МиГ-15/17/19 в Венгрии, 1950е - вопросы

avro

Модератор
Запланирована встреча с техником-механиком по самолету и двигателю МиГ-15/17/19. Период 1954-57, срочная служба в Венгрии, учеба там же в Веспреме, недалеко от озера Балатон (во время Второй Мировой - военный аэродром, который наши захватили в порядке освобождения; на гуглемэпе военные стоянки хорошо видны до сих пор). Практика на аэродроме в Австрии (Советская армия ушла оттуда кажется в 1955м). Участие в венгерских событиях 1956.

МиГ-19 получили уже под конец службы (1957) для борьбы с аэростатами. Для чего самолет дополнительно облегчали уже на месте.

Могу транслировать вопросы желающих и последующие ответы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Венгрия получила первые МиГ-15 в 1951 г., и уже 19 ноября отмечено их боевое применение - принуждена к посадке «Дакота» ВВС США. Известно также много случаев уничтожения разведывательных баллонов, при столкновении с одним из которых погиб лётчик «пятнадцатого». Своеобразие политической ситуации в стране давало факты и другого рода. Так, в 1954 г. венгерский пилот на МиГе совершил попытку перелететь на Запад, но из-за нехватки топлива совершил вынужденную посадку в Югославии. В начале 1956 г. еще один венгр попытался перелететь в Австрию на Ту-2. В дело вмешались советские МиГ-15 и принудили его к посадке. Во время событий осени 1956 г. часть лётчиков венгерских ВВС перешла на сторону повстанцев. На своих МиГах они известкой либо мелом закрасили трёхцветные звёзды и 30-31 октября совершили налёты на позиции советской и правительственной зенитной артиллерии в районе Будапешта. Позже все венгерские аэродромы захватили советские войска, и повстанческая авиация прекратила свое существование. МиГ-15 советских ВВС продолжали эпизодически привлекаться к действиям против отдельных отрядов приверженцев Имре Надя и осуществляли контроль за воздушным пространством страны, препятствуя любым попыткам венгерских самолётов улететь на Запад.

http://www.dorogavnebo.ru/st/st.php?n=005&s=5
 
Только что нашел вот эту страницу. Сам Создатель музея ВВС ЮГВ, историк авиационный, занимаюсь историей ВВС СССР в Австрии и Венгрии. В какой части служил он в Веспреме? В каком полку? И где в Австрии обучался?
1 гвиап тогда стоял именно в Веспреме вч пп 49701

С уважением,
Карес Вандор
http://www.soviet-airforce.com/ru/
 
В Австрии он был только пару месяцев, типа на практике.

Про Веспрем я еще текст не сделал.
 
Назад