Может ли пассажир посадить самолёт?

alexu007

Местный
Была же авиакатастрофа в Европе, где пилоты отравились кислородом, что-ли. Потерявший управление самолёт выработал топливо и упал, все погибли - если ошибаюсь - поправьте. Могли ли пассажиры или стюардессы:

- заподозрить неладное
- попытаться связаться с кабиной пилотов
- убедиться, что никто не отвечает
- вскрыть кабину пилотов
- связаться по радио с землёй и сообщить о ЧП
- выполняя инструкции с земли, попытаться посадить самолёт.
 
Реклама
Взял пиво и чипсы! Кажется, праздник - день авиации - обещает быть интересным!
Аффтар! Пишите исчо!
 
Да ну, баян.
давно пора обсудить что-нибудь свежее.
Например:
1) Задержка рейса, в Хугарде в душном накопителе 300+ хорошо отметивших конец турпоездки руссотуристо возмущены возникшим на борту отказом оборудования. При этом как минимум 50% из них чуют в себе силы починить самолет самостоятельно, благо продувать карбюраторы и выставлять зажигание доводилось всем.
2) Отдых, напротив, только начинается. 300+ хорошо отметивших начало загула летят в солнечные Гоа или Патаййи. И лишь один мелкий, но вредный турист устроил всем назло приступ аппендицита. Все идет к тому, что из-за этого гаденыша всем придется несколько часов париться на промежуточной остановке в каком-то Пакистане. Вопрос: "Можно ли прямо на борту решить проблемку?", благо примерное расположение аппендицита известно, и тут в одном рассказе про подводную лодку кто-то читал, как там прям в походе......
 

Такая катастрофа точно была. Над средиземным морем самолёт без управления летел и упал где-то в районе Сербии-Хорватии-Албании, не точно, но где-то примерно там. Про "кислородом отравились" тоже не точно, но чем ещё - не завтраком же? Возможно была разгерметизация в кабине, надели маски, а там непригодная для дыхания смесь.

Вы отрицаете сам факт той катастрофы, или будете цепляться к несущественным мелочам?
 
Да ну, баян.
давно пора обсудить что-нибудь свежее.
Например:
1) Задержка рейса, в Хугарде в душном накопителе 300+ хорошо отметивших конец турпоездки руссотуристо возмущены возникшим на борту отказом оборудования. При этом как минимум 50% из них чуют в себе силы починить самолет самостоятельно, благо продувать карбюраторы и выставлять зажигание доводилось всем.
С отдыха люди возвращаются уставшие, спокойные, малопьяные - все желающие уже успели посадить печень. И в Хургаде нет душного накопителя. Если и будет возмущение - то могут отказаться лететь этим бортом с отказавшим оборудованием (хрен его знает, что там ещё откажет!) и потребовать другой борт. Что в общем-то разумно. Если в самолёте что-то отказало серьёзнее мигающей лампочки на крыле - так после ремонта сгоняйте его в рейс пустым разочек. Нам своя жизнь дороже вашего керосина.

2) Отдых, напротив, только начинается. 300+ хорошо отметивших начало загула летят в солнечные Гоа или Патаййи. И лишь один мелкий, но вредный турист устроил всем назло приступ аппендицита. Все идет к тому, что из-за этого гаденыша всем придется несколько часов париться на промежуточной остановке в каком-то Пакистане. Вопрос: "Можно ли прямо на борту решить проблемку?", благо примерное расположение аппендицита известно, и тут в одном рассказе про подводную лодку кто-то читал, как там прям в походе......
Что за чушь вообще?

Большинство пассажиров в самолете всегда трезвые ну или почти трезвые. поэтому и не вмешиваются во всякие дебоши других пассажиров (что в общем-то тоже редкость). Были бы пьяные - желающих утихомирить дебошира своими силами нашлось бы куда больше. А тут человеку плохо, вы уж ваще россиян какими-то нелюдями считаете? Открыли дверь, выкинули, и полетели дальше веселиться - так что-ли? Не вмешиваются в действия дебошира, никак не вмешаются и тут. Самолёт спокойно сядет в Пакистане, сделают всё что нужно, и полетят дальше. Ну может мысленно кто-то будет желать этому неудачнику мгновенного естественного избавления от всех его проблем - не более.
 
Последнее редактирование:
Была же авиакатастрофа в Европе, где пилоты отравились кислородом, что-ли. Потерявший управление самолёт выработал топливо и упал, все погибли - если ошибаюсь - поправьте. Могли ли пассажиры или стюардессы:

- заподозрить неладное
- попытаться связаться с кабиной пилотов
- убедиться, что никто не отвечает
- вскрыть кабину пилотов
- связаться по радио с землёй и сообщить о ЧП
- выполняя инструкции с земли, попытаться посадить самолёт.
Обратимся к фактам.
Факт 1: Кислородное отравление существует.
Факт 2: Вероятность кислородного отравления при полёте на самолёте на порядок ниже, чем вероятность гипоксии.
Что б заподозрить неладное (ИМХО) надо иметь соответствующие медицинские знания и практически их применять до данного случая.
Факт 3: Связь с кабиной пилотов есть и с ними можно попытаться связаться.
Следствие из факт №3: Можно убедиться, что никто из пилотов не отвечает.
Вскрыть кабину пилотов можно. Имеются ли для этого инструменты на борту самолёта во время полёта - мне не известно. Тут надо линейных пилотов спрашивать. (Но я сильно сомневаюсь в их наличии).
Факт 4: В случае возникновения ЧП на борту связаться с Землёй можно. Причём не только по радио, но и по телефону.
Факт 5: На сегодняшний день нет ни одного документально подтверждённого случая посадки самолёта пассажиром по подсказкам с земли.
Что б в такой ситуации получить подсказку - нужно знать, что спрашивать, когда спрашивать и зачем спрашивать. Думаю тут уместна аналогия: Надо проехать на спортивном байке по гоночной трассе ни разу сбавив скорость ниже 100 км/ч. Думаю вряд ли это Вам удастся после одной глубокой теоретической подготовки, без практической тренировки.
P.S. Если пассажир сам линейный пилот, то тогда возможен вариант успешного приземления.
 
Факт 4: В случае возникновения ЧП на борту связаться с Землёй можно. Причём не только по радио, но и по телефону.
Интересно, как? До сих пор мне только изредка удавалось СМСки отправлять, когда точно над БС походу проходишь - улетают. Эффект нестабилен. А уж про звонить :))))))
 
Реклама
Lukas, разве можно устроить всем назло приступ аппендицита?
У человека болит живот. Сильно болит. Он в этом не виноват.
Расскажите, пожалуйста, подробнее, как было дело.
 
Пилоты скорее отравились печенькой.
Вы еще спросите: "А сможет ли симмер посадить самолёт?"
 
Обратимся к фактам.
Факт 1: Кислородное отравление существует.
Факт 2: Вероятность кислородного отравления при полёте на самолёте на порядок ниже, чем вероятность гипоксии.
Я имел ввиду не именно отравление газом кислородом, а одновременный выход из строя экипажа по любой причине

Что б заподозрить неладное (ИМХО) надо иметь соответствующие медицинские знания и практически их применять до данного случая.
При чём тут медицинские знания, если доступа в кабину нет? А если бы был - любой человек сразу увидит отключившихся пилотов, для этого не нужно медицинских знаний. Медицинские знания нужны что-бы оказать помощь.

Факт 3: Связь с кабиной пилотов есть и с ними можно попытаться связаться.
Следствие из факт №3: Можно убедиться, что никто из пилотов не отвечает.
Первыми должны заподозрить неладное вовсе не пассажиры, а бортпроводники. Пилоты не отвечают, а самолёт летит прямо на автопилоте, когда должен уже выполнять какие-то манёвры, повороты.

Вскрыть кабину пилотов можно. Имеются ли для этого инструменты на борту самолёта во время полёта - мне не известно. Тут надо линейных пилотов спрашивать. (Но я сильно сомневаюсь в их наличии).
В данной ситуации это смертный приговор. Вряд-ли будет достаточно времени на вышибание прочной двери, а из инструментов у пасажиров даже пилки для ногтей отбирают.

Факт 4: В случае возникновения ЧП на борту связаться с Землёй можно. Причём не только по радио, но и по телефону.
Из кабины или из салона? Хотя без доступа в кабину смысла в этом никакого, разве что передать маме последний привет.

Факт 5: На сегодняшний день нет ни одного документально подтверждённого случая посадки самолёта пассажиром по подсказкам с земли.
Это чрезвычайно маловероятная ситуация в принципе, но как минимум один самолёт так упал.

Что б в такой ситуации получить подсказку - нужно знать, что спрашивать, когда спрашивать и зачем спрашивать. Думаю тут уместна аналогия: Надо проехать на спортивном байке по гоночной трассе ни разу сбавив скорость ниже 100 км/ч. Думаю вряд ли это Вам удастся после одной глубокой теоретической подготовки, без практической тренировки.
Если уж ты попал в кабину и связался с землёй - то поговорить будет о чём, если времени конечно хватит. Ничего не трогать в кабине. Сообщить об оставшемся количестве топлива - подскажут где смотреть. Думаю, в этом случае хоть минимальные шансы, но появляются. Можно попробовать по подсказкам с земли порулить самолётом. Риска никакого, он всё равно выработает топливо и упадёт.

P.S. Если пассажир сам линейный пилот, то тогда возможен вариант успешного приземления.
А если ещё он и этот тип пилотирует, и второй пилот с ним летит - тогда обязательно. Если, конечно, смогут открыть дверку в кабину.
 
Предлагаю тему для обсуждения: "Может ли обычный интернет-пользователь без спецподготовки воспользоватся поиском по форуму?
 
Предлагаю тему для обсуждения:
Это тоже уже БЫЛО ))

Ваще, если меня не поругают, я предложу топикстартеру почитать avsim.ru
Там тема исследована досконально, на ютубе есть видеоотчёты, в Мск есть тренажёры, где Вам предложат второй полёт бесплатно, если Вам удастся первый )

any questions?
 
Lukas, разве можно устроить всем назло приступ аппендицита?
У человека болит живот. Сильно болит. Он в этом не виноват.
Хорошо, давайте заменим аппендицит чем-то другим - у меня просто мед.познаний про аппендицит не хватит. Например, желчным - нажрался, скотина, перед вылетом острых шашлычков и лежит себе, загибается. Или печенью (цирроз), сердцем и любыми иными органами - да, знал, что организм уже амортизирован, но нельзя же начало отпуска не отметить?! :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот тут инструктор малость прифигел от подготовки симмеров: http://www.youtube.com/watch?v=ThMfTcbjVm0 . А вообще слишком многое должно совпасть, чтобы возникла такая ситуация, что оба пилота выведены из строя, при нормально функционирующих системах и среди пассажиров нашелся человек, обладающий достаточно серьезными навыками, способный выполнить эту процедуру. Кроме того, есть у меня такое подозрение, что наземные службы осознав подобную ситуацию, просто выведут этот самолет в пустынное место (с помощью того же пассажира) и собьют нахрен...
Немного меда в бочку с дегтем: давным давным была такая передача, что-то типа "Телефон спасения 911" и там как-то был сюжет, ну на какой-то мелкой Сессне и пилота случился сердечный приступ, и борт сажала пассажирка под руководством инструктора с земли. Почти удачно. Самолет этот больше никуда не полетит, но пассажирка выжила. Только прошу обратить внимание, что это всего лишь Сессна, которая по управлению не сложнее автомобиля.


---------- Добавлено в 16:26 ----------


Чего-то сайт глюкнул и вторая часть сообщения не записалась. Лет дцать назад была такая передача, что-то типа "Телефон спасения 911" и там был сюжет, что на Сессне у пилота случился сердечный приступ, и самолет сажала пассажирка, под руководством инструктора с земли. Почти удачно. пассажирка жива, но самолет больше никуда не полетит.
 
Назад