МиГ-УТС

Таки да - меня фото несколько ввело в заблуждение, с другого ракурса видно, что там вход довольно близко от носка крыла.
С этого ракурса мне не попадались картинки. На этой, кстати, заметил косяк, который бы хотелось исправить: сечения вокруг каналов заборников слишком уж круто стали приближать к плоскости симметрии - я бы сделал сечения более параллельными линии полета, пока последующее сужение не превысит градусов 15. От этого крыло будет только лучше и критический угол возрастет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если МиГ-УТС позволит снизить ту самую суммарную стоимость подготовки, уменьшив налёт на не очень дешёвом в эксплуатации Як-130, то он вполне имеет право на существование.

Вот только мне слабо верится, что при принятии решения о разработке МиГ-УТС это кто-то реально просчитывал (задача не слишком сложная - просто нудная и кропотливая, на уровне годового бух. отчёта :)).
Всё-таки что-то считали. Наверное...:
Конструкторы «МиГа» предложили новый вариант трехступенчатой подготовки курсантов. В ней начальное обучение будет проходить на легком винтовом самолете типа Як-152 или УТС-800. Для основной подготовки на замену L-39 предлагается создать новый самолет МиГ-УТС. Дальнейшая повышенная подготовка будет проходить на самолете типа Як-130. Курсант после обучения по такой схеме приобретает высокие летные навыки, он может решать все основные задачи, которые предъявляются к выпускнику летного училища. И этот вариант сравнительно недорогой: по подсчетам микояновского ОКБ, затраты на него будут примерно на 20 % ниже чем при нынешней схеме с L-39 и Як-130.
ИСТОЧНИК
 
Всё-таки что-то считали. Наверное...
Судя по тексту, считали именно "что-то" - то есть эксплуатационные затраты.

К тому же по самолёту первоначального обучения не раскрыта тема сисек двигателя. Вот просто так: взяли Як-152 или УТС-800 - и полетели.
И сразу становится понятно, какого уровня эти "расчёты". Пыль в глаза начальству пустить. Дабы оно до бюджетной кормушки допустило.
"Альпийское нищенство - святое дело" (О.Бендер).
 
К тому же по самолёту первоначального обучения не раскрыта тема сисек двигателя
Двинатель-то, в принципе, есть - например, АПД-200.
Или, разработанный в Истре, звездообразный нижнеклапанный семицилиндровый Ритм, таке можно довести до серии - опытные экземпляры дают характеристики с 220 л.с ( а также в вертолетной компоновке с вертикальным валом).https://www.google.com/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fsdelanounas.ru%2Fi%2Fc%2F2%2Fr%2Ff_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzQvNDQyMTUyOTU0ODExOV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xMDg2Nzg%3D.jpeg&tbnid=NjFo3TzxPyBcPM&vet=12ahUKEwjc7vawn7mDAxXePxAIHaieA00QMygCegQIARBS..i&imgrefurl=https%3A%2F%2Fsdelanounas.ru%2Fblogs%2F108678%2F&docid=-rlkbSQq5FhfpM&w=725&h=549&q=%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC&ved=2ahUKEwjc7vawn7mDAxXePxAIHaieA00QMygCegQIARBS
 
Двигатель-то, в принципе, есть...
Вспомнился старый анекдот про грузина, который искал в Москве магазин "Принцип"
- А МИНЭ СКАЗАЛИ, ЧТО В МАСКВЕ В ПРЫНЦЫПЕ ВСЁ ЕСТЬ... :)

- например, АПД-200.
Его, если мне склероз не изменяет, года два как "презентовали". Как очередной "неимеющийаналогов".
И что? С учётом нужды (острой) в движках для тех же БПЛА - тишина. Производители беспилотников продолжают закупаться на Али...

Или, разработанный в Истре, звездообразный нижнеклапанный семицилиндровый Ритм, также можно довести до серии - опытные экземпляры дают характеристики с 220 л.с.
Что значит "довести до серии"? Его же запустили в производство (пусть и мелкосерийное) в той же "Истре". Пять лет назад.
...технологическая подготовка производства на ИЭМЗ под выпуск двигателей "Ритм" практически завершена.
И где оно?
 
Что значит "довести до серии"? Его же запустили в производство (пусть и мелкосерийное) в той же "Истре". Пять лет назад.
...технологическая подготовка производства на ИЭМЗ под выпуск двигателей "Ритм" практически завершена.
И где оно?
Предприятие, созданное с чистого листа энтузиастами, не может позволить себе выпускать достаточно затратный продукт в пустоту.
А с госзаказом, как сами прекрасно понимаете, у нас не все просто, мягко говоря, и сравнение Ритма с тем же АПД-200, при всех его преимуществах, не в пользу его разработчика - вот он и бьется, как рыба об лед (вертолетная версия - в этом контексте).
Но ветка профильная о МИГ-УТС - поэтому, давайте обсуждение поршневых двигателей здесь свернем.
 
Да нет: такой типоразмер прекрасно подошел бы и для аэроклубов и для гражданских и военных летных училищ...
Ага - с увеличением количества применяемых типов, соответствующим расширением АТБ училища, добавлением складов с з/ч и расходниками - и далее по всему мясокомбинату.
Владимир Иванович Антонов всегда говорил, что проектант - это прежде всего бухгалтер. Понятно, что он имел в виду скрупулёзный учёт именно технических нюансов, но и экономику никто не отменял.

А расчет сравнения цены, фактически, и проводить не надо. Получение и закрепление навыков элементов полета (взлет, посадка, сваливание, штопор и пр.) никак не улучшатся с ростом мощности и цены самолета, на котором элементы отрабатываются, а лишь от числа повторений при отработке и доведения до автоматизма. Возможные поломки на начальных стадиях обучения также устраняются меньшими ресурсами и временем. Так, что, расчет должен отразить лишь разницу.
Так я думаю.
Да-да-да...
Полагаю, что именно такой "расчёт" и проводили для обоснования целесообразности разработки МиГ-УТС. :)
"Чем мех дороже - тем он лучше. Чем он лучше - тем дороже". (х/ф "Девушка с характером", 1939). :)
Прикиньте стоимость разработки самолёта и двигателя для него, а также затраты на организацию производства того и другого. А потом отнесите это на объём выпуска.
Оно когда окупится - лет через сто?
 
Последнее редактирование:
Предприятие, созданное с чистого листа энтузиастами, не может позволить себе выпускать достаточно затратный продукт в пустоту.
У нас уже скоро два года существует потребность в подобных двигателях для установки их на БПЛА.
И если до сих пор речь идёт о "выпуске в пустоту", то это означает одну из двух вещей:
а) выпускать, собственно, и нечего - там только декларации;
б) никому в руководстве отрасли это нахрен не нужно. Бо на этом много бюджетных средств не распилишь освоишь.

Но ветка профильная о МИГ-УТС - поэтому, давайте обсуждение поршневых двигателей здесь свернем.
А вот на МиГ-УТС с освоением бюджета всё в порядке - в отличие от сказанного в первом абзаце.
Поэтому с высокой степенью проект пойдёт - к вящей радости (форумных) радетелей за отечественную авиацию.
 
Реклама
Ага - с увеличением количества применяемых типов, соответствующим расширением АТБ училища, добавлением складов с з/ч и расходниками - и далее по всему мясокомбинату.
Владимир Иванович Антонов всегда говорил, что проектант - это прежде всего бухгалтер. Понятно, что он имел в виду скрупулёзный учёт именно технических нюансов, но и экономику никто не отменял.


Да-да-да...
Полагаю, что именно такой "расчёт" и проводили для обоснования целесообразности разработки МиГ-УТС. :)
"Чем мех дороже - тем он лучше. Чем он лучше - тем дороже". (х/ф "Девушка с характером", 1939). :)
Прикиньте стоимость разработки самолёта и двигателя для него, а также затраты на организацию производства того и другого. А потом отнесите это на объём выпуска.
Оно когда окупится - лет через сто?
Так и прикиньте - делать мне нечего, реализовывать ваши измышления. Вы себя позиционируете универсальным солдатом, а не я. Тем более - весовик и есть в большой степени, бухгалтер. Вот и флаг в руки: цифры на стол - а мы ткнем в нестыковки.
 
Воздухозаборники узковаты. Нет?
Нет.
Заборник, как уже было сказано, имеет коэфф. расхода 0,7. То есть его явно слегка переразмерили, скорее всего, под возможную установку двигателя с большим расходом воздуха.
 
Из ныне летающих вспомнил только польский TS-11 Iskra (это начало 60-х).
Ещё аргентинский IA-63 Pampa.
32782848351_0ab51b0050_b.jpg
 
Назад