоне с прямоугольными окнами, теплозвукоизоляцией, гардеробом и туалетом размещалось 70 или 80 кресел в зависимости от шага их установки (туристический вариант). Задние грузовые створки и трап были заменены обтекателем с откидным люком." http://www.airwar.ru/enc/uh/mi6p.html
 
Спасибо, но по этим ссылкам всё уже читано-перечитано. К сожалению, другой доступной информации практически нет.
Про то, что Ми-6П может быть переоборудован в транспортно-санитарный вариант, так это было обязательное условие для всех пассажирских ВС того периода (как сейчас- точно не знаю, но полагаю, что так же). Это не означает, что в Ми-6 конструктивно заложена возможность трансформации в пассажирский вариант. Тут речь больше о вероятности технологии kolhoz-engeneering.
 
В том-то и дело, что от 2002-го.
Нет, скорее, всё-таки о Ми-26, они у ютов летают и сейчас.
Конечно же,говорил о Ми-26 в 2005 году.Тремя годами раньше официально был выведен из эксплуатации в гражданской авиации России парк Ми-6-х и вряд ли в 2005 году продолжали бы дальше эксплуатировать Ми-6-е...
 
Как раз в 2002 работал "под боком" а\п Валёк где базировались Ми 6,действительно после катастрофы в июле больше полётов их не видел. Хотя по крайней мере ещё долго на перроне стоял на своей стоянке по меньшей мере один борт.
 
Реклама
То, что не он на глаз спутал Ми6 с Ми-10, а я на слух Ми-6 с Ми-26.
 
Назад