Минпромторг - Развитие авиационной промышленности на 2013-2025гг.

За недолгое время, прошедшее с момента опубликования проекта Государственной программы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы, этот документ не покритиковал разве ленивый. Данная статья не поддерживает и не критикует проект госпрограммы. Это, скорее, призыв еще раз внимательно ознакомиться с самим документом, а также с другой информацией, необходимой для понимания причин его появления. Госпрограмма, по большому счету, создается для правительства и министерств финансового блока, чтобы они могли выделять финансирование и менять нормативно-правовую базу, понимая, зачем это делается, и какие результаты ожидаются. Нужны весомые аргументы, почему авиапрому "надо дать" в первую очередь. Авиаторам следует помочь Минпромторгу обосновать те или иные запросы, чтобы на отрасль пролился благодатный дождь государственной поддержки. А внутренние распри, как делить шкуру неубитого медведя, стоит отложить до лучших времен

http://www.aviaport.ru/news/2012/09/14/240621.html
 
Реклама
Обсуждение проекта Госпрограммы

Обсуждение продолжается, но накала страстей уже нет

Проект госпрограммы: поругать, похвалить, принять
Рабочая группа Открытого правительства обсудила государственную программу по развитию авиационной промышленности на ближайшие 13 лет. Эксперты неоднозначно оценили документ, разработанный Минпромторгом. Большинство участников дискуссии считают, что документ важен для отрасли, но нуждается в доработке

Проект госпрограммы: поругать, похвалить, принять. Часть 2
 
Телеграмма ФАВТ №121115 от 12.11.2012 "О предоставлении предложений по потребности ВС Российской разработки и производства"
 

Вложения

  • 131130.doc
    693,5 КБ · Просмотры: 69
Последнее редактирование:
Данная стратегия не затрагивает рост благосостояния авиастроителей, а только пополняет карманы ОАК. А чтобы реализовать данную стратегию нужны мозги и руки в авиазаводах, КБ и так далее. ТАк вот только за эти гроши никто работать не хочет и народ тупо валит с заводов. Так что это просто текст без реальных и осмысленных действий.
 
А причем тут карманы ОАК? Если Вы не отследили, то самые большие средства заложены на науку... Да и дочки "Ростехнологий" получат больше, чем ОАК.

Что касается "работать за гроши", то средняя зарплата в авиапроме растет гораздо быстрее, чем производительность труда. Единственный выход - увеличивать производительность, и именно это вынесено в программе как пункт №1.
 
А причем тут карманы ОАК? Если Вы не отследили, то самые большие средства заложены на науку... Да и дочки "Ростехнологий" получат больше, чем ОАК.

Что касается "работать за гроши", то средняя зарплата в авиапроме растет гораздо быстрее, чем производительность труда. Единственный выход - увеличивать производительность, и именно это вынесено в программе как пункт №1.

Меня не интересует что там получает "Ростехнологии", на счет производительности труда согласен, спору нет. Но и за кукишь с маслом никто жопку рвать на производстве не будет.

На счет роста средней зарплаты: какой нибудь менеджер, который сидит корнем своим по столу долбит и не знает чем элерон от закрылок отличается, получает около 50 000, а инженер на предприятии, выполняющий работу по уточнению КД получает 10 000. При этом этому бестолковому менеджеру зарплату повышают, а инженеру даже не думают, от сюда и средняя зарплата растет.

Вообще считаю что ОАК - очередная ступень для "слива" денег в Москве, а не в градообразующих предприятиях (авиазаводы в основном такими являются). Зачем нужна эта корпорация, если заводы, входящие в эту корпорацию, теперь должны в ноги кланится "боярам-толстопузам" московским, чтобы те в свою очередь утвердили бюджет заводам на следующий год.
 
Что касается "работать за гроши", то средняя зарплата в авиапроме растет гораздо быстрее, чем производительность труда. Единственный выход - увеличивать производительность, и именно это вынесено в программе как пункт №1.
Средняя зарплата по ГСС сейчас примерно 60 тыс. руб. в месяц. При этом сотрудники, занятые на производстве, не получают и половины (а зачастую - и трети) этой суммы.
Менегеры надрываться не будут, им и так хорошо. Рабочие тоже надрываться не будут - им за это не платят, и не собираются платить.
Мантры о повышении производительности труда можно выносить хоть в пункт "ноль" - это ничего не изменит.
 
Вот пример с ТАНТК им. Бериева. Может не совсем удачный, но отражает общую картину на предприятии. Данные на лето 2012г.
 
timsz, в данном конкретном случае - очень даже не существенно. Реальная получка большинства сотрудников там - 6-10 тыс. Я когда узнал, сколько реально платят людям на ТАНТК, долго не мог поверить, как туда вообще люди на работу ходят.... У бабушек в Москве пенсии и то выше. В голове не укладывается, как за такие деньги можно работать 5 дней в неделю, да еще на режимном предприятии со всеми вытекающими...
 
Реклама
DmitryO, а те заводы, что не оставили в свободное плавание сильно больше, что ли выпускают? В более менее приличном состояние, только те заводы, которые вошли в вертикально интегрированные структуры (Иркут, Сухой). А остальные подОАКные не далеко ушли о частного Авиакора..
 
В более менее приличном состояние, только те заводы, которые вошли в вертикально интегрированные структуры (Иркут, Сухой).
Да причем здесь "вертикально интегрированные структуры"? На плаву те, кто делал продукцию на экспорт.

А остальные подОАКные не далеко ушли о частного Авиакора..
Угу, причем некоторые ушли в другую сторону.
"Авиакор" уже года четыре как безубыточен. Чего о том же ВАСО не скажешь.
 
DmitryO, а те заводы, что не оставили в свободное плавание сильно больше, что ли выпускают? В более менее приличном состояние, только те заводы, которые вошли в вертикально интегрированные структуры (Иркут, Сухой). А остальные подОАКные не далеко ушли о частного Авиакора..
Отож. Вертикально интегрированные структуры. Что есть ОАК как не вертикально интегрированная структура? Что такое Боинг и Аэробус, как не вертикально интегрированные структуры? Если успех в мире приходит только к таким структурам, почему мы должны искать свой путь и пытаться строить авиапром из отдельных заводов?
А то, что успех пока не велик - так быстро только кошки родятся. Хотя увеличение производства в три раза - тоже результат.
 
Вертикально интегрированные структуры. Что есть ОАК как не вертикально интегрированная структура?

Нет, имхо в нынешнем виде, это "баблораспределительный" орган. В моем представление вертикальноинтегрированная структура это когда разработчик и производитель одно юр. лицо.и разработчик заинтерисован в продвижении своей продукции. А конкретно ОАК что прозводит? Только рисует красивые презентации и распределяет деньги между дочками.


На плаву те, кто делал продукцию на экспорт.

Безусловно.
 
"Авиакор" уже года четыре как безубыточен.

А что значит "безубыточный"? Ремонт Ту-154 закончился - ну кроме нескольких оставшихся самолётов в госструктурах РСФСР/ПНР/ЧССР/НРБ. Производства Ан-140 нетути - имеется две-три бригады, которые собирают по одному Ан-140 в год из полностью привозных комплектующих. То есть "безубыточный" - это получается работы нет, дохода нет, но и расхода тоже, в результате убыток ноль?
 
А что значит "безубыточный"?
С этим вопросом к Гусеву - он в прошлом году говорил, что завод три года, как вышел на самоокупаемость и перестал получать дотации от "Русских машин".

Ремонт Ту-154 закончился - ну кроме нескольких оставшихся самолётов в госструктурах РСФСР/ПНР/ЧССР/НРБ.
Да неужто? Только в августе сдали МО построенный (замечу, построенный - а не отремонтированный) Ту-154М. В заделе еще две (или три?) штуки, одна из которых законтрактована, да и остаток уйдет без вопросов.
Ремонт Ту-154 в 2010 г - 2 ед., в 2011 г. - 5 ед., по плану на 2012 г. - 5 ед. (насчет выполнения не знаю, давно с ними не общался).
Ремонтируют и обслуживают и другие типы.

...имеется две-три бригады...
Численность персонала - порядка 2,5 тыс. человек. Это, конечно, далеко до ВАСО - так в Самаре все и работают, а не груши околачивают.

То есть "безубыточный" - это получается работы нет, дохода нет, но и расхода тоже, в результате убыток ноль?
См. выше и учить матчасть до полного просветления. :)
 
Думаю, сюда поместить эту новость будет самое правильное:

"Из-за ярославского завода самолет президента страны может остаться без шин

В Ярославле разгорается скандал федерального значения. Рабочие Шинного завода заявляют, что в российской авиации скоро могут возникнуть большие проблемы с шинами. В нашей стране только в Ярославле изготавливают авиашины - их устанавливают и на гражданские самолеты, и на военные СУ, и даже на президентский лайнер. Однако производство собираются закрыть, а оборудование демонтировать. Под вопросом оказывается судьба почти двух сотен рабочих. С ними сегодня встретилась Нина Свечникова.

Ирина Беренева и Ольга Хохлова, работники цеха: «Многие пришли, а уже все: пропуска заблокированы, все. Нас уже уволили и рассчитали. Многие семьями работают. А кто в декрете сидит? Ладно, их не имеют права, а остальные то чем виноваты?»

Рабочие 31-го цеха шинного завода перед новым годом получили неприятный подарок. Придя на работу, они обнаружили десант гастарбайтеров, вызванных руководством для демонтажа оборудования. По словам рабочих, цех закрывают, а его сотрудников сокращают. Речь идет о 170-ти квалифицированных рабочих. Кроме того, ярославский цех - единственный на всю страну, где производят оборудование для российской авиации, как военной, так и гражданской.
Марина Личак, ведущий инженер-конструктор: «На все типы вертолетов, истребителей, транспортную, гражданскую, военную авиацию. Наш конструкторский отдел единственный в России имел сертификат разработчика авиационной техники».

В этом цехе делали шины для президентского лайнера, для военных самолетов СУ, поставляемых на экспорт за границу. Всего - более 120 наименований. Недавно у цеха появился новый собственник. Вообще за последние десятилетия Шинный завод пережил чехарду реорганизаций и смен собственников. Когда-то им владел экс-сенатор-бизнесмен Николай Тонков, потом завод отошел компании «Сибур», затем передан компании «Кордиант-Восток». В конце концов 31-й цех выделили в отдельную юридическую единицу ЯШЗ-авиа, которую, как утверждают рабочие, продали Алтайскому шинному комбинату.
Сергей Козлов, мастер участка сборки: «Сейчас на данном этапе заключена сделка между руководством Шинного завода и руководством Барнаульского шинного комбината на продажу оборудования 31-го цеха – единственного цеха в России, который производит авиацию на все размеры и типы самолетов».
Рабочие переживают не только за свою судьбу, как говорится, за державу обидно. Может быть ликвидировано уникальное для нашей страны производство. В конце концов из-за этого под удар может попасть вся гражданская и военная авиация. Ломать - не строить. Рабочие говорят, что быстро воссоздать столь сложное и высокоточное производство просто невозможно. Опыт нарабатывался годами.

«Цех на самом деле уникальный, потому что в России по-моему никто кроме нашего цеха не выпускает сопутствующую продукцию, такую как тормозные камеры. Они идут в систему торможения самолетов и вертолетов. Сейчас я проходил через цех – размещают уже людей, прибывших для демонтажа оборудования».

«Их дело было только продать. Продали цех – получили. То, что будет с государственными интересами, это никого не волнует».
«Ломать – не строить. Все это можно очень быстро сломать, но когда это обернется другой стороной медали, очень сложно будет что-то восстановить».
О своих опасениях рабочие рассказали в письме, адресованном Владимиру Путину. Теперь ждут ответа из Москвы. Люди переживают, что за длительные новогодние каникулы может быть вывезено всё оборудование.
 
Да неужто? Только в августе сдали МО построенный (замечу, построенный - а не отремонтированный) Ту-154М. В заделе еще две (или три?) штуки, одна из которых законтрактована, да и остаток уйдет без вопросов...

Ремонтируют и обслуживают и другие типы.


так в Самаре все и работают, а не груши околачивают.


В заделе на авиакоре осталась только одна тушка, и то не факт что достроят - все остальное - уже металлолом...

Ремонтом занимается в основном только Авиакор-Сервис, а это, считай отдельная организация...

ну и насчет работы - как раз таки и "грушами" там практически и занимаются....
 
Ремонтом занимается в основном только Авиакор-Сервис, а это, считай отдельная организация...
"Авиакор-Сервис" занимается тяжелыми формами, а не ремонтом.

ну и насчет работы - как раз таки и "грушами" там практически и занимаются....
Еще раз предлагаю сравнить объемы производства ВАСО и "Авиакора", а также численность сотрудников этих заводов.
 
Реклама
Еще раз предлагаю сравнить объемы производства ВАСО и "Авиакора", а также численность сотрудников этих заводов.

Предлагаю сходить на Авиакор на экскурс и посмотреть, чем там на самом деле занимаются...:)

Про сервис - да, очепятка, конечно же формы...
 
Назад