Думаю, сюда поместить эту новость будет самое правильное:
"Из-за ярославского завода самолет президента страны может остаться без шин
В Ярославле разгорается скандал федерального значения. Рабочие Шинного завода заявляют, что в российской авиации скоро могут возникнуть большие проблемы с шинами. В нашей стране только в Ярославле изготавливают авиашины - их устанавливают и на гражданские самолеты, и на военные СУ, и даже на президентский лайнер. Однако производство собираются закрыть, а оборудование демонтировать. Под вопросом оказывается судьба почти двух сотен рабочих. С ними сегодня встретилась Нина Свечникова.
Ирина Беренева и Ольга Хохлова, работники цеха: «Многие пришли, а уже все: пропуска заблокированы, все. Нас уже уволили и рассчитали. Многие семьями работают. А кто в декрете сидит? Ладно, их не имеют права, а остальные то чем виноваты?»
Рабочие 31-го цеха шинного завода перед новым годом получили неприятный подарок. Придя на работу, они обнаружили десант гастарбайтеров, вызванных руководством для демонтажа оборудования. По словам рабочих, цех закрывают, а его сотрудников сокращают. Речь идет о 170-ти квалифицированных рабочих. Кроме того, ярославский цех - единственный на всю страну, где производят оборудование для российской авиации, как военной, так и гражданской.
Марина Личак, ведущий инженер-конструктор: «На все типы вертолетов, истребителей, транспортную, гражданскую, военную авиацию. Наш конструкторский отдел единственный в России имел сертификат разработчика авиационной техники».
В этом цехе делали шины для президентского лайнера, для военных самолетов СУ, поставляемых на экспорт за границу. Всего - более 120 наименований. Недавно у цеха появился новый собственник. Вообще за последние десятилетия Шинный завод пережил чехарду реорганизаций и смен собственников. Когда-то им владел экс-сенатор-бизнесмен Николай Тонков, потом завод отошел компании «Сибур», затем передан компании «Кордиант-Восток». В конце концов 31-й цех выделили в отдельную юридическую единицу ЯШЗ-авиа, которую, как утверждают рабочие, продали Алтайскому шинному комбинату.
Сергей Козлов, мастер участка сборки: «Сейчас на данном этапе заключена сделка между руководством Шинного завода и руководством Барнаульского шинного комбината на продажу оборудования 31-го цеха – единственного цеха в России, который производит авиацию на все размеры и типы самолетов».
Рабочие переживают не только за свою судьбу, как говорится, за державу обидно. Может быть ликвидировано уникальное для нашей страны производство. В конце концов из-за этого под удар может попасть вся гражданская и военная авиация. Ломать - не строить. Рабочие говорят, что быстро воссоздать столь сложное и высокоточное производство просто невозможно. Опыт нарабатывался годами.
«Цех на самом деле уникальный, потому что в России по-моему никто кроме нашего цеха не выпускает сопутствующую продукцию, такую как тормозные камеры. Они идут в систему торможения самолетов и вертолетов. Сейчас я проходил через цех – размещают уже людей, прибывших для демонтажа оборудования».
«Их дело было только продать. Продали цех – получили. То, что будет с государственными интересами, это никого не волнует».
«Ломать – не строить. Все это можно очень быстро сломать, но когда это обернется другой стороной медали, очень сложно будет что-то восстановить».
О своих опасениях рабочие рассказали в письме, адресованном Владимиру Путину. Теперь ждут ответа из Москвы. Люди переживают, что за длительные новогодние каникулы может быть вывезено всё оборудование.